Постановление Администрации ЗАТО Северск от 17 октября 2011 г. N 2342
"Об утверждении целевой программы
"Молодежь ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы"
28 сентября 2012 г., 11 февраля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области" (в редакции Постановления Администрации ЗАТО Северск от 20.04.2010 N 1080)
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Молодежь ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы.
2. Опубликовать Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике Лоскутову Л.А.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Действие настоящей Программы приостановлено:
с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г. - постановлением Администрации ЗАТО Северск от 11 февраля 2013 г. N 365
с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. - постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2012 г. N 969
Целевая программа
"Молодежь ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 17 октября 2011 г. N 2342)
28 сентября 2012 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 28 сентября 2012 г. N 2751 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт целевой программы
"Молодежь ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Целевая программа "Молодежь ЗАТО Северск" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 01.08.2011 N 718-р "О разработке целевой программы "Молодежь ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы" |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Северск |
||||||
Разработчик Программы |
Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск (далее - УМСП КиС) |
||||||
Куратор Программы |
УМСП КиС |
||||||
Исполнители Программы |
Основным исполнителем Программы является УМСП КиС. Программа реализуется совместно с участниками Программы: 1) образовательными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ЗАТО Северск; 2) общеобразовательными учреждениями ЗАТО Северск; 3) учреждениями дополнительного образования ЗАТО Северск; 4) учреждениями культуры ЗАТО Северск; 5) детскими и молодежными общественными объединениями ЗАТО Северск; 6) отделом военного комиссариата Томской области по городу Северск; 7) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЗАТО Северск; 8) Областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения ЗАТО город Северск"; 9) муниципальными загородными детскими оздоровительными учреждениями; 10) Муниципальным автономным учреждением ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" |
||||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||||||
Цель Программы |
Включение молодежи в общественную жизнь ЗАТО Северск, содействие развитию и реализации потенциала молодежи |
||||||
Задачи Программы |
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач: 1) повышение уровня активности участия молодежи в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма; поддержка исследовательской работы, направленной на гражданское и патриотическое воспитание молодежи; 2) содействие развитию детского и молодёжного общественного движения, формирование активной жизненной позиции у детей и молодёжи; 3) осуществление организационной и методической поддержки перспективных проектов и молодежных инициатив, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи; 4) обеспечение временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, содействие развитию молодежных трудовых отрядов; 5) повышение уровня активности участия молодежи в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни; 6) повышение уровня информационного обеспечения; популяризация и пропаганда достижений молодежи |
||||||
Перечень основных направлений Программы |
Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям: 1) гражданское и патриотическое воспитание молодежи; 2) социальная интеграция молодежи, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; 3) поддержка талантливой молодежи; 4) старт карьеры, обеспечение занятости молодежи; 5) развитие системы отдыха и оздоровления молодежи; 6) информационное обеспечение |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 22 266,88 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования и годам реализации Программы: |
||||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
|||
По источникам финансирования: |
6 654,68 |
7 614,61 |
7 997,59 |
22 266,88 |
|||
местный бюджет |
3 896,30 |
5 815,98 |
6 109,03 |
15 821,31 |
|||
федеральный бюджет |
0,00 |
848,23 |
890,64 |
1 738,87 |
|||
бюджет Томской области |
1 618,38 |
0,00 |
0,00 |
1 618,38 |
|||
внебюджетные средства |
1 140,00 |
950,40 |
997,92 |
3 088,32 |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основными результатами решения поставленных задач и реализации запланированных Программой мероприятий станут <*>: 1) формирование у молодежи активной жизненной позиции и готовности к участию в общественно-политической жизни; рост знаний молодежи об истории государства и его символики; формирование нравственных ценностей; повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи; 2) повышение качества работы детских и молодежных общественных организаций и объединений по интересам; формирование свободной, самодостаточной, гармонично развивающейся личности; 3) поддержка талантливой молодежи; 4) развитие системы самоорганизации молодежи; обеспечение реализации творческого потенциала молодежи; обеспечение занятости подростков и молодежи в свободное от учебы время; профилактика негативных явлений в молодежной среде; повышение деловой активности молодежи; 5) продвижение в молодежной среде ценностей здорового образа жизни; 6) обеспечение наиболее полной удовлетворенности информационных потребностей молодежи; создание молодежного информационного пространства; популяризация достижений молодежи ЗАТО Северск; получение посредством проведения мониторингов и социологических исследований наиболее полной информации о ситуации в сфере молодежной политики |
||||||
Система организации управления реализацией Программы и контроля за её исполнением |
Организация управления реализацией Программы и контроля за её исполнением осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области" |
<*> Целевые индикаторы приведены в таблице 15 раздела VI "Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации Программы" Программы.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами, способы решения проблемы
Социализация молодежи является одним из приоритетных направлений социально - экономического развития территориальных образований. Именно поэтому столь важно развивать систему инвестиций в человеческий капитал, формировать эффективные жизненные стратегии для молодежи, ее возможностей, которые в конечном итоге могут быть мобилизованы для достижения развития Северска, Томской области и в целом России.
Более того, в рамках целевых государственных программ одной из главных задач выступает создание условий для наиболее быстрого самоопределения и наиболее полной самореализации максимального числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Государственная молодежная политика направлена, в первую очередь, на снижение иждивенческих моделей поведения в среде молодежи и предоставление молодым людям инструментов для развития их способностей в необходимом для регионов и государства направлении. Соотнести свои жизненные планы с перспективами и целями регионального и национального развития молодежи помогают приоритетные направления целевых программ в сфере молодежной политики.
