Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 ноября 2013 г. N 2850 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 6 сентября 2011 г. N 1962
"Об утверждении муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы"
30 марта, 29 декабря 2012 г., 11 февраля, 5 апреля, 10 июля, 6 сентября, 5 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 ноября 2013 г. N 2850 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышения уровня защиты населения и территории ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития ЗАТО Северск, в соответствии с Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "О муниципальных программах городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Постановляю:
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 ноября 2013 г. N 2850 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ЗАТО Северск" на 2012 - 2014 годы.
2. Опубликовать Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 ноября 2013 г. N 2850 в заголовок настоящей Программы внесены изменения
См. текст заголовка в предыдущей редакции
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 10 июля 2013 г. N 1733 действие настоящей Программы возобновлено
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 6 сентября 2011 г. N 1962)
30 марта, 29 декабря 2012 г., 5 апреля, 10 июля, 6 сентября, 5 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 ноября 2013 г. N 2850 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы (далее - Программа)" |
||||||
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 03.05.2011 N 421-р "О разработке целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ЗАТО Северск" на 2012 - 2014 годы |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Северск |
||||||
Разработчик Программы |
Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление ЧС) |
||||||
Куратор Программы |
Управление ЧС |
||||||
Исполнители Программы |
Управление ЧС; Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (далее - УИО); Управление образования Администрации ЗАТО Северск; Муниципальное бюджетное учреждение ЗАТО Северск"Технический центр" (далее - МБУ ТЦ); Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее - УЖКХ ТиС); Управление капитального строительства (далее - УКС) |
||||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||||||
Цели Программы |
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение уровня защиты населения и территории ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования |
||||||
Основные задачи Программы |
1. Совершенствование нормативной и методической базы обеспечения безопасности населения и защиты территории ЗАТО Северск, с учетом изменений обстановки, федерального и областного законодательства. 2. Совершенствование организации органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и гражданской обороны (далее - ГО), а также их материально-технического оснащения. 3. Развитие системы информирования и оповещения населения ЗАТО Северск. 4. Содержание в готовности необходимых средств защиты населения. 5. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, ГО |
||||||
Перечень основных направлений Программы |
1. Обеспечение работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, ведению ГО. 2. Обеспечение работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС. 3. Обеспечение готовности систем связи, оповещения и информирования к действиям в ЧС. 4. Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований материально техническими средствами в объеме, достаточном для ликвидации возможных ЧС. 5. Обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты. 6. Обеспечение подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования <*> 33038,9 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
|
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|||
местный бюджет, всего: |
32775,9 <**> |
11641,0 <**> |
3622,5 <**> |
21547,7 |
|||
федеральный бюджет (в т.ч. субвенции, субсидии) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии) |
263,0 |
0,0 |
263,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Программа финансируется за счет средств бюджета ЗАТО Северск. Объемы, структура затрат и источники финансирования корректируются с учетом их приоритетов и финансовых возможностей бюджета ЗАТО Северск | |||||||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Приведение существующей нормативной правовой базы ЗАТО Северск в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области в области защиты населения и территорий от ЧС и ведения ГО. 2. Завершение в 2012 году работ по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы ЗАТО Северск. 3. Повышение полноты охвата системой оповещения населения ЗАТО Северск. 4. Обеспечение готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) к действиям при ликвидации ЧС. 5. Обеспечение уровня запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания для работников органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) ЗАТО Северск и муниципальных предприятий и учреждений не менее 50 %. 6. Приведение не менее 100 % защитных сооружений ГО в технически исправное состояние и готовность к приему укрываемых. 7. Повышение подготовки населения ЗАТО Северск и руководящего состава к действиям при возникновении ЧС и ведении ГО |
||||||
Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением |
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых конкурсных процедур. Контроль за целевым использованием финансовых ресурсов и достигнутыми результатами осуществляется куратором Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 |
<*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год.
<**> В связи с фактическими кассовыми расходами по мероприятию п. 2.2 в 2013 г. потребность в финансовых средствах на 2013 г. включает уточненный объем финансирования на реализацию мероприятия по п. 2.2. Из общего итога потребности в финансовых средствах исключена сумма 4035,3 тыс. руб., так как указанное мероприятие не выполнено в 2012 г.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
ЗАТО Северск подвержено целому ряду рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Источниками техногенных ЧС на территории ЗАТО Северск являются 5 потенциально опасных объектов, включая ОАО "СХК", на территории которого расположены объекты, представляющие радиационную и химическую опасность. По территории ЗАТО Северск вблизи мест проживания населения проходят линии газо- и нефтепроводов, также расположены объекты их инфраструктуры. Потенциально опасные объекты представляют не только экономическую и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает все население ЗАТО Северск.
