Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Томской области и их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Томской области от 22 июня 2012 г. N 237а)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Томской области (далее - ДЦП), их формирования и реализации.
2. ДЦП представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленный на решение приоритетных задач социально-экономического развития Томской области, а также соответствующий одному или нескольким из следующих критериев:
1) инвестиционный характер - необходимость осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
2) наличие софинансирования мероприятий ДЦП из различных источников (средства федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников);
3) межведомственный характер - включение в ДЦП мероприятий, ответственными исполнителями которых являются структурные подразделения Администрации Томской области и (или) иные исполнительные органы государственной власти Томской области.
3. Срок реализации ДЦП не может быть менее трех лет.
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
инициатор разработки ДЦП - исполнительный орган государственной власти Томской области и (или) структурное подразделение Администрации Томской области, формирующие предложение о разработке ДЦП;
заказчик ДЦП - исполнительный орган государственной власти Томской области и (или) структурное подразделение Администрации Томской области, осуществляющие разработку проекта ДЦП и являющиеся ответственным исполнителем реализации ДЦП (в случае если ДЦП носит межведомственный характер, у ДЦП может быть несколько заказчиков ДЦП);
координатор ДЦП - исполнительный орган государственной власти Томской области или структурное подразделение Администрации Томской области из числа заказчиков ДЦП, организующие взаимодействие заказчиков ДЦП при подготовке и реализации ДЦП;
соисполнители ДЦП - исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), иные органы и организации (по согласованию), участвующие в реализации мероприятий ДЦП.
5. Исходя из масштабности и сложности решаемых приоритетных задач социально-экономического развития Томской области и необходимости рациональной организации их решения ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач ДЦП. Подпрограмма ДЦП должна соответствовать целям ДЦП, срокам и этапам реализации ДЦП, а также способствовать достижению значений целевых показателей ДЦП.
6. Расходы инвестиционного характера, финансируемые за счет средств областного бюджета, подлежат включению в ДЦП в обязательном порядке.
2. Принятие решения о разработке ДЦП
7. Инициатор разработки ДЦП в ходе подготовки предложения о разработке ДЦП осуществляет сбор и рассмотрение инициативных предложений от органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, представителей общественности, депутатов Законодательной Думы Томской области, иных структур.
По итогам рассмотрения инициативных предложений инициатор разработки ДЦП формирует предложение о разработке ДЦП и направляет его в Департамент экономики Администрации Томской области для проведения экспертизы в сроки, установленные графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - График).
8. Предложение о разработке ДЦП включает в себя:
1) изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, направленных на достижение стратегических целей Томской области, для решения которых предлагается разработать ДЦП, включая описание исходной (текущей) ситуации (с приведением численных значений показателей, характеризующих указанную приоритетную задачу), возможные варианты развития и пути решения;
2) определение целей и задач ДЦП, значения целевых показателей по годам реализации ДЦП и их влияние на значения целевых показателей, указанных в стратегических документах Российской Федерации и Томской области, при этом формулировка целей ДЦП не может дублировать формулировки целей, указанных в стратегических документах Российской Федерации и Томской области;
3) определение периода действия и основных этапов реализации ДЦП;
4) определение укрупненного перечня программных мероприятий для включения в ДЦП и их ожидаемых результатов;
5) определение потребности в ресурсах в разрезе объемов и источников финансирования ДЦП на весь период реализации ДЦП в разбивке по годам, в том числе для разработки проекта ДЦП, указание механизма привлечения средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников с представлением необходимых подтверждающих документов;
6) определение форм и методов управления реализацией ДЦП, определение заказчика (заказчиков) ДЦП и координатора ДЦП (в случае необходимости) с представлением подтверждения согласования ими предложения о разработке ДЦП;
7) обоснование необходимости решения приоритетных задач путем разработки и реализации ДЦП и невозможности их решения в рамках действующих механизмов.
9. В случае если предлагаемая к разработке ДЦП предусматривает осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, то к предложению о разработке ДЦП прикладывается бюджетная заявка на финансирование из областного бюджета объектов капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, согласованная с заместителем Губернатора Томской области, курирующим соответствующее направление деятельности, с учетом потребности в объектах социальной инфраструктуры, определяемой в соответствии с правовыми актами Томской области.
