Постановление Администрации ЗАТО Северск от 17 октября 2011 г. N 2327
"Об утверждении целевой программы
"Семейная политика ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы"
30 марта 2012 г., 11 февраля, 29 августа 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области" (в редакции Постановления Администрации ЗАТО Северск от 20.04.2010 N 1080)
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Семейная политика ЗАТО Северск" на 2012 - 2014 годы.
2. Опубликовать Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике Лоскутову Л.А.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 29 августа 2013 г. N 2205 действие настоящей Программы возобновлено
Действие настоящей Программы приостановлено:
с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г. - постановлением Администрации ЗАТО Северск от 11 февраля 2013 г. N 365
с 1 января по 31 декабря 2013 г. - постановлением Администрации ЗАТО Северск от 11 февраля 2013 г. N 365
с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. - постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2012 г. N 969
Целевая программа
"Семейная политика ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 17 октября 2011 г. N 2327)
30 марта 2012 г.
Паспорт целевой программы
"Семейная политика ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Целевая программа "Семейная политика ЗАТО Северск" на 2012- 2014 годы (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 05.08.2011 N 731-р "О разработке целевой программы "Семейная политика ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Северск |
||||
Разработчик Программы |
Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск (далее - УМСП КиС) |
||||
Куратор Программы |
УМСП КиС |
||||
Исполнители Программы |
Основным исполнителем Программы является УМСП КиС. Программа реализуется совместно с участниками Программы: 1) общеобразовательными учреждениями ЗАТО Северск; 2) учреждениями культуры ЗАТО Северск; 3) детскими и молодежными общественными объединениями ЗАТО Северск; 4) детским и юношеским общественным объединением "Клуб многодетных семей "ЛОЗА" ЗАТО Северск Томской области"; 5) Областным государственным учреждением "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск"; 6) семейными клубами ЗАТО Северск (в т.ч. региональной общественной организацией "Клуб молодых семей "Сближение" Томской области); 7) Муниципальным автономным учреждением ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" |
||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||||
Цель Программы |
Укрепление института семьи и брака, значимости семейного образа жизни |
||||
Задачи Программы |
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач: 1) повышение уровня активности участия молодых людей в мероприятиях, направленных на укрепление института семьи и брака, значимости семейного образа жизни; 2) осуществление организационной и методической поддержки семей, повышение уровня информационного обеспечения семей ЗАТО Северск; 3) повышение уровня развития и поддержки семейных клубов; 4) пропаганда здорового семейного досуга, профилактика семейного неблагополучия; 5) создание системы мер социально-правовой и психолого-педагогической поддержки молодых и многодетных семей, в том числе семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) |
||||
Перечень основных направлений Программы |
Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям: 1) предоставление социальных услуг, профилактика семейного неблагополучия, в т.ч. деятельность информационно-консультационного центра "Молодая семья" (далее - ИКЦ); 2) информационное обеспечение; 3) организация, совместно с семейными клубами, мероприятий, направленных на пропаганду и укрепление института семьи и брака, организация социально значимых мероприятий, направленных на успешную социализацию семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 6 341,53 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы: |
||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
2003,77 |
2115,98 |
2221,78 |
6341,53 |
|
Местный бюджет |
2003,77 |
2115,98 |
2221,78 |
6341,53 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Бюджет Томской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
Основными результатами решения поставленных задач и реализации запланированных Программой мероприятий станут: 1) повышение ценности семьи и семейного образа жизни, что будет способствовать минимизации доли гражданских браков в общем числе браков, приводящих к созданию молодых семей; 2) увеличение к 2014 году ежегодного количества мероприятий, направленных на возрождение семейных традиций, до 42, количества участников этих мероприятий до 3750 человек; 3) увеличение количества семинаров, лекториев, тренингов и консультаций для молодых семей по медико-педагогическим, правовым вопросам, психологической поддержке семей ЗАТО Северск до 350 в 2014 г.; 4) увеличение количества информационных материалов по семейной политике до 6 шт.; 5) увеличение количества членов семейных клубов ЗАТО Северск (в т.ч. региональной общественной организацией "Клуб молодых семей "Сближение" Томской области) до 350 в 2014 г. |
||||
Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением |
Организация управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами
Семейная политика является неотъемлемой частью социальной политики ЗАТО Северск, которая разрабатывается и реализуется с учетом концепции государственной политики в отношении молодой семьи, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.05.1996 N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики", представляет собой комплексную систему принципов, оценок и мер организационного, информационного и пропагандистского характера, направленных на становление и развитие благополучной семьи и улучшение качества ее жизни, повышение престижа института семьи, обеспечение экономической и социальной основ семейных ценностей, развитие и сохранение семейных традиций, содействие в решении жизненных проблем молодым семьям и семьям с детьми. В соответствии с Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации жизненно необходима эффективная политика в области детства и семьи, поддержка молодых и многодетных семей.