В восточном направлении, в двух километрах от жилой зоны, расположены производства ООО "ТНХК". Рядом расположена Северная площадка Томской внедренческой зоны, где отрабатываются новейшие химические технологии, в том числе нефтехимия, органический синтез и другие. При возникновении аварии на объектах ООО "ТНХК" с выбросом химических веществ в зоне заражения может оказаться территория города Северска.
Ввиду того, что на территории ЗАТО Северск расположено ОАО "СХК", риск возникновения ЧС, связанных с проведением террористических актов выше, чем на территориях других муниципальных образований Томской области.
За время существования ОАО "СХК" произошло более 30 аварий. Пять из них (включая аварию 06 апреля 1993 г.) относятся к третьему уровню по международной шкале событий на атомных станциях и квалифицируются как серьезные происшествия.
Низкая зимняя температура является фактором возникновения большого количества таких техногенных ЧС, как аварии на системах жизнеобеспечения населения и пожары на объектах жилого и социально-бытового назначения.
Возникновению природных и техногенных ЧС способствуют суровые климатические условия Томской области. Последствия от их воздействия усиливаются в связи с отсутствием в ЗАТО Северск необходимого количества резервных источников электроснабжения. В результате этого при возникновении ЧС организации коммунальной сферы не могут гарантированно обеспечить предоставление необходимых услуг населению.
На территории ЗАТО Северск наблюдаются различные опасные природные явления, в результате которых:
1) в зону подтопления попадают пос. Орловка, часть Иглаково и ул. Ксендзовка г. Северска (весной 2004 г. подтопление пос. Орловка вызвало ЧС муниципального характера);
2) происходят лесные пожары (количество крупномасштабных лесных пожаров, наносящих большой материальный ущерб, резко возрастает в засушливые годы);
3) из-за сильных морозов в зимнее время возникает угроза нарушения теплоснабжения;
4) сильные метели могут нарушить транспортную доступность населенных пунктов ЗАТО Северск (в декабре 2006 г. и январе 2007 г.);
5) от сильных ветров, сопровождающихся ливневыми дождями и градом, страдают здания, сооружения и линии электропередачи (летом 2004 г., 2005 г. и 2007 г. были ЧС локального характера).
На территории ЗАТО Северск действуют органы управления, силы и средства Северского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, которые выполняют мероприятия по предупреждению, ликвидации и смягчению последствий от ЧС.
Анализ работы Северского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС показывает наличие недостатков, для устранения которых необходимо выполнение мероприятий, не предусмотренных в текущей деятельности организаций и ОМСУ:
1) слабая готовность органов управления к мониторингу и принятию управленческих решений на ликвидацию ЧС локального и муниципального характера;
2) отсутствие Единой дежурно-диспетчерской службы ЗАТО Северск и обеспечение её перехода на единый номер вызова экстренных служб "112";
3) отсутствие муниципального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
4) проживание населения в зонах повышенного риска возникновения ЧС;
5) значительный износ средств системы оповещения;
6) недостаточная обеспеченность имуществом учебной материально-технической базы по подготовке различных категорий населения;
7) недостаточный уровень подготовки населения, руководителей и работников, ОМСУ, организаций в области ГО и защиты от ЧС;
8) снижение уровня запасов средств защиты для обеспечения работников муниципальных предприятий и учреждений;
9) низкая укомплектованность НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
10) отсутствие мобильных быстровозводимых пневмомодулей для размещения органов управления и пострадавшего населения в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В соответствии Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения ЗАТО Северск относятся организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС.
Таким образом, ОМСУ ЗАТО Северск в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, направленный на минимизацию рисков, повышение безопасности населения и повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и опасных объектов.
Для обеспечения своевременного проведения работ по локализации и ликвидации ЧС муниципального характера, ведения ГО необходимы резервы (запасы) материальных ресурсов. Порядок создания резервов (запасов) и их накопления определен Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 24.12.2007 N 2758 "О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа ЗАТО Северск". Однако недостаточно созданы запасы (резервы) по таким позициям, как откачивающие средства, мобильные источники энергоснабжения и освещения. Не обеспечены аварийными (мобильными) источниками энергоснабжения объекты жизнеобеспечения населения на внегородских территориях ЗАТО Северск, ОАО СВК.