Кроме основных направлений государственной молодежной политики при формировании целевых программ в этой сфере, безусловно, необходимо ориентироваться на опыт реализации предыдущих целевых программ соответствующего направления и данные соцопросов и мониторингов. К сожалению, из-за ограниченного объема финансирования мероприятий целевой программы "Молодежь ЗАТО Северск" в 2010 - 2011 гг. в Северске не проводилось комплексного исследования социальных установок молодежи ЗАТО Северск, но в рамках мониторинга реализации ведомственной целевой программы "Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Томской области на 2010 год", выполненного исследовательским агентством ООО "Медиамаркетинг" в 2011 году по заказу Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, получены данные, иллюстрирующие основные приоритеты и проблемы молодежи Томской области и молодежи ЗАТО Северск в том числе.
Согласно итогам вышеуказанного мониторинга основные проблемы, которые волнуют молодежь, выглядят следующим образом (таблица 1):
Таблица 1
Основные проблемы, которые волнуют молодежь |
Томская область |
г. Томск |
г. Северск |
Другие населенные пункты Томской области |
Нехватка денежных средств |
67% |
64% |
75% |
69% |
Трудности с устройством на работу |
34% |
34% |
27% |
41% |
Невозможность реализации в желаемой сфере |
10% |
12% |
4% |
10% |
Проблемы в личных отношениях |
17% |
18% |
14% |
18% |
Невозможность получения желаемого образования |
7% |
6% |
2% |
16% |
Отсутствие собственного жилья |
43% |
52% |
31% |
18% |
Помощь государства в реализации потенциала молодежи и достижении её жизненных целей, по мнению молодых людей, распределяется следующим образом (таблица 2):
Таблица 2
В чем выражается помощь государства? |
Томская область |
г. Томск |
г. Северск |
Другие населенные пункты Томской области |
Оказывает финансовую поддержку |
7% |
5% |
11% |
11% |
Организует программы, в которых я могу проявить себя |
28% |
31% |
23% |
24% |
Я не знаю, каким образом государство может мне помогать |
25% |
24% |
21% |
34% |
Ничем не помогает |
41% |
42% |
43% |
36% |
Беспокоит тот факт, что прослеживается тенденция обозначения проблемы и желания молодых людей остаться в стороне от её решения, потому что респонденты г. Северска занимают первое место в позиции "ничем не помогает", но в то же время на вопрос: "Участвовали ли Вы в последние два года в каких-либо молодежных программах (грантах, форумах, конкурсах, слетах и т.д.)?" (таблица 3), - северская молодежь значительно лидирует в ответе: "Нет".
Таблица 3
Участвовали ли Вы в последние два года в каких-либо молодежных программах (грантах, форумах, конкурсах, слетах и т.д.)? |
Томская область |
г. Томск |
г. Северск |
Другие населенные пункты Томской области |
Да |
31% |
32% |
25% |
33% |
Нет |
69% |
68% |
75% |
67% |
При этом, если количество участников общественных или политических организаций в молодежной среде (таблица 4) остается на уровне Томска и Томской области, то количество участников волонтерского (добровольческого) движения и студенческих отрядов кратно уступает им. Кроме того, 74% молодых опрошенных северчан не считают себя участниками никакого из предложенных видов деятельности.
Таблица 4
Являетесь ли Вы участником: |
Томская область |
г. Томск
|
г. Северск
|
Другие населенные пункты Томской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Студенческих отрядов |
21% |
25% |
12% |
16% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общественных или политических организаций |
13% |
13% |
12% |
11% |
Социальных проектов |
17% |
18% |
14% |
14% |
Волонтерского движения |
11% |
12% |
3% |
12% |
Творческих фестивалей и конкурсов |
14% |
17% |
8% |
6% |
Не являетесь участником никакого из перечисленных видов деятельности |
66% |
66% |
74% |
58% |
В причине того, почему молодежь не принимает активного участия в общественной жизни, участники опроса ЗАТО Северск лидируют по всем предложенным позициям (таблица 5) (можно предположить, что, кроме субъективных причин, это связано и со значительным сокращением финансирования и с отменой запланированных мероприятий и проектов 2010 года целевой программы "Молодежь ЗАТО Северск" (опрос проводился по итогам 2010 года).
Таблица 5
Причина по которой Вы не принимаете активного участия в общественной жизни |
Томская область
|
г. Томск
|
г. Северск
|
Другие населенные пункты Томской области |
Недостаток времени |
43% |
44% |
49% |
33% |
Это кажется бесполезным и бессмысленным занятием |
17% |
15% |
25% |
16% |
Нехватка информации о возможностях подобного участия |
37% |
34% |
49% |
36% |
Нынешние программы не отвечают интересам большего числа молодых людей |
27% |
26% |
31% |
29% |
Большая часть опрошенных молодых людей видит необходимость в повышении финансирования программ (56%) и уровня информированности населения (49%) (в 2010 году было полностью прекращено бюджетное финансирование молодежных информационных проектов ЗАТО Северск: молодежного журнала "Город S", радиорубрики "Молодежная площадка", молодежного Интернет-ресурса).
Недостаток информации, несоответствие содержания программ нуждам молодежи приводят к тому, что молодые люди перестают воспринимать государственную власть как способную помогать в решении важных проблем. Интерес к взаимодействию и желание участвовать в развитии социальной, культурной и экономической сферы по итогам 2010 года заметно снижен.
Степень информированности молодежи о законах, правах и обязанностях, о возможностях реализации своего потенциала, о государственных образовательных и социальных программах и региональных проектах оказывает непосредственное влияние на социализацию молодежи, на формирование её идеологии и гражданской активности.
Кроме стабильного финансирования молодежных проектов (что даст уверенность молодым людям в непрерывности их реализации), необходимо влиять на формирование и транслирование идеалов в СМИ, задействовать в эти процессы саму молодежь, расширять информационное пространство и внедрять в него молодых и успешных предпринимателей, изобретателей, спортсменов, активистов, волонтеров и, тем самым, помочь им стать новыми медиагероями. Необходимо запускать процесс героизации на муниципальном, региональном и областном уровнях.