Необходима разработка мотивационной системы, побуждающей молодых людей и семьи к участию в социальных, политических и экономических процессах развития ЗАТО Северск.
Применение программно-целевого метода в реализации семейной политики ЗАТО Северск позволит:
1) обеспечить адресность, последовательность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в семейную сферу;
2) выявить круг приоритетов целевого инвестирования Программы;
3) разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем семей ЗАТО Северск.
В 2011 году по инициативе Управления молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск специалистами информационно-консультационного центра "Молодая семья" проведено исследование социально-психологических проблем молодых семей ЗАТО Северск. Опрос охватил группу семейных пар в возрасте от 20 до 35 лет. Результаты исследования обозначили наиболее острые проблемы молодых семей. Ситуация с обеспеченностью молодых семей жильем выглядит следующим образом: 67,3% семей нуждается в улучшении жилищных условий. На решение данной проблемы направлена целевая программа "Поддержка молодых семей ЗАТО Северск в решении жилищной проблемы в 2011-2015 гг.". Одна из главных функций семьи - воспроизводительная. Согласно проведенным исследованиям выявлено, что 54,2% семей планируют одного ребенка, 28,3% семей - двоих детей и лишь 13% семей - троих детей. Планирование одного ребенка во многом зависит от уровня дохода семьи. В настоящее время современная молодая семья находится на трудном этапе, растет количество сожительства. Сталкиваясь с проблемами в семье, молодые люди предпочитают развод, нежели конструктивное решение проблем. В такой ситуации будет актуальна помощь специалистов, которые помогут разобраться в конфликтной ситуации, предложить адекватную помощь, подходящую для конкретной семьи.
На вопрос "Достаточно ли в Северске социально-психологических услуг?" большинство респондентов ответили отрицательно (54,3%). На вопрос "Полезно ли было бы пройти специальные курсы по семейной психологии перед регистрацией брака?" 58,7% опрашиваемых ответили утвердительно. Что касается конкретных видов психологической помощи, то большинство опрошенных склоняется к двум формам социально-психологической помощи: постоянно действующему консультационному центру для семей, переживающих кризисную ситуацию, и "школе молодых родителей" (44,8 и 34% соответственно), в которой будут даны хотя бы базовые навыки взаимодействия с ребенком.
Ранее данные исследования позволили Комитету молодежной и семейной политики Администрации ЗАТО Северск спланировать и провести в 2010 году целый ряд мероприятий для эффективной и действенной помощи семьям. Это 100 консультаций различной направленности.
Таким образом, из приведенных выше результатов исследований видно, что одним из факторов укрепления семьи (молодой семьи, в частности) в Северске может стать повышение уровня психологической культуры семей. Возможным решением данной проблемы может стать расширение номенклатуры социально-психологических услуг населению при одновременном обеспечении большей доступности данных услуг семьям - как уже состоящим в браке, так и только намеревающимся совершить этот шаг.
Отличительная особенность молодежи ЗАТО Северск, на фоне недостаточной ориентации российской молодежи на ценности семьи, общественные и государственные интересы, состоит в том, что среди наиболее значимых ценностей доминируют семейное счастье (51,3% общего числа опрошенных), любовь (46%).