В ЗАТО Северск функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - (ЕДДС - 01), созданная на базе центрального пункта пожарной связи ГУ "Специальное управление ФПС N 8 МЧС России". В конце 2011 года предполагается создание ЕДДС ЗАТО Северск в составе Управления ЧС. В дальнейшем необходимо привести её укомплектованность в соответствие с требованиями нормативных документов для обеспечения своевременного выполнения возложенных на неё задач по осуществлению сбора и передаче информации, а также оперативному реагированию при возникновении аварий и ЧС, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вывоза экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".
Основой эффективного проведения мероприятий по защите населения в условиях возникновения ЧС является своевременное оповещение населения об опасности. Существующая система оповещения была построена в 1957 - 1960 годах и в настоящее время не полностью отвечает современным требованиям. Требуется проведение реконструкции фидера уличной звукофикации.
Немалую роль играет обеспечение средствами связи органов управления системой ГОЧС ЗАТО Северск. В настоящее время средствами связи не обеспечены промежуточные пункты эвакуации. Отсутствует резервирование связи между пунктами управления ЗАТО Северск в случае пропадания стационарной телефонной и сотовой связи. В настоящее время на части территории ЗАТО Северск, удаленной от населенных пунктов, отсутствует устойчивая сотовая связь, нет иных видов связи. Для решения этой проблемы необходимо приобретение комплектов спутниковой связи.
Необходимо дальнейшее совершенствование подготовки населения, руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС. Материально-техническое оснащение Курсов ГО ЗАТО Северск МБУ ТЦ требует обновления и совершенствования.
По состоянию на 01.01.2011 обучено в области ГО и защиты от ЧС 64% общего числа руководителей и специалистов ГОЧС муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
Обучение неработающего населения в 2010-2011 годах осуществляется только через учебно-консультационные пункты, созданные при управляющих организациях. Охват этой категории населения составляет менее 1%. Такой процент охвата населения обучения действиям при возникновении ЧС требует усилий по использованию в полной мере возможностей средств массовой информации. В то же время требуется обеспечить учебно-консультационные пункты необходимым имуществом для обучения населения.
Важным условием защиты населения является предоставление населению ЗАТО Северск средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и убежищ. Обеспечение работников ОМСУ и работников муниципальных предприятий и учреждений средствами защиты органов дыхания на 01.01.2012 в связи с истечением сроков годности СИЗ, находящихся в запасе, будет составлять противогазами 33%. В соответствии Приказом МЧС России от 03.03.2005 N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" минимальный уровень обеспеченности СИЗ составляет 80%.
Для поддержания защитных сооружений ГО в готовности к приему укрываемых необходима своевременная замена неисправного оборудования. В течение 2010-2011 гг. средства для приобретения инженерно-технического оборудования защитных сооружений ГО не выделялись. В 88% защитных сооружениях ГО в фильтровентиляционных установках установлены фильтры-поглотители, находящиеся в эксплуатации длительное время, которые не обеспечат необходимое качество подаваемого в защитное сооружение ГО воздуха в режиме фильтровентиляции. В 11-ти защитных сооружениях ГО неисправны электроручные вентиляторы ЭРВ-49. По результатам комплексной проверки муниципальных защитных сооружений ГО, проведенной в 2010 г., выявлено:
1) готовы к приему укрываемых 38% защитных сооружений;
2) ограниченно готовы 12%;
3) не готовы к приему укрываемых 50%.
В соответствии с Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 05.05.2009 N 1477 "О создании спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области" в ЗАТО Северск созданы 7 спасательных служб и 78 территориальных НАСФ, основными задачами которых являются:
1) проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
3) санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
4) участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
5) обеспечение мероприятий ГО по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
Низкая укомплектованность НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами создает проблемы в выполнении поставленных задач.
Программа направлена на проведение на территории ЗАТО Северск комплекса мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного характера, а также в области ГО. Разработка и принятие Программы позволит поэтапно решать вышеназванные проблемы. При существующем ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное выполнение масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно - целевого метода.
Основанием для принятия и финансирования Программы являются полномочия, определенные Федеральным законом 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), обеспечение защиты от ЧС природного и техногенного характера обозначено в качестве одного из приоритетных направлений государственной демографической политики Российской Федерации.