О программах и проектах, направленных на развитие потенциала молодежи Томской области, знает значительная часть участников мониторинга, но в то же время 25% респондентов не знают ни об одной молодежной программе. Самая низкая степень осведомленности зафиксирована в г. Северске - 31%.
О каких молодежных областных программах, проектах Вы знаете? |
Томская область |
г. Томск
|
г. Северск
|
Другие населенные пункты Томской области |
Движение студенческих отрядов |
40% |
47% |
31% |
22% |
Всероссийский конкурс "Лидер XXI века" |
12% |
13% |
4% |
12% |
Поддержка талантливой молодежи в рамках национального проекта "Образование" |
21% |
22% |
19% |
19% |
Областной конкурс "Мы - команда" |
6% |
4% |
10% |
8% |
Программа "Патриотическое воспитание" |
9% |
8% |
10% |
10% |
Проект "Точка зрения" |
3% |
3% |
2% |
4% |
Ни о каких |
25% |
23% |
31% |
25% |
Необходимо отметить, что респонденты ЗАТО Северск, отвечая на вопрос о причинах участия в программе или работе какой-либо общественной организации и результатах их участия в общественной деятельности, значительно лидируют (таблицы 6, 7) в желании активно участвовать в общественной жизни и получении возможности самореализоваться.
Таблица 6
Почему Вы участвуете в общественной деятельности? |
Томская область |
г. Томск
|
г. Северск
|
Другие населенные пункты Томской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Интерес |
63% |
65% |
61% |
57% |
Возможность получения дополнительного источника финансирования |
20% |
19% |
38% |
12% |
Друзья позвали |
17% |
17% |
21% |
15% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Желание помогать и активно участвовать в общественной жизни |
37% |
35% |
57% |
34% |
Таблица 7
Что Вам дает участие в общественной деятельности? |
Томская область |
г. Томск
|
г. Северск
|
Другие населенные пункты Томской области |
Новые интересные знакомства |
50% |
50% |
55% |
46% |
Необходимый профессиональный опыт |
33% |
29% |
42% |
42% |
Возможность самореализоваться |
37% |
33% |
56% |
39% |
Материальный доход |
7% |
7% |
19% |
0% |
Ничего |
3% |
2% |
3% |
5% |
Полученные результаты исследования подтверждаются еще одним показателем. Данные о том, что респонденты считают необходимым исправить в системе поддержки молодежных инициатив, представлены в таблице 8.
Таблица 8
Что необходимо исправить в системе поддержки молодежных инициатив? |
Томская область
|
г. Томск
|
г. Северск
|
Другие населенные пункты Томской области
|
Количество программ |
11% |
8% |
14% |
22% |
Объем финансирования |
56% |
60% |
52% |
42% |
Административный аппарат, занимающийся реализацией молодежных программ |
15% |
15% |
20% |
12% |
Повышение уровня информированности населения о существующих программах |
32% |
36% |
30% |
22% |
Затрудняюсь ответить |
12% |
10% |
12% |
18% |
Безусловно, одним из важных критериев общественной активности молодежи является её участие в голосовании на выборах. Молодежь г. Северска по этому критерию уступает активности участия в выборах молодежи г. Томска и области в целом (таблица 9).
Таблица 9
Участвуете ли Вы в выборах? |
Томская область |
г. Томск
|
г. Северск
|
Другие населенные пункты Томской области |
Да |
40% |
45% |
33% |
27% |
Когда как |
16% |
15% |
20% |
15% |
Нет |
44% |
40% |
48% |
58% |
И в настоящее время, и в долгосрочной перспективе Россия нуждается в молодежи с активной гражданской позицией, патриотическими ориентациями. Уровень национального самосознания, национальной идентичности, ощущение себя гражданином России у молодежи Томской области в целом не высок (таблицы 10, 11), но данные о молодежи ЗАТО Северск по этим критериям дают возможность предполагать, что работа в гражданском и патриотическом воспитании идет в правильном направлении, но требует своего развития и поддержки.
49% от числа опрошенной северской молодежи, утвердительно ответившей на вопрос "Ощущаете ли Вы себя патриотом?", отнесли себя к патриотам, что выше, чем в целом по Томской области (41%). Но общее количество молодых людей, не ощущающих себя патриотами, выбравших ответы "не в полной мере" и "затрудняюсь ответить", превышает это количество. Данный блок мониторинга характеризует ситуацию как в общем благополучную, но недостаточно прогнозируемую и стабильную. Соответственно, необходимо предпринять ряд мер по повышению и укреплению патриотических настроений в среде молодежи.
Таблица 10
Считаете ли Вы себя россиянином? |
Томская область |
г. Томск
|
г. Северск
|
Другие населенные пункты Томской области |
В полной мере |
57% |
53% |
62% |
69% |
Не в полной мере |
17% |
16% |
20% |
16% |
Не считаю |
16% |
19% |
13% |
9% |
Затрудняюсь ответить |
10% |
12% |
5% |
6% |
Таблица 11
Ощущаете ли Вы себя патриотом? |
Томская область |
г. Томск
|
г. Северск
|
Другие населенные пункты Томской области |
В полной мере |
41% |
38% |
49% |
44% |
Не в полной мере |
28% |
28% |
28% |
30% |
Не ощущаю |
22% |
26% |
13% |
16% |
Затрудняюсь ответить |
9% |
8% |
10% |
11% |
Необходимо отметить, что у северской молодежи, несмотря на "закрытость" ЗАТО Северск, определенное ограничение контактов с мигрантами, близость областного центра, активное перемещение молодежи Северска в г. Томск, по России и за её пределами, данные ответов на вопрос о национальной неприязни по отношению к представителям какой-либо национальности (таблица 12) превышают данные по Томской области - 20% молодых северчан испытывают национальную неприязнь, что выше данных по Томской области, и 35% не испытывают, что меньше данных по области.
