Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации г. Томска
от 11 октября 2011 г. N 1100
Положение
о регулярных перевозках пассажиров и багажа
автобусами по муниципальным маршрутам
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозок пассажиров и багажа), Законом Томской области от 10.04.2001 N 21-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 22.09.2009 N 152а "О порядке формирования маршрутной сети на территории Томской области", Уставом Города Томска и регулирует отношения в сфере организации и осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.
1.2. Для целей настоящего Положения в нем используются следующие основные понятия, установленные в соответствии с действующим законодательством:
1.2.1. Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми.
1.2.2. Договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам (далее - договор на регулярные перевозки) - договор, заключаемый заказчиком перевозок с перевозчиком в целях обеспечения населения муниципального образования "Город Томск" услугами по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.
1.2.3. Заказчик перевозок - департамент городского хозяйства администрации Города Томска.
1.2.4. Комплексная транспортная схема - документация, определяющая действующие и планируемые к открытию маршруты транспорта на соответствующей территории, а также содержащая графическую и описательную части этих маршрутов.
1.2.5. Конкурс - способ выявления перевозчика, способного обеспечить лучшее качество и условия предоставления услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам.
1.2.6. Диспетчерская служба - образуемая в составе заказчика перевозок структура, осуществляющая централизованное управление и контроль движения автобусов перевозчиков по маршрутам, включенным в пассажирскую транспортную (маршрутную) сеть транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск", в том числе регистрацию выхода на линию автобусов перевозчика, контроль за работой автобусов на линии, включая контроль за соблюдением утвержденных заказчиком перевозок графиков (расписаний) и схем движения, а также иные функции в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов Города Томска. В целях повышения эффективности и качества регулярных перевозок пассажиров и багажа перевозчики вправе создавать и организовывать деятельность собственных диспетчерских служб на соответствующем маршруте в составе перевозчика либо путем привлечения в установленном действующим законодательством порядке юридических и физических лиц.
1.2.7. Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Постоянные маршруты - маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа, движение по которым осуществляется в течение определенного периода суток круглогодично.
Сезонные (временные) маршруты - маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа, движение на которых осуществляется в течение определенного периода времени (сезона): в период функционирования зон отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов, в период осуществления садово-огородных работ, при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов, площадей и т.п.
1.2.8. Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортного средства от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
1.2.9. Городской маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа между пунктами, находящимися в пределах установленных границ города.
1.2.10. Пригородный маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта, на расстоянии до 50 километров включительно.
1.2.11. Социально значимый маршрут - маршрут регулярных перевозок, по которому осуществляются пассажирские перевозки с небольшой интенсивностью пассажиропотока, обеспечивающий транспортные связи с пунктом, с которым отсутствует сообщение посредством транспорта общего пользования иных видов, а применяемое тарифное регулирование не может компенсировать возникающие у перевозчиков убытки. Порядок присвоения маршруту регулярных перевозок статуса социально значимого определяется муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
1.2.12. Нормирование скоростей - установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами.
1.2.13. Транспорт общего пользования - транспорт, на котором перевозки пассажиров и багажа осуществляются коммерческой организацией по обращению любого гражданина.
1.2.14. Опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий; участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.
1.2.15. Паспорт маршрута - документ, составляемый по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние уличной и дорожной сети.
1.2.16. Пассажир - физическое лицо, перевозка которого в транспортном средстве перевозчика, следующем по утвержденному маршруту, осуществляется на основании договора перевозки.
1.2.17. Пассажирская транспортная (маршрутная) сеть транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск" - совокупность муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, пролегающих в границах муниципального образования "Город Томск".
1.2.18. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.
1.2.19. Транспортная комиссия - совещательный орган, создаваемый администрацией Города Томска для обсуждения вопросов местного значения в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим пассажирским транспортом общего пользования.