В рамках данного направления в соответствии с Концепцией должны быть выполнены:
1) совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
2) создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
3) развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением ЧС, а также средств и технологий ликвидации ЧС;
4) развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков ЧС.
Важным условием устойчивого развития ЗАТО Северск является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Сегодня в соответствии с действующим законодательством перед ОМСУ стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории ЗАТО Северск для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков ЧС, повышение защиты населения и территории ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Основными задачами по реализации целей Программы являются:
1) совершенствование нормативной и методической базы обеспечения безопасности населения и защиты территории ЗАТО Северск, с учетом изменений обстановки, федерального и областного законодательства;
2) совершенствование организации органов управления и сил ликвидации ЧС и ГО, а также их материально-технического оснащения;
3) развитие системы информирования и оповещения населения ЗАТО Северск;
4) содержание в готовности необходимых средств защиты населения;
5) совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, ГО.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в течение 3-х лет (2012-2014 годы).
В течение всего срока действия Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности населения.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 апреля 2013 г. N 856 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Бюджет Программы по годам, источникам и направлениям финансирования приведен в таблице 1.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 6 сентября 2013 г. N 2295 таблица 1 раздела IV настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 1
N |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Обеспечение работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, ведению ГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Обеспечение работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС |
12931,9<**> |
5065,9 |
3267,0 <**> |
8634,3 |
3 |
Обеспечение готовности систем связи, оповещения и информирования к действиям в ЧС |
886,4 |
292,5 |
345,2 |
248,7 |
4 |
Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований материально-техническими средствами в объеме, достаточном для ликвидации возможных ЧС |
1661,1 |
261,4 |
273,3 |
1126,4 |
5 |
Обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты |
16808,0 |
5573,5 |
0,0 |
11234,5 |
6 |
Обеспечение подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера |
751,5 |
447,7 |
0,0 |
303,8 |
7 |
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
33038,9 <**> |
11641,0 <**> |
3885,5 <**> |
21547,7 |
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
33038,9 <**> |
11641,0 <**> |
3885,5 <**> |
21547,7 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет Томской области |
263,0 |
0,0 |
263,0 |
0,0 |
|
местный бюджет<*> |
32775,9 <**> |
11641,0 <**> |
3622,5 <**> |
21547,7 |
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
В том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
капитальные вложения, всего: |
20162,2 |
8502,7 |
3540,3 <**> |
12154,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет Томской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
20162,2 |
8502,7 |
3540,3 |
12154,5 |
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Текущие расходы всего: |
12876,7 |
3138,3 |
345,2 |
9393,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет Томской области |
263,0 |
0,0 |
263,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
12613,7 |
3138,3 |
82,2 |
9393,2 |
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет Томской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год.
<**> В связи с фактическими кассовыми расходами по мероприятию п. 2.2 в 2013 г. потребность в финансовых средствах на 2013 г. включает уточненный объем финансирования на реализацию мероприятия по п. 2.2. Из общего итога потребности в финансовых средствах исключена сумма 4035,3 тыс. руб.
Система программных мероприятий представлена в таблице 2.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 6 сентября 2013 г. N 2295 таблица 2 раздела IV настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2
N |
Наименование мероприятий, источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (получатель ден. средств) |
Ожидаемый эффект |
||||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
