29 марта 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О долгосрочных целевых программах Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Постановлением Администрации Томской области от 29 марта 2013 г. N 132а в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение доступности и развития дошкольного образования
в Томской области на 2013-2017 годы"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 30 ноября 2012 г. N 485а)
29 марта 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
||||||||||
Координатор Программы |
Департамент общего образования Томской области |
||||||||||
Заказчик Программы |
Департамент общего образования Томской области |
||||||||||
Соисполнители Программы |
Департамент архитектуры и строительства Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию); организации всех форм собственности, инвесторы (по согласованию) |
||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация Программы |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
||||||||||
Цель Программы |
Удовлетворение потребностей граждан в доступном и качественном дошкольном образовании |
||||||||||
Показатели цели Программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
Охват детей от 3 до 7 лет формами дошкольного образования от реальной потребности, % |
88 |
92 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Задачи Программы |
1. Создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования. 2. Создание условий для развития и внедрения альтернативных государственному сектору дошкольного образования моделей предоставления дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу для детей дошкольного возраста. 3. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
||||||||||
Показатели задач Программы и их значения (с детализацией по годам реализации Программы) |
Показатели |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1. Количество созданных мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, для детей в возрасте от 3 до 7 лет, ед. |
7843 |
1072 |
2584 |
4187 |
|
|
|||||
2. Количество созданных мест в негосударственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, ед. |
550 |
150 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
3. Количество созданных мест в группах по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, ед. |
1500 |
700 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|||||
4. Количество работников дошкольных образовательных учреждений, прошедших целевую подготовку, чел. |
300 |
217 |
83 |
|
|
|
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2017 годы |
||||||||||
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2013 год |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
||||
областной бюджет (потребность) |
3 274 894 |
232 000 |
479 132 |
1 846 762 |
378 000 |
339 000 |
|||||
в том числе предусмотрено в областном бюджете |
1 140 000 |
232 000 |
380 000 |
528 000 |
|
|
|||||
местные бюджеты (по согласованию) |
525 850 |
52 859 |
85 845 |
379 147 |
4 000 |
4 000 |
|||||
внебюджетные источники (по согласованию) |
1 480 |
30 |
1 050 |
400 |
|
|
|||||
всего по источникам (потребность) |
3 802 225 |
284 889 |
566 027 |
2 226 309 |
382 000 |
343 000 |
|||||
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Основные направления расходования средств |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
Инвестиции (потребность) |
2 470 984 |
84 394 |
291 090 |
1 410 500 |
362 000 |
323 000 |
|||||
Прочие (потребность) |
1 331 241 |
200 495 |
274 937 |
815 809 |
20 000 |
20 000 |
|||||
Организация управления Программой |
Реализацию Программы осуществляет Департамент общего образования Томской области. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике. Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент общего образования Томской области и Департамент архитектуры и строительства Томской области |
Введение
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа) является организационной основой для реализации государственной политики Томской области в системе дошкольного образования. Основные цели и задачи Программы учитывают социально-экономические и демографические особенности Томской области и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе дошкольного образования к компетенции исполнительных органов государственной власти Томской области.
Основные понятия, используемые в Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Основные сокращения, используемые в Программе:
ОУ - образовательное учреждение;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения;
ГПУ - группы по присмотру и уходу;
СФО - Сибирский федеральный округ;
ДОО ТО - Департамент общего образования Томской области;
ДАС ТО - Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Глава 1. Приоритетные задачи
социально-экономического развития Томской области,
на решение которых направлена Программа
Программа направлена на достижение задачи развития Томской области "Повысить качество образования и содействовать раскрытию творческого потенциала населения" в рамках среднесрочной цели "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей", указанной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)".
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года было указано, что региональные и местные власти должны обеспечить потребность населения в детских садах и ясельных группах. В системе образования Томской области проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного решения, так как существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность населения в них.
В рамках выполнения отдельных поручений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" регионам необходимо обеспечить достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Общая характеристика системы дошкольного образования в Томской области по состоянию на 01.07.2012:
В Томской области проживают около 74,7 тыс. детей в возрасте от 1 до 7 лет. Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования 47,9 тыс., что составляет 64% от общей численности детей этого возраста.
