Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Томского городского
Совета народных депутатов
от 28.04.1993г. N 68
Концепция
организации пассажирских перевозок в г.Томске
Концепция содержит организационно-правовые и экономические механизмы регулирования в сфере пассажирских перевозок и является основой для разработки программ развития городского пассажирского транспорта, проектов договоров с транспортными предприятиями и их руководителями, практических действий городской администрации по организации транспортного обслуживания города.
I. Основные принципы
Организация пассажирских перевозок в городе Томске осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- конечной ответственности городской власти за обеспечение и качество пассажирских перевозок в городе;
- четкого разграничения компетенций по уровням управления пассажирскими перевозками, разделения хозяйственных и контрольных функций;
- стабильности и прогнозируемости взаимоотношений городской власти и транспортных предприятий, обеспеченных договором;
- сочетания бюджетного финансирования и рыночных механизмов регулирования объемов и качества услуг;
- экономической обоснованности и гарантированности финансирования транспортных предприятий с учетом их социально-экономического развития;
- самостоятельности хозяйственной деятельности предприятий в пределах полученных финансовых средств;
- экономической заинтересованности предприятий в объеме и качестве пассажирских перевозок;
- платности проезда на городском пассажирском транспорте.
II. Потребность города в пассажирских перевозках
Потребность города в пассажирских перевозках определяется по результатам изучения пассажиропотоков во всех частях города и разными видами транспорта.
На основе этой информации и с учетом платежеспособности горожан, развития частных транспортных предприятий, материально-технических ресурсов муниципальных предприятий и возможностей бюджетных ассигнований на общественный транспорт, строительство новых пассажирских линий составляется схема маршрутов общественного пассажирского транспорта города.
Названная схема с укрупненными показателями интервалов движения и наполняемости транспортными средствами, а также материально-технические и финансовые ресурсы ее обеспечения являются содержанием программы социально-экономического развития города в части общественного пассажирского транспорта. Программа должна предусматривать создание условий для развития частного пассажирского транспорта с целью обеспечения потребности города в пассажирских перевозках в целом.
Программа утверждается городским Советом народных депутатов.
III. Транспортная услуга
Транспортная услуга - это обеспечение пассажирских перевозок по системе городских маршрутов в соответствии с графиком движения и правилами пассажирского обслуживания.
График движения учитывает регулярность и объем пассажирских перевозок, дифференцированные по времени.
Единым заказчиком транспортной услуги выступает администрация города. Услуга предоставляется транспортными предприятиями.
Объем транспортной услуги определяется потребностью в пассажирских перевозках.
Цена услуги учитывает ее себестоимость и необходимый уровень рентабельности, обеспечивающий производственное и социальное развитие предприятия, и зависит от качества услуги.
IV. Источники финансирования
транспортная услуга оплачивается\в соответствии с объемом и ценой\ за счет следующих источников:
- доходов от перевозки пассажиров, взимаемых предприятием в форме платы за проезд;
- средств городского бюджета.
Оплата пассажирского проезда на городских маршрутах производится по тарифу, утверждаемому городским Советом. Размер тарифа определяется как часть цены транспортной услуги(в расчете на одного пассажира) и учитывает соотношение реального уровня платежеспособности граждан и возможностей городского бюджета по оплате транспортной услуги.
Проект городского бюджета в части финансирования пассажирских перевозок составляется на основе годовых и перспективных программ(планов) развития пассажирского транспорта города и рассматривается городским Советом взаимосвязано с предложением администрации города по тарифам за проезд.
Утверждаемый бюджет вместе с плановыми доходами от платной перевозки пассажиров должен полностью обеспечивать оплату транспортной услуги с учетом изменения ее цены в результате индексации или высокого качества услуги(п.п. 7,8).
V. Управление
Управление пассажирскими перевозками осуществляет администрация города на основе утвержденных программ и объема бюджетного финансирования и посредством договоров с транспортными предприятиями.
