1 марта 2013 г.
В целях создания региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области, в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5 и 18 Закона Томской области от 15 февраля 2011 года N 18-ОЗ "О жилищной политике в Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на капитальный ремонт многоквартирных домов и их расходования согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области в течение шести месяцев со дня вступления настоящего постановления в силу обеспечить формирование единой информационно-аналитической системы многоквартирных домов муниципальных образований, содержащей единый адресный реестр многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, и расчет потребности и плановых сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3. Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (Баев) в срок до 01.02.2013 обеспечить разработку и направление в муниципальные образования Томской области методических рекомендаций по формированию единой информационно-аналитической системы многоквартирных домов муниципальных образований, содержащей единый адресный реестр многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, и расчет потребности и плановых сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
4. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013.
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Шатурного И.Н.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденев |
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам
муниципальных образований Томской области на капитальный ремонт
многоквартирных домов и их расходования
(утв. постановлением Администрации Томской области от 25 апреля 2012 г. N 158а)
1 марта 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - субсидия) и их расходования.
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются муниципальным районам и городским округам Томской области (далее - муниципальное образование).
Органы местного самоуправления муниципальных районов вправе передавать субсидии бюджетам входящих в их состав поселений в виде иных межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт многоквартирных домов..
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Порядком работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;
2) комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома - ремонт многоквартирного дома с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ;
3) многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Иные понятия в настоящем Порядке используются в значении, определенном действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
4. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполняемых за счет средств субсидий, относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства субсидий, а также средства долевого финансирования за счет средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах могут использоваться только на проведение работ, указанных в настоящем пункте, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и осуществление строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Оплата стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в части, превышающей размер предельной стоимости проведения капитального ремонта одного квадратного метра площади общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за счет средств субсидий не производится.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах на территории Томской области на очередной финансовый год ежегодно утверждается постановлением Администрации Томской области.
2. Условия предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в подпункт 1) пункта 7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1) наличия муниципальной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальная программа), сформированной в соответствии с главой 3 настоящего Порядка и предусматривающей:
а) включение в муниципальную программу многоквартирных домов в соответствии с критериями и порядком отбора, установленными настоящим Порядком;
б) долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств муниципального образования, претендующего на получение средств субсидии, и (или) поселений, входящих в состав данного муниципального образования, на территории которых проводится капитальный ремонт многоквартирных домов, в размере не ниже уровня, определенного по следующей формуле:
Д = 100 - 75 / УБО, где:
Д - минимальная доля софинансирования капитального ремонта за счет средств местного бюджета;
УБО - отношение уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к максимальному уровню бюджетной обеспеченности по Томской области;
в) долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в муниципальную программу, в размере не менее 10% от стоимости капитального ремонта каждого многоквартирного дома в соответствии с муниципальной программой;
г) показатели эффективности реализации муниципальной программы, в том числе такие как "доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными (процентов)" и "доля многоквартирных жилых домов с износом более 31%, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта (процентов)";
В случае передачи в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных районов субсидий бюджетам входящих в их состав поселений муниципальные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципальных районов формируются на основании муниципальных программ по проведению капитального ремонта поселений, входящих в состав муниципальных районов.
