Постановление Администрации Томской области от 30 ноября 2012 г. N 484а
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Развитие инфраструктуры общего образования
Томской области на 2013-2015 годы"
30 мая 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие инфраструктуры общего образования Томской области на 2013-2015 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Долгосрочная целевая программа
Томской области "Развитие инфраструктуры
общего образования Томской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 30 ноября 2012 г. N 484а)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Томской области
"Развитие инфраструктуры общего образования
Томской области на 2013-2015 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) |
Развитие инфраструктуры общего образования Томской области на 2013-2015 годы |
||||
Координатор ДЦП |
Департамент общего образования Томской области |
||||
Заказчик ДЦП |
Департамент общего образования Томской области |
||||
Соисполнители ДЦП |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация ДЦП |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
||||
Цель ДЦП |
Развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к получению качественного общего образования |
||||
Показатели цели ДЦП и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1. Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса, % |
73,5 |
74 |
74,5 |
||
2. Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
49 |
42 |
35 |
||
Задачи ДЦП |
1. Создание современной инфраструктуры общего образования. 2. Приобретение автомобильного транспорта, соответствующего требованиям безопасности, для образовательных учреждений |
||||
Показатели задач ДЦП и их значения (с детализацией по годам реализации ДЦП) |
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1.1. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют комплексного капитального ремонта |
44 |
37 |
30 |
||
1.2. Количество областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента общего образования Томской области, здания которых требуют капитального ремонта |
13 |
12 |
12 |
||
2.1. Доля обучающихся, подвозимых к общеобразовательным учреждениям школьными автобусами, соответствующими требованиям безопасности, в общей численности обучающихся, охваченных перевозкой (подвозом) к общеобразовательным учреждениям |
69,9 |
79,5 |
89,1 |
||
2.2. Количество приобретенного автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности, для перевозки обучающихся областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту общего образования Томской области |
5 |
5 |
5 |
||
Сроки и этапы реализации ДЦП |
2013-2015 годы |
||||
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2013 год |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
областной бюджет (предусмотрено) |
703 414,6 |
248 692,2 |
227 209,1 |
227 513,3 |
|
местные бюджеты (по согласованию) |
100 485,3 |
29 840,9 |
35133,3 |
35511,1 |
|
|
всего по источникам |
803 899,9 |
278 533,1 |
262342,4 |
263024,4 |
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Основные направления расходования средств |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
прочие |
803 899,9 |
278 533,1 |
262342,4 |
263024,4 |
|
Организация управления ДЦП |
Реализацию ДЦП осуществляет Департамент общего образования Томской области. Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике. Текущий контроль и мониторинг реализации ДЦП осуществляют Департамент общего образования Томской области и Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
Введение
Долгосрочная целевая программа "Развитие инфраструктуры общего образования Томской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) является организационной основой для реализации государственной политики Томской области в системе развития инфраструктуры общего образования, определяет стратегию его приоритетного развития. Цель и основные задачи Программы учитывают социально-экономические и демографические особенности Томской области и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе общего образования к компетенции исполнительных органов государственной власти Томской области.
Основные понятия, используемые в Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Кроме того, в Программе используются следующие сокращения:
ОУ - общеобразовательное учреждение;
ОГУ - областные государственные учреждения, подведомственные Департаменту общего образования Томской области;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);
ДОО ТО - Департамент общего образования Томской области;
ДАС и ДК ТО - Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области.
1. Приоритетные задачи
социально-экономического развития Томской области,
на решение которых направлена Программа
Программа направлена на достижение задачи развития Томской области "Повысить качество образования и содействовать раскрытию творческого потенциала населения" в рамках среднесрочной цели "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей", указанной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)".
Целью разработки Программы является развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к получению качественного общего образования.
Достижение поставленной цели и задач осуществляется за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Проведение комплексного капитального ремонта, а также противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных ОУ, реализующих образовательные программы общего образования.
2. Проведение капитального ремонта зданий и сооружений областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента общего образования Томской области.
3. Приобретение современных школьных автобусов, соответствующих требованиям безопасности для перевозки (подвоза) обучающихся к муниципальным ОУ.
4. Приобретение автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности, для перевозки обучающихся ОГУ.
