Постановление Администрации Томской области от 19 октября 2012 г. N 406а
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение уровня
пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы, государственных
и муниципальных служащих Томской области на период 2013-2023 годов"
14 марта, 16 сентября 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение уровня пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих Томской области на период 2013-2023 годов" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение уровня пенсионного обеспечения работников
бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих
Томской области на период 2013-2023 годов"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 19 октября 2012 г. N 406а)
14 марта, 16 сентября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение уровня
пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы,
государственных и муниципальных служащих
Томской области на период 2013-2023 годов"
Постановлением Администрации Томской области от 14 марта 2013 г. N 92а в раздел "Введение" настоящей Программы внесены изменения
Введение
Настоящая ДЦП направлена на предоставление работодателям средств областного бюджета на уплату взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Федеральный закон N 56-ФЗ), и относящихся в связи с осуществлением трудовой деятельности к одной из нижеперечисленных категорий:
работники областных государственных учреждений Томской области, муниципальных учреждений в Томской области, работники органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, не являющиеся государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (далее - работники бюджетной сферы);
государственные гражданские служащие Томской области и муниципальные служащие в Томской области, лица, замещающие государственные должности Томской области, и лица, замещающие муниципальные должности в Томской области
(далее - служащие и работники бюджетной сферы).
Для целей ДЦП под работодателями понимаются областные государственные учреждения Томской области, муниципальные учреждения в Томской области, органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
В настоящей ДЦП используются следующие понятия, сокращения и условные обозначения:
Участники ДЦП - служащие и работники бюджетной сферы, уплачивающие дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом N 56-ФЗ.
Взнос участника ДЦП - общий объем денежных средств, уплаченных участником ДЦП в добровольном порядке в течение календарного года на накопительную часть трудовой пенсии за счет собственных средств.
Взнос работодателя - общий объем денежных средств, перечисленных работодателем на накопительную часть трудовой пенсии своего работника - участника ДЦП.
Исполнители ДЦП - областные государственные учреждения Томской области, муниципальные учреждения в Томской области, органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
ИКТ - информационно-телекоммуникационные технологии.
Томскстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области.
ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Томской области.
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
ПФ РФ - Пенсионный фонд Российской Федерации.
СНИЛС работника - страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.
1. Приоритетные задачи социально-экономического
развития Томской области, на решение которых направлена ДЦП
Стратегической целью развития Томской области является обеспечение высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни через:
1) создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики, обеспечивающей высокий уровень доходов населения;
2) превращение Томской области в лучшее место для жизни, работы и отдыха.
Одной из приоритетных задач, поставленных перед регионами Правительством Российской Федерации, является создание привлекательных условий труда. Необходимо повысить конкурентоспособность бюджетных учреждений, привлечь для работы в них как молодежь, так и более опытных и квалифицированных специалистов, повысить престижность труда в бюджетной сфере, органах государственной власти Томской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области численность работников областных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных служащих по итогам 2011 года составила 75,4 тыс. человек. При этом дефицит кадров в бюджетной сфере достигает 20%, прослеживается тенденция "старения" кадров (доля работников, имеющих стаж работы до 5 лет, не превышает 10%), в бюджетные отрасли неохотно идет молодежь и высококвалифицированные специалисты. Таким образом, проблема создания привлекательных условий труда в бюджетной сфере, органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области является актуальной.
Участниками программы государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии (далее - государственная программа) на начало 2012 года стали более 6 млн. граждан Российской Федерации. Однако в сравнении с показателями других регионов Сибирского федерального округа работающее население Томской области задействовано в этом процессе менее активно. Так, на начало 2012 года в Новосибирской области в государственную программу вступили более 200 тыс. человек (более 7,5% населения), в Иркутской области - 100 тыс. человек (4,1% населения), в Красноярском крае - около 150 тыс. человек (около 6% населения). В Томской области на начало 2012 года в государственную программу вступили только 50 тыс. работающих или 4,7% населения.
ДЦП призвана способствовать повышению активности работающего населения Томской области, занятого в бюджетном секторе, в формировании собственных пенсионных накоплений и повышению уровня жизни после выхода на пенсию.
