Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правила
подачи заявления о выдаче сертификата
на региональный материнский (семейный) капитал
и выдачи сертификата на материнский (семейный)
капитал
(утв. постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2011 г. N 439а)
23 мая, 28 декабря 2012 г.
1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи заявления о выдаче сертификата на региональный материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), а также процедуру выдачи сертификата.
2. Сертификат является именным документом, подтверждающим право на получение регионального материнского (семейного) капитала, предусмотренного Законом Томской области от 16 декабря 2004 года N 253-ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей".
Постановлением Администрации Томской области от 23 мая 2012 г. N 193а в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
3. За выдачей сертификата лица, указанные в частях 2, 4 - 6 статьи 10.3 Закона Томской области от 16 декабря 2004 года N 253-ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей", лично или их законные представители или доверенные лица обращаются в Департамент социальной защиты населения Томской области (далее - Департамент) через областное государственное бюджетное учреждение "Центр социальной поддержки населения" и (или) многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг по месту жительства лица, имеющего право на получение сертификата (далее - уполномоченное учреждение), либо непосредственно в Департамент, а также в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Томской области или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявление о выдаче сертификата подается по форме согласно приложению к настоящим Правилам с предъявлением документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
Постановлением Администрации Томской области от 23 мая 2012 г. N 193а пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.
4. Заявление подается с предъявлением следующих документов:
Постановлением Администрации Томской области от 28 декабря 2012 г. N 546а в подпункт 1) пункта 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
1) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего место жительства (пребывания) на территории Томской области лица, имеющего право на получение сертификата, и членов его семьи (второго родителя, детей старше 14 лет);
2) свидетельства о рождении (усыновлении) детей;
Постановлением Администрации Томской области от 28 декабря 2012 г. N 546а подпункт 3) пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
3) паспорта гражданина Российской Федерации и иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, а также документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица;
4) свидетельства о смерти матери, родившей (усыновившей) ребенка (детей), судебных актов об объявлении ее умершей, лишении ее родительских прав, о признании ее виновной в совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, в случае, предусмотренном в части 4 статьи 10.3 Закона Томской области от 16 декабря 2004 года N 253-ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей";
Постановлением Администрации Томской области от 28 декабря 2012 г. N 546а подпункт 5) пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
5) свидетельства о смерти родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя); судебных актов об объявлении умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), о лишении родителей родительских прав, о признании виновными в совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности; документов, подтверждающих отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение сертификата; в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 10.3 Закона Томской области от 16 декабря 2004 года N 253-ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей;
6) справки о доходах заявителя и членов его семьи (второго родителя и (или) детей) за последние три месяца, предшествующие дню обращения за сертификатом;
Постановлением Администрации Томской области от 28 декабря 2012 г. N 546а пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 7), вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
7) копий трудовых книжек о последнем месте работы родителей (усыновителей), заверенных в установленном порядке (для неработающих родителей).
Заявитель вправе при заполнении заявления использовать копию бланка заявления, размещенную на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области или на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Документы, необходимые для выдачи сертификата (далее - документы), могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. В случае направления документов почтой подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена.
При приеме указанных в настоящем пункте документов, необходимых для выдачи сертификата, уполномоченные учреждения, Департамент руководствуются положениями статей 6, 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации Томской области от 23 мая 2012 г. N 193а пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.
5. Прием, регистрация и рассмотрение заявлений и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, а также выдача сертификата осуществляется в следующем порядке.
Уполномоченное учреждение:
1) регистрирует заявление;
2) осуществляет прием документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов;
3) проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и направляет документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, с сопроводительной описью в Департамент в течение трех рабочих дней со дня представления всех необходимых документов либо поступления запрашиваемых документов для принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;
4) не позднее трех рабочих дней с даты получения решения Департамента уведомляет лицо, подавшее заявление, о результатах его рассмотрения и выдает сертификат лицу, подавшему заявление, лично либо по его желанию направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае отказа в выдаче сертификата направляет уведомление с указанием основания, в соответствии с которым Департаментом было принято решение об отказе в выдаче сертификата, и возвращает заявление и приложенные к нему документы лицу, их подавшему. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил# представлены заявителем в Департамент, то Департамент:
1) регистрирует заявление;
2) осуществляет прием документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов;
3) проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений.
Решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче принимается Департаментом и оформляется в письменном виде в месячный срок с даты приема заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 4 настоящих Правил. Копия решения о выдаче сертификата и заполненный в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению сертификат или решение об отказе в выдаче сертификата с указанием основания, в соответствии с которым Департаментом было принято такое решение, направляются Департаментом в уполномоченное учреждение в течение трех рабочих дней со дня принятия либо заявителю, если документы были приняты непосредственно Департаментом.
6. В случае возникновения права на региональный материнский (семейный) капитал у ребенка (детей), предусмотренном в частях 5 и 6 статьи 10.3 Закона Томской области от 16 декабря 2004 года N 253-ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей", сертификат оформляется на имя ребенка и выдается законному представителю (законным представителям) ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, либо самому ребенку (детям), достигшему (достигшим) совершеннолетия, его (их) законному представителю (законным представителям) или доверенному лицу (доверенным лицам) в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 5 настоящих Правил. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).
7. Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:
1) обращение за выдачей сертификата лица, не обладающего правом на его получение;
2) непредставление заявителем документов, перечисленных в пункте 4 настоящих Правил;
3) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям действующего законодательства;
4) прекращение права на получение сертификата в связи с использованием средств регионального материнского (семейного) капитала в полном объеме.
Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в судебном порядке.
8. В случае утраты (порчи) сертификата Департаментом выдается его дубликат на основании заявления владельца сертификата (его законного представителя или доверенного лица), в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата.
В сертификате делается отметка "дубликат", проставляются номер и серия сертификата, взамен которого выдан дубликат. Номер и серия сертификата с отметкой "дубликат" заверяются печатью Департамента.
Постановлением Администрации Томской области от 23 мая 2012 г. N 193а пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.
9. Изменение размера материнского (семейного) капитала в соответствии с действующим законодательством либо в случае распоряжения его частью не влечет замену сертификата.
10. В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата (его законный представитель или доверенное лицо) вправе обратиться в Департамент для внесения соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.
11. Бланки сертификатов являются документами строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и выдачу сертификатов несет должностное лицо, специально уполномоченное руководителем Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.