Но при этом обращает на себя внимание то, что аудитория респондентов, состоящих в зарегистрированном браке (19,2%), в количественном плане очень незначительно отличается от числа опрошенных, совместно проживающих вне брака (15,0%).
Многочисленные социологические исследования последних трех лет, проведенные на территории России, показывают, что совместное проживание вне брака с каждым годом становится все популярнее в молодежной среде. Результаты исследования УМСП КиС показали, что для большинства северской молодежи в перспективе выбора формы брака приоритетными являются юридически оформленные браки. Тем не менее процент респондентов, отдающих предпочтение совместному проживанию вне брака, достаточно высок: фактически каждый четвертый молодой житель ЗАТО Северск.
Для молодежи 25-30 лет, как один из основных приоритетов, "семья" значится сразу после "работы" и "жилья", что закономерно. На территории ЗАТО Северск наблюдается небольшое уменьшение количества браков (таблица 1).
Таблица 1
Показатели |
01.01.2008 |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
Количество зарегистрированных браков |
804 |
816 |
783 |
754 |
Общее количество расторжения браков |
676 |
620 |
727 |
631 |
Благополучие семьи (молодой семьи, в частности) является приоритетным критерием оценки общественных явлений, социальных преобразований, и поэтому семья выступает в качестве обязательного объекта социальной политики ЗАТО Северск.
Поэтому УМСП КиС совместно с семейными клубами проводит ряд мероприятий, направленных на возрождение семейных традиций, ценности семьи и брака, активизацию роли семьи на территории ЗАТО Северск.
Стоит также отметить, что среди северской молодежи, в отличие от российской, больше молодых людей, желающих иметь лишь одного ребенка, и меньше тех, кто хотел бы иметь двух и более детей (согласно данным социологических исследований). Отношение молодых людей к семье и детям является одним из важнейших индикаторов социального самочувствия молодежи, поскольку желание иметь семью и детей и есть отражение уверенности молодежи в стабильном и обеспеченном будущем (таблица 2) <*>.
Таблица 2
Показатели |
01.01.2008 |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
Общее количество зарегистрированных рождений |
1085 |
1162 |
1240 |
1247 |
<*> Задача повышения уровня рождаемости решается в рамках целевой программы "Улучшение демографической ситуации на территории ЗАТО Северск Томской области" на 2009 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.03.2009 N 816.
Программа предусматривает некоторую динамику (таблица 3) результатов мероприятий, направленных на поддержку семей; организацию деятельности ИКЦ; систему мероприятий, направленных на формирование позитивных семейных традиций, реализовавшихся ранее в рамках программ "Молодежь ЗАТО Северск".
Таблица 3
Показатели |
2008 год
|
2009 год |
2010 год |
2011 год (на 1 июля) |
Количество мероприятий, направленных на возрождение семейных традиций, воспитание позитивного отношения к семейным ценностям |
29 |
31 |
10 |
10 |
Количество участников мероприятий, направленных на возрождение семейных традиций, воспитание позитивного отношения к семейным ценностям |
3500 |
3500 |
600 |
500 |
Количество членов семейных клубов ЗАТО Северск |
200 |
210 |
250 |
300 |
Количество семинаров, консультаций для семей по медико-педагогическим, психологическим вопросам |
350 |
346 |
100 |
104 |
Также данная Программа направлена на систематическую пропагандистскую и культурно-просветительскую работу по укреплению семейных отношений и формированию семейного образа жизни.
Программой предусматривается информационное обеспечение реализации семейной политики. Программными методами планируется усиление помощи семьям:
1) подготовка программы тематических передач на радио и телевидении, посвященных психологии семьи и семейным отношениям;
2) распространение специальной литературы для семей среди молодежи, молодых родителей, комплектование ею библиотек;
3) привлечение печатных изданий для формирования положительного общественного мнения, пропаганда ценности семьи, семейного образа жизни, семейных форм воспитания детей, позитивного опыта становления молодой семьи, ответственного отцовства и материнства, многодетности;
4) изготовление и размещение на щитах наружной рекламы, направленной на формирование позитивного имиджа семьи.