Одним из основных условий для получения качественных знаний является создание безопасных и комфортных условий для организации обучения школьников. Существующая материально-техническая база в части ОУ все еще не соответствует новым стандартам и требует значительных вложений финансовых средств. Динамика удельного веса численности обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса, прежде всего, за счет программных и проектных вложений, имеет положительных характер - рост данного показателя составил за период 2008-2012 годов 7,35%.
Недостаточность объемов финансирования системы общего образования из бюджета соответствующего уровня на содержание зданий и сооружений, прежде всего негативно сказалась на:
состоянии основных фондов (зданий и сооружений) ОУ и ОГУ;
обеспечении безопасных условий пребывания детей в ОУ и ОГУ;
санитарно-эпидемиологическом и противопожарном состоянии учреждений.
Для решения вопроса восстановления школ, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, на территории Томской области с 2008 до 2012 года действовала программа комплексно-восстановительного ремонта.
Анализ положения за предшествующие три года в Томской области по капитальному ремонту ОУ и ОГУ, объемов финансирования средств на проведение капитальных ремонтов свидетельствует о существенном влиянии Томской области на решение проблем и изменении ситуации за счет вложения средств областного бюджета.
За 2009-2011 годы произведен капитальный ремонт и приведены в соответствие с требованиями санитарных, противопожарных норм и правил 47 ОУ (13,4% от общего количества ОУ, расположенных на территории Томской области) и частично 10 ОГУ (62% от общего количества ОГУ).
В 2012 году планировалось отремонтировать и привести в соответствие с требованиями санитарных и противопожарных норм здания еще 26 ОУ и частично 8 ОГУ. Продолжение работ по капитальному ремонту зданий ОУ и ОГУ позволит создать современные и комфортные условия для проведения учебного и воспитательного процессов с учетом требований санитарных и противопожарных норм, а также продлить срок службы зданий.
Таким образом, за период 2009-2012 годов здания 73 ОУ (20,9% от общего количества ОУ, расположенных на территории Томской области) и 12 ОГУ (75% от общего количества ОГУ) будут приведены в соответствие с требованиями санитарных и противопожарных норм и в полной мере отвечать современным требованиям к организации учебного и воспитательного процессов.
В сравнении с субъектами Российской Федерации, относящимися к Сибирскому федеральному округу (далее - СФО), Томская область по показателю "Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта" в 2011 году занимала 8-ю позицию, а по показателю "Доля государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей" - 10-е место из 12 субъектов. По доле государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, Томская область в 2011 году находилась на предпоследнем месте в рейтинге по СФО.
Таким образом, общая потребность в проведении капитальных ремонтов на период 2013-2015 годов составляет 51 ОУ и 13 ОГУ, расположенных на территории Томской области, с ежегодным выявлением дополнительных объектов по результатам технического обследования. По предварительной оценке дополнительная потребность областного бюджета на проведение капитального ремонта 30 ОУ и 12 ОГУ составляет более 2014,9 млн. рублей.
Для обеспечения доступности образовательного процесса на территории Томской области организован подвоз более 5,5 тысяч обучающихся из отдаленных населенных пунктов в базовые школы (более 5% от общей численности обучающихся). Для организации подвоза задействовано 176 единиц автотранспортной техники, из них 10 - привлеченные автобусы.
Анализ положения за предшествующие три года в Томской области по приобретению школьных автобусов для ОУ, объем финансирования и распределение средств по источникам приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Период |
Всего приобретено школьных автобусов |
Объемы финансирования на год, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе за счет средств |
||||
местного бюджета (по согласованию) |
областного бюджета |
федерального бюджета (по согласованию) |
|||
2009 год |
11 |
11 268 |
6 261 |
5 007 |
0 |
2010 год |
10 |
11 415 |
6 172 |
5 243 |
0 |
2011 год |
19 |
21 750 |
10 628 |
5 225 |
5 897 |
2012 год (факт) |
29 |
28 798,115 |
12773,515 |
5557,6 |
14364,189 |
В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", более 40% школьных автобусов подлежат замене по причине несоответствия требованиям регламента.
В целях решения задачи обеспечения доступности качественного образования и обеспечения безопасности обучающихся во время их подвоза к муниципальным ОУ и перевозки воспитанников ОГУ необходим системный подход в части приобретения современных школьных автобусов с учетом положительной демографической динамики численности обучающихся и проводимой дальнейшей реструктуризацией сети ОУ.
Достижение поставленной цели программно-целевым методом обусловлено необходимостью комплексного решения проблемы с участием уровня регионального бюджета, в том числе на условиях софинансирования из муниципальных бюджетов на приобретение новых автобусов.