Бюджетные заявки на финансирование из областного бюджета объектов капитального строительства муниципальной собственности принимаются при условии соответствия требованиям Закона Томской области от 11 июля 2007 года N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
10. Департамент экономики Администрации Томской области проводит экспертизу поступившего предложения о разработке ДЦП на предмет его соответствия настоящему Порядку, возможности решения заявленных приоритетных задач социально-экономического развития Томской области путем разработки и реализации ДЦП, наличия иных механизмов, в рамках которых возможна реализация программных мероприятий (иные программы, основная деятельность органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и государственных учреждений), а также соответствия критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
11. По результатам экспертизы Департамент экономики Администрации Томской области подготавливает мотивированное письменное заключение и направляет его инициатору разработки ДЦП и заместителю Губернатора Томской области, курирующему соответствующее направление деятельности, не позднее месяца с момента поступления предложения о разработке ДЦП.
Перечень предложений о разработке ДЦП с приложением заключений направляется Департаментом экономики Администрации Томской области заместителю Губернатора Томской области, курирующему соответствующее направление деятельности, в сроки, установленные Графиком.
12. Заместитель Губернатора Томской области, курирующий соответствующее направление деятельности, в рамках приоритетных направлений расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенных решением бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) с учетом заключения Департамента экономики Администрации Томской области, принимает решение о разработке ДЦП или об отклонении предложения о разработке ДЦП.
3. Формирование ДЦП
13. После принятия решения о разработке ДЦП заказчик ДЦП осуществляет разработку проекта ДЦП. В случае если ДЦП имеет несколько заказчиков, координатор ДЦП определяет полномочия каждого из заказчиков по разработке проекта ДЦП и на основании представленной заказчиками информации формирует проект ДЦП в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 20 - 24 настоящего Порядка.
14. В целях обеспечения открытости и доступности информации заказчик (координатор) ДЦП размещает на официальном сайте Администрации Томской области в сети Интернет разработанный в сроки, установленные Графиком, проект ДЦП для публичного обсуждения. Замечания и предложения к проекту ДЦП направляются заказчику (координатору) ДЦП в течение двух недель со дня его размещения.
15. Проект ДЦП, доработанный заказчиком (координатором) ДЦП с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений, согласованный с Департаментом экономики Администрации Томской области, соисполнителями ДЦП (в случае если ДЦП носит межведомственный характер, согласованный также с заказчиками ДЦП), направляется заместителю Губернатора Томской области, курирующему соответствующее направление деятельности, и в Департамент экономики Администрации Томской области для составления ранжированных перечней проектов ДЦП, направляемых для рассмотрения в Бюджетную комиссию.
16. Департамент экономики Администрации Томской области в целях подготовки ранжированного перечня проектов ДЦП, направляемого в Бюджетную комиссию, проводит оценку проектов ДЦП в соответствии с критериями, установленными в таблице 2 Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Томской области, утвержденного настоящим постановлением.
17. Бюджетная комиссия рассматривает ранжированные перечни проектов ДЦП заместителей Губернатора Томской области, курирующих соответствующие направления деятельности, Департамента экономики Администрации Томской области и принимает решение об определении общего объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию принимаемых ДЦП.
18. Заказчик (координатор) ДЦП на основании решения Бюджетной комиссии дорабатывает проект ДЦП и согласовывает его в порядке, установленном Регламентом работы Администрации Томской области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 N 98 "О Регламенте работы Администрации Томской области".
19. ДЦП утверждается постановлением Администрации Томской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательную Думу Томской области.
20. ДЦП состоит из следующих основных частей:
паспорт долгосрочной целевой программы Томской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
введение;
главы ДЦП;
приложения к ДЦП.
Во введении определяется сфера действия ДЦП, основные понятия и сокращения, используемые в ДЦП.
В состав первой главы "Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена ДЦП (подпрограмма ДЦП)" включаются стратегическая цель, приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена ДЦП (подпрограмма ДЦП), анализ текущего положения Томской области в соответствующей сфере с указанием динамики целевых показателей (статистической и иной отчетности) за предшествующие три года (значения показателей по Томской области сравниваются со значениями аналогичных показателей субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом), изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, решить которые предполагается реализацией мероприятий ДЦП (подпрограммы ДЦП), с учетом их значимости и актуальности для Томской области, включая анализ причин их возникновения, возможные варианты развития ситуации и пути решения, обоснование невозможности решения приоритетных задач в рамках действующих механизмов.