Кроме того, анкетирование показало достаточно высокий уровень тех, кто находится в пограничном состоянии в своем отношении с лицами другой национальности. Это та среда, которой возможно легко манипулировать, спровоцировать на противоправные действия и межнациональный конфликт 37% (29% по Томской области). В совокупности с долей молодежи, которая испытывает откровенную неприязнь к людям другой национальности, они составляют 57% опрошенных (47% по Томской области). Этот факт вызывает высокую степень беспокойства и требует работы с молодежью.
Таблица 12
Испытываете ли Вы неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности? |
Томская область
|
г. Томск
|
г. Северск
|
Другие населенные пункты Томской области
|
В полной мере |
18% |
18% |
20% |
14% |
Не в полной мере |
29% |
28% |
37% |
22% |
Не испытываю |
47% |
47% |
35% |
60% |
Затрудняюсь ответить |
7% |
7% |
7% |
4% |
Одними из главных жизненных приоритетов (таблица 13) 54% респондентов называют материальное благополучие и 35% карьеру (это вторая и третья позиции, после дружеских и семейных отношений - 68%).
Таблица 13
Главные жизненные приоритеты |
Томская область |
г. Томск
|
г. Северск
|
Другие населенные пункты Томской области |
Карьера |
42% |
41% |
35% |
56% |
Материальное благополучие |
59% |
58% |
54% |
65% |
Реализация творческих способностей |
17% |
19% |
10% |
14% |
Внутреннее равновесие |
13% |
13% |
7% |
16% |
Дружеские и семейные отношения |
66% |
69% |
68% |
55% |
Основной своей проблемой 75% молодежи ЗАТО Северск назвали нехватку денежных средств (таблица 1). Это лидирующий и значительно превышающий остальные названные молодыми людьми проблемы показатель. И поэтому традиционно одним из самых востребованных остается ещё одно из важнейших направлений работы в сфере молодежной политики - организация временного трудоустройства молодежи в свободное от учебы время.
Программные мероприятия по обеспечению временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет и организации деятельности Молодежного кадрового центра, осуществляющего формирование молодежных трудовых отрядов и взаимодействие с Всероссийским и областным студенческими трудовыми отрядами для молодежи 18-25 лет, в некоторой степени решают вопрос заработка собственных денежных средств и помогают обрести частичную самостоятельность и ощущение причастности к поддержке своей семьи. Безусловно, для молодых людей 14-25 лет это главная мотивирующая составляющая временного трудоустройства, но в целом эти мероприятия частично решают проблему перехода от пассивной к активно-позитивной занятости молодежи в свободное от учебы время, дают возможность молодым проверить собственные силы в новых социальных и экономических отношениях, получить практические навыки, научиться с большей ответственностью подходить к выбору своего будущего.
Но, что очень важно, занятость молодежи играет и важную роль в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В таблице 14 представлены данные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЗАТО Северск (далее - КДН) и отделения по делам несовершеннолетних Управления МВД России по ЗАТО Северск.
Таблица 14
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН (человек) |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011 |
235 |
175 |
Количество подростков от 14 до 17 лет (включительно), желающих принять участие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время, стабильно превышает количество вакансий и финансовые возможности организаторов мероприятий по обеспечению временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет (включительно).
В рамках реализации целевой программы "Молодежь ЗАТО Северск" на 2009 - 2011 годы к 2011 году в работе Молодежного кадрового центра наметились позитивные тенденции: расширяется географическая составляющая дислокации молодежных трудовых отрядов, стабильно сохраняется количество их направлений: педагогический, сервисный, строительный. Появилось новое направление - поддержка в трудоустройстве выпускников вузов. Но, безусловно, существуют объективные трудности с рабочими местами, с условиями работы и оплатой, которые могли бы заинтересовать молодежь, профессиональной подготовкой участников молодежных трудовых отрядов, которые приводят к недостаточному уровню развития этого направления.
С учетом высокого уровня интереса среди молодежи к этому направлению работы мероприятия Программы предполагают продолжение и увеличение объемов деятельности Молодежного кадрового центра.
Относительно развития творчества в молодежной среде данные мониторинга говорят о том, что в качестве своего жизненного приоритета малое количество респондентов (10%) выбирает реализацию творческих способностей (таблица 13). Если учесть данные о количестве участников творческих конкурсов, представленные в таблице 4, в г. Северске ситуация по данному вопросу по итогам 2010 года ухудшилась (на 2%), в то время как в Томской области заметно (на 5%) улучшение.
При анализе полученных данных становятся очевидны некоторые затруднения в работе с творческой молодежью. Во-первых, необходимо подчеркнуть непосредственную связь показателей творческой активности молодежи и повышения общего уровня жизни, главных жизненных приоритетов респондентов. Другими словами, только в том случае, если базовые потребности молодежи материально обеспечены, молодые люди смогут полностью сосредоточиться на творческой самореализации. К тому же, вероятно, снижение показателей г. Северска можно связать со значительным сокращением финансирования творческих мероприятий целевой программы "Молодежь ЗАТО Северск" в 2010 году.
В целях повышения эффективности развития творческого потенциала населения ЗАТО Северск с 2012 года организация и проведение молодежных мероприятий этого направления и массовых мероприятий с целью организации культурного досуга населения ЗАТО Северск (и молодежи в том числе) будут включены в единый свод целевой программы "Культура ЗАТО Северск".