На основании проведенной оценки на начало 2013 года потребность в приобретении школьных автобусов для организации подвоза в ОУ составит 94 единицы. При формировании данной потребности учитывались следующие основные факторы:
несоответствие существующего автобусного парка требованиям пункта 1.16 приложения N 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств";
списание автотранспортных средств из-за окончания срока их эксплуатации;
приобретение автобусов по решению судебных инстанций по причинам большой протяженности поселка и необходимости подвоза учеников начальных классов к ОУ.
Общая потребность на 2013-2015 годы в приобретении новых школьных автобусов для ОУ представлена в таблице N 2.
Таблица N 2
Марка автобуса |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
ГАЗ (11 мест) |
5 |
1 |
2 |
ПАЗ (22 места) |
35 |
28 |
22 |
УАЗ (10 мест) |
1 |
0 |
0 |
Всего |
41 |
29 |
24 |
С учетом возможностей средств областного бюджета в Программе планируется за счет средств областного и местных бюджетов обеспечить приобретение 51 школьного автобуса, что составляет 54% от существующей потребности. При этом в рамках реализации данных мероприятий из средств областного бюджета планируется выделить на пополнение и замену автопарка муниципальных ОУ в 2013 году 11 696 тыс. руб., что почти вдвое превышает суммы финансирования данных мероприятий в предшествующем году. За счет средств областного и местных бюджетов за период реализации Программы будет обеспечено сокращение разрыва между ежегодно нарастающей потребностью в замене автотранспорта и его модернизацией.
Проблема обеспечения автотранспортными средствами актуальна и для ОГУ. Для организации перевозок обучающихся и воспитанников ОГУ требуется дополнительно приобрести 16 автотранспортных единиц.
Необходимость в приобретении автотранспортной техники для ОГУ обусловлена:
несоответствием существующего автобусного парка требованиям пункта 1.16 приложения N 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств";
списанием автотранспортных средств из-за окончания срока их эксплуатации;
организацией подвоза обучающихся и воспитанников для получения ими коррекционно-развивающих услуг, медико-социальной реабилитации и других необходимых услуг;
организацией подвоза детей-инвалидов (специализированный автотранспорт с подъемником).
С учетом возможностей областного бюджета в Программе планируется за счет средств областного бюджета обеспечить приобретение 15 единиц автотранспортной техники для ОГУ, что составляет 93,75% от существующей потребности.
Программа не в полной мере решает существующую потребность по необходимости:
проведения капитального ремонта, а только в части проведения комплексного капитального ремонта (включая проведение противоаварийных мероприятий) в муниципальных ОУ и капитального ремонта ОГУ;
замены автотранспортной техники для обеспечения подвоза (перевозки) обучающихся ОУ и воспитанников ОГУ.
Выполнение мероприятий Программы позволит частично улучшить условия обучения в ОУ, отвечающие современным требованиям к организации образовательного процесса, а также создать современные и комфортные условия для обучения и воспитания в ОГУ.
2. Цель, задачи, целевые показатели Программы
Основной целью Программы является развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к получению качественного общего образования, что предполагает обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в ОУ и ОГУ, обеспечения соответствия современным условиям и требованиям санитарных и противопожарных норм за счет проведения комплексного капитального ремонта ОУ (включая проведение противоаварийных мероприятий) и капитального ремонта ОГУ.
В качестве показателей реализации поставленной цели учитываются:
1. Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса. К концу срока реализации Программы данный показатель прогнозируется на уровне 74,5%. Расчет показателя осуществляется на основе ведомственной статистики Департамента общего образования Томской области.
2. Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. К концу срока реализации Программы данный показатель прогнозируется снизить до 35 ед. Расчет показателя осуществляется на основе ведомственной статистики Департамента общего образования Томской области.
Для достижения поставленной цели должны быть решены две задачи:
1. Создание современной инфраструктуры общего образования.
2. Приобретение автомобильного транспорта, соответствующего требованиям безопасности, для образовательных учреждений.
Показателями реализации указанных задач являются:
количество муниципальных ОУ, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют комплексного капитального ремонта (2015 год - 30 ед.);
количество областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента общего образования Томской области, здания которых требуют капитального ремонта (2015 год - 12 ед.);
доля обучающихся, подвозимых к ОУ школьными автобусами, соответствующими требованиям безопасности, в общей численности обучающихся, охваченных перевозкой (подвозом) к ОУ (2015 год - 89,1%);
количество приобретенного автотранспорта, соответствующего требованиям безопасности, для перевозки обучающихся ОГУ (2015 год - 15 ед.).
