Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 22 мая 2012 г. N 508 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение к постановлению
администрации города Томска
от 23 сентября 2009 г. N 890
Городская долгосрочная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы
муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы"
18 февраля, 17 мая, 20 июля, 26 октября, 14 декабря 2010 г., 9 июня, 16 ноября 2011 г., 22 мая, 5 июня 2012 г.
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы
муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы"
(далее по тексту - Программа)
Администрация города Томска
Заказчик целевой программы
Дата принятия правового акта о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Распоряжение администрации Города Томска от 21.09.2009 N р1105 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы" |
Разработчики Программы |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
Цели и задачи Программы, основные целевые показатели |
Цель - повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск". Задачи: 1 обеспечение соответствия объектов учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" требованиям пожарной безопасности; 2. обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации; 3. увеличение времени безопасного пребывания персонала на объектах учреждений социальной сферы при возникновении пожаров. |
Сроки выполнения Программы |
2010 - 2012 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения: изготовление проектно-сметной документации, установка автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах социальной сферы, установка противодымных, огнестойких дверей, а также противопожарных дверей с уровнем огнестойкости не менее 0,6 часа, замена и установка окон, защита окна негорючими материалами, демонтаж глухих решеток и установка распашных решеток, ремонт пожарных выходов, лестниц, электромонтажные работы, монтаж противодымной вентиляции, ремонт гидрантов и водоводов, обеспечение ГДЗК, заправка огнетушителей, огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций и другие мероприятия согласно Программе |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования Программы составляет: 86320,8 тыс. руб. 2010 год - 31688,82461 тыс. руб.; 2011 год - 30455 тыс. руб.; 2012 год - 24177,0 тыс. руб.; Источник финансирования: бюджет муниципального образования "Город Томск" |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
Приведение учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" в полное соответствие требованиям Правил пожарной безопасности |
Система организации контроля исполнения Программы |
Организуется администрацией Города Томска |
Исполнители программы: департамент капитального строительства администрации Города Томска, муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического надзора", департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска, управление здравоохранения администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Координатор Программы: управление социальной политики администрации Города Томска.
II. Анализ сложившейся ситуации
Законодательную основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Приказ МЧС Российской Федерации N 313 от 18.06.2003 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, регулирующие отношения в области безопасности.
Среди различных видов безопасности для учреждений социальной направленности приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимосвязаны, их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации.
Необходимость разработки городской долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы" вызвана сложной обстановкой в области обеспечения пожарной безопасности и недостаточностью текущего финансирования объектов социальной сферы.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики рассматриваемых учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз, путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
В настоящее время материально-техническое обеспечение учреждений социальной направленности характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности, нарушением правил эксплуатации, ослаблением контроля поддержания их в исправном состоянии.
На данный момент на территории муниципального образования "Город Томск" действуют: 171 учреждений, учредителем которых является департамент образования администрации Города Томска; 29 учреждений, учредителем которых является управление здравоохранения администрации Города Томска; 18 учреждений, учредителем которых является управление культуры администрации Города Томска; 1 учреждение, учредителем которого является управление социальной политики администрации Города Томска; 22 учреждения, учредителем которых является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Из 241 муниципального учреждения социальной сферы муниципального образования "Город Томск" соответствуют требованиям Правил пожарной безопасности 7 учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", в которых был проведен капитальный ремонт. В 234 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" требуется замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения.
Ежегодно учреждения социальной сферы города Томска обязаны выполнять следующие работы по обеспечению пожарной безопасности:
- огнезащитная обработка деревянных конструкций;
- перезарядка, приобретение огнетушителей;
- проверка систем пожаротушения (ПК) на водоотдачу;
- замена пожарных рукавов (в случае необходимости);
- электроизмерительные работы систем электроснабжения.
Кроме этого, остаются нерешенными проблемы, которые также требуют дополнительного финансирования и времени на их выполнение:
- установка противодымных дверей;
- оснащение учреждений средствами спасения людей при пожаре (веревочные лестницы, противодымные маски и т.д.);
- оборудование запасных выходов световыми табло "Выход";
- ремонт систем пожаротушения (водопровод) и пожарных гидрантов;
- ремонт пожарных выходов, лестниц и т.д.;
- замена устаревшей электропроводки;
- монтаж автоматических пожарных сигнализаций (АПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).
III. Основные цели и задачи программы
Целью программы является - повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск".
Основными задачами данной Программы являются:
- обеспечение соответствия объектов учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" требованиям пожарной безопасности;
- обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации;
- увеличение времени безопасного пребывания персонала на объектах учреждений социальной сферы при возникновении пожаров.
IV. Этапы целевой программы
NN пп |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
1 этап | ||
1 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 73 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2010 год |
2 этап | ||
2 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 82 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2011 год |
3 этап | ||
3 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 51 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" |
2012 год |
V. Перечень основных мероприятий целевой программы
Мероприятия Программы разбиты на три этапа. Все мероприятия имеют первостепенное значение и являются одинаково приоритетными. Однако в силу масштабности мероприятий по приведению в пожаробезопасное состояние всех муниципальных учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" реализация Программы разбита по годам (2010 - 2012 гг.).
Экономическое обоснование Программы основано на укрупненных расчетах с учетом стоимости выполнения соответствующих работ, оказания услуг.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к городской долгосрочной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы".
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий
целевой программы
Реализация городской долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы" позволит повысить пожарную безопасность на объектах учреждений социальной сферы "Город Томск", снизить риск возникновения пожаров и, соответственно, травматизма и гибели людей.
Экономическая эффективность мероприятий Программы может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности людей и защищенности объектов учреждений социальной сферы "Город Томск", оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы напрямую зависят от достижения целевых показателей, которые приведены в приложении N 2 к городской долгосрочной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы".
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета
муниципального образования "Город Томск" целевой программы
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" приведена в Приложении 3 к городской долгосрочной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы".
VIII. Механизм контроля за реализацией программы
Заказчиком Программы выступает администрация Города Томска.
Разработчиком Программы выступает управление социальной политики администрации Города Томска.
Исполнителями Программы являются органы администрации Города Томска с привлечением при необходимости подрядных организаций, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Координацию деятельности исполнителей Программы, контроль и текущее управление Программой осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые управлением социальной политики администрации Города Томска в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.