При этом включение многоквартирных домов в муниципальные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов поселений производится в соответствии с критериями и порядком отбора, установленными настоящим Порядком, а отбор многоквартирных домов осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления поселений;
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в подпункт 2) пункта 7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2) наличия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в размере, указанном в подпункте б) подпункта 1) настоящего пункта, и (или) муниципальных правовых актов о бюджетах поселений, входящих в состав данного муниципального образования, на территории которых проводится капитальный ремонт многоквартирных домов, предусматривающих бюджетные ассигнования на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в указанном размере;
3) выбора и реализации собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в муниципальную программу, в качестве способа управления многоквартирным домом:
- управления товариществом собственников жилья либо жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управления управляющей организацией;
- непосредственного управления при условии, что собственники помещений в многоквартирном доме в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке заключили договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией;
4) наличия решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в муниципальную программу:
- о проведении капитального ремонта, удовлетворяющего требованиям законодательства Российской Федерации в отношении надежности, безопасности и энергоэффективности многоквартирного дома;
- об утверждении видов и объемов планируемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, стоимости и сроков проведения капитального ремонта;
- об участии в муниципальной программе;
- о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере, предусмотренном подпунктом в) подпункта 1) настоящего пункта, и сроках оплаты капитального ремонта, позволяющих накопить средства в полном размере долевого финансирования не позднее, чем за месяц до окончания капитального ремонта многоквартирного дома;
5) предоставления муниципальным образованием обязательства о формировании и утверждении в течение шести месяцев с момента предоставления субсидии единой информационно-аналитической системы многоквартирных домов муниципального образования, содержащей единый адресный реестр многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, и расчет потребности и плановых сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов (при отсутствии данной системы);
6) предоставления муниципальным образованием обязательства о завершении выполняемых за счет средств субсидии работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, в срок не позднее окончания финансового года, в котором предоставлена субсидия;
7) наличия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов и поселений, входящих в состав муниципального образования, на территории которых проводится капитальный ремонт многоквартирных домов;
8) наличия муниципального правового акта, определяющего порядок конкурсного отбора управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием средств субсидий;
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в подпункт 9) пункта 7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
9) представления в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
3. Критерии и порядок отбора многоквартирных
домов в муниципальную программу
8. Многоквартирные дома, включаемые в муниципальную программу, должны соответствовать критериям отбора, указанным в настоящем Порядке.
9. В муниципальную программу не могут быть включены:
1) многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику;
2) многоквартирные дома, в которых собственники помещений не выбрали способ управления домом либо выбрали в качестве способа управления непосредственное управление, но не заключили в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с управляющей организацией;
3) многоквартирные дома, которые включены в муниципальные программы, реализуемые или ранее реализованные в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", за исключением многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта лифтового оборудования и (или) внутридомовых инженерных систем газоснабжения;
4) многоквартирные дома, расположенные на земельных участках, не поставленных на государственный кадастровый учет;
5) многоквартирные дома с продолжительностью эксплуатации после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта менее пятнадцати лет.
10. Отбор многоквартирных домов в муниципальную программу осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования с учетом следующих критериев:
1) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
2) техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых планируется в рамках муниципальной программы;
3) качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта, удостоверенного теплотехническим расчетом, выполненным специализированной организацией;
4) степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту в рамках муниципальной программы (наличие проектной документации для капитального ремонта многоквартирного дома, включая смету расходов);
5) срок реализации последнего способа управления многоквартирным домом с момента его выбора до момента подачи заявления о включении многоквартирного дома в муниципальную программу;
6) размер долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме;
7) финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (среднемесячный уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме за год, предшествующий году подачи заявления о включении многоквартирного дома в муниципальную программу).
11. Многоквартирные дома отбираются для включения в муниципальную программу с учетом количества набранных баллов, начиная с максимального:
Наименование критерия отбора |
Количество баллов |
1. Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
1) свыше 50 лет |
5 |
2) свыше 30 лет до 50 лет включительно |
4 |
3) свыше 20 лет до 30 лет включительно |
3 |
4) свыше 15 лет до 20 лет включительно |
2 |
2. Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых планируется в рамках муниципальной программы: |
|
1) наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан, подтвержденной актом обследования, составленным в установленном действующим законодательством порядке |
3 |
2) отсутствие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан |
0 |
3. Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта, удостоверенное теплотехническим расчетом, выполненным специализированной организацией: |
|
1) повышение энергетической эффективности многоквартирного дома за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий |
10 |
2) внедрение ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий без теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
3) только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
4. Степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту в рамках муниципальной программы (наличие проектной документации для капитального ремонта многоквартирного дома, включая смету расходов): |
|
1) наличие проектной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома, включая смету расходов |
3 |
2) отсутствие проектной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома, включая смету расходов |
0 |
5. Срок реализации последнего способа управления многоквартирным домом с момента его выбора до момента подачи заявления о включении многоквартирного дома в муниципальную программу: |
|
1) более трех лет |
5 |
2) от одного года до трех лет включительно |
3 |
3) менее одного года |
1 |
6. Размер долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме: |
|
1) более 20% |
5 |
2) от 16% до 20% включительно |
3 |
3) от 10% до 15% включительно |
2 |
7. Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (среднемесячный уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме за год, предшествующий году подачи заявления о включении многоквартирного дома в муниципальную программу) |
|
1) более 95% |
5 |
2) от 90% до 95% включительно |
3 |
3) 90% и менее |
1 |
12. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований вправе установить муниципальным правовым актом дополнительные критерии отбора многоквартирных домов в муниципальную программу, используемые при равенстве баллов, набранных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Для включения многоквартирного дома в муниципальную программу товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования заявление.