Устранение негативного отношения к браку является частью государственной политики. Это не только материальное стимулирование лиц, вступающих в брак, но и формирование в молодежной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, повышение статуса института брака и материнства. Планомерному решению этих задач способствует создание Программы, проектов по поддержке как молодой семьи, так и семьи с детьми, формированию правовой культуры, консультированию основ брачно-семейного законодательства, организации работы с психологическими службами. Целевые программы "Молодежь ЗАТО Северск" предыдущих лет в силу различных субъективных и объективных причин (в том числе недостаточного финансирования) уделяли недостаточно внимания проектам и программам поддержки семей. Поэтому настоящая Программа предусматривает увеличение ресурсов на реализацию семейной политики на территории ЗАТО Северск.
II. Основная цель и задачи программы
Основная цель Программы - укрепление института семьи и брака, значимости семейного образа жизни.
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:
1) повышение уровня активности участия молодых людей в мероприятиях, направленных на укрепление института семьи и брака, значимости семейного образа жизни;
2) осуществление организационной и методической поддержки семей, повышение уровня информационного обеспечения семей ЗАТО Северск;
3) повышение уровня развития и поддержки семейных клубов;
4) пропаганда здорового семейного досуга, профилактика семейного неблагополучия;
5) создание системы мер социально-правовой и психолого-педагогической поддержки молодых и многодетных семей, в том числе семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов).
III. Сроки реализации программы
Программа разработана на 2012 - 2014 годы и предусматривает реализацию системы мероприятий с ежегодным уточнением перечня приоритетных мероприятий, объемов финансирования, структуры затрат, источников финансирования, подведения ежегодных итогов.
IV. Система программных мероприятий
В целях осуществления семейной политики на территории ЗАТО Северск, решения поставленных задач Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям:
1) предоставление социальных услуг семьям, профилактика семейного неблагополучия;
2) информационное обеспечение;
3) организация совместно с семейными клубами мероприятий, направленных на пропаганду и укрепление института семьи и брака;
4) организация системы мероприятий, направленных на успешную социализацию семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов).
Система программных мероприятий по основным направлениям с указанием сроков реализации и необходимых объемов финансирования представлена в приложениях 1, 2 к Программе в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630.
Объемы финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год будут корректироваться с учетом результатов выполнения мероприятий в отчетном периоде, их приоритетности и финансовых возможностей бюджета ЗАТО Северск.
Одним из направлений работы с семьями является создание информационно-методического обеспечения семей по психологии семей и семейных отношений, внедрение современных форм и методов работы с семьей с целью улучшения психологического климата в семье и профилактика семейных конфликтов, что, в свою очередь, частично способствует уменьшению разводов на территории ЗАТО Северск.
Социальное напряжение в обществе, обусловленное быстрыми изменениями в социальной, экономической и других сферах жизни, послужило основанием для осуществления профилактики семейного неблагополучия. На учете у специалистов Службы семейного воспитания состоят 117 семей. Это многодетные, неполные, молодые семьи, в которых дети находятся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. В этих семьях воспитывается 231 ребенок (из них 67 детей дошкольного возраста и 164 ребенка школьного возраста).
Необходимо оказание экстренной социально-психологической помощи (телефон доверия по вопросам воспитания) подросткам в ситуации жестокого обращения, родителям, специалистам, занимающимся работой с семьей и детьми, представителям общественности, столкнувшимся с фактами нарушения прав детей. Телефон доверия призван оказывать анонимную бесплатную психологическую помощь и поддержку детям и семьям, находящимся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. Работа телефона доверия будет способствовать эффективному раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы и контроля за ее исполнением осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области".
Заказчиком Программы и главным распорядителем финансовых средств является Администрация ЗАТО Северск.
Куратором, основным исполнителем и получателем денежных средств Программы является УМСП КиС.
