Положение
о муниципальном учреждении г. Томска
Согласно решению Томской городской Думы от 16 ноября 1999 г. N 180 настоящее Положение утратило силу
II. Порядок создания муниципального учреждения
V. Права в области финансово-хозяйственной деятельности
I. Общие положения
1.1. Городское муниципальное учреждение - это образуемая органами городского самоуправления некоммерческая и не имеющая властно-распорядительных функций организация, осуществляющая муниципальный заказ в сфере хозяйственного, социально-культурного и иного обслуживания населения г.Томска.
1.2. Муниципальное учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Положением о муниципальном учреждении г.Томска, решениями Томского городского Совета народных депутатов и городской администрации, принятыми в пределах их компетенции.
Муниципальное учреждение действует на основе Устава, утвержденного его учредителем.
1.3. Муниципальное учреждение пользуется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету расходов, счета в банке.
1.4. Муниципальное учреждение является собственностью города. Объекты собственности, закрепленные за ним учредителем, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Муниципальное учреждение несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.
1.5. Муниципальное учреждение финансируется из бюджета города и внебюджетных фондов. По соглашению с учредителем и при наличии финансовых источников учреждение может функционировать на условиях самофинансирования.
1.6. Муниципальное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом (за рамками основной уставной деятельности).
В своей предпринимательской деятельности муниципальное учреждение приравнивается к предприятию и подпадает под законодательство в области предпринимательской деятельности и налогообложения.
1.7. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также имуществом, принадлежащим ему на праве полного хозяйственного ведения.
При недостаточности средств ответственность по его обязательствам несет учредитель.
II. Порядок создания муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение создается актами Главы Администрации либо решениями городского Совета народных депутатов.
На администрацию города возлагается обязанность регистрации муниципальных учреждений в заявительном порядке. Право юридического лица возникает с момента регистрации.
Право на занятие предпринимательской деятельностью, доходы от которой не реинвестируются на уставные нужды учреждения, его развитие и совершенствование, возникает с момента регистрации в регистрационной палате и уплаты госпошлины.
2.2. Организационно-правовые и финансово-хозяйственные отношения муниципального учреждения и его учредителя регламентируются:
- Уставом муниципального учреждения;
- договором о передаче муниципального имущества в оперативное управление;
- договором о муниципальном заказе и сметой его бюджетного финансирования;
- контрактом учредителя с руководителем муниципального учреждения.
2.3. Устав муниципального учреждения утверждает орган, его создавший.
В уставе указываются наименование, место нахождения, правовой статус, организационная форма, учредитель, цели и виды деятельности муниципального учреждения.
Обязательной регламентации в уставе учреждения подлежат имущественные и финансовые отношения с учредителем, основная уставная деятельность, в т.ч. профильные платные услуги, порядок и условия их оказания, наличие и виды предпринимательской деятельности, система управления учреждением, условия его реорганизации, ликвидации, а при необходимости - его лицензирование и аккредитация.
В уставе в обязательном порядке оговаривается право учредителя ограничить или запретить предпринимательскую деятельность учреждения, если она осуществляется в ущерб основной деятельности, для которой учреждение было создано.
III. Имущественные отношения
3.1. Имущество муниципального учреждения образуется за счет следующих источников:
- имущества, переданного муниципальному учреждению учредителем при его создании;
- имущества, полученного во временное пользование от других юридических лиц;
- имущества, приобретенного в результате деятельности по оказанию платных услуг населению и юридическим лицам, а также за счет других источников, предусмотренных в законодательстве.
3.2. Муниципальное имущество передается в оперативное управление учреждению исключительно посредством договора, заключаемого Комитетом по управлению имуществом города и учреждением.
Договор содержит перечень передаваемого имущества, его назначение и условия использования, ограничения в распоряжении.
В обязательном порядке в договоре определяется право администрации города до истечения срока договора изымать у учреждения закрепленное за ним муниципальное имущество в случае использования его не по назначению, несвоевременного и некачественного выполнения муниципального заказа города.
В договоре может быть оговорено право учреждения использовать закрепленное за ним муниципальное имущество в предпринимательской деятельности, сдавать его в аренду, а также возможность поступления в бюджет города части прибыли от такой деятельности.
В договоре предусматривается порядок списания с баланса учреждения морально устаревшего и изношенного оборудования, а также порядок и условия возврата имущества в Комитет при прекращении деятельности учреждения.
3.3. Имущество, приобретенное учреждением за счет доходов от предпринимательской деятельности, находится в муниципальной собственности и принадлежит учреждению на праве полного хозяйственного ведения.
Названное имущество учреждение может передавать в залог с согласия учредителя.
3.4. Отчуждение муниципального имущества учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, решениями городского Совета.
3.5. Учреждение ведет раздельный учет имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления и на праве полного хозяйственного ведения.
IV. Финансовые средства
4.1. Финансовой основой муниципального учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства, направляемые городом для выполнения муниципального заказа;
- средства, полученные за оказанные услуги, реализованные товары, выполненные работы;
- иные средства, не запрещенные законом, в том числе средства, полученные от предпринимательской деятельности, пожертвования, инвестиционные налоговые кредиты, целевые налоговые льготы.