2. Цель, задачи, целевые показатели ДЦП
Целью ДЦП является повышение уровня доходов работников бюджетной сферы, государственных гражданских служащих Томской области, муниципальных служащих в Томской области, лиц, замещающих государственные должности Томской области и муниципальные должности в Томской области, после выхода на пенсию.
Мероприятия ДЦП направлены на решение следующей основной задачи - стимулирование формирования пенсионных накоплений работников бюджетной сферы, государственных гражданских служащих Томской области, муниципальных служащих в Томской области, лиц, замещающих государственные должности Томской области и муниципальные должности в Томской области.
Показатель цели ДЦП и его значения
Показатель |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Численность служащих и работников бюджетной сферы, указанных в главе "Введение" ДЦП (тыс. человек) |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
Источником определения значений целевого показателя является информация, представляемая Соисполнителями ДЦП Заказчику ДЦП.
Постановлением Администрации Томской области от 16 сентября 2013 г. N 391а в главу 3 настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.
3. Перечень мероприятий ДЦП
Постановлением Администрации Томской области от 16 сентября 2013 г. N 391а в главу 4 настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.
4. Механизмы реализации и управления ДЦП, включая ресурсное обеспечение
Заказчиком ДЦП является Департамент экономики Администрации Томской области. Реализацию ДЦП осуществляют Департамент экономики Администрации Томской области, иные Соисполнители ДЦП.
Выполнение ДЦП координируется Департаментом экономики Администрации Томской области.
Реализация ДЦП осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 56-ФЗ.
Работодателям в соответствии с настоящей ДЦП предоставляются средства областного бюджета на уплату взносов работодателя в пользу застрахованных лиц из числа служащих и работников бюджетной сферы, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом N 56-ФЗ, в следующих размерах:
1) на уплату взносов работодателя служащих и работников бюджетной сферы, получивших за прошедший календарный год заработную плату в размере ниже средней по отрасли, в которой функционирует организация-работодатель, в размере 12 тысяч рублей независимо от размера взноса работника при условии, что он составляет не менее 2 тысяч рублей в соответствии с требованиями Федерального закона N 56-ФЗ;
2) на уплату взносов работодателя служащих и работников бюджетной сферы, получивших за прошедший календарный год заработную плату в размере выше средней по отрасли, в которой функционирует организация-работодатель, в размере равном взносу работника при условии, что он составляет не менее 2 тысяч рублей в соответствии с требованиями Федерального закона N 56-ФЗ, либо в размере 12 тысяч рублей в случае если взнос работника составляет 12 тысяч рублей или превышает 12 тысяч рублей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), областного бюджета и внебюджетных источников (по согласованию).
К внебюджетным источникам относятся средства участников ДЦП, уплачиваемые ежегодно в качестве взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом N 56-ФЗ.
Объемы финансирования ДЦП ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых на реализацию ДЦП.
Объем и источники финансирования ДЦП
млн. рублей
Источники |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
федеральный бюджет (по согласованию) |
1040 |
10 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
областной бюджет |
3060,4 |
30,4 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
303 |
внебюджетные источники (по согласованию) |
1030 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
0 |
Всего |
5130,4 |
143,4 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
509 |
406 |
В случае если областным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусмотрен объем ассигнований на реализацию ДЦП, отличающийся от объемов финансирования, предусмотренных ДЦП, производится корректировка ДЦП, включая перечень программных мероприятий и объемы их финансирования.
В целях распределения между исполнителями ДЦП средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию ДЦП в очередном финансовом году, Заказчик ДЦП формирует и ведет базу данных ДЦП, включающую сведения об Участниках ДЦП, в том числе:
СНИЛС работника;
место работы - наименование организации-работодателя;
среднемесячная заработная плата в расчете на одну ставку;
среднемесячная заработная плата по виду экономической деятельности работодателя (на основе сведений, предоставляемых Томскстатом);
количество ставок, замещаемых работником;
размер добровольных взносов участников ДЦП. С 01.01.2013 учитываются только взносы, внесенные через бухгалтерию соответствующего исполнителя ДЦП.