1.2.20. Транспортное обслуживание - комплекс работ и услуг, включая услуги по осуществлению пассажирских перевозок, диспетчерского сопровождения, иные работы (услуги), связанные с подготовкой, организацией и осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
1.2.21. Дополнительные (спаренные) рейсы - рейсы, действующие в ограниченные периоды суток и осуществляемые на маршруте парой автобусов по единому графику (расписанию), подача на посадку и отправление которых от начального остановочного пункта производятся одновременно, без интервалов.
1.2.22. Укороченные рейсы - рейсы, организуемые при наличии значительного и устойчивого пассажиропотока на какой-либо части существующего маршрута в пределах указанной части маршрута, осуществляемые постоянно или временно (по сезонам года или в течение определенных установленных часов дня, в часы пик).
1.2.23. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципальных маршрутов и предоставления сведений о них.
Иные используемые в настоящем Положении понятия соответствуют значению понятий, принятому в действующем законодательстве Российской Федерации и Томской области.
II. Правовые основы организации и осуществления
регулярных перевозок пассажиров и багажа
автобусами по муниципальным маршрутам
2.1. Отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа организуются заказчиком перевозок в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения муниципального образования "Город Томск" в услугах по перевозке пассажиров и багажа с учетом необходимости обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" и благоприятной окружающей среды в границах городского округа, повышения качества и безопасности транспортного обслуживания населения, а также свободного развития рынка транспортных услуг.
2.3. В транспортном обслуживании населения муниципального образования "Город Томск" используется транспорт любых форм собственности.
Дискриминация при заключении договоров на регулярные перевозки в зависимости от формы собственности не допускается.
2.4. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении в пределах муниципального образования "Город Томск" осуществляются перевозчиками на основании договора на регулярные перевозки, заключенного с заказчиком перевозок на неопределенный срок в пределах срока существования соответствующего маршрута регулярных перевозок по утвержденной форме (приложение N 5 к настоящему постановлению).
Договор на регулярные перевозки заключается с перевозчиком по результатам конкурса, если иной порядок допуска перевозчика на маршрут не предусмотрен муниципальными правовыми актами Города Томска.
2.4.1. В случае объединения перевозчиков, осуществляющих на момент вступления в силу настоящего Положения регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами на одном муниципальном маршруте в соответствии с договорами на регулярные перевозки, заключенными с заказчиком перевозок, в порядке и формах, предусмотренных действующим законодательством, договор с перевозчиком, возникшим в результате объединения перевозчиков на маршруте, подлежит заключению (переоформлению) без проведения конкурса при условии соответствия указанного перевозчика требованиям действующего законодательства в области регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Для целей настоящего Положения объединение перевозчиков может осуществляться, в том числе:
- путем создания юридического лица, учредителями (участниками) которого являются юридические и физически лица, осуществляющие регулярные перевозки в соответствии с заключенными договорами с заказчиком перевозок, при условии подачи учредителями (участниками) созданного юридического лица заказчику перевозок заявления о расторжении заключенных договоров;
- путем реорганизации юридических лиц путем слияния и присоединения;
- путем заключения перевозчиками договоров (соглашений) о совместной деятельности (при условии возложения функций перевозчика на одного из участников соглашения) при условии подачи иными перевозчиками заказчику перевозок заявления о расторжении заключенных договоров на регулярные перевозки;
- в иных предусмотренных законом формах при условии подачи перевозчиками, самостоятельная деятельность которых в результате объединения прекращается, заказчику перевозок заявления о расторжении заключенных договоров на регулярные перевозки.
Для заключения (переоформления) договора на регулярные перевозки созданный в результате объединения перевозчик представляет заказчику перевозок:
- документы, подтверждающие создание перевозчика в результате объединения перевозчиков, осуществляющих на момент вступления в силу настоящего Положения регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по соответствующему муниципальному маршруту в порядке и формах, предусмотренных действующим законодательством;
- заявления перевозчиков, самостоятельная деятельность которых в результате объединения прекращается, заказчику перевозок о расторжении заключенных договоров на регулярные перевозки (уведомления об одностороннем отказе от исполнения договоров).
- копию лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, и приложений к ней.