14. К заявлению о включении многоквартирного дома в муниципальную программу должны прилагаться следующие документы:
1) протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (с приложением листа (листов) голосования по каждому вопросу повестки дня общего собрания с подписями собственников помещений в многоквартирном доме (их представителей), содержащие решения:
- о проведении капитального ремонта, удовлетворяющего требованиям законодательства Российской Федерации в отношении надежности, безопасности и энергоэффективности многоквартирного дома;
- об утверждении видов и объемов планируемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, стоимости и сроков проведения капитального ремонта;
- об участии в муниципальной программе;
- о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере, предусмотренном подпунктом в) подпункта 1) пункта 7 настоящего Порядка, и сроках оплаты капитального ремонта, позволяющих накопить средства в полном размере долевого финансирования не позднее, чем за месяц до окончания капитального ремонта многоквартирного дома;
2) документы, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома, в частности:
- копия технического паспорта многоквартирного дома;
- копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта (при наличии);
- акт (акты) обследования технического состояния многоквартирного дома или дефектная ведомость (дефектные ведомости), подготовленные товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным либо иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией с привлечением при необходимости или в случаях, установленных действующим законодательством, соответствующих специалистов (специализированных организаций);
- проектная документация на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (при наличии);
3) в случае, если в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо иным специализированным потребительским кооперативом, заверенные председателем правления товарищества собственников жилья, председателем жилищного кооператива либо иного специализированного потребительского кооператива копии следующих документов:
- протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо иным специализированным потребительским кооперативом;
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;
- свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
реестра членов товарищества собственников жилья;
4) в случае, если в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, заверенные руководителем управляющей организации копии следующих документов:
- протокола общего собрания (протоколов общих собраний) собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего (содержащих) решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией и о выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом;
- договора управления многоквартирным домом;
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами);
- свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами);
5) в случае, если в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано непосредственное управление и собственники помещений в данном доме заключили в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с управляющей организацией, заверенные руководителем управляющей организации копии следующих документов:
- протокола общего собрания (протоколов общих собраний) собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего (содержащих) решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом непосредственного управления и о выборе управляющей организации для заключения договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами);
- свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами);
6) копия кадастрового паспорта земельного участка под многоквартирным домом;
7) справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по многоквартирному дому за год, предшествующий году подачи заявления о включении многоквартирного дома в муниципальную программу.
15. Рассмотрение заявления о включении многоквартирного дома в муниципальную программу и прилагаемых к нему документов осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, который обеспечивает хранение представленных документов в течение пяти лет.
16. По результатам рассмотрения заявления о включении многоквартирного дома в муниципальную программу и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о включении или невключении многоквартирного дома в муниципальную программу.
Решение о невключении многоквартирного дома в муниципальную программу принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) многоквартирный дом не подлежит включению в муниципальную программу в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
2) документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме и (или) содержат недостоверную информацию;
3) многоквартирный дом не отобран для включения в муниципальную программу с учетом критериев и порядка отбора, установленных настоящим Порядком, и размера субсидии, определенного для муниципального образования.
О результатах рассмотрения заявления о включении многоквартирного дома в муниципальную программу подавшие его товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация уведомляются в течение трех дней со дня принятия решения о включении или невключении многоквартирного дома в муниципальную программу.
Решение о невключении многоквартирного дома в муниципальную программу может быть обжаловано заинтересованным лицом в установленном действующим законодательством порядке.
4. Порядок представления и рассмотрения
заявок муниципальных образований на предоставление субсидий
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
17. В течение десяти рабочих дней со дня подписания Закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо Закона Томской области о внесении изменений в Закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий, Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Томской области информации о приеме заявок муниципальных образований на предоставление субсидий.