По истечении каждого календарного года в течение срока действия ДЦП исполнители ДЦП представляют Заказчику ДЦП в срок до 1 марта в пределах своей компетенции сведения о реализации ДЦП одним из нижеперечисленных способов:
1. По следующей форме (в электронном виде):
Информация представляется отдельно по каждому учреждению, органу государственной власти Томской области, органу местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Заявитель: ________________________
ИНН организации _________________
Период уплаты взносов (год): _______
СНИЛС работника |
Наименование организации |
Код отрасли в соответствии с ОКВЭД (согласно справочнику) |
Статус работника* |
Сумма добровольных взносов, уплаченных за отчетный год работником в ПФ РФ на накопительную часть трудовой пенсии, руб. |
Среднемесячная заработная плата в расчете на одну ставку ** |
Количество ставок, замещаемых работником*** |
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется один из трех вариантов:
работает по состоянию на дату отчетности;
уволен в срок до 31 декабря отчетного года;
уволен в срок до 31 декабря отчетного года в связи с выходом на пенсию.
** Рассчитывается следующим образом:
общая сумма дохода работника по месту работы за год / 12 месяцев или период работы (мес.) / количество замещаемых ставок.
*** Для работников, замещающих менее чем одну ставку, размер взноса работодателя определяется Заказчиком пропорционально занимаемой работником ставке, но не менее суммы добровольного взноса работника.
Порядок и последовательность представления форм следующая:
областные государственные учреждения представляют информацию учредителю;
муниципальные учреждения представляют информацию в ОМСУ соответствующего муниципального образования;
ИОГВ и ОМСУ представляют сводную информацию о своих сотрудниках и по подведомственным учреждениям Заказчику ДЦП.
2. В системе сбора информации с использованием ИКТ (далее - система).
Заказчик ДЦП с целью повышения оперативности сбора информации и интегральной обработки данных:
1) создает и организует систему, в том числе с привлечением сторонних организаций;
2) определяет перечень исполнителей ДЦП, имеющих доступ к системе;
3) обеспечивает исполнителей ДЦП необходимой методической информацией по пользованию системой.
После сбора информации от всех исполнителей ДЦП Заказчик ДЦП в срок до 15 апреля формирует базу данных по отчетному году.
Заказчик ДЦП направляет в Томскстат запрос о предоставлении информации о размере среднемесячной заработной платы по отраслям экономики Томской области в разрезе ОКВЭД (и подразделов). После получения статистических данных из Томскстата вносит их в базу данных - в срок до 20 апреля.
Сформированная база данных направляется в ПФ РФ для верификации предоставленных данных. Выявленные в результате сверки расхождения устраняются в рабочем порядке.
Заказчик ДЦП, используя сформированную базу данных, в срок до 1 мая производит следующие расчеты:
1. Сумма необходимого софинансирования работодателем взносов каждого участника ДЦП для выполнения ее условий.
2. Общий объем средств, необходимых каждой организации, ИОГВ, ОМСУ для осуществления софинансирования взносов участников ДЦП работодателем (является суммой значений необходимого софинансирования работодателем взносов каждого участника ДЦП, работающих в данной организации (ИОГВ, ОМСУ).
3. Суммарный объем средств, необходимых каждому ИОГВ, являющемуся учредителем государственных учреждений, для осуществления софинансирования взносов своих работников (служащих) и перевода необходимого объема средств подведомственным учреждениям для осуществления софинансирования взносов их работников.
4. Суммарный объем средств, необходимых каждому ОМСУ для осуществления софинансирования взносов своих работников (служащих) и перевода необходимого объема средств муниципальным учреждениям для осуществления софинансирования взносов их работников.
5. Актуализированный окончательный общий объем софинансирования работодателями взносов всех участников ДЦП - общий объем расходов областного бюджета на реализацию ДЦП.
С учетом выполненных расчетов Заказчик ДЦП в срок до 30 мая готовит предложение о внесении изменений в Закон Томской области об областном бюджете в порядке и сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 27.04.2012 N 125-р "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Томской области по внесению изменений в закон об областном бюджете".
После внесения изменений в Закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части изменения распределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета Заказчик ДЦП информирует ИОГВ об объемах финансирования (в части работников и служащих ИОГВ и подведомственных ему учреждений).
ИОГВ обеспечивают перевод поступивших целевых средств на реализацию ДЦП подведомственным учреждениям в рассчитанных объемах.