Заказчик перевозок рассматривает представленные перевозчиком документы и в случае соответствия их требованиям настоящего пункта заключает с созданным в результате объединения перевозчиком договор на регулярные перевозки, либо вносит в действующий договор с перевозчиком необходимые изменения.
После заключения (переоформления) договора на регулярные перевозки перевозчиком совместно с заказчиком перевозок при необходимости вносятся соответствующие изменения в паспорт Маршрута.
2.4.2. В случае прекращения действия (закрытия) муниципального автобусного маршрута в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, и при наличии вакантных мест на иных муниципальных маршрутах, включенных в пассажирскую транспортную (маршрутную) сеть транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск", договоры с перевозчиками, ранее осуществлявшими регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами на прекратившем действие (закрытом) муниципальном маршруте, на осуществление регулярных перевозок на иных муниципальных маршрутах в части имеющихся вакантных мест могут заключаться без проведения конкурса при условии соответствия указанных перевозчиков требованиям настоящего пункта и при условии, что с момента прекращения действия (закрытия) муниципального маршрута прошло не более 2 месяцев.
Договор с перевозчиком без проведения конкурса в предусмотренных настоящим пунктом случаях заключается при условии соответствия перевозчика следующим требованиям:
а) отсутствие у перевозчика двух и более нарушений Правил перевозок пассажиров и багажа, зафиксированных актами проверок и не устраненных в установленный заказчиком перевозок срок;
б) соответствие перевозчика требованиям действующего законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Для заключения договора на регулярные перевозки перевозчик представляет заказчику перевозок:
- письменное заявление с просьбой заключить договор на регулярные перевозки;
- копию лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, и приложений к ней.
Заказчик перевозок рассматривает представленные перевозчиком документы и в случае соответствия перевозчика и представленных им документов требованиям настоящего пункта, а также при наличии вакантных мест на иных муниципальных маршрутах, включенных в пассажирскую транспортную (маршрутную) сеть транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск" заключает с перевозчиком договор на регулярные перевозки.
2.5. Конкурсы на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении в пределах муниципального образования "Город Томск" проводятся заказчиком перевозок в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.6. Перевозчик не вправе в одностороннем порядке отказаться от выполнения планового количества рейсов или изменить утвержденное заказчиком перевозок расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов автобусов по расписанию невозможно по причине возникновения не зависящих от перевозчика обстоятельств, вследствие неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.
О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика перевозок. Уведомление заказчика перевозок производится в письменной форме не позднее двух дней до дня планируемого изменения или прекращения движения на муниципальном маршруте, уведомление пассажиров - путем публикации сообщения в средствах массовой информации в указанный выше срок.
2.7. Осуществление мероприятий по организации движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа производится заказчиком перевозок и перевозчиками в пределах их компетенции, прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Перевозчики осуществляют непосредственную организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, в том числе обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта, безопасность движения и выполнение пассажирских перевозок в соответствии с утвержденными графиками (расписаниями) движения.
III. Субъекты отношений в сфере регулярных
перевозок пассажиров и багажа автобусами
по муниципальным маршрутам, их компетенция, права
и обязанности
3.1. Администрация Города Томска
3.1.1. Администрация Города Томска:
а) разрабатывает и утверждает концепции, городские долгосрочные и ведомственные программы развития городского пассажирского транспорта;
б) принимает в установленном муниципальными правовыми актами порядке решение об открытии, изменении и прекращении действия (закрытии) муниципальных маршрутов;
в) принимает в пределах компетенции муниципальные правовые акты в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
г) обеспечивает надлежащее содержание и обустройство пассажирской транспортной (маршрутной) сети муниципального образования "Город Томск";
д) утверждает состав и организует работу следующих комиссий: транспортной комиссии, конкурсной комиссии, создаваемой для проведения конкурсов на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам транспортом общего пользования;
е) решает вопросы размещения остановочных пунктов;
ж) принимает в соответствии с действующим законодательством меры, обеспечивающие работу социально значимых маршрутов;
з) утверждает комплексную транспортную схему и пассажирскую транспортную (маршрутную) сеть муниципального образования "Город Томск" и осуществляет мероприятия по их совершенствованию (в том числе их оптимизации);
и) утверждает и опубликовывает перечень муниципальных маршрутов, включенных в пассажирскую транспортную (маршрутную) сеть муниципального образования "Город Томск";
к) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области в рамках своей компетенции осуществляет полномочия в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам;
л) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Города Томска.
