В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение уровня пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих Томской области на период 2013-2023 годов" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение уровня пенсионного обеспечения работников
бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих
Томской области на период 2013-2023 годов"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 19 октября 2012 г. N 406а)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение уровня
пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы,
государственных и муниципальных служащих
Томской области на период 2013-2023 годов"
Наименование ДЦП |
Долгосрочная целевая программа "Повышение уровня пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих Томской области на период 2013-2023 годов" (далее - ДЦП) |
||||||||||||
Координатор ДЦП |
Департамент экономики Администрации Томской области |
||||||||||||
Заказчик ДЦП |
Департамент экономики Администрации Томской области |
||||||||||||
Соисполнители ДЦП |
Департамент экономики Администрации Томской области; ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области (по согласованию); исполнительные органы государственной власти Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию); областные государственные учреждения Томской области; муниципальные учреждения в Томской области (по согласованию) |
||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация ДЦП |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
||||||||||||
Цель ДЦП |
Повышение уровня доходов работников бюджетной сферы, государственных гражданских служащих Томской области, муниципальных служащих в Томской области, лиц, замещающих государственные должности Томской области и муниципальные должности в Томской области, после выхода на пенсию |
||||||||||||
Показатель цели ДЦП и его значения |
Численность служащих и работников бюджетной сферы, указанных в главе "Введение" ДЦП (тыс. человек) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
|||
Задача ДЦП |
Стимулирование формирования пенсионных накоплений работников бюджетной сферы, государственных гражданских служащих Томской области, муниципальных служащих в Томской области, лиц, замещающих государственные должности Томской области и муниципальные должности в Томской области |
||||||||||||
Показатель задачи ДЦП и его значения |
Доля служащих и работников бюджетной сферы, указанных в главе "Введение" ДЦП, от общей численности занятых в бюджетной сфере, на государственной гражданской службе Томской области, муниципальной службе в Томской области (%) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
38 |
38 |
38 |
38 |
39 |
39 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|||
Сроки реализации ДЦП |
2013-2023 годы |
||||||||||||
Объем и источники финансирования (млн. рублей) |
Источники |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
1040 |
10 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
|
Областной бюджет |
3060,4 |
30,4 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
|
Внебюджетные источники (по согласованию) |
1030 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
0 |
|
Всего |
5130,4 |
143,4 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
406 |
|
Объем и основные направления расходования средств (млн. рублей) |
Основные направления расходования средств |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Инвестиции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие |
5130,4 |
143,4 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
406 |
|
Организация управления ДЦП |
Реализацию ДЦП осуществляют Департамент экономики Администрации Томской области и иные Соисполнители ДЦП. Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по экономике. Текущий контроль и мониторинг реализации ДЦП осуществляют Департамент экономики Администрации Томской области, Соисполнители ДЦП, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета |
Введение
Настоящая ДЦП направлена на предоставление работодателям средств областного бюджета на уплату взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Федеральный закон N 56-ФЗ), и относящихся в связи с осуществлением трудовой деятельности к одной из нижеперечисленных категорий:
работники областных государственных учреждений Томской области, муниципальных учреждений в Томской области, работники органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, не являющиеся государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (далее - работники бюджетной сферы);
государственные гражданские служащие Томской области и муниципальные служащие в Томской области, лица, замещающие государственные должности Томской области, и лица, замещающие муниципальные должности в Томской области
(далее - служащие и работники бюджетной сферы).
Для целей ДЦП под работодателями понимаются областные государственные учреждения Томской области, муниципальные учреждения в Томской области, органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
1. Приоритетные задачи социально-экономического
развития Томской области, на решение которых направлена ДЦП
Стратегической целью развития Томской области является обеспечение высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни через:
1) создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики, обеспечивающей высокий уровень доходов населения;
2) превращение Томской области в лучшее место для жизни, работы и отдыха.
Одной из приоритетных задач, поставленных перед регионами Правительством Российской Федерации, является создание привлекательных условий труда. Необходимо повысить конкурентоспособность бюджетных учреждений, привлечь для работы в них как молодежь, так и более опытных и квалифицированных специалистов, повысить престижность труда в бюджетной сфере, органах государственной власти Томской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области численность работников областных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных служащих по итогам 2011 года составила 75,4 тыс. человек. При этом дефицит кадров в бюджетной сфере достигает 20%, прослеживается тенденция "старения" кадров (доля работников, имеющих стаж работы до 5 лет, не превышает 10%), в бюджетные отрасли неохотно идет молодежь и высококвалифицированные специалисты. Таким образом, проблема создания привлекательных условий труда в бюджетной сфере, органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области является актуальной.