Традиционным направлением работы является содействие развитию системы здорового досуга, детского и молодежного отдыха (таблица 8). В то же время недостаточно развиваются профильные лагеря и такие малозатратные формы отдыха и оздоровления молодежи, как туризм, экскурсионные маршруты, экспедиции, походы, программы "Клуб выходного дня" и т.д. В 2010 - 2011 гг. финансирование запланированных мероприятий этого направления целевой программы "Молодежь ЗАТО Северск" на 2009 - 2011 годы было приостановлено.
По данным отдела военного комиссариата Томской области по городу Северск количество призывников ЗАТО Северск, признанных негодными к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации по состоянию здоровья, от общего количества призывников составляет: 2009 год - 24%, 2010 год - 32%.
Программа предусматривает организацию мероприятий, направленных на оздоровление и отдых молодежи.
Анализ реализации целевых программ "Молодежь ЗАТО Северск" предыдущих лет показал, что при достаточном вложении финансовых средств в организацию и проведение мероприятий и, соответственно, увеличении количества мероприятий и повышении качества проводимых мероприятий наблюдается рост количества молодежи, участвующей в мероприятиях программ, актива общественного молодежного движения.
И, наоборот, при недостаточном финансировании программных мероприятий, а следовательно, - снижении количества и качества мероприятий наблюдается спад количества их участников, становится практически невозможным участие представителей молодежи ЗАТО Северск в различных иногородних мероприятиях, пропадает мотивация и заинтересованность молодежи в разработке и реализации собственных проектов, снижается степень доверия к органам власти.
II. Основная цель и задачи программы
Основная цель Программы - включение молодежи в общественную жизнь ЗАТО Северск, содействие развитию и реализации потенциала молодежи.
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:
1) повышение уровня активности участия молодежи в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма; поддержка исследовательской работы, направленной на гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
2) содействие развитию детского и молодёжного общественного движения, формирование активной жизненной позиции у детей и молодёжи;
3) осуществление организационной и методической поддержки перспективных проектов и молодежных инициатив, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи;
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 28 сентября 2012 г. N 2751 в пункт 4 раздела II настоящей Программы внесены изменения
4) обеспечение временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, содействие развитию молодежных трудовых отрядов;
5) повышение уровня активности участия молодежи в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни;
6) повышение уровня информационного обеспечения; популяризация и пропаганда достижений молодежи.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа разработана на 2012 - 2014 годы и предусматривает реализацию системы мероприятий с ежегодным уточнением перечня приоритетных мероприятий, объемов финансирования, структуры затрат, источников финансирования, подведение итогов.
IV. Система программных мероприятий
В целях объединения средств, связанных с осуществлением молодежной политики ЗАТО Северск, решения поставленных задач Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям:
1) гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
2) социальная интеграция молодежи, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
3) поддержка талантливой молодежи;
4) старт карьеры; обеспечение занятости молодежи;
5) развитие системы отдыха и оздоровления молодежи;
6) информационное обеспечение.
Система программных мероприятий по основным направлениям с указанием сроков реализации и необходимых объемов финансирования представлена в приложениях 1, 2 к Программе в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630.
Объемы финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год корректируются с учетом результатов выполнения мероприятий в отчетном периоде, их приоритетности и финансовых возможностей бюджета ЗАТО Северск.
V. Механизм реализации программы
Контроль за исполнением Программы возлагается на куратора программы - УМСП КиС. Куратор Программы осуществляет текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом её выполнения, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ежегодно по согласованию с заказчиком уточняются и утверждаются перечень мероприятий и объем их финансирования с учетом хода реализации Программы, финансовых возможностей бюджета ЗАТО Северск.
Координацию работ по реализации Программы в целом осуществляет постоянно действующий совет Программы, созданный при УМСП КиС.
Состав совета Программы утверждается приказом начальника УМСП КиС и состоит из:
1) специалистов УМСП КиС;
2) представителей образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ЗАТО Северск;
3) представителей общеобразовательных учреждений ЗАТО Северск;
4) представителей учреждений дополнительного образования ЗАТО Северск;
5) представителей учреждений культуры ЗАТО Северск;
6) представителей детских и молодежных общественных объединений ЗАТО Северск;
7) представителей отдела военного комиссариата Томской области по городу Северск;
8) представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЗАТО Северск;
9) представителей Областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения ЗАТО город Северск";
10) представителей муниципальных загородных детских оздоровительных учреждений;
11) представителей Муниципального автономного учреждения ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования".
Основными функциями совета Программы являются:
1) координация работ по реализации Программы;
2) составление ежеквартального отчета о ходе работ по реализации Программы с приложением всех необходимых материалов и представление его куратору Программы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
3) ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей;
4) подготовка и представление в УМСП КиС предложений о продлении или прекращении действия Программы, о включении в нее новых направлений.
По каждому из основных направлений (разделов) Программы формируется организационно - управленческая (рабочая) группа, функциями которой являются:
1) координация работ по реализации мероприятий соответствующего направления (раздела) Программы;
2) осуществление оперативного руководства реализацией намеченных мероприятий соответствующего направления (раздела) Программы;
3) разработка и уточнение ежегодного плана мероприятий, реализуемых в рамках соответствующего направления (раздела) Программы с приложением обоснованных предложений и расчетов, причин изменений и их влияния на показатели эффективности реализации Программы;
4) разработка и уточнение критериев, показателей и процедуры оценки эффективности по каждому из запланированных мероприятий соответствующего направления (раздела) Программы;
5) составление ежеквартального отчета о ходе работ по реализации мероприятий соответствующего направления (раздела) Программы с приложением всех необходимых материалов и представление его куратору Программы в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 28 сентября 2012 г. N 2751 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ожидаемый социально-экономический
эффект от реализации программы
Социально-экономическим эффектом от реализации Программы станут:
1) формирование у молодежи активной жизненной позиции и готовности к участию в общественно-политической жизни; рост знаний молодежи об истории государства и его символики; формирование нравственных ценностей; повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи;
2) повышение качества работы детских и молодежных общественных организаций и объединений по интересам; формирование свободной, самодостаточной, гармонично развивающейся личности;
3) поддержка талантливой молодежи;
4) развитие системы самоорганизации молодежи; обеспечение реализации творческого потенциала молодежи; обеспечение занятости подростков и молодежи в свободное от учебы время; профилактика негативных явлений в молодежной среде; повышение деловой активности молодежи;
5) продвижение в молодежной среде ценностей здорового образа жизни;
6) обеспечение наиболее полной удовлетворенности информационных потребностей молодежи; создание молодежного информационного пространства; популяризация достижений молодежи ЗАТО Северск; получение посредством проведения мониторингов и социологических исследований наиболее полной информации о ситуации в сфере молодежной политики.
