20 мая 2011 г.
Постановлением Администрации Томской области от 20 мая 2011 г. N 146а преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2008 года N 43-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета в отраслях социальной сферы (бюджетных услуг)", распоряжением Администрации Томской области от 30.11.2010 N 1030/1-ра "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности",
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества бюджетных услуг в области здравоохранения, оказываемых населению Томской области за счет средств областного бюджета.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту здравоохранения Томской области (Адамян) обеспечить размещение утвержденных настоящим постановлением Стандартов в сети Интернет на официальном сайте Департамента здравоохранения Томской области.
Постановлением Администрации Томской области от 20 мая 2011 г. N 146а пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Самокиша В.И.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Стандарты
качества бюджетных услуг в области здравоохранения,
оказываемых населению Томской области за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Томской области от 30 июня 2008 г. N 132а)
20 мая 2011 г.
Стандарт
качества бюджетной услуги по стационарному лечению в специализированных
и иных медицинских учреждениях
1. Наименование бюджетной услуги - стационарное лечение в специализированных и иных медицинских учреждениях.
2. Содержание бюджетной услуги - проведение комплекса мероприятий по диагностике и лечению получателя бюджетной услуги в условиях дневного стационара; проведение комплекса мероприятий по диагностике и лечению получателя бюджетной услуги в условиях круглосуточного стационара; проведение комплекса мероприятий в условиях сестринского ухода.
3. Категория получателей бюджетной услуги - лица, нуждающиеся в медицинском вмешательстве и/или консультации.
4. Группы получателей бюджетной услуги - дети в возрасте до 18 лет и взрослое население в возрасте от 18 лет.
Постановлением Администрации Томской области от 20 мая 2011 г. N 146а в пункт 5 настоящих Стандартов внесены изменения
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств;
- Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) выделение одного койко-места при соблюдении условий, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности;
2) обеспечение получателя бюджетной услуги мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам (подушка, одеяло, матрац; комплект постельного белья: наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце; пижама или халат, рубашка). Нательное белье, предоставляемое получателю бюджетной услуги, должно соответствовать его размеру;
3) создание необходимых условий для пребывания и лечения получателя бюджетной услуги в стационаре (наличие гардероба, санузла, столовой, помещений для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований; укомплектование необходимой мебелью, в том числе медицинской);
4) диагностика и лечение получателя бюджетной услуги в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме);
5) обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными средствами в ассортименте и объеме в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме);
6) выполнение, по назначению лечащего врача, средним медицинским персоналом поставщика бюджетной услуги (медицинскими сестрами) следующих действий: проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.); выдача лекарственных средств и контроль за их приемом; круглосуточное наблюдение за получателем бюджетной услуги; оформление медицинской документации;
7) ежедневный осмотр получателя бюджетной услуги лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании предоставления бюджетной услуги;
8) осмотр заведующим отделением поставщика бюджетной услуги при поступлении получателя бюджетной услуги, находящегося в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по медицинским показаниям;
9) осмотр получателя бюджетной услуги врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям;
10) административный обход помещений поставщика бюджетной услуги один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой;
11) обеспечение ухода за получателем бюджетной услуги, находящимся в тяжелом состоянии, младшим медицинским персоналом поставщика бюджетной услуги (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья; кормление; профилактика пролежней; обтирание; обмывание;
12) обеспечение четырехразовым питанием (по медицинским показаниям - лечебным);
13) направление получателя бюджетной услуги для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности;
14) соблюдение санитарно-эпидемиологических норм: ежедневная влажная уборка, проветривание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции;
15) передача выписки из истории болезни получателя бюджетной услуги после прекращения его пребывания в медицинском учреждении в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства (прикрепления).
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.
Оказание стационарной медицинской помощи в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).