Расчет данных показателей осуществляется на основе ведомственной статистики Департамента общего образования Томской области.
Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап, который включает:
проведение паспортизации муниципальных ОУ и ОГУ;
оценку потребности, согласование решения о включении в Программу;
создание нормативных правовых и экономических условий;
реализацию мероприятий Программы.
В результате реализации Программы будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного общего образования за счет:
проведения комплексного капитального ремонта зданий ОУ (включая проведение противоаварийных мероприятий) и приведения их в соответствие с требованиями санитарных и противопожарных норм;
проведения капитального ремонта зданий ОГУ и приведения их в соответствие с требованиями санитарных и противопожарных норм;
создания условий для безопасного подвоза обучающихся к ОУ и перевозки воспитанников ОГУ.
3. Перечень программных мероприятий Программы
4. Механизмы реализации
и управления Программой, включая ресурсное обеспечение
Заказчиком (координатором) Программы является Департамент общего образования Томской области.
Заказчик (координатор):
1. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы.
2. Разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы.
3. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4. Определяет потребность на основе заявок от ОМСУ, распределяет:
1) объекты комплексного капитального ремонта и объемы средств областного бюджета по годам реализации Программы с ежегодным их уточнением с учетом установленных критериев отбора;
2) объемы средств областного бюджета на приобретение школьных автобусов для муниципальных ОУ по годам реализации Программы с ежегодным их уточнением с учетом установленных критериев отбора.
5. Направляет на согласование в Департамент экономики Администрации Томской области и ДАС и ДК ТО перечень объектов комплексного капитального ремонта и объемы средств областного бюджета по годам реализации Программы и мероприятиям Программы.
6. Формирует предложения о проведении капитального ремонта объектов недвижимого имущества ОГУ, находящихся в собственности Томской области, в соответствии с Порядком организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества, утвержденным распоряжением Администрации Томской области от 17.08.2011 N 793-ра "Об утверждении Порядка организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества".
7. Распределяет средства областного бюджета на приобретение автотранспорта (с ежегодным его уточнением) для перевозки воспитанников ОГУ.
8. Проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы.
9. Ведет отчетность о реализации Программы.
Департамент экономики Администрации Томской области ежегодно согласовывает представленный Заказчиком (координатором) Программы перечень объектов комплексного капитального ремонта и распределение объемов средств областного бюджета по годам реализации Программы и мероприятиям Программы.
Соисполнители Программы - ДАС и ДК ТО и ОМСУ.
ДАС и ДК ТО:
1. Ежегодно согласовывает представленный Заказчиком (координатором) Программы уточненный перечень объектов комплексного капитального ремонта и распределение объемов средств областного бюджета по годам и мероприятиям Программы.
2. Совместно с ОМСУ обеспечивает взаимодействие по осуществлению строительного контроля за ходом ремонтных работ в зданиях ОУ, включенных в Программу.
3. Подготавливает при необходимости экспертное мнение по проведению комплексного капитального ремонта ОУ на этапе формирования потребности в проведении ремонтных работ и направляет его Заказчику (координатору) Программы.
ОМСУ ежегодно, в срок до 1 апреля, направляют заявки Заказчику (координатору) Программы на включение объектов комплексного капитального ремонта ОУ в Программу и данные о потребности в приобретении транспортных средств для ОУ на период реализации Программы. Форма заявки устанавливается Заказчиком (координатором) Программы.
Заказчик (координатор) Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы средств областного бюджета, полученных заявок от ОМСУ, результатов по паспортизации ОУ и экспертного мнения ДАС и ДК ТО ежегодно уточняет список ОУ на проведение комплексного капитального ремонта, приобретение автобусов.
Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области является заключение заказчиком Программы соглашения с органом местного самоуправления муниципального образования Томской области.
В соглашении устанавливаются:
требования по выполнению мероприятий Программы;
подтверждение наличия принятых муниципальных программ развития инфраструктуры общего образования, в которых предусмотрены соответствующие Программе мероприятия.
Целевым назначением субсидий является финансовое обеспечение мероприятий, включенных в Программу.
