Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий
бюджетам муниципальных образований Томской
области и их расходования
(утв. постановлением Администрации Томской области от 13 мая 2010 г. N 94а)
17 июня, 15 июля 2010 г., 22 марта, 25 апреля, 26 мая, 16, 21 сентября, 10, 11 октября 2011 г., 10 февраля, 26 апреля, 20 июня, 9 июля, 8 августа, 3 октября 2012 г.
1. Общие положения
1. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области (далее - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Общий объем субсидий и уровень софинансирования устанавливаются законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период уровень софинансирования из областного бюджета по отдельным субсидиям не установлен, уровень софинансирования из областного бюджета по данным субсидиям устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидий из областного бюджета.
3. Распределение субсидий на софинансирование конкретных видов расходных обязательств муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными настоящим постановлением.
Постановлением Администрации Томской области от 22 марта 2011 г. N 76а в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Субсидии предусматриваются в расходной части областного бюджета отдельной строкой по каждому виду субсидии.
5. Правом на получение субсидий из областного бюджета обладают муниципальные районы, городские округа Томской области (далее - муниципальные образования).
6. Субсидии перечисляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Предоставление субсидий
7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - соглашение).
8. В соглашениях должны быть предусмотрены следующие положения:
- целевое назначение субсидии;
- условия предоставления и расходования субсидии;
- уровень софинансирования из областного бюджета;
- сведения о размере субсидии;
- сведения о наличии муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (за исключением случаев, когда уровень софинансирования из областного бюджета установлен в размере 100 процентов);
- сроки и порядок представления отчетности;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
- положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
Форма соглашения устанавливается соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.
9. Соглашения заключаются между главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 марта текущего финансового года. В случае если решение о предоставлении субсидии принято в течение текущего финансового года, соглашение заключается в течение месяца со дня принятия данного решения.
10. В случае подтверждения софинансирования соответствующих расходных обязательств муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов ниже установленного уровня главные распорядители средств областного бюджета в установленном порядке вносят предложения об уточнении объема субсидий путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных образований в связи с несоблюдением условий их предоставления, отказом муниципального образования от получения субсидий, а также субсидии, перечисленные из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета, могут быть перераспределены между бюджетами муниципальных образований.
Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований за исключением случаев, предусмотренных главой 4 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными настоящим постановлением, путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Расходование субсидий
12. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
Условиями расходования субсидий являются:
- целевое использование субсидий;
- своевременное представление отчетов об использовании субсидий.
В соглашениях помимо указанных в настоящем пункте условий расходования субсидий главными распорядителями средств областного бюджета могут быть предусмотрены иные условия расходования субсидий.
13. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
14. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
15. Контроль за использованием субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета.
4. Особенности предоставления
и расходования отдельных субсидий
Постановлением Администрации Томской области от 9 июля 2012 г. N 268а в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Субсидии на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации используются по следующим направлениям:
- дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в размере 3,88% от общего объема субсидии. При расчете используются данные статистики;
- дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в том числе на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в размере 38,8% от общего объема субсидии, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Томской области от 4 апреля 2012 г. N 117а в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2012 г.
17. Субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций предоставляются органами местного самоуправления энергоснабжающим организациям в случаях:
1) необходимости досрочного завоза топлива исходя из нормативного объема отпущенной потребителям электроэнергии на период досрочного завоза топлива и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения, с последующим перерасчетом по итогам года для определения размера субсидий на очередной финансовый год.
Перерасчет осуществляется в марте очередного финансового года исходя из фактического объема отпущенной потребителям электроэнергии (в пределах нормативного объема потребления электроэнергии) и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения;
2) отсутствия необходимости досрочного завоза топлива ежемесячно исходя из фактического объема отпущенной потребителям электроэнергии (в пределах нормативного объема потребления электроэнергии) и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения;
Постановлением Администрации Томской области от 3 октября 2012 г. N 376а в подпункт 3) пункта 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2012 г.
3) возникновения у энергоснабжающих организаций затрат, обусловленных незапланированным в тарифе на электроэнергию ростом цен на дизельное топливо. В этом случае расходование субсидий осуществляется муниципальными образованиями при условии принятия соответствующего распоряжения Администрации Томской области. Затраты, подлежащие возмещению, рассчитываются нарастающим итогом с начала года исходя из фактического объема потребления дизельного топлива, используемого для производства электрической энергии (в пределах нормативного объема потребления дизельного топлива), и разницы между фактической ценой дизельного топлива (не выше средней от оптовых цен ОАО "Томскнефтепродукт" ВНК и ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" плюс затраты на доставку) и его ценой, учтенной в тарифе на электрическую энергию. Предельный размер затрат на доставку составляет для Батуринского сельского поселения Асиновского района, Степановского сельского поселения Верхнекетского района - 4,5%, для прочих сельских поселений - 12%.