В настоящее время 28,4 тыс. детей дошкольного возраста учтены в очереди на получение мест в дошкольные образовательные учреждения. Анализ очереди показывает, что более половины ее состава - это отсроченный спрос на места, которые потребуются через один - два года. Реальную потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях формируют дети от 3 до 7 лет. В рамках реализации комплексной программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области на 2011-2013 годы", утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 15.07.2011 N 669/1-ра "Об утверждении комплексной программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области на 2011-2013 годы", за период 2011-2012 годов запланировано введение 5957 дополнительных мест (в 2011 году введено - 3607 мест, в 2012 году планируется ввести - 2350 мест).
На территории Томской области в целях решения задачи предоставления дошкольного образования реализуются следующие направления:
1) созданы и функционируют дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений - 7218 человек, в том числе:
группы сокращенного дня (8 и более часов) - 4088 человек;
группы кратковременного пребывания - 3130 человек;
2) семейные группы - 70 семей, 172 человека;
3) негосударственные образовательные учреждения - 5 учреждений (количество воспитанников - 338 человек).
В сравнении с субъектами Российской Федерации, относящимися к СФО, Томская область по показателю "Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием" за счет реализации комплекса мероприятий с шестого места в 2010 году достигла в 2012 году третьего места (из 12 субъектов СФО).
По данным муниципальных образований Томской области потребность на получение места в ДОУ (дети в возрасте от 3 до 7 лет) на конец 2012 года будет составлять более 5 тыс. мест (с учетом 92% охвата детей дошкольным образованием в возрасте от 3 до 7 лет), в том числе реальная (актуальная) потребность (с учетом сложившегося фактического охвата детей дошкольным образованием в муниципальных образованиях Томской области) - около 4 тыс. мест. За счет увеличения рождаемости, прирост детского населения возрастной категории от 3 до 7 лет в 2013-2015 годах составит около 4 тыс. человек, опережая темпы ввода дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Таким образом, в случае непринятия мер по решению проблемы к концу 2015 года, количество недостающих мест составит около 9 тыс. мест (с учетом планируемого процента охвата детей дошкольным образованием в возрасте от 3 до 7 лет) с обеспечением дополнительными средствами областного и местных бюджетов в объеме более 7 млрд. рублей. С учетом реальной (актуальной) потребности населения на получение места в дошкольном образовательном учреждении к концу 2015 года количество недостающих мест составит более 7,8 тыс. мест.
Ограничение доступа к дошкольному образованию выступает фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения, не имеющие возможности обратиться к их альтернативным формам, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, их профессиональном и карьерном росте. Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы:
невозможность устройства на работу социально активного населения - родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что, в свою очередь, влияет на уровень материального благосостояния семьи;
низкий уровень социализации детей, не получающих дошкольного образования, их недостаточная подготовленность к получению образования в школе.
Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях особенно актуальна для г. Томска, где очередь на получение услуг дошкольного образования для детей в возрасте 1 - 6 лет - 12,5 тыс. человек, что составляет 50% от общего количества детей Томской области данной возрастной категории, ожидающих место в дошкольном образовательном учреждении.
Отсутствие свободных площадей в муниципальных образованиях Томской области, которые могут быть переданы негосударственным структурам, препятствует развитию сети негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. Обеспечению условий для притока в систему дошкольного образования негосударственных учреждений препятствует отсутствие комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы дошкольного образования.
Индивидуальные предприниматели не в полной мере готовы создавать условия, отвечающие требованиям, предъявляемым к предоставлению услуг дошкольного образования в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Кроме того, образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальными предпринимателями, не подлежит лицензированию, следовательно, гарантии соблюдения установленных условий и требований при организации образовательного процесса отсутствуют.
При существующих темпах расширения сети дошкольных образовательных учреждений и без применения новых подходов решения проблемы сложившаяся ситуация с недостатком мест не может быть решена в ближайшие пять лет.
Одним из возможных вариантов решения проблемы обеспечения доступности дошкольного образования является строительство дошкольных образовательных учреждений с использованием:
механизма государственно-частного партнерства, что позволит снизить риск возникновения объектов-долгостроев и не завершенных объектов ввиду ограниченности бюджетных средств при передаче ответственности за своевременный ввод ДОУ частному инвестору;
средств бюджетного кредита, предоставляемого из средств федерального бюджета на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений.
Проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях является актуальной не только для г. Томска, но и для всех остальных муниципальных образований Томской области. Расширение сети дошкольных учреждений в Томской области в результате строительства новых зданий и пристроек к действующим образовательным учреждениям за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства и средств бюджетного кредита, позволит сократить очередь на предоставление дошкольных образовательных услуг в муниципальных образованиях Томской области.