8. Условия и порядок предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) поставщик бюджетной услуги оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи;
2) оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги должен быть размещен в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателя бюджетной услуги, обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и оснащенных телефонной связью;
2) помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок предоставления бюджетной услуги:
1) продолжительность оказания бюджетной услуги определяется федеральными стандартами оказания медицинской помощи;
2) срок предоставления бюджетной услуги определяется в соответствии с областной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на соответствующий год.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
С целью обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу, получатель бюджетной услуги может обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области, рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи
1. Наименование бюджетной услуги - оказание амбулаторно-поликлинической помощи.
2. Содержание бюджетной услуги - амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике, диспансерному наблюдению населения, лечению заболеваний в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому и в дневных стационарах всех типов.
3. Категория получателей бюджетной услуги - лица, нуждающиеся в мероприятиях по профилактике, диспансерному наблюдению и лечению заболеваний.
4. Группы получателей бюджетной услуги - дети в возрасте до 18 лет и взрослое население в возрасте от 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге, порядку и условиям ее оказания:
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) создание необходимых условий для обеспечения посещения получателем бюджетной услуги соответствующих врачей-специалистов; размещение информации, связанной с деятельностью поставщика бюджетной услуги; оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью получателя бюджетной услуги;
2) обеспечение наличия у поставщика бюджетной услуги (в поликлиническом отделении) санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, санузел), кабинетов врачей и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) указанных помещений, а также мест для размещения получателя бюджетной услуги, ожидающего приема у врача-специалиста;
3) проведение первичного медицинского осмотра получателя бюджетной услуги врачом-специалистом и оказание неотложной медицинской помощи;
4) диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры получателя бюджетной услуги;
5) выполнение назначений врача средним медицинским персоналом поставщика бюджетной услуги (медицинскими сестрами) в неотложных случаях;
6) осмотр заведующим поставщика бюджетной услуги получателя бюджетной услуги, находящегося в тяжелом состоянии;
7) направление получателя бюджетной услуги к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по медицинским показаниям;
8) направление получателя бюджетной услуги на госпитализацию с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима;
9) направление получателя бюджетной услуги для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у него признаков стойкой утраты трудоспособности;
10) соблюдение санитарно-эпидемиологических норм: ежедневная влажная уборка, проветривание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции помещений.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) поставщик бюджетной услуги оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество бюджетных услуг по оказанию медицинской помощи;
2) оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги должен быть размещен в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателя бюджетной услуги, обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и оснащенных телефонной связью;
2) помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок предоставления бюджетной услуги:
1) продолжительность бюджетной услуги определяется федеральными стандартами оказания медицинской помощи;
2) срок предоставления бюджетной услуги определяется в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на соответствующий год.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых поставщиком бюджетной услуги.
8.6. С целью обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу, получатель бюджетной услуги может обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области, рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт качества патологоанатомических услуг
1. Наименование бюджетной услуги - услуги патологоанатомические.
2. Содержание бюджетной услуги - уточненная диагностика заболевания, установление причин и механизма смерти больного, анализ качества диагностической и лечебной работы.
3. Категория получателей бюджетной услуги - население Томской области.
4. Группы получателей бюджетной услуги - дети в возрасте до 18 лет и взрослое население в возрасте от 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
- Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 11.03.88 N 203 "Об организации патологоанатомических бюро";
- приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 29.04.94 N 82 "О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 04.04.83 N 375 "О дальнейшем совершенствовании патологоанатомической службы в стране";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 23.10.81 N 1095 "О штатных нормативах медицинского персонала патологоанатомических отделений (прозекторских)".
