Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации г. Томска
от 29 декабря 2011 г. N 1527
Паспорт
ведомственной целевой программы "Создание условий для получения детьми
дополнительного образования художественно-эстетической направленности
в Городе Томске" на 2012-2014 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление культуры администрации Города Томска |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в Городе Томске" на 2012-2014 годы ( далее - программа). |
Цели и задачи |
Цель - Создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей художественного - эстетической направленности Задача: Предоставление образования по программам дополнительного художественно-эстетического образования детей |
Целевые индикаторы и показатели |
Индикаторы и показатели: - количество обучающихся, получающих дополнительное образование в детских школах художественной направленности; - удельный вес обучающихся в общем числе населения Города Томска в возрасте от 5 до 18 лет; - количество обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня. |
Характеристика программных мероприятий |
Организация образовательной, учебно-методической и концертно-просветительной деятельности. |
Сроки реализации |
2012 - 2014 гг. |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования "Город Томск" составляет - 273 937 800 руб., в том числе: 2012 г. - 92 293 400 руб. 2013 г. - 92 844 700 руб. 2014 г. - 88 799 700 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- сохранение контингента обучающихся подведомственных учреждений дополнительного образования ; - увеличение числа обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня. |
1. Обоснование проблемы
Реализация ведомственной целевой программы "Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в городе Томске" на 2012 - 2014 годы направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития Города Томска, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии, а также сохранение в Городе Томске уникальной системы подготовки музыкантов, хореографов, художников, скульпторов, дизайнеров. Развитие образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой для художественного образования в целом и основополагающей частью системы художественного образования.
В Городе Томске учебно-образовательный процесс обеспечивают 10 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (МБОУДОД, МАОУДОД) отрасли культуры, ориентированных на развитие инновационной образовательной практики:
- 2 детские музыкальные школы - "Детская музыкальная школа N 2" (ДМШ N 2), "Детская музыкальная школа N 4" (ДМШ N 4);
- 2 детские художественные школы - "Детская художественная школа N 1" (ДХШ N 1), "Детская художественная школа N 2" (ДХШ N 2);
- 6 детских школ искусств - "Детская школа искусств N 1 им. А.Г. Рубинштейна" (ДШИ N 1), "Детская школа искусств N 3" (ДШИ N 3), "Детская школа искусств N 5" (ДШИ N 5), "Детская школа искусств N 6" (ДШИ N 6), "Детская школа искусств N 7" (ДШИ N 7), "Детская школа искусств N 8" (ДШИ N 8).
Выявление художественно одаренных детей и молодежи является задачей образовательных учреждений культуры и искусства всех уровней. Регулярное обновление образовательных программ, базирующихся на традициях российского художественного образования, является задачей, как отдельных образовательных учреждений, так и их методических объединений.
Работа всех подведомственных МБОУДОД и МАОУДОД направлена на сохранение и увеличение контингента обучающихся, качественное улучшение образовательного процесса, поиск новых форм методической работы, внедрение опытно-экспериментальной деятельности и реализацию новых образовательных проектов.
Вместе с тем в образовательных учреждениях остро стоят проблемы обновления методической базы учреждений; повышения профессионального уровня педагогических кадров; представительства МБОУДОД и МАОУДОД в выездных конкурсах и фестивалях. Вследствие этого сужается и обедняется художественная и музыкальная среда, наличие которой является одним из важнейших условий начального профессионального и общего эстетического образования детей.
Ситуация на рынке труда в сфере культуры является одной из актуальных проблем и связана с вопросом сохранения и воспроизводства кадров в отрасли.
В настоящее время налицо тенденция старения кадрового состава работников всех МБОУДОД: и МАОУДОД 80% работников - это преподаватели в возрасте свыше 50 лет, а доля молодых специалистов составляет всего 20 %.
2. Основные цели и задачи программы
На фоне нарастающей глобализации и развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает непрерывность воспроизводства творческого потенциала, задача сохранения и развития системы художественного образования.
Цель программы:
Создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей художественного - эстетической направленности.
Задача:
Предоставление образования по программам дополнительного художественно-эстетического образования детей.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в Городе Томске" на 2012 - 2014 годы позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств, а также повысить качество муниципальных услуг, предоставляемых МБОУДОД и МАОУДОД.
Реализация мероприятий программы в области дополнительного образования детей будет способствовать:
- сохранению контингента обучающихся подведомственных образовательных учреждений;
- увеличению числа обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня.