Экономия средств субсидии, образовавшаяся по муниципальному образованию, может быть направлена на компенсацию расходов по организации электроснабжения объектов благоустройства, учреждений дошкольного и школьного образования, здравоохранения, культуры и органов местного самоуправления, находящихся на территории сельских поселений данного муниципального образования. Расходование экономии осуществляется исходя из фактического объема отпущенной потребителям электроэнергии (в пределах нормативного объема потребления электроэнергии согласно пункту 3 приложения N 4 к настоящему постановлению) и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией и одноставочным предельным уровнем нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), рассчитанным и опубликованным в установленном порядке гарантирующим поставщиком в системе централизованного электроснабжения на территории Томской области за соответствующий расчетный период для уровня напряжения НН, первой ценовой категории.
В случае направления по итогам отчетного периода (квартал, полугодие, девять месяцев, год) экономии средств субсидии, образовавшейся по муниципальному образованию, на цели, указанные в абзаце втором подпункта 3) пункта 17 настоящего Порядка, органы местного самоуправления восстанавливают произведенные расходы местного бюджета. Превышение восстановленных расходов над фактической экономией средств субсидии, образовавшейся по муниципальному образованию по итогам отчетного года, не допускается.
Перераспределение субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций в течение текущего финансового года осуществляется после предоставления соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований отчетов о фактическом использовании субсидии путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
18. Расходование субсидии на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области на:
- оплату труда инструкторов по физической культуре в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений, и начисления на оплату труда;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря из расчета 50 тысяч рублей на одного инструктора в год.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области имеют право использовать средства субсидии, предусмотренные на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, для оплаты труда инструкторов по физической культуре в размере не более десяти процентов от фонда оплаты труда инструкторов по физической культуре.
19. Расходование субсидии на создание условий для управления многоквартирными домами осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области на:
проведение мероприятий, содействующих повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (оказание консультативной помощи) при способе управления - товарищество собственников жилья, организацию обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
издание полиграфической продукции информационного содержания, популяризирующего способ управления многоквартирным домом посредством товарищества собственников жилья;
возмещение расходов, связанных с созданием товариществ собственников жилья.
Постановлением Администрации Томской области от 22 марта 2011 г. N 76а в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Расходование субсидии на развитие инфраструктуры дошкольного образования муниципальных образований Томской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области на создание дополнительных дошкольных мест сокращенного дня пребывания детей (8-10 часов), полного дня пребывания детей (12 часов), продленного дня пребывания детей (14 часов) или круглосуточного пребывания.
Для получения субсидии на развитие инфраструктуры дошкольного образования муниципальные образования до начала текущего финансового года направляют в Департамент общего образования Томской области обоснованную заявку, которая должна содержать следующую информацию:
1) общая стоимость проекта, в том числе объем средств, выделяемых из бюджета соответствующего муниципального образования, при условии, что доля софинансирования проекта из местного бюджета должна быть не менее 20 %;
2) направления расходования средств субсидии (приобретение здания (помещения), строительство, реконструкция, капитальный ремонт, выполнение работ по оптимизации помещений образовательного учреждения, по созданию дополнительных мест на площадях других объектов социальной сферы и пр.);
3) расположение объекта, количество дополнительно создаваемых мест, срок ввода их в эксплуатацию;
4) площадь создаваемых мест;
5) площадь групп в учреждении, где создаются дополнительные места;
6) соотношение количества детей, состоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения, к общей численности детей дошкольного возраста в населенном пункте, где планируется создание дополнительных мест (по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего подаче заявки).
На основе заявок муниципальных образований Департамент общего образования Томской области совместно с Департаментом экономики Администрации Томской области до 1 февраля текущего финансового года формирует сводную заявку по области и определяет доли муниципальных образований, направивших заявки, от общего объема субсидий на развитие инфраструктуры дошкольного образования муниципальных образований Томской области.
Постановлением Администрации Томской области от 8 августа 2012 г. N 298а в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
21. Расходование субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области на оплату стоимости:
питания для детей в организованных органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания (со сроком пребывания не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 21 день пребывания в период летних школьных каникул) исходя из фактически сложившихся цен в соответствующем муниципальном образовании;
путевок в загородные стационарные оздоровительные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 24 дня в период летних школьных каникул для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) и до 17 лет (включительно) на целевые смены в размере до 85% средней стоимости путевки, установленной Администрацией Томской области;
путевок в специализированные (профильные) палаточные лагеря, расположенные на территории Российской Федерации, для детей школьного возраста до 17 лет (включительно) в размере до 85% средней стоимости путевки, установленной Администрацией Томской области.
Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области при соблюдении следующих условий:
1) наличие нормативного акта органа местного самоуправления муниципального образования Томской области по организации отдыха детей в каникулярное время на территории муниципального образования в текущем году;
2) софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области по организации отдыха детей в каникулярное время за счет субсидии из областного бюджета:
для муниципального образования "Город Томск", муниципального образования "Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", муниципального образования городского округа Стрежевой, муниципального образования "Александровский район", муниципального образования "Каргасокский район", муниципального образования "Парабельский район" - в размере 55%;
для остальных муниципальных образований - в размере 85%.