3.1.2. Отдельные функции и полномочия, предусмотренные пунктом 3.1.1 настоящего Положения, могут быть возложены в установленном порядке на органы администрации Города Томска.
3.2. Заказчик перевозок
3.2.1. Заказчик перевозок:
а) организует транспортное обслуживание на территории муниципального образования "Город Томск" и создает в пределах компетенции условия для оказания транспортных услуг населению;
б) в установленном порядке проводит конкурсы на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
в) заключает в установленном порядке договоры на регулярные перевозки;
г) утверждает паспорта муниципальных маршрутов и согласовывает паспорта пригородных межмуниципальных (в части прохождения маршрута через территорию муниципального образования "Город Томск") маршрутов и вносимые в них изменения;
д) определяет потребность населения в пассажирских перевозках;
е) изучает пассажиропоток на муниципальных маршрутах транспорта общего пользования;
ж) в установленном муниципальными правовыми актами порядке осуществляет мероприятия, необходимые для открытия, изменения и прекращения действия (закрытия) муниципальных маршрутов;
з) в установленном порядке с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности дорожного движения организует и осуществляет проведение обследования муниципальных маршрутов транспорта общего пользования либо эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск"; создает, определяет состав и порядок деятельности комиссий по обследованию маршрутов либо эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск";
и) вносит предложения в администрацию Города Томска об утверждении состава и организует работу следующих комиссий: транспортной комиссии, конкурсной комиссии, создаваемой для проведения конкурсов на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам транспортом общего пользования;
к) осуществляет в установленном порядке в пределах компетенции органов местного самоуправления самостоятельно и/или совместно с другими уполномоченными органами контроль исполнения перевозчиками муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения, а также обязательств, предусмотренных договорами на регулярные перевозки, осуществляет мониторинг и анализ соблюдения перевозчиками утвержденных расписаний;
л) обеспечивает выполнение мероприятий по координации работы перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, с другими видами транспорта общего пользования;
м) собирает информацию о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов перевозчиков на муниципальных маршрутах, в том числе о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы на муниципальных маршрутах;
н) принимает в рамках имеющихся полномочий предусмотренные действующим законодательством и заключенными договорами меры к перевозчикам в целях устранения ими нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения;
о) утверждает схемы и расписания движения по муниципальным маршрутам, согласовывает схемы и расписания движения пригородных межмуниципальных маршрутов, проходящих через территорию муниципального образования "Город Томск";
п) ведет базу данных автобусов и перевозчиков по муниципальным маршрутам;
р) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Осуществляя свои функции и полномочия, заказчик перевозок имеет право требовать от перевозчиков:
а) выпуска автобусов перевозчиками и осуществления пассажирских перевозок в полном соответствии с утвержденными расписаниями движения, а также наличия и выпуска резервных автобусов в целях обеспечения стабильности пассажирских перевозок;
б) прекращения осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа автобусами по соответствующим муниципальным маршрутам в случае несоблюдения установленного порядка допуска к осуществлению пассажирских перевозок (конкурсного отбора, либо иного порядка, предусмотренного муниципальными правовыми актами администрации Города Томска), а также в случае прекращения действия (закрытия) соответствующего муниципального автобусного маршрута в порядке и по основаниям, предусмотренным муниципальными правовыми актами администрации Города Томска;
в) прекращения осуществления по муниципальным маршрутам перевозок пассажиров и багажа автобусами, не согласованными в установленном порядке с заказчиком перевозок;
г) выполнения иных указаний заказчика перевозок, данных в рамках установленной действующим законодательством и муниципальными правовыми актами компетенции, а также в пределах прав заказчика перевозок, предусмотренных заключенными договорами на осуществление регулярных перевозок.