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
18. Для получения субсидии в очередном финансовом году уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в течение двух месяцев со дня размещения на официальном сайте Администрации Томской области информации, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, подает в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области заявку муниципального образования на предоставление субсидии с приложением к ней следующих документов:
1) копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, заверенной подписью главы муниципального образования;
2) выписки из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в размере, указанном в подпункте б) подпункта 1) пункта 7 настоящего Порядка, и (или) выписок из муниципальных правовых актов о бюджетах поселений, входящих в состав данного муниципального образования, на территории которых проводится капитальный ремонт многоквартирных домов, предусматривающих бюджетные ассигнования на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в указанном размере;
3) копий протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решения, предусмотренные подпунктом 4) пункта 7 настоящего Порядка;
4) копий кадастровых паспортов земельных участков под многоквартирными домами, включенными в муниципальную программу;
5) обязательства муниципального образования о формировании и утверждении в течение шести месяцев с момента предоставления субсидии единой информационно-аналитической системы многоквартирных домов муниципального образования, содержащей единый адресный реестр многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, и расчет потребности и плановых сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов (при отсутствии данной системы);
6) обязательства муниципального образования о завершении выполняемых за счет средств субсидии работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, в срок не позднее окончания финансового года, в котором предоставлена субсидия;
7) копий программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов и поселений, входящих в состав муниципального образования, на территории которых проводится капитальный ремонт многоквартирных домов;
8) копии муниципального правового акта, определяющего порядок конкурсного отбора управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием средств субсидий.
19. Заявка на предоставление субсидии и приложения к ней представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, а также на машиночитаемом носителе в электронном виде. Содержание указанных документов в электронном виде должно быть идентично их содержанию на бумажном носителе.
Заявка на предоставление субсидии подписывается главой муниципального образования.
Приложения к заявке нумеруются, прошиваются (с указанием количества страниц), заверяются подписью главы муниципального образования. Копии документов, содержащихся в приложениях к заявке, могут быть заверены подписью лица, уполномоченного главой муниципального образования.
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в пункт 20 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
20. Представленные муниципальными образованиями заявки на предоставление субсидии регистрируются Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в день их поступления.
Рассмотрение заявок на предоставление субсидии осуществляется Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области в течение пятнадцати рабочих дней со дня их поступления.
21. В случае соответствия заявки на предоставление субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, в адрес подавшего заявку муниципального образования в течение трех рабочих дней с момента окончания рассмотрения заявки направляется уведомление о предоставлении субсидии.
22. В случае непредставления документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или невыполнения иных определенных настоящим Порядком условий предоставления субсидии в адрес муниципального образования, подавшего заявку, в течение трех рабочих дней с момента окончания рассмотрения заявки направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
23. В случае устранения указанных в пункте 22 настоящего Порядка обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии, заявка на предоставление субсидии в течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии может быть подана повторно и подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
24. Заявки на предоставление субсидии, поданные по истечении срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, не рассматриваются и возвращаются муниципальным образованиям, их подавшим.
5. Методика распределения средств
субсидий бюджетам муниципальных образований
25. Распределение средств субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году осуществляется в соответствии с лимитами, рассчитанными как произведение общего объема средств субсидий, предусмотренных Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и частного от деления общей площади многоквартирных домов в таком муниципальном образовании (по данным статистической отчетности) на общую площадь многоквартирных домов в Томской области (по данным статистической отчетности).
Размер субсидии для i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где:
Si - сумма субсидии i-му муниципальному образованию;
S - общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
Pgi - общая площадь многоквартирных домов в i-ом муниципальном образовании (по данным статистической отчетности);
Pg - общая площадь многоквартирных домов в Томской области (по данным статистической отчетности).
26. В случае неподачи отдельными муниципальными образованиями заявок на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, неустранения в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии, лимиты, рассчитанные для таких муниципальных образований, перераспределяются между бюджетами муниципальных образований, подавших заявки на предоставление субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
27. Для получения дополнительных средств субсидии, перераспределенных согласно пункту 26 настоящего Порядка, муниципальные образования, которым в соответствующем финансовом году предоставлены субсидии, подают дополнительные заявки на предоставление субсидии, представляемые и рассматриваемые в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в пункт 28 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
28. Размер субсидии для i-го муниципального образования, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле:
, где:
Sdi - сумма дополнительных средств субсидии i-му муниципальному образованию;
Sd - общий объем субсидий, перераспределяемый в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
Pgi - общая площадь многоквартирных домов в i-ом муниципальном образовании (по данным статистической отчетности);
Pgd - общая площадь многоквартирных домов в муниципальных образованиях, между бюджетами которых осуществляется перераспределение дополнительных средств субсидии (по данным статистической отчетности).
