Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 15 марта 2013 г. N 35-ОЗ настоящий Закон дополнен приложением 4, вступающим в силу с 1 июня 2013 г., но не ранее чем по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 4
к Закону Томской области
"О муниципальной службе в Томской области"
Положение
о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими в Томской области и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Томской области, а также соблюдения муниципальными служащими в Томской области требований к служебному поведению, в том числе при применении представителем нанимателя к муниципальным служащим в Томской области взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Настоящим Положением в соответствии с частями 6, 7 статьи 15, частями 3, 6 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ, пунктом 3 статьи 6, частью 7 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" определяется порядок осуществления, в том числе при применении представителем нанимателя к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, проверки:
1) достоверности и полноты представленных в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ и пунктами 1 и 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения об имуществе):
муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований, включенные в перечень должностей муниципальной службы, указанный в частях 1, 6, 7 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ, пункте 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ;
граждан, претендующих на замещение указанных должностей муниципальной службы;
членов семей указанных муниципальных служащих и граждан (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей);
2) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
3) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Основанием для назначения проверки, указанной в пункте 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами и их должностными лицами;
2) должностными лицами органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Томской области;
5) средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Проверка, указанная в пункте 1 настоящего Положения, назначается решением должностного лица, осуществляющего в соответствии со статьей 13-1 настоящего Закона в отношении соответствующего муниципального служащего (гражданина) полномочия представителя нанимателя (работодателя), в течение трех дней со дня поступления в кадровую службу, обеспечивающую реализацию указанным должностным лицом указанных полномочий, информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения.
Проект данного решения готовится и вносится на рассмотрение указанного должностного лица указанной кадровой службой.
5. Проверка осуществляется кадровой службой, обеспечивающей реализацию должностным лицом, назначившим проверку, его полномочий представителя нанимателя (работодателя).
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 70 дней со дня принятия решения о ее назначении.
7. Проводящая проверку кадровая служба обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, в отношении которого назначена проверка, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о назначении проверки;
2) проведение в случае обращения лица, в отношении которого назначена проверка, беседы с информированием о цели проверки - в течение семи рабочих дней со дня получения указанного обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с обратившимся лицом.
8. При осуществлении проверки кадровая служба вправе предпринимать следующие действия:
1) проводить беседу с лицом, в отношении которого назначена проверка;
2) изучать представленные лицом, в отношении которого назначена проверка, дополнительные материалы;
3) получать от лица, в отношении которого назначена проверка, пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, указанных в пункте 10 настоящего Положения) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и муниципальные органы;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. В запросе, направляемом в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего Положения, указываются:
1) реквизиты решения о назначении проверки, на основании которого кадровая служба направляет запрос;
2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), номер телефона лица, в отношении которого назначена проверка;
3) фамилия, имя, отчество супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лица, в отношении которого назначена проверка, если проверяются сведения об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) предлагаемый срок для представления запрашиваемых сведений;
6) номер телефона кадровой службы, подготовившей запрос;
7) другие необходимые сведения.
10. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, указанный в частях 1, 6, 7 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ, пункте 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований направляются Губернатором Томской области.
Проекты указанных запросов представляются Губернатору Томской области уполномоченным структурным подразделением Администрации Томской области на основе мотивированного ходатайства должностного лица, назначившего проверку, разрабатываемого кадровой службой, проводящей проверку.
В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для назначения проверки, сведения об иных запросах, направленных в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 и абзацем первым настоящего пункта (в частности, о вопросах, которые в них ставились), дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка, не связанного с несоблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, кадровая служба обеспечивает соблюдение указанного в части 3 статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ порядка применения к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания.
12. Лицо, в отношении которого назначена проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
14. Проверка оканчивается представлением кадровой службой письменного доклада о результатах проверки, а также материалов проверки должностному лицу, принявшему решение о ее назначении, в котором указываются:
1) информация, послужившая основанием для назначения проверки;
2) реквизиты решения, которым была назначена проверка;
3) действия из указанных в пунктах 8 и 10 настоящего Положения, предпринятые при проведении проверки, и их результаты;
4) общий вывод об обоснованности информации, послужившей основанием для назначения проверки.
15. Должностное лицо, принявшее решение о назначении проверки, в случае получения доклада о результатах проверки, в котором сделан вывод о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, являющегося основанием для применения к нему взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в течение одного дня после дня получения указанного доклада принимает решение о его передаче, а также передаче материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
16. В течение трех дней после дня окончания проверки кадровая служба:
1) с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне знакомит с результатами проверки лицо, в отношении которого была назначена проверка;
2) направляет сведения о результатах проверки ее инициатору, указанному в пункте 2 настоящего Положения, при условии согласия на это должностного лица, принявшего решение о назначении проверки, уведомления лица, в отношении которого была назначена проверка, а также соблюдения законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне;
3) при установлении обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, направляет соответствующие материалы проверки в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
4) при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы недостоверных или неполных сведений, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящего Положения, и при условии, что указанная должность замещается по конкурсу, передает доклад о результатах проверки, а также материалы проверки в соответствующую конкурсную комиссию;
5) при наличии указанного в пункте 15 настоящего Положения решения должностного лица, назначившего проверку, передает доклад о результатах проверки, а также материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
17. Материалы проверки хранятся кадровой службой в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.