Заказчик ДЦП в срок до 15 мая подготавливает проекты соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на финансирование расходов, связанных с уплатой взносов работодателей участникам ДЦП из числа муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
В течение трех рабочих дней с момента подготовки проектов соглашений Заказчик ДЦП направляет проекты соглашений в Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области для согласования и заключения соглашений с муниципальными образованиями Томской области. Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области в течение 10 рабочих дней с момента поступления от Заказчика ДЦП проектов соглашений согласовывает проекты соглашений и заключает соглашения с муниципальными образованиями Томской области. Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области осуществляет предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области в объемах, порядке и сроки, предусмотренные соглашениями.
Муниципальные образования Томской области в 10-дневный срок после получения целевой субсидии на реализацию ДЦП по соглашению обеспечивают перевод средств ОМСУ, муниципальным учреждениям в рассчитанных объемах.
ИОГВ, ОМСУ, областные государственные учреждения Томской области, муниципальные учреждения в Томской области, чьи работники (служащие) являются участниками ДЦП:
в срок до 10 февраля организуют в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии работников - участников ДЦП;
в 15-дневный срок после получения целевых средств областного бюджета на реализацию ДЦП осуществляют их перевод в ПФ РФ на накопительную часть пенсии работников - участников ДЦП - в соответствии с Федеральным законом N 56-ФЗ.
Заказчик ДЦП вправе запрашивать у исполнителей ДЦП информацию, связанную с реализацией ДЦП, а также готовить и направлять исполнителям ДЦП рекомендации, методологические пояснения и иные запросы и информационные письма.
Определение объема субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется согласно Методике определения размера субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на уплату взносов работодателя в пользу застрахованных лиц из числа служащих и работников бюджетной сферы, уплативших в ПФ РФ дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", согласно приложению N 1 к ДЦП.
Определение объема субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется согласно Методике определения размера субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на уплату взносов работодателя в пользу застрахованных лиц из числа работников бюджетной сферы, уплативших в ПФ РФ дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", согласно приложению N 2 к ДЦП.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на уплату взносов работодателя в пользу застрахованных лиц из числа служащих и работников бюджетной сферы, уплативших в ПФ РФ дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", согласно приложению N 3 к ДЦП.
Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на уплату взносов работодателя в пользу застрахованных лиц из числа работников бюджетной сферы, уплативших в ПФ РФ дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", согласно приложению N 4 к ДЦП.
Распределение субсидий муниципальным образованиям Томской области на реализацию ДЦП в 2013 году осуществляется согласно приложению N 5 к ДЦП.
Распределение средств областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств на реализацию ДЦП в 2013 году осуществляется согласно приложению N 6 к ДЦП.
5. Контроль и мониторинг реализации ДЦП
Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по экономике. Текущий контроль и мониторинг реализации ДЦП осуществляют Департамент экономики Администрации Томской области, исполнительные органы государственной власти Томской области, областные государственные учреждения Томской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).
Исполнительные органы государственной власти Томской области, областные государственные учреждения Томской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) представляют Заказчику ДЦП отчет о реализации ДЦП в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, и об использовании финансовых ресурсов по установленным заказчиком ДЦП формам.
Заказчик ДЦП готовит отчет о реализации ДЦП в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области".
6. Оценка рисков в ходе реализации ДЦП
В ходе реализации ДЦП имеются риски внешнего характера: изменения федерального законодательства, которые могут повлечь за собой изменение численности служащих и работников бюджетной сферы и, как следствие, объема средств областного бюджета, необходимого на реализацию мероприятий ДЦП.
Для предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей ДЦП потребуется осуществление постоянного мониторинга изменений действующего законодательства, текущего контроля за ходом реализации ДЦП и оперативное внесение в ДЦП изменений, учитывающих изменение федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 19 октября 2012 г. N 406а "Об утверждении государственной программы "Повышение уровня пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих Томской области на период 2013-2023 годов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 октября 2012 г. N 10/2
Постановлением Администрации Томской области от 2 марта 2015 г. N 74а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 30 декабря 2013 г. N 594а
Постановление Администрации Томской области от 18 октября 2013 г. N 433а
Изменения в части переименования долгосрочных целевых программ применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Постановление Администрации Томской области от 16 сентября 2013 г. N 391а
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.
Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2013 г. N 327а
Постановление Администрации Томской области от 14 марта 2013 г. N 92а