Информирование муниципальных образований о размере предоставляемых субсидий, определенном согласно настоящему пункту, и о приеме заявок муниципальных образований на предоставление дополнительных средств субсидий, перераспределенных согласно пункту 26 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области письменно в течение десяти рабочих дней со дня подписания Закона Томской области о внесении изменений в Закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление бюджетам муниципальных образований указанных средств.
6. Порядок предоставления средств субсидий
29. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - соглашение).
30. В соглашениях должны быть предусмотрены следующие положения:
- целевое назначение субсидии;
- условия предоставления и расходования субсидии;
- уровень софинансирования из областного бюджета;
- сведения о размере субсидии;
- сведения о муниципальном правовом акте муниципального образования, утверждающем муниципальную программу;
- сведения о размере долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств муниципального образования в размере, указанном в подпункте б) подпункта 1) пункта 7 настоящего Порядка;
- сведения о размере долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах в размере, указанном в подпункте в) подпункта 1) пункта 7 настоящего Порядка;
- сроки и порядок представления отчетности;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
- положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
Форма соглашения устанавливается органом государственной власти Томской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета в отношении средств субсидий, указанным в ведомственной структуре расходов областного бюджета (далее - главный распорядитель средств областного бюджета).
31. Соглашение заключается между главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления муниципальному образованию уведомления о предоставлении субсидии.
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в пункт 32 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
32. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области на основании отчетности, представляемой в соответствии с соглашениями органами местного самоуправления муниципальных образований, ежегодно проводит оценку эффективности предоставления субсидий из областного бюджета в целях корректировки условий предоставления субсидий и объемов субсидий для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Порядок расходования средств субсидий
33. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
34. Условиями расходования субсидий являются:
- целевое использование субсидий;
- организация контроля за расходованием субсидий, в том числе за ходом и сроками выполнения капитального ремонта многоквартирных домов, а также обеспечением долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в данных домах в размере, предусмотренном подпунктом в) подпункта 1) пункта 7 настоящего Порядка, и сроках оплаты капитального ремонта, позволяющих накопить средства в полном размере долевого финансирования не позднее, чем за месяц до окончания капитального ремонта многоквартирного дома;
- предоставление средств субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам в соответствии с соглашениями, предусматривающими их обязательство по обеспечению совместно с собственниками помещений в многоквартирном доме надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которого проведен за счет средств субсидии, и порядок исполнения данного обязательства;
- своевременное представление отчетов об использовании субсидий.
Постановлением Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а в пункт 35 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
35. Средства субсидий перечисляются органами местного самоуправления муниципальных образований или поселений (в случае передачи в установленном порядке субсидий органами местного самоуправления муниципальных районов бюджетам входящих в их состав поселений) управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами, определяющими порядок предоставления и расходования средств субсидий и средств долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, которое предусмотрено бюджетом муниципального образования и (или) бюджетами поселений, входящих в состав данного муниципального образования, на территории которых проводится капитальный ремонт многоквартирных домов.
Перечисление средств субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований или поселений (в случае передачи в установленном порядке субсидий органами местного самоуправления муниципальных районов бюджетам входящих в их состав поселений) на отдельные банковские счета, на которых аккумулируются средства долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.
Банковские счета, указанные в настоящем пункте, открываются и обслуживаются в российских кредитных организациях, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Российской Федерации или Банку России, в размере, позволяющем определять решения указанных кредитных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания их учредителей (участников).
36. Неиспользованные средства субсидий перечисляются в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
37. Контроль за использованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 25 апреля 2012 г. N 158а "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на капитальный ремонт многоквартирных домов и их расходования"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 мая 2012 г. N 5-1
Постановлением Администрации Томской области от 9 июля 2014 г. N 263а настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 23 апреля 2013 г. N 174а
Постановление Администрации Томской области от 1 марта 2013 г. N 74а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.