Целевые индикаторы результатов реализации мероприятий Программы представлены в таблице 15.
Учитывая, что приоритетом являются активизация участия молодежи в различных сферах социально - общественной жизни, создание условий для реализации способностей и возможностей молодежи, критериями при оценке эффективности Программы являются количество мероприятий по основным направлениям Программы и количество участников этих мероприятий.
Для расчета значений целевых индикаторов использовались следующие данные:
1) численность молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в ЗАТО Северск, на 01.01.2010 составляет 28 685 человек;
2) численность молодых граждан в возрасте от 10 до 18 лет, проживающих в ЗАТО Северск, на 01.01.2010 составляет 8 235 человек;
3) численность молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в ЗАТО Северск, на 01.01.2010 составляет 4 390 человек;
4) численность молодых граждан в возрасте от 18 до 25 лет (включительно), проживающих в ЗАТО Северск, на 01.01.2010 составляет 14 402 человека.
Таблица 15
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 28 сентября 2012 г. N 2751 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к целевой программе "Молодежь
ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
Бюджет целевой программы
"Молодежь ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы по годам,
источникам и направлениям финансирования
28 сентября 2012 г.
N |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
22 266,88 |
6 654,68 |
7 614,61 |
7 997,59 |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1 738,87 |
0,00 |
848,23 |
890,64 |
|
бюджет Томской обл. |
1 618,38 |
1 618,38 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
15 821,31 |
3 896,30 |
5 815,98 |
6 109,03 |
|
внебюджетные средства |
3 088,32 |
1 140,00 |
950,40 |
997,92 |
|
|
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
2 |
Капитальные вложения, всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3 |
Текущие расходы, всего: |
22 266,88 |
6 654,68 |
7 614,61 |
7 997,59 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1 738,87 |
0,00 |
848,23 |
890,64 |
|
бюджет Томской обл. |
1 618,38 |
1 618,38 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
15 821,31 |
3 896,30 |
5 815,98 |
6 109,03 |
|
внебюджетные средства |
3 088,32 |
1 140,00 |
950,40 |
997,92 |
|
4 |
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 28 сентября 2012 г. N 2751 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к целевой программе "Молодежь
ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
Система
мероприятий целевой программы "Молодежь
ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
28 сентября 2012 г.
N |
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Потребность в фин. средствах, тыс. руб. |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) <*> |
||||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
1. |
Гражданское и патриотическое воспитание молодежи |
1 623,37 |
502,00 |
547,02 |
574,35 |
2012-2014 гг.
|
УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск (далее - УМСП КиС) |
|
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
местный бюджет |
1 623,37 |
502,00 |
547,02 |
574,35 |
|||||||||||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
1.1 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие историческому образованию молодежи на основе изучения истории России, Сибири, Томской области и ЗАТО Северск |
369,78 |
110,00 |
126,72 |
133,06 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Формирование у молодежи активной жизненной позиции и готовности к участию в общественно-политической жизни
|
|||||||||||
1.1.1 |
Участие в организации и проведении мероприятий, посвященных Дням воинской славы (День народного единства, памятные даты Великой Отечественной войны - Сталинградская битва, День снятия блокады города Ленинграда, Курская битва и др.) |
56,97 |
18,00 |
19,01 |
19,96 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
1.1.2 |
Участие представителей ЗАТО Северск в военно-исторических фестивалях, конкурсах (оплата оргвзносов, компенсация транспортных расходов) |
53,30 |
10,00 |
21,12 |
22,18 |
||||||||||||||
1.1.3 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных 200-летию Бородинского сражения Отечественной войны 1812 года |
221,54 |
70,00 |
73,92 |
77,62 |
|
|
Рост знаний молодежи об истории государства и его символики
|
|||||||||||
1.1.4 |
Организация и проведение конкурса научно-исторических исследовательских работ патриотической направленности |
22,15 |
7,00 |
7,39 |
7,76 |
|
|
||||||||||||
1.1.5 |
Участие в организации и проведении смотра-конкурса музеев общеобразовательных учреждений ЗАТО Северск |
15,82 |
5,00 |
5,28 |
5,54 |
|
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
1.2 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи и развитие технических и прикладных видов спорта |
547,84 |
169,00 |
184,80 |
194,04 |
|
|
||||||||||||
1.2.1 |
Организация и проведение совместно с общественными объединениями, деятельность которых направлена на военно-патриотическое воспитание молодежи (Комитет родителей военнослужащих, Военно-патриотический клуб "Долг" и др.), тематических мероприятий (День защитника Отечества, встречи с участниками Великой Отечественной войны и других локальных войн). |
104,44 |
33,00 |
34,85 |
36,59 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Формирование нравственных ценностей
|
|||||||||||
1.2.2 |
Организация и проведение Дня призывника (весенний и осенний призывы) |
63,30 |
20,00 |
21,12 |
22,18 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
1.2.3 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне (городской смотр строя и песни, возложение цветов к мемориальным доскам и памятникам) |
250,18 |
77,00 |
84,48 |
88,70 |
||||||||||||||