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в соответствии с подпунктом 2) настоящего пункта, размер субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между бюджетами других муниципальных образований, готовых обеспечить необходимый уровень софинансирования и имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком. Порядок перераспределения высвобождающихся бюджетных ассигнований устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета.
Постановлением Администрации Томской области от 17 июня 2010 г. N 120а настоящий Порядок дополнен пунктом 22
22. Субсидии на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений предоставляются на выполнение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений. Субсидии предоставляются при наличии заключения о признании зданий аварийными по результатам обследования специализированными организациями, имеющими государственную лицензию, и проектной документации на проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений.
Постановлением Администрации Томской области от 25 апреля 2011 г. N 117а настоящее приложение дополнено пунктом 23
23. Условием расходования субсидии на оснащение школьных автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС является организация органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области автоматизированных диспетчерских служб за счет средств местного бюджета.
Постановлением Администрации Томской области от 26 мая 2011 г. N 153а настоящее приложение дополнено пунктом 24
24. Субсидии на укомплектование отделений реанимации центральных районных больниц Томской области медицинским оборудованием предоставляются бюджетам муниципальных районов с учетом укомплектованности отделений реанимации в центральных районных больницах аппаратами искусственной вентиляции легких.
Постановлением Администрации Томской области от 31 мая 2012 г. N 207а в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2012 г.
См. текст пункта в будущей редакции
Постановлением Администрации Томской области от 16 сентября 2011 г. N 280а настоящий Порядок дополнен пунктом 25
25. Субсидии на организацию благоустройства территорий могут быть направлены органами местного самоуправления муниципальных образований на:
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, включая работы по капитальному ремонту и ремонту мостов и тротуаров;
организацию освещения улиц;
устройство и ремонт контейнерных площадок, приобретение контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора;
приобретение специальной техники для проведения благоустроительных работ.
Органы местного самоуправления муниципальных районов вправе передавать субсидии бюджетам входящих в их состав поселений в виде иных межбюджетных трансфертов на организацию благоустройства территорий.
Постановлением Администрации Томской области от 10 октября 2011 г. N 310а настоящий Порядок дополнен пунктом 26
26. Субсидии на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений предоставляются с целью оснащения дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях (за исключением расходов на капитальное строительство):
детской мебелью, осветительными приборами, сантехническим оборудованием и др. для оборудования групповых помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
спортивным инвентарем, играми, игрушками, дидактическим материалом и издательской продукцией и др. для организации и развития детских видов деятельности;
здоровьесберегающим оборудованием, в том числе зрительными тренажерами, приборами, улучшающими качество окружающей среды, аэроклиматическими установками, а также оборудованием, позволяющим удовлетворить потребность детей в движении;
оборудованием, позволяющим осуществлять дошкольное образование, коррекционную работу, а также присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья;
техническими средствами обучения, в том числе, аудио-, видео- и мультимедийным оборудованием, компьютерами, использующимися при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Условием предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях комплексных программ, предусматривающих увеличение количества мест дошкольного образования.
Постановлением Администрации Томской области от 26 апреля 2012 г. N 160а в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Условиями предоставления субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с содержанием групп по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, и компенсацию родителям (законным представителям) части затрат за содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Томской области по содержанию групп по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет на текущий финансовый год;
2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Томской области по компенсации родителям (законным представителям) части затрат за содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет на текущий финансовый год;
3) принятие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления компенсации родителям (законным представителям) части затрат на содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет (за исключением групп в государственных (муниципальных) учреждениях);
4) наличие в муниципальном образовании Томской области более 1% детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих в очереди на предоставление места в дошкольном образовательном учреждении, от общей численности детей данного возраста в муниципальном образовании Томской области;
5) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Томской области за счет средств областного бюджета составляет не более 50%;
6) принятие муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с содержанием групп по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) неснижение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
8) численность детей в возрасте от 0 до 7 лет в муниципальном образовании Томской области составляет свыше 35 тыс. человек.
Для получения субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с содержанием групп по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, и компенсацию родителям (законным представителям) части затрат за содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области ежегодно, до 1 марта, направляют в Департамент общего образования Томской области (главному распорядителю бюджетных средств) обоснованную заявку, которая должна содержать следующую информацию:
1) объем средств, выделяемых из бюджета муниципального образования;
2) планируемое прогнозное среднегодовое количество детей в группах по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет (за исключением групп в государственных (муниципальных) учреждениях) в муниципальном образовании Томской области на соответствующий финансовый год;
3) соотношение количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения, к общей численности детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании Томской области (по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего подаче заявки).
Субсидии направляются на компенсацию родителям (законным представителям) части затрат за содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет (за исключением групп в государственных (муниципальных) учреждениях) и предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с содержанием групп по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, при условии организации данных групп с пребыванием детей 8 и более часов в соответствии с действующим законодательством.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не предоставляются субсидии на возмещение части затрат, связанных с содержанием в группах по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, на детей, родителям (законным представителям) которых выплачивается компенсация части затрат за содержание детей в данных группах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.