1. Обеспечение работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, ведению ГО | |||||||||||||||||||
1.1 |
Совершенствование нормативной базы ОМСУ с учетом изменений действующего законодательства в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС, ведения ГО на территории ЗАТО Северск |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
Управление ЧС |
Приведение в соответствие с требованиями законодательства нормативной правовой базы ЗАТО Северск, создание действенных механизмов реализации системы защиты населения в ЧС мирного и военного времени |
|||||||||||
1.2 |
Определение приоритетных направлений |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2012-2014 гг. |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
|
развития системы ГО и Северского звена Томской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
2. Обеспечение работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС | |||||||||||||||||||
2.1 |
Приобретение мобильного источника автономного электропитания для водозаборов г. Северска |
5525,9 |
- |
- |
5525,9 |
2014 г. |
УИО |
Обеспечение устойчивого водоснабжения населения ЗАТО Северск |
|||||||||||
2.2 |
Приобретение автономного источника электропитания для Центральной отопительной котельной пос. Самусь |
3267,0 |
4035,3 |
3267,0 |
- |
2013 г. |
Обеспечение устойчивого теплоснабжения населения ЗАТО Северск |
||||||||||||
2.3 |
Приобретение автономного источника электропитания для отопительной котельной пос. Орловка |
2263,4 |
- |
- |
2263,4 |
2014 г. |
Обеспечение устойчивого теплоснабжения населения ЗАТО Северск |
||||||||||||
2.4 |
Совершенствование пунктов управления |
126,6 |
126,6 |
- |
- |
2012 г. |
Управление ЧС |
Повышение уровня защиты |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
|
ЗАТО Северск (далее - ПУ), в том числе подвижного ПУ. Приобретение имущества и оборудования, необходимого для функционирования ПУ |
|
|
|
|
|
|
населения и территорий ЗАТО Северск, повышение уровня готовности ПУ |
|||||||||||
2.5 |
Развитие ЕДДС ЗАТО Северск (приобретение имущества) |
227 |
227 |
- |
- |
2012 г. |
|||||||||||||
2.6 |
Приобретение пневмомодуля для оперативной группы органа управления |
845 |
- |
- |
845 |
2014 г. |
|||||||||||||
2.7 |
Приобретение автоматизированного рабочего места комплекса ситуационного центра на базе персонального компьютера |
177 |
177 |
- |
- |
2012 г. |
Повышение уровня защиты населения и территорий ЗАТО Северск. |
||||||||||||
2.8 |
Приобретение резервного электропитания для ЕДДС ЗАТО Северск |
500 |
500 |
- |
- |
2012 г. |
|||||||||||||
|
Итого |
12931,9 <*> |
5065,9 <*> |
3267,0 <*> |
8634,3 |
|
|
|
|||||||||||
3. Обеспечение готовности систем связи, оповещения и информирования к действиям в ЧС | |||||||||||||||||||
3.1 |
Реконструкция фидера уличной звукофикации от |
541,2 |
292,5 |
- |
248,7 |
2012 г., 2014 г. |
УКС |
Обеспечение оповещения населения ЗАТО |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
|
ул. Парковой до ул. Курчатова |
|
|
|
|
|
|
Северск |
|||||||||||
3.2 |
Обеспечение готовности фидера уличной звукофикации (от ул. Парковой до ул. Курчатова) для обеспечения оповещения населения г. Северска |
345,2 |
- |
345,2 |
- |
2013 г. |
Управление ЧС |
||||||||||||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
бюджет Томской области |
263,0 |
- |
263,0 |
- |
|
|
|
|||||||||||
|
местный бюджет |
623,4 |
292,5 |
82,2 |
248,7 |
|
|
|
|||||||||||
|
Итого по разделу 3 |
886,4 |
292,5 |
345,2 |
248,7 |
|
|
|
|||||||||||
4. Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований материально-техническими средствами в объеме, достаточном для ликвидации возможных ЧС | |||||||||||||||||||
4.1 |
Приобретение кухни полевой |
321,9 |
101,4 |
107,3 |
113,2 |
2012- 2014 гг. |
Управление ЧС |
Повышение Готовности к действиям при ликвидации ЧС НАСФ |
|||||||||||
4.2 |
Средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля (дозиметры) |
840,2 |
- |
- |
840,2 |
2014 г. |
|||||||||||||
4.3 |
Приобретение аварийной осветительной установки "Световая башня" |
499 |
160 |
166 |
173 |
2012- 2014 гг. |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
|
Итого |
1661,1 |
261,4 |
273,3 |
1126,4 |
|
|
|
|||||||||||
5. Обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты | |||||||||||||||||||
5.1 |
Приобретение внутреннего инженерно-технического оборудования для защитных сооружений ГО |
4093,4 |
1948,3 |
- |
2145,1 |
2012 г., 2014 г. |
УИО |
Приведение в технически исправное состояние защитных сооружений и готовность к приему укрываемых |
|||||||||||
5.2 |
Создание и содержание в целях ГО и ликвидации ЧС запасов (резервов): |
12714,6 |
3625,2 |
- |
9089,4 |
2012 г., 2014 г. |