Администрация города самостоятельно или с помощью специальной "Службы движения":
изучает спрос на пассажирские перевозки и разрабатывает схему пассажирских маршрутов, графики движения, программы развития пассажирского транспорта;
размещает муниципальный заказ на транспортную услугу и контролирует его выполнение;
следит за состоянием дорог и их освещением;
при необходимости координирует работу транспортных предприятий.
Обеспечение договорных объемов и графика пассажирских перевозок, разработка расписания отдельных рейсов, подготовка подвижного состава к работе, кадровые вопросы, обеспечение качества и безопасности перевозки пассажиров находятся в компетенции транспортного предприятия.
VI. Муниципальный заказ
Муниципальный заказ предприятию формируется с учетом материально-технических ресурсов предприятия и потребности города в пассажирских перевозках.
Договор о муниципальном заказе на пассажирские перевозки содержит: плановые показатели по содержанию по объемам транспортной услуги, по доходам от платной перевозки пассажиров; планово-расчетный тариф единицы объема транспортной услуги, порядок и условия его индексации; показатели качества транспортной услуги; размеры, порядок и гарантии бюджетного финансирования объемов и качества услуги; ответственность за нарушение договорных отношений; условия расторжения договора и его корректировки.
VII. Порядок оплаты транспортной услуги
Работа транспортных предприятий оплачивается по фактическому ее объему и помощью расчетного тарифа, выполняющего функцию цены транспортной услуги.
Расчетный тариф учитывает качество предоставленной транспортной услуги и может быть больше или меньше планово-расчетного\определенного исходя из планируемых себестоимости и норматива рентабельности\.
Из городского бюджета выплачивается разница между суммой оплаты по расчетному тарифу и плановыми доходами от перевозки пассажиров.
Сумма экономии бюджетных средств, полученная за счет снижения производственных расходов, а также сверхплановые\от установленных в договоре\ доходы от платных пассажирских перевозок остаются в распоряжении предприятия.
VIII. Учет качества
При корректировке объемов бюджетного финансирования предприятия учитываются следующие показатели качества транспортной услуги:
- соблюдение графика \интервалов движения\как показатель регулярности работы транспорта;
- сверхнормативная выручка от оплаты проезда как оценка числа перевезенных пассажиров.
Учет качества осуществляется путем введения коэффициентов, понижающих или повышающих плановый норматив рентабельности и изменяющих, соответственно, расчетный тариф\цену\транспортной услуги.
Норматив выручки от оплаты проезда\в доле от планово-расчетного тарифа\, количественную форму показателей качества услуги, а также названные коэффициенты и порядок их применения определяет администрация города в договоре о муниципальном заказе.
IX. Контроль
Контроль объема и качества предоставляемых транспортными предприятиями услуг администрация города осуществляет с помощью "Службы движения".
Для повышения эффективности работы "Службы движения", а также с целью контроля за объективностью ее информации и осуществления точного механизма финансирования "Службы движения" планируется разработка системы автоматизированного контроля пассажирского транспорта.
До введения системы в действие объективность контроля пассажирских перевозок достигается существованием двух независимых источников информации: "Службы движения" и общественного контроля движения, действующего в соответствии с Положением, утверждаемым городским Советом.
Положение об общественном контроле предполагает:
- механизм полного информирования пассажиров о расписании движения транспорта и правах пассажиров по его контролю;
- поступление информации общественного контроля в администрацию города;
- простой и быстрый механизм движения и учета информации о нарушении графиков пассажирских перевозок.
X. Стимулирование
Стимулы эффективной работы транспортных предприятий заложены в механизме их финансирования.
Заработная плата руководителя муниципального предприятия зависит от качества транспортной работы, что должно быть содержанием контракта.
Мобилизация экономической заинтересованности работников предприятия, совершенствование системы его управления как меры по эффективному использованию бюджетных средств осуществляется предприятием самостоятельно.
<< Назад |
||
Содержание Решение Томского городского Совета народных депутатов от 28 апреля 1993 г. N 68 "Об утверждении Концепции организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.