3.3. Перевозчик
3.3.1. Перевозчик обязан:
а) осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам в соответствии с договором на регулярные перевозки, заключенным с заказчиком перевозок, по утвержденным Заказчиком перевозок расписанию, схеме движения, в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов;
б) обеспечивать соблюдение прав пассажиров в соответствии с действующим законодательством;
в) своевременно составлять и корректировать паспорт маршрута, схемы маршрута с указанием опасных участков, согласовывать их с соответствующими органами и передавать на рассмотрение и утверждение заказчику перевозок;
г) предоставлять заказчику перевозок информацию о состоянии обслуживания пассажиров при работе автобусов на линии, необходимую для осуществления заказчиком перевозок функций по организации перевозок пассажиров и багажа, информацию, необходимую для решения оперативных, текущих и перспективных вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Томск";
д) выполнять в установленные сроки требования заказчика перевозок, вынесенные в пределах его компетенции;
е) выполнять иные обязанности перевозчика, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также заключенными договорами на регулярные перевозки.
3.3.2. Перевозчик имеет право:
а) принимать участие в конкурсах на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, проводимых в установленном муниципальными правовыми актами порядке;
б) запрашивать у заказчика перевозок необходимую информацию по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров и багажа.
3.3.3. Перевозчик несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за свои собственные действия (бездействие) и за действия (бездействие) своих работников.
3.4. Транспортная комиссия
3.4.1. Транспортная комиссия (далее - Комиссия) создается в целях коллегиального обсуждения вопросов местного значения в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим пассажирским транспортом общего пользования, в том числе вопросов, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, внесением администрации Города Томска и заказчику перевозок предложений по корректировке пассажирской транспортной (маршрутной) сети транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск", включая предложения по организации новых маршрутов регулярных перевозок, изменению, прекращению действия (закрытию) маршрутов регулярных перевозок, а также в целях коллегиального обсуждения и принятия решений по иным вопросам в соответствии с муниципальными правовыми актами Города Томска.
3.4.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом при администрации Города Томска.
3.4.3. В состав Комиссии включаются представители администрации Города Томска, заказчика перевозок, администраций районов Города Томска, департамента капитального строительства администрации Города Томска, департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, а также привлекаемые по согласованию в установленном порядке представители органов государственной инспекции безопасности дорожного движения, лицензирующего органа в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом, уполномоченного государственного органа исполнительной власти Томской области в сфере транспорта, других заинтересованных органов, организаций и перевозчиков. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии члена Комиссии к участию в заседании допускается иной представитель соответствующего органа или организации при условии предварительного уведомления об этом секретаря Комиссии.
Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
3.4.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами Города Томска.
3.4.5. Комиссия вправе организовывать рабочие группы (комиссии) по конкретным вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3.4.6. Комиссию возглавляет председатель, являющийся по должности заместителем Мэра Города Томска, курирующим вопросы городского хозяйства. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов членов Комиссии.
На заседания Комиссии, приглашаются перевозчики (их представители), иные заинтересованные лица в случае, если рассматриваемый на Комиссии вопрос относится к их непосредственной деятельности.
3.4.7. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя (а в случае его отсутствия - заместителя председателя) Комиссии является решающим.
3.4.8. По результатам каждого заседания Комиссии составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
3.4.9. Комиссия осуществляет следующие функции:
3.4.9.1. Самостоятельно или по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, заказчика перевозок, перевозчика, иных юридических и физических лиц принимает решение о проведении обследования эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов, участков маршрутов и участков улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" для решения вопроса об открытии, изменении и прекращении действия (закрытии) маршрутов, вносит предложения заказчику перевозок по формированию соответствующих комиссий по обследованию.