Программа реализуется совместно с участниками Программы:
1) общеобразовательными учреждениями ЗАТО Северск;
2) учреждениями культуры ЗАТО Северск;
3) детскими и молодежными общественными объединениями ЗАТО Северск;
4) детским и юношеским общественным объединением "Клуб многодетных семей "ЛОЗА" ЗАТО Северск Томской области";
5) Областным государственным учреждением "Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск";
6) семейными клубами ЗАТО Северск (в т.ч. региональной общественной организацией "Клуб молодых семей "Сближение" Томской области);
7) Муниципальным автономным учреждением ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования".
Куратор Программы осуществляет текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом её выполнения, определяет эффективные формы и методы управления реализацией Программы, осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий, проводит мониторинг реализации программных мероприятий, организует освещение мероприятий в средствах массовой информации.
Координацию работ по реализации мероприятий Программы осуществляет постоянно действующий Координационный совет Программы, созданный при УМСП КиС.
В состав Координационного совета Программы входят:
1) должностные лица УМСП КиС (назначаются приказом начальника УМСП КиС);
2) представители семейных клубов ЗАТО Северск (в т.ч. региональной общественной организацией "Клуб молодых семей "Сближение" Томской области), детских и молодежных общественных объединений ЗАТО Северск, представители МАУ ЗАТО Северск "РЦО".
Основными функциями Координационного совета Программы являются:
1) координация работ по реализации мероприятий Программы;
2) осуществление оперативного руководства реализацией мероприятий Программы;
3) ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей и участников Программы, механизма реализации Программы;
4) подготовка предложений о внесении изменений в Программу, продлении или прекращении действия Программы, о включении в нее новых направлений.
По каждому из направлений Программы формируется организационно-управленческая (рабочая) группа. Функциями организационно-управленческой группы являются:
1) координация работ по реализации мероприятий соответствующего направления Программы;
2) осуществление оперативного руководства реализацией намеченных мероприятий соответствующего направления Программы;
3) разработка и уточнение ежегодного плана мероприятий, реализуемых в рамках соответствующего направления Программы с приложением обоснованных предложений и расчетов;
4) разработка и уточнение критериев, показателей и процедуры оценки эффективности по каждому из запланированных мероприятий соответствующего направления Программы;
5) составление ежеквартального отчета о ходе работ по реализации мероприятий соответствующего направления Программы с приложением всех необходимых материалов и представление его куратору Программы в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
VI. Ожидаемый социально-экономический
эффект от реализации программы
Критериями при оценке эффективности Программы являются количественное выражение проведенных мероприятий по основным направлениям Программы, количество участников этих мероприятий и количество членов семейных клубов, количество проведенных семинаров и консультаций для семей ЗАТО Северск, так как Программа носит пропагандистский и культурно - просветительский характер.
Основные результаты решения поставленных задач и реализации запланированных Программой мероприятий (по отношению к 2010-2011 гг.) представлены в таблице 4.
Таблица 4
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам |
||||
2010 год (факт) <*> |
2011 год (оценка) <*> |
2012 год (план) |
2013 год (план) |
2014 год (план) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество мероприятий, направленных на возрождение семейных традиций, воспитание у молодежи позитивного отношения к семейным ценностям |
Кол-во меропр. |
10 |
10 |
41 |
41 |
42 |
Количество участников мероприятий, направленных на возрождение семейных традиций, воспитание у молодежи позитивного отношения к семейным ценностям |
Кол-во чел. |
600 |
500 |
3700 |
3700 |
3750 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество семинаров, консультаций для семей по медико-педагогическим, психологическим и правовым вопросам |
Кол-во меропр. |
100 |
104 |
350 |
350 |
350 |
Количество информационных материалов по семейной политике ЗАТО Северск |
Кол-во информматериалов |
0 |
1 |
4 |
5 |
6 |
Количество членов семейных клубов ЗАТО Северск (в т.ч. региональной общественной организацией "Клуб молодых семей "Сближение" Томской области) |
Кол-во членов семейных клубов |
250 |
300 |
350 |
350 |
350
|
<*> Снижение показателей за 2010 - 2011 гг. произошло из-за недостаточного финансирования целевой программы "Молодежь ЗАТО Северск" на 2009-2011 гг.