В первоочередном порядке в Программу в рамках мероприятий по проведению комплексного капитального ремонта включаются ОУ, имеющие заключение об аварийном состоянии, и учреждения, в зданиях которых после проведения комплексного капитального ремонта планируется открытие групп дошкольного образования.
Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии на проведение комплексного капитального ремонта ОУ являются:
наличие акта государственной технической экспертизы об аварийности здания либо необходимости выполнения комплексного капитального ремонта;
софинансирование затрат на капитальный ремонт объекта из бюджета муниципального образования Томской области - собственника объекта, в размере 10% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, выполненной по результатам проведенного обследования здания и его инженерных сетей;
наличие положительных заключений в соответствии с приказом Департамента строительства и архитектуры Томской области от 29.03.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета" о достоверности сметных расчетов;
положительное заключение Департамента экономики Администрации Томской области о необходимости сохранения действующего ОУ в соответствующем населенном пункте муниципального образования Томской области.
Заключение основывается на:
демографической ситуации в населенном пункте и муниципальном образовании Томской области;
потенциальной численности получателей услуг (детей).
Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии на приобретение автобусов для ОУ являются:
наличие потребности муниципальных образований Томской области в приобретении автобусов для ОУ на основании планов развития сети муниципальных образовательных учреждений;
подтверждение софинансирования из средств местного бюджета муниципального образования в размере 50% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области.
Заказчик (координатор) Программы перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований в соответствии с Методикой расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение противоаварийных мероприятий и комплексного капитального ремонта в зданиях муниципальных образовательных учреждений и Методикой расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на приобретение автобусов для организации подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения Томской области, являющихся приложениями N 1 и N 2 к Программе.
Распределение субсидий муниципальным образованиям Томской области на проведение противоаварийных мероприятий на 2013 год осуществляется согласно приложению N 3 к Программе.
Распределение субсидий муниципальным образованиям Томской области на проведение комплексного капитального ремонта в зданиях муниципальных образовательных учреждений на 2013-2015 годы осуществляется согласно приложению N 4 к Программе.
Условиями расходования субсидий являются целевое использование субсидии и своевременное предоставление отчетов об использовании субсидии.
Субсидии, полученные местными бюджетами, имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Критериями отбора ОГУ для предоставления средств областного бюджета на проведение капитального ремонта ОГУ являются:
наличие потребности в капитальном ремонте зданий ОГУ;
ежегодное решение межведомственной комиссии;
наличие проектно-сметной документации на объекты капитального ремонта.
Распределение средств областного бюджета на проведение капитального ремонта ОГУ на 2013 год осуществляется согласно приложению N 5 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета и местных бюджетов (по согласованию).
Общий объем финансирования Программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации в ценах соответствующих лет:
(млн. рублей)
Объемы, направления и источники финансирования Программы |
Объем финансирования на 2013-2015 годы (всего) (млн. рублей) |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
803 899,9 |
278 533,1 |
262342,4 |
263024,4 |
Областной бюджет (предусмотрено) |
703 414,6 |
248 692,2 |
227 209,1 |
227 513,3 |
Местные бюджеты (по согласованию) |
100 485,3 |
29 840,9 |
35133,3 |
35511,1 |
5. Контроль и мониторинг реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент общего образования Томской области и Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области. Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области в рамках своей компетенции в установленные сроки направляет в Департамент общего образования Томской области информацию по выполнению мероприятий Программы и результаты мониторинга. Управление Программой в рамках своих полномочий осуществляет Департамент общего образования Томской области.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
ДОО ТО ежеквартально представляет в Департамент экономики Администрации Томской области отчет в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области".
6. Оценка рисков в ходе реализации Программы
В процессе реализации мероприятий Программы возможны отклонения в достижении запланированных показателей, связанные с:
1. Финансово-экономической ситуацией, влияющей на возможность реализации мероприятий Программы.
2. Изменениями требований и условий к безопасности образовательного процесса.
3. Изменениями в связи с удорожанием стоимости строительных материалов, автотранспортной техники.
4. Возможными финансовыми изменениями в части уменьшения бюджетного финансирования.
5. Выявлением новых объектов, имеющих аварийное состояние и (или) требующих проведение капитального ремонта.