1.2.4 |
Участие в организации и проведении городского и областного этапов военно-спортивной игры "Зарница" |
94,94 |
30,00 |
31,68 |
33,26 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи
|
|||||||||||
1.2.5 |
Участие в организации и проведении городской военно-спортивной игры "Гражданин-патриот-призывник" |
6,33 |
2,00 |
2,11 |
2,22 |
||||||||||||||
1.2.6 |
Участие в организации и проведении "Уроков мужества", посвященных памяти и чествованию участников Великой Отечественной войны и локальных войн |
28,65 |
7,00 |
10,56 |
11,09 |
||||||||||||||
1.3 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции в молодежной среде |
705,75 |
223,00 |
235,50 |
247,25 |
||||||||||||||
1.3.1 |
Участие в организации торжественного вручения паспортов 14-летним гражданам ЗАТО Северск "Мы - граждане России!" |
31,65 |
10,00 |
10,56 |
11,09 |
||||||||||||||
1.3.2 |
Участие в организации празднования Дня России |
31,65 |
10,00 |
10,56 |
11,09 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
1.3.3 |
Организация и проведение Дня молодежи |
253,18 |
80,00 |
84,48 |
88,70 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
|
|||||||||||
1.3.4 |
Участие в организации празднования Дня Российского флага |
63,30 |
20,00 |
21,12 |
22,18 |
||||||||||||||
1.3.5 |
Участие в организации и проведении мероприятий проекта "Волонтерская сборная Томской области" |
63,30 |
20,00 |
21,12 |
22,18 |
||||||||||||||
1.3.6 |
Организация и проведение Молодежного форума - 2012 "Мы делаем будущее. Гражданственность и патриотизм" |
262,68 |
83,00 |
87,65 |
92,03 |
||||||||||||||
2. |
Социальная интеграция молодежи. Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений |
841,28 |
256,00 |
284,40 |
300,88 |
|
|||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
местный бюджет |
841,28 |
256,00 |
284,40 |
300,88 |
|||||||||||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
2.1 |
Поддержка деятельности детских общественных организаций |
524,80 |
156,00 |
178,80 |
190,00 |
||||||||||||||
2.1.1. |
Организация и проведение мероприятий совместно с детскими общественными объединениями ЗАТО Северск (Детско-юношеским парламентом ЗАТО Северск, детской общественной организацией (далее - ДОО) "Факел дружбы", объединяющей ДОО общеобразовательных учреждений и др. |
321,60 |
100,00 |
107,00 |
114,60 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Повышение качества работы детских и молодежных общественных организаций и объединений по интересам |
|||||||||||
2.1.2 |
Участие в организации и проведении II городского Фестиваля лидеров ДОО и ученического самоуправления "Новый потенциал" |
75,95 |
24,00 |
25,34 |
26,61 |
||||||||||||||
2.1.3 |
Участие в организации и проведении Всероссийского конкурса лидеров и руководителей общественных объединений и организаций "Лидер XXI века" |
25,98 |
0,00 |
12,67 |
13,31 |
||||||||||||||
2.1.4 |
Участие в организации и проведении Всероссийского конкурса "Молодые лидеры России" |
101,27 |
32,00 |
33,79 |
35,48 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
2.2 |
Поддержка деятельности молодежных общественных объединений |
316,48 |
100,00 |
105,60 |
110,88 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Формирование свободной, самодостаточной, гармонично развивающейся личности |
|||||||||||
|
Организация и проведение мероприятий совместно с молодежными общественными объединениями ЗАТО Северск (Молодежным парламентом ЗАТО Северск, молодежными общественными объединениями учреждений профессионального образования и предприятий ЗАТО Северск) |
316,48 |
100,00 |
105,60 |
110,88 |
||||||||||||||
3. |
Поддержка талантливой молодежи |
1 147,27 |
303,00 |
411,84 |
432,43 |
|
|||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
местный бюджет |
1 147,27 |
303,00 |
411,84 |
432,43 |
|||||||||||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
3.1 |
Содействие участию талантливой молодежи и победителей конкурсов в соответствующих областных, региональных, федеральных, международных творческих мероприятиях |
474,72 |
150,00 |
158,40 |
166,32 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Поддержка талантливой молодежи |
|||||||||||
3.2 |
Организация мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи ЗАТО Северск и популяризацию ее достижений |
672,55 |
153,00 |
253,44 |
266,11 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
3.2.1 |
Вручение именных стипендий городского округа ЗАТО Северск Томской области (согласно Решению Думы ЗАТО Северск от 26.07.2007 N 36/5) |
433,71 |
96,00 |
164,74 |
172,97 |
||||||||||||||
3.2.2 |
Выплата премий Главы Администрации ЗАТО Северск за выдающиеся заслуги в области молодежной политики (согласно Постановлению Главы Администрации ЗАТО Северск от 15.05.2007 N 982) и вручение благодарственных писем за активное участие в реализации молодежной политики. Организация торжественной церемонии вручения "Молодость - Северску" в День города |
238,84 |
57,00 |
88,70 |
93,14 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
|
|||||||||||
4 |
Старт карьеры. Обеспечение занятости молодежи |
17 264,62 |
5 420,38 |
5 777,67 |
6 066,56 |
||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
федеральный бюджет |
1 738,87 |
0,00 |
848,23 |
890,64 |
|||||||||||||||
бюджет Томской обл. |
1 618,38 |
1 618,38 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
местный бюджет |
10 819,05 |
2 662,00 |
3 979,04 |
4 178,00 |
|||||||||||||||
внебюджетные средства |
3 088,32 |
1 140,00 |
950,40 |
997,92 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
4.1 |
Организация и проведение профориентационных мероприятий, тренингов; мероприятий, пропагандирующих активно-позитивную занятость молодежи |
470,18 |
100,00 |
180,58 |
189,60 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Развитие системы самоорганизации молодежи.