Приложение 1
"Семейная политика ЗАТО Северск"
на 2012-2014 годы
Бюджет целевой программы
"Семейная политика ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы по годам,
источникам и направлениям финансирования
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1.1 |
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
6341,53 |
2003,77 |
2115,98 |
2221,78 |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
6341,53 |
2003,77 |
2115,98 |
2221,78 |
|
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
1.2 |
Капитальные вложения, всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.3 |
Текущие расходы, всего: |
6341,53 |
2003,77 |
2115,98 |
2221,78 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
6341,53 |
2003,77 |
2115,98 |
2221,78 |
|
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.4 |
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 2
"Семейная политика ЗАТО Северск"
на 2012-2014 годы
Система мероприятий целевой программы
"Семейная политика ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Срок реализации |
Исп-тель (получ. денежн. средств) |
Ожидаемый эффект |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1. |
Предоставление социальных услуг семьям. Профилактика семейного неблагополучия |
2699,32 |
852,92 |
900,68 |
945,72 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
местный бюджет |
2699,32 |
852,92 |
900,68 |
945,72 |
|
|
|||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
1.1 |
Организация деятельности информационно-консультационного центра "Молодая семья" (далее - ИКЦ) |
1883,56 |
595,16 |
628,49 |
659,91 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Увеличение количества консультаций, семинаров, лекториев, направленных на оказание психологической помощи семьям, детям и подросткам, до 350 |
|||
1.1.1 |
Консультации специалистов: семейного психолога, детского психолога, логопеда, детского психоневролога, консультации по семейному праву
|
1417,83 |
448,00 |
473,09 |
496,74 |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1.1.2 |
Организация и проведение для семей, в т.ч. для молодых семей, психологических ролевых практикумов по профилактике конфликтов в семье и навыкам эффективного общения супругов "Академия супружества", психологические практикумы "Отдыхаем всей семьей", занятий "Школы молодых родителей", "Семейные гостиные", лекционных занятий для семей на темы: "Семейный ликбез", "Семейная психология для молодых людей, решивших создать семью", "Кризисные периоды в жизни молодых семей" и др. |
120,14 |
37,96 |
40,09 |
42,09 |
|
|
|
|||
1.1.3 |
Изготовление рекламных буклетов деятельности ИКЦ для распространения среди семей ЗАТО Северск |
94,94 |
30,00 |
31,68 |
33,26 |
|
|
Увеличение количества методических пособий для работы с семьями, обратившимися за консультацией в ИКЦ |
|||
1.1.4 |
Изготовление методических материалов для семей (брошюры, диски)
|
250,66 |
79,20 |
83,64 |
87,82 |
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1.2. |
Оказание экстренной социально-психологической помощи (работа телефона доверия по вопросам воспитания) |
815,76 |
257,76 |
272,19 |
285,80 |
|
УМСП КиС |
Телефон доверия позволит выявить на ранних стадиях семейное неблагополучие, позволит принимать сообщения о фактах жестокого обращения с детьми, нарушения их прав и оказания помощи |
|||
2.