3.4.9.2. Готовит предложения по результатам рассмотрения представляемых заказчику перевозок заявок по корректировке пассажирской транспортной (маршрутной) сети транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск".
3.4.9.3. На основании актов обследования эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов, участков маршрутов и участков улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", а также иных представляемых в Комиссию документов и материалов, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска, готовит заключения по представленным заявкам и предложениям об открытии, изменении, прекращении действия (закрытии) действующих маршрутов, перечень которых определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
3.4.9.4. Готовит предложения об определении места нахождения и обустройства объектов дорожного сервиса, предназначенных для отдыха водителей и кондукторов автобусов.
3.4.9.5. Готовит в пределах своей компетенции иные предложения администрации Города Томска в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным и электрическим транспортом общего пользования на территории муниципального образования "Город Томск".
3.4.10. Комиссии предоставляется право:
3.4.10.1. Готовить заключения о возможности или невозможности открытия, изменения, закрытия маршрутов, а также принимать иные решения (в том числе в форме заключений), предусмотренные настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Города Томска.
3.4.10.2. В установленном порядке, в том числе по согласованию, привлекать к работе в составе Комиссии специалистов, представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, юридических и физических лиц.
3.4.10.3. В установленном порядке запрашивать в территориальных подразделениях федеральных органов государственной власти, органах исполнительной власти Томской области, органах местного самоуправления, организациях, действующих на территории муниципального образования "Город Томск", информацию, необходимую для работы Комиссии.
3.4.11. Порядок подготовки вопросов, связанных с организацией новых маршрутов, изменением или закрытием маршрутов, для рассмотрения Комиссией:
3.4.11.1. Инициаторами рассмотрения вопросов, связанных с организацией новых маршрутов, изменением или закрытием маршрутов, могут быть органы государственной власти и местного самоуправления, а также их структурные подразделения, государственные и муниципальные органы, заказчик перевозок, перевозчики, иные юридические и физических лица.
3.4.11.2. Инициаторы рассмотрения соответствующих вопросов направляют заказчику перевозок:
- в случае инициативы организации нового маршрута - заявку на открытие нового маршрута с изложением обоснования открытия маршрута, которое должно содержать информацию о потребности в перевозке пассажиров на предполагаемом к открытию маршруте, о выборе трассы движения по предполагаемому к открытию маршруту, иные сведения, свидетельствующие о целесообразности изменения маршрута, с приложением проекта организации планируемого к открытию маршрута;
- в случае инициативы изменения маршрута - предложения по изменению маршрута с изложением обоснования такого изменения, которое должно содержать информацию о потребности в перевозке пассажиров на предполагаемом к изменению маршруте (на предполагаемых к изменению участках маршрута), о выборе трассы движения по предполагаемому к изменению маршруту (по предполагаемым к изменению участкам маршрута), иные сведения, свидетельствующие о целесообразности изменения маршрута, с приложением проекта организации измененного маршрута;
- в случае инициативы закрытия маршрута - предложения по закрытию маршрута с изложением обоснования такого закрытия, которое должно содержать информацию о наличии оснований для закрытия маршрута, предусмотренных муниципальными правовыми актами Города Томска, в том числе (но не исключительно): информацию о несоответствии предполагаемого к закрытию маршрута требованиям безопасности дорожного движения (в том числе в связи с высокой аварийностью (перегруженностью) отдельных транспортных магистралей на планируемом к закрытию маршруте), о потребности в перевозке пассажиров на предполагаемом к закрытию маршруте (об отсутствии стабильного пассажиропотока на маршруте), иную информацию, указывающую на наличие оснований для закрытия маршрута, предусмотренных муниципальными правовыми актами Города Томска.