Управление ЧС |
Повышение готовности к решению задач в области ГО и ЧС |
|||||||||||
5.2.1 |
СИЗ |
11919,6 |
2830,2 |
- |
9089,4 |
2012 г., 2014 г. |
|||||||||||||
5.2.2 |
Иные материально-технические средства (пневмомодуль для пункта временного размещения пострадавшего населения) |
795 |
795 |
- |
- |
2012 г. |
|||||||||||||
|
Итого |
16808,0 |
5573,5 |
- |
11234,5 |
|
|
|
|||||||||||
6. Обеспечение подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера | |||||||||||||||||||
6.1 |
Приобретение имущества для обучения населения |
139,6 |
139,6 |
- |
- |
2012 г. |
МБУ ТЦ (УЖКХ ТиС) |
Повышение доли населения обученного |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
правилам поведения в ЧС и при ведении ГО |
|||||||||||
6.2 |
Установка охранной сигнализации в помещении Курсов ГО ЗАТО Северск МБУ ТЦ |
75,7 |
75,7 |
- |
- |
2012 г. |
|||||||||||||
6.3 |
Проведение соревнований, посвященных Дню ГО |
98,5 |
29,2 |
- |
69,3 |
2012 г., 2014 г. |
Управление ЧС |
Совершенствование навыков населения по действиям в ЧС, пропаганда знаний и умений |
|||||||||||
6.3.1 |
Приобретение призов (денежные премии) |
81,9 |
24,1 |
- |
57,8 |
||||||||||||||
6.3.2 |
Оплата работы судейской бригады |
16,6 |
5,1 |
- |
11,5 |
||||||||||||||
6.4 |
Проведение соревнований "Школа безопасности" |
95,7 |
39,8 |
- |
55,9 |
2012 г., 2014 г. |
Управление образования Администрации ЗАТО Северск |
||||||||||||
6.4.1 |
Приобретение призов (денежные премии) |
62 |
28 |
- |
34 |
||||||||||||||
6.4.2 |
Оплата работы судейской бригады |
33,7 |
11,8 |
- |
21,9 |
||||||||||||||
6.5 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу для обучения в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС (призы) |
80,1 |
38 |
- |
42,1 |
2012 г., 2014 г. |
Управление ЧС |
||||||||||||
6.6 |
Проведение смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение |
55,4 |
27,5 |
- |
27,9 |
2012 г., 2014 г. |
Управление ЧС |
Повышение готовности защитных сооружений ГО к |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
приему укрываемых |
|||||||||||
6.7 |
Осуществление мероприятий по пропаганде знаний ГО и ЧС (изготовление видеопередач рекламных видеороликов печатных материалов) |
206,5 |
97,9 |
- |
108,6 |
2012 г., 2014 г. |
Управление ЧС |
Повышение доли населения, обученного правилам поведения в ЧС, пропаганда знаний и умений |
|||||||||||
|
Итого |
751,5 |
447,7 |
- |
303,8 |
|
|
|
|||||||||||
|
Итого по программе |
33038,9 <*> |
11641,0 <*> |
3885,5 <*> |
21547,7 |
|
|
|
|||||||||||
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|||||||||||
|
Бюджет Томской области |
263 |
- |
263 |
- |
|
|
|
|||||||||||
|
Местный бюджет |
32775,9 <*> |
11641,0 <*> |
3622,5 <*> |
21547,7 |
|
|
|
|||||||||||
|
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
------------------------------
<*> В связи с фактическими кассовыми расходами по мероприятию пункта 2.2 в 2013 г. потребность в финансовых средствах на 2013 г. включает уточненный объем финансирования на реализацию мероприятия по пункту 2.2. Из общего итога потребности в финансовых средствах исключена сумма 4035,3 тыс. руб.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 ноября 2013 г. N 2850 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Порядок), утвержденном Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "О муниципальных программах городского округа ЗАТО Северск Томской области".
Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения будет осуществляться муниципальным заказчиком - куратором Программы - Управлением ЧС. В целях эффективного управления реализацией мероприятий Программы распоряжением Администрации ЗАТО Северск создается координационный совет Программы, в состав которого войдут представители Управления ЧС, Управления образования Администрации ЗАТО Северск, УЖКХ ТиС, МБУ ТЦ, УИО, УКСа, принимающих участие в реализации Программы.
Основными функциями координационного совета Программы являются:
1) координация работ по реализации Программы;
2) ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей;
3) подготовка и представление Главе Администрации ЗАТО Северск предложений о продлении или прекращении действия Программы, о включении в нее новых мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнители Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, за отчетным кварталом, представляют куратору Программы отчет о реализации Программы. Отчет о реализации Программы оформляется в соответствии с Порядком.
Годовую информацию о ходе реализации Программы исполнители Программы представляют в Управление ЧС до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме аналогично квартальной отчетности.