Участниками программы государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии (далее - государственная программа) на начало 2012 года стали более 6 млн. граждан Российской Федерации. Однако в сравнении с показателями других регионов Сибирского федерального округа работающее население Томской области задействовано в этом процессе менее активно. Так, на начало 2012 года в Новосибирской области в государственную программу вступили более 200 тыс. человек (более 7,5% населения), в Иркутской области - 100 тыс. человек (4,1% населения), в Красноярском крае - около 150 тыс. человек (около 6% населения). В Томской области на начало 2012 года в государственную программу вступили только 50 тыс. работающих или 4,7% населения.
ДЦП призвана способствовать повышению активности работающего населения Томской области, занятого в бюджетном секторе, в формировании собственных пенсионных накоплений и повышению уровня жизни после выхода на пенсию.
2. Цель, задачи, целевые показатели ДЦП
Целью ДЦП является повышение уровня доходов работников бюджетной сферы, государственных гражданских служащих Томской области, муниципальных служащих в Томской области, лиц, замещающих государственные должности Томской области и муниципальные должности в Томской области, после выхода на пенсию.
Мероприятия ДЦП направлены на решение следующей основной задачи - стимулирование формирования пенсионных накоплений работников бюджетной сферы, государственных гражданских служащих Томской области, муниципальных служащих в Томской области, лиц, замещающих государственные должности Томской области и муниципальные должности в Томской области.
Показатель цели ДЦП и его значения
Показатель |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Численность служащих и работников бюджетной сферы, указанных в главе "Введение" ДЦП (тыс. человек) |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
Источником определения значений целевого показателя является информация, представляемая Соисполнителями ДЦП Заказчику ДЦП.
3. Перечень мероприятий ДЦП
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия ДЦП |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. рублей) |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Показатели результата мероприятия |
|||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета |
местных бюджетов (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель ДЦП: Повышение уровня доходов работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих Томской области после выхода на пенсию |
||||||||
1. |
Задача ДЦП. Стимулирование формирования пенсионных накоплений работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих Томской области |
||||||||
1.1. |
Разработка нормативного правового акта о порядке предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение уплаты взносов работодателей. Разработка нормативного правового акта о порядке предоставления субсидий областным государственным учреждениям Томской области на обеспечение уплаты взносов работодателей |
2013 г. |
- |
|
|
|
|
Департамент экономики Администрации Томской области, Департамент финансов Томской области |
Утвержденные нормативные правовые акты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.2. |
Заключение соглашений Администрацией Томской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области о предоставлении субсидий из областного бюджета |
ежегодно в срок до 1 апреля |
- |
|
|
|
|
Департамент экономики Администрации Томской области, Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Заключенные соглашения |
1.3. |
Предоставление средств из областного бюджета местным бюджетам, областным государственным учреждениям Томской области, главным распорядителям средств областного бюджета |
всего |
5130,4 |
1040 |
3060,4 |
|
1030 |
Департамент экономики Администрации Томской области, Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области, Департамент финансов Томской области, исполнительные органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления муниципальных |
Участие в ДЦП 29 тыс. служащих и работников бюджетной сферы, указанных в главе "Введение" ДЦП |
2013 г. |
143,4 |
10 |
30,4 |
|
103 |
||||
2014-2022 гг. (ежегодно) |
509 |
103 |
303 |
|
103 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
образований Томской области (по согласованию) |
|
1.4. |
Уплата взносов работодателями в Пенсионный Фонд Российской Федерации |
2023 г. |
406 |
103 |
303 |
|
|
Исполнительные органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), областные государственные учреждения Томской области, муниципальные учреждения в Томской области (по согласованию) |
Средний размер индивидуальных пенсионных накоплений служащих и работников бюджетной сферы, указанных в главе "Введение" ДЦП, увеличится на 180,3 тыс. рублей (без учета инвестиционного дохода от распоряжения накопительной частью трудовой пенсии участника ДЦП негосударственным пенсионным фондом либо управляющей компанией) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Итого по задаче |
всего |
5130,4 |
1040 |
3060,4 |
|
1030 |
|
|
2013 г. |
143,4 |
10 |
30,4 |
|
103 |
||||
2014-2022 гг. (ежегодно) |
509 |
103 |
303 |
|
103 |
||||
2023 г. |
406 |
103 |
303 |
|
|
||||
|
Итого по ДЦП |
всего |
5130,4 |
1040 |
3060,4 |
|
1030 |
|
|
2013 г. |
143,4 |
10 |
30,4 |
|
103 |
||||
2014-2022 гг. (ежегодно) |
509 |
103 |
303 |
|
103 |
||||
2023 г. |
406 |
103 |
303 |
|
|
4. Механизмы реализации
и управления ДЦП, включая ресурсное обеспечение
Заказчиком ДЦП является Департамент экономики Администрации Томской области. Реализацию ДЦП осуществляют Департамент экономики Администрации Томской области, иные Соисполнители ДЦП.