|
Информационное обеспечение |
743,25 |
234,85 |
248,00 |
260,40 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Увеличение количества ежегодных информационных материалов по семейной политике ЗАТО Северск до 6 шт. |
|||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
местный бюджет |
743,25 |
234,85 |
248,00 |
260,40 |
|
|
|||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
2.1 |
Ежегодное проведение социологических исследований, анкетирований, опросов по проблемам семейной политики ЗАТО Северск с изданием аналитических материалов |
219,95 |
69,50 |
73,39 |
77,06 |
2012-2014 гг. |
|
||||
2.2 |
Мероприятия по размещению социальной рекламы на темы пропаганды института семьи, здорового досуга семьи и т.д. |
316,93 |
100,14 |
105,75 |
111,04 |
2012-2014 гг. |
|
Создание банка данных по семьям для адресной помощи, привлечения к городским мероприятиям, направленным на укрепления института семьи и брака |
|||
2.3 |
Мероприятия по созданию банка данных по многодетным семьям, семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) ЗАТО Северск
|
206,37 |
65,21 |
68,86 |
72,30 |
2012-2014 гг. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
3 |
Организация (совместно с семейными клубами) мероприятий, направленных на пропаганду и укрепление института семьи и брака |
2898,96 |
916,00 |
967,30 |
1015,66 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Увеличение количества членов семейных клубов до 350 чел. |
|||
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
местный бюджет |
2898,96 |
916,00 |
967,30 |
1015,66 |
|
|
|||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
3.1 |
Организация и участие в муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях совместно с семейными клубами |
107,60 |
34,00 |
35,90 |
37,70 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
|
|||
3.1.1 |
Транспортные расходы на организацию участия северских клубов молодых семей в областных, всероссийских фестивалях |
47,47 |
15,00 |
15,84 |
16,63 |
2012-2014 гг. |
|
Увеличение к 2014 году ежегодного количества участников городских и областных, всероссийских фестивалей, направленных на возрождение института брака и семьи, до 300 человек |
|||
3.1.2 |
Полиграфические услуги (баннер, нанесение логотипа, информационные буклеты) |
31,65 |
10,00 |
10,56 |
11,09 |
|
|
||||
3.1.3 |
Расходные материалы (ткань, нитки, бумага, клей, тесьма) и канцелярские товары (ватман, гуашь, диски, фломастеры, клей и т.п.), воздушные шары |
28,48 |
9,00 |
9,50 |
9,98 |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
3.2 |
Организация мероприятий совместно с семейными клубами |
1769,12 |
559,00 |
590,30 |
619,82 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
Увеличение к 2014 году ежегодного количества мероприятий, направленных на возрождение семейных традиций, до 42, количества участников этих мероприятий до 3750 человек
|
|||
3.2.1 |
Празднование Нового года |
37,97 |
12,00 |
12,67 |
13,30 |
|
|
||||
3.2.2 |
Праздник для отцов (к 23 февраля) |
15,82 |
5,00 |
5,28 |
5,54 |
|
|
||||
3.2.3 |
Праздник для матерей (к 8 марта) |
25,32 |
8,00 |
8,45 |
8,87 |
|
|
||||
3.2.4 |
Международный день семьи (15 мая) |
191,47 |
60,50 |
63,89 |
67,08 |
|
|
||||
3.2.5 |
День защиты детей |
53,80 |
17,00 |
17,95 |
18,85 |
|
|
||||
3.2.6 |
День семьи, любви и верности (8 июля) |
113,94 |
36,00 |
38,02 |
39,92 |
|
|
||||
3.2.7 |
День матери |
148,74 |
47,00 |
49,63 |
52,11 |
|
|
||||
3.2.8 |
Фотовыставка (тематическая) |
69,62 |
22,00 |
23,23 |
24,39 |
|
|
||||
3.2.9 |
Творческий конкурс "Моя семья - мое богатство" |
56,97 |
18,00 |
19,01 |
19,96 |
|
|
||||
3.2.10 |
Конкурс молодых семей "Моя семья" |
640,87 |
202,50 |
213,84 |
224,53 |
|
|
||||
3.2.11 |
Конкурс детских колясок, детских костюмов "Карапуз года" |
148,74 |
47,00 |
49,63 |
52,11 |
|
|
||||
3.2.12 |
Конкурс проектов (грантов) среди семейных клубов |
189,89 |
60,00 |
63,36 |
66,53 |
|
|
||||
3.2.13 |
Форум руководителей семейных клубов |
75,95 |
24,00 |
25,34 |
26,61 |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
3.3 |