3.4.11.3. Поступившие заявки, проекты, предложения и иные предусмотренные настоящим Положением документы в срок не более 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующих обращений направляются заказчиком перевозок в Комиссию для предварительного рассмотрения и подготовки заключений о целесообразности открытия, изменения или прекращения действия (закрытия) маршрутов и проведении обследования эксплуатационного состояния указанных в соответствующих обращениях муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") для решения вопроса об их открытии, изменении и закрытии, либо о нецелесообразности открытия, изменения или прекращения действия (закрытия) маршрутов и об отказе в проведении соответствующих обследований. При наличии в представленных заказчиком перевозок материалах предложений о прекращении действия (закрытии) маршрутов, по основаниям, не связанным с их несоответствием требованиям безопасности дорожного движения, решения (заключения) о проведении обследования соответствующих маршрутов не принимаются, соответствующие обследования не проводятся.
3.4.11.4. В случае, если инициатором открытия, изменения или прекращения действия (закрытия) маршрута является заказчик перевозок, документы, указанные в пункте 3.4.11.2 настоящего Положения, готовятся заказчиком перевозок и направляются им в Комиссию для подготовки заключений, указанных в пункте 3.4.11.3 настоящего Положения.
3.4.11.5. О рассмотрении на заседании Комиссии вопросов, указанных в пункте 3.4.11.3 настоящего Положения, секретарем Комиссии в срок не менее 3 дней до даты заседания Комиссии оповещаются члены Комиссии, а также лица, указанные в пунктах 3.4.6, 3.4.10.2 настоящего Положения. Оповещение может осуществляться в письменной форме, телефонограммой, факсограммой либо иным способом, обеспечивающим возможность фиксации факта получения лицом соответствующего оповещения. Секретарь Комиссии обеспечивает возможность оповещаемым лицам ознакомления с документами и материалами, рассмотрение которых планируется на заседании Комиссии.
3.4.11.6. Заключения, указанные в пункте 3.4.11.3 настоящего Положения, готовятся и утверждаются решениями Комиссии по результатам анализа поступивших от Заказчика перевозок материалов с учетом мнения членов Комиссии, мнения привлеченных к работе в составе Комиссии лиц, указанных в пункте 3.4.10.2 настоящего Положения, и присутствующих на заседании Комиссии приглашенных лиц, а также имеющихся в распоряжении Комиссии документов и материалов.
3.4.11.7. Заключения Комиссии о целесообразности открытия, изменения или прекращения действия (закрытия) маршрутов и о проведении обследования эксплуатационного состояния указанных в соответствующих обращениях муниципальных маршрутов направляются заказчику перевозок для издания им муниципального правового акта о создании комиссии по обследованию соответствующего маршрута либо эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", и организации заказчиком перевозок иных предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска мероприятий, необходимых для проведения обследования эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск").
3.4.12. Порядок рассмотрения Комиссией вопросов о возможности или невозможности открытия, изменения, закрытия маршрутов:
3.4.12.1. Для рассмотрения вопросов о возможности или невозможности открытия или изменения маршрутов заказчиком перевозок в Комиссию представляются следующие документы:
- проект организации маршрута (проект организации измененного маршрута), подготовленный лицами, указанными в пункте 3.4.11.1 настоящего Положения, либо заказчиком перевозок в случаях, предусмотренных пунктом 3.4.11.4 настоящего Положения, который должен содержать: предложения по содержанию паспорта открываемого или изменяемого маршрута; проект расписания движения автобусов; перечень автобусов с указанием их вместимости и количества; план мероприятий, необходимых по обустройству и размещению объектов дорожного сервиса, предназначенных для стоянки автобусов, отдыха водителей и кондукторов автобусов;
- акт обследования эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов, участков маршрутов и участков улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск";
- иные документы и материалы, имеющиеся у заказчика перевозок (полученные им в установленном действующим законодательством порядке), свидетельствующие о возможности (невозможности) открытия или изменения соответствующих маршрутов.