Способ предотвращения - внесение соответствующих изменений в правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие инфраструктуры общего
образования Томской области
на 2013-2015 годы"
Методика
расчета субсидий бюджетам муниципальных
образований Томской области на проведение противоаварийных
мероприятий и комплексного капитального ремонта в зданиях
муниципальных образовательных учреждений
1. Настоящая Методика предназначена для определения размера субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение противоаварийных мероприятий и комплексного капитального ремонта в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение противоаварийных мероприятий и комплексного капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений Томской области распределяются в соответствии с потребностью муниципальных образований Томской области. Доля расходов из средств бюджетов муниципальных образований Томской области на проведение капитального ремонта - 10% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области.
3. Размер субсидии, выделяемой бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение капитального ремонта в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений, определяется по следующей формуле:
, где:
S - общий объем субсидии бюджету муниципального образования на проведение противоаварийных мероприятий (комплексного капитального ремонта) муниципальных общеобразовательных учреждений из средств областного бюджета, в пределах объемов, предусмотренных Программой в соответствующем периоде;
Pi - размер сметной стоимости капитального ремонта i-го муниципального общеобразовательного учреждения;
d - доля софинансирования из средств областного бюджета от сметной стоимости работ по капитальному ремонту муниципального общеобразовательного учреждения.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие инфраструктуры общего образования
Томской области на 2013-2015 годы"
Методика
расчета субсидий бюджетам муниципальных образований
Томской области на приобретение автобусов для организации
подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные
учреждения Томской области
1. Настоящая Методика предназначена для определения размера субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на приобретение автобусов для организации подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения Томской области с целью обеспечения доступности качественного общего образования.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на приобретение автобусов для организации подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения Томской области распределяются в соответствии с потребностью муниципальных образований Томской области в замене автотранспорта в связи с его техническим износом, в реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений Томской области. Доля расходов из средств бюджетов муниципальных образований Томской области на приобретение автобусов для ОУ - 50% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области.
Потребность определяется муниципальными органами управления образованием на основании планов развития сети муниципальных образовательных учреждений с учетом возможности местных бюджетов по софинансированию.
3. Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования Томской области в очередном финансовом году на приобретение автобусов для организации подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения, определяется по следующей формуле:
, где:
Si - объем субсидий из средств областного бюджета, предусмотренный на приобретение автобусов для организации подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения Томской области, i-му муниципальному образованию Томской области;
S - общий объем субсидий из средств областного бюджета, предусмотренный на приобретение автобусов для организации подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения Томской области на очередной финансовый год;
Yо - общее количество автобусов, приобретаемых за счет средств субсидии и местных бюджетов;
Yi - количество автобусов на i посадочных мест, приобретаемых i-му муниципальному образованию Томской области;
ksi - поправочный коэффициент стоимости автобусов, рассчитываемый по следующей формуле:
ksi = Sti / St, где:
St - средняя стоимость одного автобуса за счет средств субсидии и местных бюджетов;
Sti - стоимость автобуса на i посадочных мест.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие инфраструктуры общего образования
Томской области на 2013-2015 годы"
Распределение
субсидий муниципальным образованиям Томской области
на проведение противоаварийных мероприятий на 2013 год
N |
Наименование учреждения |
Год постройки |
Общая площадь (мI) |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
Областной бюджет |
Местный бюджет (по согласованию) (не менее 10%) |