Поддержка деятельности детского юношеского общественного объединения "Клуб многодетных семей "ЛОЗА" ЗАТО Северск Томской области" (далее - клуб "ЛОЗА") |
705,75 |
223,00 |
235,49 |
247,26 |
2012-2014 гг. |
УМСП КиС |
|
|||
3.3.1 |
Создание благоприятных условий для осуществления деятельности общественных организаций (предоставление субсидий клубу "ЛОЗА" за счет средств бюджета ЗАТО Северск) |
94,94 |
30,00 |
31,68 |
33,264 |
|
|
|
|||
3.3.2 |
Комплекс мероприятий совместно с клубом "ЛОЗА" |
610,81 |
193,00 |
203,81 |
214,001 |
|
|
|
|||
3.3.2.1 |
Именины |
75,95 |
24,00 |
25,34 |
26,61 |
|
|
Увеличение количества ежегодных мероприятий, направленных на развитие здорового образа жизни, семейного отдыха, совместного проведения досуга, до 17, увеличение количества многодетных семей, задействованных в городских мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни |
|||
3.3.2.2 |
Встреча Нового года |
22,15 |
7,00 |
7,39 |
7,76 |
|
|
||||
3.3.2.3 |
Рождественские праздники |
15,82 |
5,00 |
5,28 |
5,54 |
|
|
||||
3.3.2.4 |
Праздник для отцов (к 23 февраля) |
19,00 |
6,00 |
6,34 |
6,66 |
|
|
||||
3.3.2.5 |
Праздник для матерей (к 8 марта) |
31,65 |
10,00 |
10,56 |
11,09 |
|
|
||||
3.3.2.6 |
День Победы (чествование ветеранов ОГУ "Дом - интернат "Виола") |
31,65 |
10,00 |
10,56 |
11,09 |
|
|
||||
3.3.2.7 |
Международный день семьи (15 мая) |
37,97 |
12,00 |
12,67 |
13,30 |
|
|
||||
3.3.2.8 |
День защиты детей |
22,15 |
7,00 |
7,39 |
7,76 |
|
|
||||
3.3.2.9 |
День семьи, любви и верности (8 июля) |
31,65 |
10,00 |
10,56 |
11,09 |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
3.3.2.10 |
День знаний |
50,65 |
16,00 |
16,90 |
17,75 |
|
|
|
|||
3.3.2.11 |
Спортивный праздник "В здоровом теле - здоровый дух!" |
31,65 |
10,00 |
10,56 |
11,09 |
|
|
|
|||
3.3.2.12 |
День старшего поколения |
31,65 |
10,00 |
10,56 |
11,09 |
|
|
|
|||
3.3.2.13 |
День матери |
47,47 |
15,00 |
15,84 |
16,63 |
|
|
|
|||
3.3.2.14 |
Декада многодетных семей |
60,12 |
19,00 |
20,06 |
21,06 |
|
|
|
|||
3.3.2.15 |
Канцелярские товары для проведения выставок прикладного творчества, работы кружков клуба |
101,27 |
32,00 |
33,79 |
35,48 |
|
|
|
|||
3.4 |
Конкурс социальных проектов "Семья без жестокости к ребенку" |
94,94 |
30,00 |
31,68 |
33,26 |
2012-2014 гг. |
|
Мероприятия, направленные на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, на поддержку семей с детьми-инвалидами, обеспечивают успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) |
|||
3.5 |
Конкурс социальных проектов семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, "Рука помощи" |
126,59 |
40,00 |
42,24 |
44,35 |
2012-2014 гг. |
|
||||
3.6 |
Конкурс семейных фотографий (семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов) "Радость общения" |
94,94 |
30,00 |
31,68 |
33,26 |
2012-2014 гг. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
|
Итого по программе |
6341,53 |
2003,77 |
2115,98 |
2221,78 |
|
|
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||
местный бюджет |
6341,53 |
2003,77 |
2115,98 |
2221,78 |
|
|
|||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 17 октября 2011 г. N 2327 "Об утверждении муниципальной программы "Семейная политика ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru), опубликован в газете "Диалог" от 28 октября 2011 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 16 декабря 2014 г. N 3342
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 21 мая 2014 г. N 1176
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 декабря 2013 г. N 3517
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 1 ноября 2013 г. N 2846
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 29 августа 2013 г. N 2205
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, возобновлено
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 11 февраля 2013 г. N 365
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г.
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2013 г.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2012 г. N 969
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, было приостановлено с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г.