Обеспечение реализации творческого потенциала молодежи Обеспечение занятости подростков и молодежи в свободное от учебы время |
|||||||||||
4.1.1 |
Организация мероприятий, пропагандирующих активно-позитивную занятость (слет молодежных трудовых отрядов, открытие трудовых сезонов, подведение итогов и награждение активистов молодежного трудового движения и др.) |
266,48 |
50,00 |
105,60 |
110,88 |
||||||||||||||
4.1.2 |
Участие в организации и проведении Открытого областного молодежного форума "Новое поколение горожан: кадровый резерв XXI века" |
203,70 |
50,00 |
74,98 |
78,72 |
||||||||||||||
4.2 |
Организация временной занятости подростков от 14 до 18 лет в каникулярное время |
16 345,04 |
5 178,38 |
5 447,15 |
5 719,50 |
||||||||||||||
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
федеральный бюджет |
1 738,87 |
0,00 |
848,23 |
890,64 |
|||||||||||||||
бюджет Томской области |
1 618,38 |
1 618,38 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
|
бюджет ЗАТО Северск |
9 899,47 |
2 420,00 |
3 648,52 |
3 830,95 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Профилактика негативных явлений в молодежной среде.
Повышение деловой активности молодежи |
|||||||||||
внебюджетные средства |
3 088,32 |
1 140,00 |
950,40 |
997,92 |
|||||||||||||||
4.3 |
Организация деятельности молодежных трудовых отрядов ЗАТО Северск для молодежи 18 - 25 лет (педагогического, строительного, сервисного и др.) совместно с Молодежным кадровым центром ЗАТО Северск |
449,40 |
142,00 |
149,95 |
157,45 |
||||||||||||||
5. |
Развитие системы отдыха и оздоровления молодежи |
325,47 |
96,00 |
111,94 |
117,53 |
Продвижение в молодежной среде ценностей здорового образа жизни |
|||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
местный бюджет |
325,47 |
96,00 |
111,94 |
117,53 |
|||||||||||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
5.1 |
Организация мероприятий, популяризирующих здоровый образ жизни |
325,47 |
96,00 |
111,94 |
117,53 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
5.1.1 |
Организация и проведение фестиваля "Молодежь за здоровый образ жизни" |
253,18 |
80,00 |
84,48 |
88,70 |
||||||||||||||
5.1.2 |
Участие в организации и проведении конкурса "Экологический марафон" |
37,65 |
16,00 |
10,56 |
11,09 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
|
|||||||||||
5.1.3 |
Участие в организации и проведении туристического слета, посвященного празднованию Международного дня туризма |
34,64 |
0,00 |
16,90 |
17,74 |
|
|||||||||||||
6. |
Информационное обеспечение |
1 064,88 |
77,30 |
481,75 |
505,83 |
Обеспечение наиболее полной удовлетворенности информационных потребностей молодежи.
Создание молодежного информационного пространства.
Популяризация достижений молодежи ЗАТО Северск |
|||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
местный бюджет |
1 064,88 |
77,30 |
481,75 |
505,83 |
|||||||||||||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
6.1 |
Содействие развитию молодежных информационных ресурсов ЗАТО Северск |
713,06 |
50,20 |
323,35 |
339,51 |
||||||||||||||
6.1.1 |
Поддержка деятельности молодежного информационного интернет-ресурса |
541,20 |
0,00 |
264,00 |
277,20 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
6.1.2 |
Организация участия представителей северской молодежи в фестивале молодежной журналистики "Золотое перо" |
12,99 |
0,00 |
6,34 |
6,65 |
||||||||||||||
6.1.3 |
Участие в организации и проведении Молодежного информационного форума "INFORMпоток" |
158,87 |
50,20 |
53,01 |
55,66 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Получение посредством проведения мониторингов и социологических исследований наиболее полной информации о ситуации в сфере молодежной политики |
|||||||||||
6.2 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие информационного обеспечения молодежной политики |
351,82 |
27,10 |
158,40 |
166,32 |
||||||||||||||
6.2.1 |
Изготовление информационной продукции (информационных буклетов, баннеров и др.) |
135,34 |
27,10 |
52,80 |
55,44 |
||||||||||||||
6.2.2 |
Проведение социологических опросов, мониторинга по различным направлениям молодежной политики |
216,48 |
0,00 |
105,60 |
110,88 |
||||||||||||||
|
итого по программе: |
22 266,88 |
6 654,68 |
7 614,61 |
7 997,59 |
|
|||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||||||
федеральный бюджет |
1 738,87 |
0,00 |
848,23 |
890,64 |
|||||||||||||||
бюджет Томской области |
1 618,38 |
1 618,38 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||||
местный бюджет |
15 821,31 |
3 896,30 |
5 815,98 |
6 109,03 |
|||||||||||||||
внебюджетные средства |
3 088,32 |
1 140,00 |
950,40 |
997,92 |
<*> Целевые индикаторы приведены в таблице 15 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 17 октября 2011 г. N 2342 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru), опубликован в газете "Диалог" от 28 октября 2011 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 29 декабря 2014 г. N 3467
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 21 мая 2014 г. N 1177
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 18 февраля 2014 г. N 318
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, возобновлено
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 23 января 2014 г. N 102
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 31 октября 2013 г. N 2832
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 2 августа 2013 г. N 2008
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 11 февраля 2013 г. N 365
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 28 сентября 2012 г. N 2751
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2012 г. N 969
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г.