4.2. Финансовые отношения учреждения и учредителя строятся на основе договора (плана-заказа), составленного в соответствии с Положением о муниципальном заказе.
4.3. Бюджетное финансирование муниципального учреждения осуществляется на основе нормативов, утверждаемых городским Советом. Объемы финансирования могут регулярно уточняться при возникновении дополнительных затрат, вызванных ростом цен, тарифов или изменений условий оплаты труда.
4.4. Муниципальные учреждения осуществляют расчеты за оказанные услуги на основе тарифов, утвержденных городским Советом. При осуществлении предпринимательской деятельности муниципальные учреждения устанавливают тарифы самостоятельно или по договоренности с потребителем.
4.5. Бюджетные средства, сэкономленные на содержании муниципального учреждения при условии выполнения муниципального заказа, остаются в распоряжении муниципального учреждения и изъятию не подлежат.
4.6. Доходы от предпринимательской деятельности, предусмотренные уставом, принадлежат муниципальному учреждению на праве полного хозяйственного ведения, используются по его усмотрению, отдельно отражаются в бухгалтерском учете и облагаются налогом на прибыль.
4.7. В случаях, предусмотренных законодательством, предпринимательская деятельность не является таковой, если доходы от нее реинвестируются в данное учреждение на нужды обеспечения, развития и совершенствования его основной уставной деятельности, в том числе и на увеличение расходов по заработной плате. Учредитель определяет нормативы названных отчислений.
V. Права в области финансово-хозяйственной деятельности
5.1. Муниципальные учреждение имеет право:
- самостоятельно определять потребность в ресурсах и приобретать их как в централизованном порядке, так и путем заключения договоров с поставщиками и закупок в коммерческих организациях;
- пользоваться банковским кредитом (под гарантии учредителя или под залог имущества, находящегося в полном хозяйственном ведении);
- развивать материально-техническую базу на основе закрепленных бюджетных и собственных средств;
- организовывать различные виды и формы платных услуг (в пределах, разрешенных учредителем);
- списывать с баланса изношенное и морально устаревшее оборудование;
- самостоятельно распоряжаться доходом, полученным от предпринимательской деятельности.
VI. Управление
6.1. Управление муниципальным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, уставом муниципального учреждения.
6.2. Руководитель муниципального учреждения назначается и освобождается от должности учредителем.
6.3. Глава администрации или городской Совет назначает руководителя на контрактной основе.
В контракте оговариваются права и обязанности руководителя учреждения и учредителя на период действия контракта, а также основания, по которым по заявлению одной из сторон условия контракта могут быть изменены или контракт расторгнут.
В обязательном порядке в контракт включаются условия согласования, подписания и обеспечения выполнения муниципального заказа (плана заказа).
6.4. Руководитель муниципального учреждения:
- руководит всей деятельностью муниципального учреждения и организует его работу в соответствии с целями и задачами, определенными уставом;
- издает приказы в пределах своей компетенции, принимает и увольняет работников, устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников муниципального учреждения или его структурных подразделений, принимает меры поощрения или дисциплинарного взыскания к работникам муниципального учреждения;
- несет личную ответственность за результаты работы муниципального учреждения перед соответствующим органом управления администрации города;
- без доверенности действует от имени учреждения, представляет его во взаимоотношениях со всеми юридическими лицами, распоряжается в соответствии с уставом средствами учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
- имеет другие права и обязанности, определенные уставом муниципального учреждения и условиями контракта.
6.5. После заключения контракта с руководителем учредитель не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность муниципального учреждения за исключением случаев, предусмотренных контрактом, уставом, настоящим Положением и законодательством РФ.
6.6. Работники муниципального учреждения имеют право на заключение коллективного договора с администрацией учреждения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством или уставом муниципального учреждения - иные права по участию в управлении учреждением.
6.7. Администрация города контролирует деятельность муниципального учреждения, в том числе в части выполнения им уставных задач и муниципального заказа, сохранности и целевого использования муниципального имущества, соответствия предпринимательской деятельности уставу и другое.
VII. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности муниципального учреждения может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
7.2. Ликвидация или реорганизация муниципального учреждения производится по решению учредителя, а также в случаях, предусмотренных законодательством - по решению суда или иным основаниям.
7.3. При ликвидации и реорганизации муниципального учреждения, входящего в перечень, определяемый городским Советом, требуется согласование с последним.
7.4. При ликвидации муниципального учреждения закрепленное за ним имущество, а также иное муниципальное имущество, оставшееся после удовлетворения долгов учреждения, поступает в ведение Комитета по управлению имуществом.
Председатель Томского городского
Совета народных депутатов |
А.И. Черкасский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о муниципальном учреждении г. Томска
Текст Положения официально опубликован не был
Согласно решению Томской городской Думы от 16 ноября 1999 г. N 180 настоящее Положение утратило силу