Количественные показатели решения поставленной задачи приведены в следующей таблице:
Цели, задачи, показатели |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Цель - создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей художественного-эстетической направленности | ||||
Задача - предоставление образования по программам дополнительного художественно-эстетического образования детей | ||||
Удельный вес обучающихся в общем числе населения города Томска в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
4,9 |
4,7 |
4,5 |
Количество обучающихся, получающих дополнительное образование в детских школах художественной направленности |
человек |
3 526 |
3 528 |
3 528 |
Количество обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня |
человек |
4435 |
4 440 |
4 450 |
4. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение
Для эффективной реализации настоящей программы необходимо выполнение следующих программных мероприятий:
2. Организация образовательной, учебно-методической и концертно-просветительной деятельности:
- обучение по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности;
- реализация программ развития подведомственных МБОУДОД и МАОУДОД;
- введение новых специальностей, внедрение новых технологий и программ обучения;
- разработка современных методических материалов;
- систематическое повышение квалификации педагогических работников МБОУДОД и МАОУДОД;
- участие коллективов школ в организации и проведении конкурсных, просветительных и воспитательных мероприятий, творческих проектов.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Общий объем финансирования программы с 2012 г. по 2014 г. составляет 273 937 800 руб., из них:
в 2012 г. - 92 293 400 руб.;
в 2013 г. - 92 844 700 руб.;
в 2014 г. - 88 799 700 руб.
Объемы финансирования программы в период с 2012 г. по 2014 г. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета управления культуры администрации Города Томска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
5. Срок реализации программы
Реализация настоящей программы рассчитана на срок с 2012 по 2014 годы.
6. Описание социальных и экономических последствий реализации программы
Реализация настоящей программы направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития Города Томска, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в получении художественного образования и приобщение детей и подростков к искусству и культуре.
Осуществление мероприятий, намеченных программой, позволит:
- сохранить и увеличить контингент обучающихся подведомственных образовательных учреждений;
- увеличить число обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня.
Среди внутренних рисков реализации ведомственной целевой программы "Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в Городе Томске" на 2012 - 2014 годы следует отметить недостаточный уровень кадрового обеспечения учреждений. К внешним рискам необходимо отнести недостаточную законодательную базу в части предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств возлагается на управление культуры администрации Города Томска.
В ходе реализации программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
8. Методика оценки эффективности реализации программы
Конечный результат реализации мероприятий программы будет оценен на основании сбора и анализа информации о качественных и количественных показателях реализации муниципальных услуг населению в соответствии с основными индикаторами программы:
- количество обучающихся, получающих дополнительное образование в детских школах художественной направленности;
- количество обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня.
Оценка эффективности реализации настоящей программы осуществляется на основании расчета показателей эффективности в процентном выражении по каждому из индикаторов программы по следующие методике:
на основании ведомственной статистики по сравнению с плановыми показателями программы.
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий, рассчитываются следующим образом:
1. Общий объем средств бюджета муниципального образования "Город Томск", выделенный на реализацию дополнительного образования отрасли культуры осуществляется в Порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск". Средства на оплату земельного налога определяются по потребности.
2. Общий объем средств областного бюджета определяется статьей 35 Закона Томской области от 12 ноября 2001 года N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области"
Расходы на 1 обучающегося | ||||||
|
в учреждениях дополнительного образования |
в т.ч. в автономных |
||||
Годы |
кол-во обучающихся всего (чел.) |
в т.ч. в автономных |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
2009 |
3 692 |
- |
17 811,6 |
906,55 |
- |
- |
2010 |
3 544 |
- |
19 309,5 |
1 079,0 |
- |
- |
2011 |
3 526 |
663 |
22 902,98 |
1 934,5 |
18 689 |
971,35 |
2012 |
3 526 |
690 |
25 027,91 |
1 147,20 |
19 010 |
1 013,3 |
2013 |
3 528 |
690 |
25 169,98 |
1 146,54 |
19 049 |
1 013,3 |
2014 |
3 528 |
690 |
25 169,98 |
- |
19 049 |
- |
10. Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Система управления программой направлена на достижение поставленных программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения программы осуществляет начальник управления культуры администрации Города Томска. В его обязанности входит:
- координация деятельности по выполнению мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о выполнении программы и по мере необходимости инициирование в установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке уточнения объемов финансирования .
Начальник управления культуры администрации Города Томска несет ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий.
Функцию уполномоченного органа, обеспечивающего текущее управление и координацию работ по реализации мероприятий программы, осуществляет управление культуры администрации Города Томска (далее уполномоченный орган). В его обязанности входит:
- текущее управление мероприятиями программы;
- мониторинг выполнения программных мероприятий.
Уполномоченный орган формирует и направляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска ежегодные и промежуточные отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности выполнения, в сроки, определенные нормативно-правовыми актами.
Ответственными исполнителями мероприятий программы являются муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей отрасли культуры города Томска: ДШИ N 1, ДМШ N 2, ДШИ N 3, ДМШ N 4, ДШИ N 5, ДШИ N 6, ДШИ N 7, ДШИ N 8, муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей отрасли культуры города Томска: ДХШ N 1, ДХШ N 2.
Исполнители мероприятий программы:
- несут ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов программы;
- ежегодно, в срок до 1 февраля следующего за отчетным годом, направляют информацию о выполнении программы в управление культуры администрации Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.