Выполнение ДЦП координируется Департаментом экономики Администрации Томской области.
Реализация ДЦП осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 56-ФЗ.
Работодателям в соответствии с настоящей ДЦП предоставляются средства областного бюджета на уплату взносов работодателя в пользу застрахованных лиц из числа служащих и работников бюджетной сферы, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии Федеральным законом N 56-ФЗ, в следующих размерах:
1) на уплату взносов работодателя служащих и работников бюджетной сферы, получивших за прошедший календарный год заработную плату в размере ниже средней по отрасли, в которой функционирует его организация-работодатель, в размере 12 тыс. рублей, независимо от размера взноса работника, при условии, что он составляет не менее 2 тыс. рублей в соответствии с требованиями Федерального закона N 56-ФЗ;
2) на уплату взносов работодателя служащих и работников бюджетной сферы, получивших за прошедший календарный год заработную плату в размере выше средней по отрасли, в которой функционирует его организация-работодатель, в размере, равном взносу работника, при условии, что он составляет не менее 2 тыс. рублей в соответствии с требованиями Федерального закона N 56-ФЗ, либо в размере 12 тыс. рублей, в случае если взнос работника составляет 12 тыс. рублей или превышает 12 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), областного бюджета и внебюджетных источников (по согласованию).
К внебюджетным источникам относятся средства участников ДЦП, уплачиваемые ежегодно в качестве взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом N 56-ФЗ.
Объемы финансирования ДЦП ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых на реализацию ДЦП.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области, областным государственным учреждениям Томской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем и источники финансирования ДЦП
млн. рублей
Источники |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
1040 |
10 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
Областной бюджет |
3060,4 |
30,4 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
Внебюджетные источники (по согласованию) |
1030 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
0 |
Всего |
5130,4 |
143,4 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
406 |
В случае если областным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусмотрен объем ассигнований на реализацию ДЦП, отличающийся от объемов финансирования, предусмотренных ДЦП, производится корректировка ДЦП, включая перечень мероприятий ДЦП и объемы их финансирования.
5. Контроль и мониторинг реализации ДЦП
Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по экономике. Текущий контроль и мониторинг реализации ДЦП осуществляют Департамент экономики Администрации Томской области, исполнительные органы государственной власти Томской области, областные государственные учреждения Томской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).
Исполнительные органы государственной власти Томской области, областные государственные учреждения Томской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) представляют Заказчику ДЦП отчет о реализации ДЦП в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, и об использовании финансовых ресурсов по установленным заказчиком ДЦП формам.
Заказчик ДЦП готовит отчет о реализации ДЦП в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области".
6. Оценка рисков в ходе реализации ДЦП
В ходе реализации ДЦП имеются риски внешнего характера: изменения федерального законодательства, которые могут повлечь за собой изменение численности служащих и работников бюджетной сферы и, как следствие, объема средств областного бюджета, необходимого на реализацию мероприятий ДЦП.
Для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей ДЦП потребуется осуществление постоянного мониторинга изменений действующего законодательства, текущего контроля за ходом реализации ДЦП и оперативное внесение в ДЦП изменений, учитывающих изменение федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 19 октября 2012 г. N 406а "Об утверждении государственной программы "Повышение уровня пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих Томской области на период 2013-2023 годов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 октября 2012 г. N 10/2
Постановлением Администрации Томской области от 2 марта 2015 г. N 74а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 30 декабря 2013 г. N 594а
Постановление Администрации Томской области от 18 октября 2013 г. N 433а
Изменения в части переименования долгосрочных целевых программ применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Постановление Администрации Томской области от 16 сентября 2013 г. N 391а
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.
Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2013 г. N 327а
Постановление Администрации Томской области от 14 марта 2013 г. N 92а