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) прием трупов и (или) биопсийного, операционного материала;
2) производство патологоанатомического наружного и внутреннего исследования трупа (аутопсия (или вскрытие)), установление непосредственной причины смерти, забор кусочков органов для гистологического исследования аутопсийного материала, производство клинико-патологоанатомических сопоставлений для оценки качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях;
3) выдача трупа лицам, осуществляющим погребение;
4) проведение прижизненных патологоанатомических исследований биопсийного и операционного материала с целью уточненной диагностики заболеваний.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги:
1) установление непосредственной причины смерти получателя бюджетной услуги;
2) формулирование патологоанатомического диагноза и эпикриза;
3) проведение клинико-патологоанатомических сопоставлений для оценки качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях;
4) предоставление заключения по результатам клинико-патологоанатомических сопоставлений в медицинское учреждение, где произошла смерть больного, в срок не более 30 рабочих дней с момента вскрытия.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) помещения должны быть оснащены секционными столами, приточно-вытяжной вентиляцией, холодильным оборудованием, отвечающими установленным действующим законодательством требованиям;
2) помещения оснащаются оборудованием в соответствии с табелем оснащения патологоанатомического бюро (или отделения), утвержденным в установленном порядке;
3) оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке;
4) поставщик бюджетной услуги обеспечивается необходимыми для проведения исследований расходными материалами, химическими реактивами, диагностическими препаратами, лабораторной посудой, средствами индивидуальной защиты в необходимом качественном ассортименте и объеме.
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) для предоставления бюджетной услуги помещения поставщика бюджетной услуги должны соответствовать требованиям СНиП и СанПИН, располагать набором помещений, необходимым для: проведения вскрытия трупов, их сохранения, санитарной обработки, выдачи родственникам или законным представителям, деятельности врачей-патологоанатомов; гистологической и цитологической лабораториями;
2) помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок предоставления бюджетной услуги:
1) срок предоставления заключений по материалам патологоанатомических вскрытий в медицинское учреждение, направившее труп на исследование, не должен превышать 30 рабочих дней с момента вскрытия;
2) срок предоставления заключений по материалам прижизненных патологоанатомических исследований биопсийного и операционного материала в медицинское учреждение, направившее материал на исследование, - не позднее десяти рабочих дней с момента доставки материала на исследование.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне основных услуг, предоставляемых поставщиком бюджетной услуги.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
С целью обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу, потребитель бюджетной услуги может обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области, рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по обеспечению препаратами
и компонентами крови медицинской помощи, специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи
1. Наименование бюджетной услуги - обеспечение препаратами и компонентами крови медицинской помощи, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
2. Содержание бюджетной услуги - заготовка, переработка и хранение донорской крови; обеспечение бесплатного питания донора в день сдачи крови.
3. Категории получателей бюджетной услуги - лица, находящиеся на лечении в медицинских учреждениях; лица, нуждающиеся в препаратах и компонентах крови; лица, являющиеся донорами крови.
4. Группа получателей бюджетной услуги - лица, нуждающиеся в препаратах и компонентах крови.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:
- Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
- Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.02.2008 N 91н "О порядке осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 07.08.85 N 1055 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.05.2003 N 193 "О внедрении в практику работы службы крови в Российской Федерации метода карантинизации свежезамороженной плазмы";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.07.2001 N 292 "Об использовании иммуноферментных тест-систем для выявления антител к ВИЧ в сыворотке крови человека";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2002 N 295 "Об утверждении Инструкции по проведению донорского прерывистого плазмафереза".
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) медицинское освидетельствование доноров;
2) обеспечение доноров бесплатным питанием в день сдачи крови либо денежной компенсацией на питание;
3) заготовка крови у донора;
4) переработка крови на компоненты;
5) тестирование крови на инфекции;
6) хранение компонентов крови;
7) выдача препаратов и компонентов крови в медицинские учреждения на основе заявок на трансфузионные средства.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.
Обеспечение препаратами и компонентами крови медицинских организаций, участвующих в реализации областной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области, в рамках федерального (регионального) стандарта оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).
8. Условия и порядок предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) поставщик бюджетной услуги оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным действующим законодательством требованиям и обеспечивающими надлежащее качество услуг;
2) оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу:
1) работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей;
2) работники учреждения обязаны соблюдать права доноров.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги должен быть размещен в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателя бюджетной услуги, обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и оснащенных телефонной связью;
2) помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок предоставления бюджетной услуги.
