О рассмотрении таможнями обращений организаций и лиц см. также письмо Московского таможенного управления от 7 апреля 1998 г. N 01-30-02/3517
Обращение граждан Российской Федерации и юридических лиц в Московскую западную таможню (на посты и в отделы) с предложениями, заявлениями и жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности.
О введении в действие телефона доверия Московской западной таможней см. приказ Московской западной таможни от 29 апреля 1998 г. N 102
Порядок и организация рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в МЗТ строится в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2453-VII и в редакции Указов Президиума ВС СССР от 04.03.80 N 1662-Х, от 02.02.88 N 8422-XI.
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Номер упомянутого выше Указа от 12.04.68 г. следует читать "N 2534-VII"
В целях совершенствования уровня, организации и порядка рассмотрения писем, жалоб и заявлений физических и юридических лиц приказываю:
1. Возложить ответственность за организацию и состояние работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц на заместителя начальника таможни по работе с личным составом Большакова Н.А.
2. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных постов и функциональных отделов принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные сроки в законодательном порядке рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
Письменное обращение физических и юридических лиц должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать суть жалобы, просьбы, а также данные о месте жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
3. Заместители начальника таможни, начальники таможенных постов и самостоятельных отделов (лица их замещающие) при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
- внимательно подходить к рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки;
- принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, снимать с контроля в ОДО;
- сообщать гражданам в письменной или устной форме о решении принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы;
- систематически (1 раз в 6 месяцев; по итогам года), обобщать предложения, заявления с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. С этой целью создавать комиссии на таможенных постах и функциональных отделах. О чем составлять акт проверки. Итоговое донесение представлять через отдел ОДО в адрес начальника МЗТ (до 25 июля, 25 января) за отчетный период.
4. Заявления, жалобы, письма (Приложение 3) разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в МЗТ, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, сроки могут быть продлены начальником поста, самостоятельного отдела с разрешения начальника МЗТ, но не более чем на один месяц с сообщением лицу, подавшему заявление или жалобу. О чем делается запись (в графе 6) журнала писем жалоб и заявлений (форма ведения журнала - приложение 1 настоящего приказа).
5. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных постов (функциональных отделов) иметь ввиду, что нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику, нарушение законов, влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Те же деяния должностных лиц, причинившие существенный вред государственным или общественным интересам, или правам и охраняемым законом интересам граждан влекут уголовную ответственность согласно УК РФ по должностным преступлениям.
Подача гражданином (гражданкой) заявления или жалобы в клеветнических целях влечет ответственность в соответствии с законодательством.
6. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных постов и функциональных отделов осуществлять прием посетителей по личным вопросам в строго отведенное распорядком дня время. Время и дни приема отдаются приказом по таможне, распоряжением по таможенному посту (функциональному отделу).
Всех посетителей записывать у оперативного дежурного (секретарь начальника таможни), которые сообщают цель посещения (по какому вопросу), о чем делается запись в журнале приема посетителей по личным вопросам. Прием посетителей в необходимых случаях осуществляется в присутствии сотрудника отдела кадров и сотрудника юридической службы. (Форма ведения журнала - приложение 2).
Руководством МЗТ прием посетителей осуществляется:
- начальником таможни - 2 и 4 понедельник каждого месяца, время приема посетителей - с 15.00 - 18.00;
- заместителями начальника таможни - 1 и 3 понедельник каждого месяца, время приема посетителей - с 15.00 - 18.00.
Анализ приема посетителей осуществляет комиссия по проверке писем жалоб и заявлений с выводами и оценками в акте. Состав комиссии отдается организационным приказом по таможне, распоряжением по таможенному посту (функциональному отделу).
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на начальника отдела ОДО Лаптева Н.В.
Начальник таможни |
А.Ф.Лукашевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Московской западной таможни от 11 февраля 1998 г. N 21 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в МЗТ"
Текст приказа официально опубликован не был