1. |
МБОУ Новоколоминская СОШ Чаинского района |
1993 |
1485 |
4 518,0 |
4 066,2 |
451,8 |
|
Итого по 2013 году |
|
1485 |
4 518,0 |
4 066,2 |
451,8 |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие инфраструктуры общего образования
Томской области на 2013-2015 годы"
Распределение
субсидий муниципальным образованиям Томской области
на проведение комплексного капитального ремонта в зданиях
муниципальных образовательных учреждений на 2013-2015 годы
(ежегодно уточняется)
N |
Наименование учреждения |
Год постройки |
Общая площадь (мI) |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
Местный бюджет (по согласованию) (тыс. руб.) |
2013 год | ||||||
1. |
Средневасюганская СОШ Каргасокского района |
1965 |
2515,3 |
19021,4 |
17119, 3 |
1902,1 |
2. |
СОШ N 1 г. Асино |
1964 |
2457 |
44227,7 |
39804,9 |
4422,8 |
3. |
Итатская СОШ Томского района |
1970 |
1777,0 |
31986,0 |
28787,4 |
3198,6 |
4. |
Жуковская НОШ Кривошеинского района |
1969 |
986,0 |
19667 |
17700,3 |
1966,7 |
5. |
МБОУ Пудинская СОШ г. Кедровый |
1979 |
1813,7 |
32646,6 |
29381,9 |
3264,7 |
6. |
Кривошеинская СОШ |
1974 |
855 |
15390,8 |
13851,8 |
1539 |
7. |
Ежинская ООШ Первомайского района |
1976 |
777,3 |
13991,4 |
12592,2 |
1399,2 |
|
Итого |
|
|
176930,9 |
159237,8 |
17693,1 |
2014 год | ||||||
1. |
МБОУ Пудинская СОШ г. Кедровый |
1979 |
777,3 |
13991,4 |
12592,3 |
1399,1 |
2. |
СОШ N 25 г. Томск |
1977 |
5980,0 |
103037,7 |
92733,9 |
10303,8 |
3. |
МКОУ Тегульдетская СОШ |
1986 |
3542,0 |
23413,4 |
21072,1 |
2341,3 |
4. |
МБОУ с. Белый Яр СОШ N 1 Верхнекетского района |
1985 |
4770,4 |
47704,4 |
42934 |
4770,4 |
5. |
МКОУ Богатыревская ООШ Бакчарского района |
1979 |
641,1 |
11539,8 |
10385,8 |
1154 |
6. |
Суйгинская СОШ Молчановского района |
1969 |
1352,2 |
24339 |
21905,1 |
2433,9 |
7. |
Новосельцевская СОШ Парабельского района |
1987 |
830,8 |
8307,6 |
7476,8 |
830,8 |
|
Итого |
|
|
232333,3 |
209100,0 |
23233,3 |
2015 год | ||||||
1. |
МКОУ Малиновская СОШ Томского района |
1967 |
2531 |
42021,7 |
37819,5 |
4202,2 |
2. |
МКОУ Усть-Тымская СОШ Каргасокского района |
1979 |
1341,1 |
24140 |
21726 |
2414 |
3. |
СОШ N 27 г. Томск |
1960 |
3837,2 |
68518 |
61666,1 |
6851,9 |
4. |
МКОУ Черноярская СОШ Тегульдетского района |
1988 |
1132,4 |
11960,4 |
10764,4 |
1196 |
5. |
МБОУ Терсалгайская ООШ Кожевниковского района |
1972 |
634,2 |
11415,6 |
10274,0 |
1141,6 |
6. |
МБОУ Сайгинская СОШ Верхнекетского района |
1991 |
4575,4 |
31671,1 |
28504,1 |
3167 |
7. |
МБОУ Первомайская СОШ |
1974 |
4385 |
42134,3 |
37920,9 |
4213,4 |
|
Итого |
|
|
231861,1 |
208675,0 |
23186,1 |
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Развитие инфраструктуры общего образования
Томской области на 2013-2015 годы"
Распределение
средств областного бюджета на проведение капитального
ремонта ОГУ на 2013 год
N |
Наименование учреждения |
Год постройки |
Общая площадь (мI) |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
Областной бюджет |
2013 год | |||||
1. |
ОГБУ Региональный центр развития образования |
|
71,4 |
589,337 |
589,337 |
2. |
ОГКОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III - IV видов N 33 г. Томска |
1958 |
3712 |
65679,6 |
41297,886 |
3. |
ОГБОУ Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида |
1938 - 1964 |
316,4 |
2110,52 |
2110,52 |
4. |
ОГБОУ Томский государственный педагогический колледж |
1985 |
3727,4 |
23792,257 |
23792,257 |
|
Итого |
|
|
92171,714 |
67790,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие инфраструктуры общего образования Томской области на 2013-2015 годы", с общим объемом финансирования 803 899,9 тыс. руб.
К задачам Программы относятся создание современной инфраструктуры общего образования и приобретение автомобильного транспорта, соответствующего требованиям безопасности, для образовательных учреждений.
Программа реализуется Департаментом общего образования Томской области. Указаны ожидаемые результаты выполнения Программы.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Томской области от 30 ноября 2012 г. N 484а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры общего образования Томской области на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 января 2013 г. N 1/1
Постановлением Администрации Томской области от 25 декабря 2013 г. N 574а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 25 декабря 2013 г. N 573а
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 28 ноября 2013 г. N 499а
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 29 октября 2013 г. N 448а
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2013 г. N 329а
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 30 мая 2013 г. N 224а
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 71а
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.