3.4.12.2. Для рассмотрения вопросов о возможности или невозможности закрытия маршрутов заказчиком перевозок в Комиссию представляются следующие документы:
- предложение заказчика перевозок о закрытии либо о сохранении муниципального маршрута в форме информационного письма. Предложение о закрытии муниципального маршрута готовится заказчиком перевозок при наличии не менее одного из нижеперечисленных оснований:
а) несоответствие состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям безопасности дорожного движения, а также иным требованиям организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (в том числе в связи с высокой аварийностью (перегруженностью) отдельных транспортных магистралей на планируемом к закрытию маршруте);
б) отсутствие стабильного пассажиропотока на маршруте;
в) неоднократные жалобы от населения на нерегулярность работы маршрута;
г) неоднократные срывы перевозчиком утвержденных расписаний, не согласованные с заказчиком перевозок изменения перевозчиком схемы движения по маршруту (отклонения от установленного маршрута следования);
д) отсутствие утвержденного заказчиком перевозок паспорта маршрута или утвержденного расписания движения по маршруту;
е) отсутствие соискателей в Конкурсе на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа либо уклонение победителя Конкурса от подписания договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, что привело к признанию Конкурса несостоявшимся не менее двух раз.
- акт обследования эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов, участков маршрутов муниципального образования "Город Томск" (при наличии оснований закрытия муниципального маршрута, предусмотренных подпунктом "а" абзаца 2 настоящего пункта);
- иные документы и материалы, имеющиеся у заказчика перевозок (полученные им в установленном действующим законодательством порядке), свидетельствующие о возможности (невозможности) и целесообразности закрытия соответствующих маршрутов (в том числе заключения, предписания, информация уполномоченных органов и организаций, заключения, отчеты экспертов, специалистов, сведения об аварийности на основе анализа концентрации дорожно-транспортных происшествий от органов УГИБДД УВД по Томской области и т.д.).
3.4.12.3. О рассмотрении на заседании Комиссии вопросов, указанных в пунктах 3.4.12.1, 3.4.12.2 настоящего Положения, секретарем Комиссии в срок не менее 3 дней до даты заседания Комиссии оповещаются члены Комиссии, а также лица, указанные в пунктах 3.4.6, 3.4.10.2 настоящего Положения. Оповещение может осуществляться в письменной форме, телефонограммой, факсограммой либо иным способом, обеспечивающим возможность фиксации факта получения лицом соответствующего оповещения. Секретарь Комиссии обеспечивает возможность оповещаемым лицам ознакомления с документами и материалами, рассмотрение которых планируется на заседании Комиссии.
3.4.12.4. По вопросам, указанным в пунктах 3.4.12.1, 3.4.12.2 настоящего Положения, Комиссией принимаются решения в форме заключений. Решение Комиссии в форме заключения подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии (в случае отсутствия указанных лиц или невозможности выполнения ими своих обязанностей решение Комиссии подписывается лицами, временно исполняющими соответственно обязанности председателя или секретаря Комиссии в соответствии с муниципальными правовыми актами Города Томска).
3.4.12.5. О принятом Комиссией решении заказчик перевозок информирует заявителя путем направления его адрес выписки из решения Комиссии в течение 10 рабочих дней после дня заседания Комиссии, на котором было принято соответствующее решение.
3.4.12.6. Решения Комиссии могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
За принятие необоснованных решений должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.12.7. Открытие, изменение и прекращение действия (закрытие) муниципальных маршрутов осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.5. Диспетчерские службы
3.5.1. Диспетчерская служба заказчика перевозок создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов Города Томска.
3.5.2. При организации перевозчиком собственной диспетчерской службы рекомендуется:
а) иметь нормативно-правовую и нормативно-техническую документацию по организации и обеспечению безопасности пассажирских перевозок, организации диспетчерского сопровождения;
б) обеспечить наличие квалифицированного персонала, связанного с обеспечением безопасности движения, прошедшего в соответствии с действующим законодательством соответствующую профессиональную подготовку, подтвержденную документально;
в) обеспечить наличие оборудованных в соответствии с требованиями действующего законодательства рабочих мест;
г) обеспечить соответствие иным предусмотренным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами требованиям;
д) предоставлять заказчику перевозок информацию, необходимую для осуществления организации перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.
е) обеспечить сопряженность диспетчерской службы перевозчика с диспетчерской службой заказчика перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.