Доставка препаратов и компонентов крови в медицинские учреждения осуществляется:
1) в экстренных случаях - незамедлительно;
2) в плановом порядке согласно заявке на трансфузионные среды от медицинского учреждения.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге:
1) поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне основных видов предоставляемой медицинской помощи;
2) донор имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
С целью обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу, получатель бюджетной услуги может обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области, рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по обеспечению медицинским уходом
и присмотром отдельных категорий детей
1. Наименование бюджетной услуги - обеспечение медицинским уходом и присмотром отдельных категорий детей.
2. Содержание бюджетной услуги - cодержание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей-сирот в медицинских учреждениях особого типа.
3. Категории получателей бюджетной услуги - дети-сироты; безнадзорные дети; дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждающиеся в постоянном уходе.
4. Группы получателей бюджетной услуги - дети-сироты; безнадзорные дети; дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 4 лет, имеющие заболевание в виде поражения центральной нервной системы.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области".
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги.
6.1. Медицинский уход и присмотр включает следующие действия:
1) обеспечение круглосуточного ухода и обслуживания получателя бюджетной услуги;
2) оказание специализированной медицинской помощи получателю бюджетной услуги;
3) контроль за нервно-психическим и физическим развитием получателя бюджетной услуги;
4) обеспечение коррекционно-педагогического процесса;
5) охрана прав получателя бюджетной услуги;
6) сопровождение медицинскими работниками получателя бюджетной услуги при выезде на консультации и обследования в учреждения здравоохранения в черте города и за ее пределами;
7) сопровождение медицинскими работниками получателя бюджетной услуги при переводе в детский дом или дом инвалидов при достижении определенного возраста;
8) сопровождение медицинским работником получателя бюджетной услуги и уход за ним в период нахождения в учреждениях здравоохранения (оперативное вмешательство, обследование).
6.2. Действия по оказанию бюджетной услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим заболевания центральной нервной системы:
1) оказание специализированной медицинской помощи;
2) оказание врачебной и доврачебной неотложной помощи;
3) подготовка к проведению лабораторной диагностики;
4) подготовка и содействие в проведении диагностических обследований;
5) оказание профилактической помощи, включающей вакцинопрофилактику и профилактику фоновых заболеваний;
6) оказание лечебно-восстановительных мероприятий;
7) проведение диспансеризации;
8) проведение комплексной оценки состояния здоровья получателя бюджетной услуги с определением группы здоровья и оценки физического и нервно-психического развития в эпикризные сроки;
9) организация проведения медико-социальной экспертизы;
10) организация медицинской реабилитации.
6.3. Иные действия:
1) предоставление помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, для круглосуточного пребывания и обслуживания;
2) поддержание в помещениях определенного температурного режима;
3) предоставление мебели по возрастным стандартам;
4) организация рационального, сбалансированного по содержанию основных пищевых ингредиентов питания согласно принятым нормативам для получателя бюджетной услуги раннего возраста;
5) организация лечебного питания получателя бюджетной услуги с различными заболеваниями;
6) обеспечение одеждой, обувью в соответствии с возрастными физиологическими особенностями получателя бюджетной услуги, мягким инвентарем;
7) содействие в обеспечении получателя бюджетной услуги (детей-инвалидов) протезно-ортопедическими изделиями, очками;
8) гигиенический уход за получателем бюджетной услуги;
9) оформление сберегательных вкладов и ценных бумаг;
10) принятие мер по социальной защите и социальной помощи;
11) представление интересов получателя бюджетной услуги в суде (взыскание алиментов, лишение родительских прав, усыновление);
12) работа с органами опеки и попечительства;
13) организация работы с родителями или лицами, их замещающими.
6.4. Получателю бюджетной услуги в возрасте до четырех лет предоставляются педагогические услуги в соответствии со специальными образовательными программами и учебными планами:
1) медико-педагогическая диагностика и обследование;
2) педагогическая коррекция в форме ежедневных индивидуальных и групповых занятий;
3) организация непрерывного воспитательного процесса с учетом физических и умственных способностей и использованием дидактического материала;
4) организация праздников, экскурсий, прогулок, концертов, представлений кукольных театров;
5) создание в группах условий, максимально приближенных к домашним;
6) ежедневные музыкальные индивидуальные и групповые занятия;
7) ежедневные индивидуальные занятия с психологом;
8) привитие культурно-гигиенических навыков;
9) формирование личности.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.