В состав второй главы "Цель, задачи, целевые показатели ДЦП (подпрограммы ДЦП)" включаются цель, задачи, целевые показатели (индикаторы) и их значения (фактические и плановые по годам реализации), источники определения значений целевых показателей (индикаторов). При этом в качестве единиц измерений для показателей и индикаторов принимаются конкретные величины, применяемые для отражения количественных изменений соответствующего показателя. При определении показателей необходимо руководствоваться также показателями, используемыми Правительством Российской Федерации для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Третья глава "Перечень программных мероприятий ДЦП (подпрограммы ДЦП)" оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В состав четвертой главы "Механизмы реализации и управления ДЦП (подпрограммы ДЦП), включая ресурсное обеспечение" включаются:
комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию программных мероприятий, включая организационно-функциональную структуру межведомственного и (или) межтерриториального управления реализацией программных мероприятий;
общий объем финансирования ДЦП (подпрограммы ДЦП) в разрезе источников финансирования и по годам реализации, устанавливаемый в ценах соответствующих лет;
условия и порядок софинансирования ДЦП из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
методика расчета субсидий местным бюджетам (при необходимости).
В состав пятой главы "Контроль и мониторинг реализации ДЦП (подпрограммы ДЦП)" включаются:
порядок предоставления соисполнителями ДЦП заказчику ДЦП информации о ходе выполнения программных мероприятий;
порядок осуществления контроля и мониторинга за ходом реализации ДЦП (подпрограммы ДЦП) заказчиком ДЦП и (или) координатором ДЦП.
В случае если ДЦП имеет несколько заказчиков ДЦП, также указывается порядок предоставления заказчиками ДЦП информации о ходе выполнения программных мероприятий координатору ДЦП.
В состав шестой главы "Оценка рисков в ходе реализации ДЦП (подпрограммы ДЦП)" включаются:
перечень рисков (возможных ситуаций, оказывающих непосредственное влияние на негативную динамику показателей ДЦП, реализация которых не может быть предусмотрена в процессе разработки ДЦП);
перечень мероприятий, выполнение которых потребуется для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей ДЦП.
21. В случае если федеральным законодательством, в том числе правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, установлены иные требования к содержанию проекта ДЦП, то проект ДЦП оформляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
22. Мероприятия по решению вопросов местного значения могут включаться в ДЦП в случае их обязательного софинансирования из местных бюджетов в установленном объеме и принятия на муниципальном уровне аналогичных ДЦП.
23. Объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности включаются в ДЦП по результатам оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности, проведенной заказчиком ДЦП или координатором ДЦП в соответствии с Методикой оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Организатором отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности является заказчик (координатор) ДЦП.
24. Субсидии, предоставляемые из областного бюджета в целях софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации ДЦП, реализуемых за счет средств местных бюджетов, не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам капитального строительства муниципальной собственности.
4. Реализация ДЦП
25. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в ДЦП, подлежит ежегодной корректировке исходя из объемов финансирования, предусмотренных Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
26. Реализация ДЦП осуществляется координатором ДЦП, заказчиками ДЦП и соисполнителями ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий.
27. Общий контроль за реализацией ДЦП возлагается на заместителя Губернатора Томской области по соответствующему направлению деятельности. Текущий контроль за реализацией ДЦП (подпрограмм ДЦП) возлагается на заказчика ДЦП (подпрограммы ДЦП) и (или) координатора ДЦП.
28. Ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ДЦП, в том числе осуществляемых за счет иных источников (внебюджетные средства, средства федерального и местных бюджетов), возлагается на заказчика ДЦП и координатора ДЦП.
29. Заказчик ДЦП или координатор ДЦП представляет в Департамент экономики Администрации Томской области:
ежеквартальные отчеты по форме N 1 согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
годовые отчеты по формам N 2 - 5 согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 22 июня 2012 г. N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.