Реализация мероприятий Программы осуществляется подрядными организациями на основе муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Куратор Программы готовит и представляет отчетные документы о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком.
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня защиты населения и территорий ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в результате:
приведения существующей нормативной правовой базы ЗАТО Северск в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области в области защиты населения и территорий от ЧС и ведения ГО;
завершения в 2012 году работ по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы ЗАТО Северск;
3) повышения полноты охвата системой оповещения населения ЗАТО Северск;
4) обеспечения готовности НАСФ к действиям при ликвидации ЧС;
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 6 сентября 2013 г. N 2295 в пункт 5 раздела VI настоящей Программы внесены изменения
5) обеспечения уровня запасов СИЗ органов дыхания для работников ОМСУ ЗАТО Северск и муниципальных предприятий и учреждений не менее 50 %;
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 6 сентября 2013 г. N 2295 в пункт 6 раздела VI настоящей Программы внесены изменения
6) приведения не менее 100 % защитных сооружений ГО в технически исправное состояние и готовность к приему укрываемых;
7) повышения подготовки населения ЗАТО Северск и руководящего состава к действиям при возникновении ЧС и ведении ГО.
Итоговая эффективность реализации Программы к 2014 году оценивается с использованием целевых показателей, характеризующих готовность Северского звена Томской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и системы ГО ЗАТО Северск к решению задач по предназначению.
Целевые индикаторы эффективности Программы приведены в таблице 3.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 6 сентября 2013 г. N 2295 таблица 3 раздела VI настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 3
N |
Наименование индикатора (показателя) Программы |
Значение показателя в 2011 г. |
Плановое значение индикатора |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Приобретение мобильных источников электропитания для обеспечения бесперебойной подачи воды населению ЗАТО Северск при возникновении ЧС |
- |
1<*> |
1<*> |
2 |
3<*> |
2 |
Введение системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" |
0% |
100% |
- |
- |
100% |
3 |
Замена громкоговорящих динамиков фидера уличной звукофикации (ед.) |
- |
20 |
25 |
11 |
56 |
Повышение технической готовности фидера уличной звукофикации, используемого в системе оповещения населения ЗАТО Северск (% исправных динамиков, от их общего количества) |
29% |
54% |
84% |
100% |
100% |
|
4 |
Соответствие оснащения НАСФ для решения задач ГО и защиты населения ЗАТО Северск примерным нормам, предусмотренным Приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания НАСФ" (% установленных норм) |
50% |
60% |
50% |
65% |
65% |
5 |
Уровень запасов СИЗ органов дыхания для работников ОМСУ и муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Приказом МЧС России от 03.03.2005 N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой |
77% |
51% |
22% |
50% |
50% |
|
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (% установленных норм) |
|
|
|
|
|
6 |
Уровень готовности защитных сооружений находящихся в муниципальной собственности, к приему укрываемых в соответствии с Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил Эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, (% общего количества защитных сооружений ГО, находящихся в готовности к приему укрываемых) |
38% |
53% |
38% |
100% |
100% |
7 |
Организация обучения действиям при возникновении ЧС: |
|
|
|
|
|
Неработающего населения (% в соответствии с программой обучения неработающего населения в области ГОЧС природного и техногенного характера ЗАТО Северск) |
1% |
50% |
65% |
75% |
75% |
|
Руководителей и специалистов ГО и ЧС муниципальных предприятий и учреждений (% охвата от Регистра подготовки повышения квалификации должностных лиц ГО и Северского звена Томской территориальной подсистемы единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) |
64% |
68% |
72% |
75% |
75% |
<*> В связи с переносом мероприятия пункта 2.2 из 2012 г. на 2013 г., указанный индикатор будет достигнут в 2013 г. Итоговый показатель количества приобретаемых мобильных источников электропитания для обеспечения бесперебойной подачи воды населению ЗАТО Северск за 2012-2014 годы исключает двойной счет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 6 сентября 2011 г. N 1962 "Об утверждении муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru), опубликован в газете "Диалог" от 16 сентября 2011 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 26 мая 2014 г. N 1249
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 3 марта 2014 г. N 426
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 26 декабря 2013 г. N 3461
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 5 ноября 2013 г. N 2850
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 6 сентября 2013 г. N 2295
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 10 июля 2013 г. N 1733
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, возобновлено
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 5 апреля 2013 г. N 856
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 11 февраля 2013 г. N 365
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г.
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2013 г.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 29 декабря 2012 г. N 3770
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2012 г. N 969
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г.