Обеспечение здоровья, адекватного роста и развития детей до их перевода в иные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Условия и порядок предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) каждый поставщик бюджетной услуги оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию бюджетной услуги;
2) оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги должен быть размещен в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и оснащенных телефонной связью;
2) помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок предоставления бюджетной услуги:
1) продолжительность нахождения получателя бюджетной услуги, нуждающегося в постоянном уходе, в доме ребенка - до достижения 4 лет;
2) в отдельных случаях, установленных действующим законодательством, получатель бюджетной услуги может быть переведен в учреждения иных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома), в возрасте 3 лет.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге:
1) поставщик бюджетной услуги обеспечивает наличие бесплатной, доступной и достоверной информации, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне основных видов деятельности;
2) получатель бюджетной услуги и/или его законный представитель имеют право в доступной форме получить имеющуюся информацию о состоянии здоровья получателя бюджетной услуги, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
С целью обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу, получатель бюджетной услуги и/или его законный представитель могут обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области, рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по предоставлению специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи
1. Наименование бюджетной услуги - предоставление специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
2. Содержание бюджетной услуги - экстренная и консультативная медицинская помощь, оказываемая гражданам, находящимся на территории Томской области, в областных государственных учреждениях здравоохранения с привлечением авиационного и других видов транспорта.
3. Категория получателей бюджетной услуги - лица, находящиеся в тяжелом состоянии, нуждающиеся в медицинском вмешательстве, которое ему не может быть предоставлено лечебно-профилактическими учреждениями по месту нахождения.
4. Группы получателей бюджетной услуги - дети в возрасте до 18 лет и взрослое население в возрасте от 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1;
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Закон Томской области от 12 июля 2005 года N 101-ОЗ "Об организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в Томской области".
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) оказание экстренной и консультативной специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи с выездом в населенные пункты Томской области;
2) транспортировка получателя бюджетной услуги по медицинским показаниям в областные государственные или федеральные учреждения здравоохранения транспортом отделения экстренной консультативной медицинской помощи или авиационным, наземным и другим видом транспорта (в том числе с привлечением третьих лиц на договорной основе);
3) проведение консультативной медицинской помощи медицинскими работниками поставщика бюджетной услуги без выезда в населенные пункты Томской области;
4) срочная доставка медицинских грузов, необходимых для спасения жизни людей, и (или) специалистов бригад специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.
Выполнение федеральных (региональных) стандартов оказания медицинской помощи при оказании специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
8. Условия и порядок предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей;
2) оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке;
3) поставщик бюджетной услуги обеспечивается имуществом, необходимым для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
4) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь оказывается с привлечением авиационного транспорта (вертолета МИ-8) и других видов транспорта (наземного санитарного транспорта областных государственных учреждений здравоохранения, муниципальных учреждений здравоохранения, попутного рейсового транспорта).
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги должен быть размещен в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателя бюджетной услуги, обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и оснащенных телефонной связью;
2) помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок предоставления бюджетной услуги.
Продолжительность и срок предоставления бюджетной услуги определяются в соответствии с Положением о порядке и условиях оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи на территории Томской области, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 28.10.2005 N 291-ра.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне основных видов предоставляемой медицинской помощи.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
С целью обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу, получатель бюджетной услуги может обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области, рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 30 июня 2008 г. N 132а "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области здравоохранения, оказываемых населению Томской области за счет средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Томские новости" от 21 августа 2008 г. N 35, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 26 августа 2008 г. N 8
Постановлением Администрации Томской области от 19 февраля 2014 г. N 50а настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 15 апреля 2013 г. N 163а
Постановление Администрации Томской области от 20 мая 2011 г. N 146а