Глава 2. Цель, задачи, целевые показатели Программы
Основной целью Программы является удовлетворение потребностей граждан в доступном и качественном дошкольном образовании.
В качестве показателя реализации поставленной цели учитывается охват детей от 3 до 7 лет формами дошкольного образования от реальной потребности. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" необходимо решить задачу по достижению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Таким образом, к концу 2015 года данный показатель планируется на уровне 100%.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
2. Создание условий для развития и внедрения альтернативных государственному сектору дошкольного образования моделей предоставления дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу для детей дошкольного возраста.
3. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
Целевыми показателями реализации указанных задач определены:
1. Количество созданных мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, для детей в возрасте от 3 до 7 лет (за период 2013-2017 годы: 2013 год - 1072 ед., 2014 год - 2584 ед., 2015 год - 4187 ед.).
2. Количество созданных мест в негосударственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (2013 год - 150 ед., 2014 год - 100 ед., 2015 год - 100 ед., 2016 год - 100 ед., 2017 год - 100 ед.).
3. Количество созданных мест в группах по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет (2013 год - 700 ед., 2014 год - 200 ед., 2015 год - 200 ед., 2016 год - 200 ед., 2017 год - 200 ед.).
4. Количество работников ДОУ, прошедших целевую подготовку (2013 год - 217 чел., 2014 год - 83 чел.).
Расчет данных показателей будет осуществляться на основе ведомственной статистики Департамента общего образования Томской области.
Реализация мероприятий предполагает активное внедрение в системе дошкольного образования новых форм дошкольного образования, обеспечивающих гарантии доступности услуг дошкольного образования детям старшего дошкольного возраста для их последующего обучения в начальной школе, использование новых образовательных технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования, а также возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий учреждений и их реконструкции, создание новых групп в функционирующих учреждениях за счет эффективного использования их помещений.
Сроки реализации Программы: 2013-2017 годы.
Глава 3. Перечень мероприятий Программы
Глава 4. Механизмы реализации
и управления Программой, включая ресурсное обеспечение
Заказчиком (координатором) Программы является Департамент общего образования Томской области.
Заказчик (координатор):
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы;
совместно с Департаментом экономики Администрации Томской области формирует сводный перечень (на основе заявок ОМСУ) и определяет объемы средств субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области (включая количество создаваемых новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования) в зависимости от общего объема субсидий, направляемых на создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, предусмотренных Программой на очередной финансовый год;
уточняет перечень и значения целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
ведет отчетность о реализации Программы.
Соисполнители Программы - Департамент архитектуры и строительства Томской области и ОМСУ (по согласованию).
Реализация мероприятия по строительству (реконструкции) образовательных учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы, осуществляется с использованием механизма государственно-частного партнерства, а также средств бюджетного кредита, предоставляемого из средств федерального бюджета на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений.
Департамент архитектуры и строительства Томской области, являясь главным распорядителем средств областного бюджета в отношении строительства (реконструкции) зданий муниципальных образовательных учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы, осуществляет:
реализацию комплекса мероприятий по организации, контролю и координации деятельности ОМСУ при проведении строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений;
предоставление заказчику (координатору) отчетной документации по реализации Программы.
Совместно с ОМСУ Департамент архитектуры и строительства Томской области обеспечивает реализацию мероприятий Программы в части строительства (реконструкции) образовательных учреждений, реализующих дошкольные образовательные программы.
В рамках Программы предусматривается перечисление из областного бюджета субсидий местным бюджетам, из них:
Департамент общего образования Томской области перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области в соответствии с:
Методикой расчета субсидий местным бюджетам на создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в части проведения ремонтных работ и оснащения мест в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе;
Методикой расчета субсидий местным бюджетам на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе;
Методикой расчета субсидий местным бюджетам на обучение работников дошкольных образовательных учреждений, в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
Департамент архитектуры и строительства Томской области перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области в соответствии с Методикой расчета субсидий местным бюджетам на создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в части строительства (реконструкции) образовательных учреждений, в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе.
Целевым назначением субсидий является финансовое обеспечение мероприятий, включенных в Программу.
ОМСУ:
осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и поставщиков необходимых материалов;
принимают меры к размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для реализации мероприятий Программы;
предоставляют отчеты в Департамент общего образования Томской области и Департамент архитектуры и строительства Томской области об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и затрат по мероприятиям Программы.
Заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств областного бюджета, ежегодно уточняет в соответствии с возможностями областного бюджета объемы и показатели по мероприятиям Программы.
Между Департаментом общего образования Томской области (Департаментом архитектуры и строительства Томской области) и соответствующим ОМСУ заключается соглашение о выполнении мероприятий Программы.
В соглашении устанавливаются:
требования по выполнению мероприятий Программы;
доля расходов из средств бюджетов муниципальных образований Томской области по соответствующим мероприятиям;
пообъектное распределение средств на создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, с указанием направлений расходования средств субсидий;
подтверждение наличия принятых муниципальных программ развития дошкольного образования, в которых предусмотрены соответствующие Программе мероприятия.
Условиями предоставления субсидий являются:
выполнение показателей результата мероприятий Программы;
соблюдение условий софинансирования мероприятий Программы.
Условиями расходования межбюджетных трансфертов являются:
целевое использование межбюджетных трансфертов;
своевременное представление отчетов об использовании межбюджетных трансфертов.
Направлениями расходования средств субсидии на создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, являются приобретение зданий (помещений), строительство и реконструкция (включая пристройки к образовательным учреждениям), капитальный ремонт, выполнение работ по оптимизации помещений образовательных учреждений, по созданию дополнительных мест на площадях других объектов социальной сферы и другие расходы, связанные с созданием и оснащением дополнительных мест.
1. Для получения субсидии на создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, муниципальные образования до начала текущего финансового года направляют в Департамент общего образования Томской области обоснованную заявку, которая должна содержать следующую информацию:
общая стоимость проекта, в том числе объем средств, выделяемых из бюджета соответствующего муниципального образования;
направления расходования средств субсидии (приобретение здания (помещения), строительство, реконструкция, капитальный ремонт, выполнение работ по оптимизации помещений образовательного учреждения, по созданию дополнительных мест на площадях других объектов социальной сферы и пр.);
расположение объекта, количество дополнительно создаваемых мест, срок ввода их в эксплуатацию;
площадь создаваемых мест;
площадь групп в учреждении, где создаются дополнительные места;
соотношение количества детей, состоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения, к общей численности детей дошкольного возраста в населенном пункте, где планируется создание дополнительных мест (по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего подаче заявки).
При формировании сводного перечня в целях предоставления субсидии на создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, учитываются следующие критерии отбора муниципальных образований Томской области:
1.1. Условие создания дополнительных мест с режимом сокращенного дня пребывания детей (8 - 10 часов), полного дня пребывания детей (12 часов), продленного дня пребывания детей (14 часов) или круглосуточного пребывания.
1.2. Наличие софинансирования мероприятия из местного бюджета в размере не менее 20% (за исключением мероприятий по созданию дополнительных мест во вновь построенных образовательных учреждениях и во вновь построенных пристройках к образовательным учреждениям).
1.3. Наличие софинансирования мероприятия из местного бюджета по созданию новых мест во вновь построенных пристройках к образовательным учреждениям в размере не менее установленного приложением N 21 к Закону Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Для получения субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, групп в негосударственных дошкольных учреждениях, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области ежегодно, до 1 февраля, направляют в Департамент общего образования Томской области (главному распорядителю бюджетных средств) обоснованную заявку, которая должна содержать следующую информацию:
объем средств, выделяемых из бюджета муниципального образования;
планируемое прогнозное среднегодовое количество детей (детей-инвалидов) в группах по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет (за исключением групп в государственных (муниципальных) учреждениях) в муниципальном образовании Томской области на соответствующий финансовый год;
соотношение количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения, к общей численности детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании Томской области (по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего подаче заявки).
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, групп в негосударственных дошкольных учреждениях, являются:
2.1. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Томской области по организации групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, групп в негосударственных дошкольных учреждениях, на текущий финансовый год.
2.2. Наличие в муниципальном образовании Томской области очереди на предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях детям в возрасте от 3 до 7 лет более 1% от общей численности детей данного возраста в муниципальном образовании Томской области.
2.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Томской области за счет средств местного бюджета составляет не менее 20%.
2.4. Принятие муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.5. Неснижение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на обучение работников ДОУ в рамках целевой подготовки являются:
3.1. Заявленная ОМСУ потребность в обучении работников ДОУ.
3.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Томской области за счет средств местного бюджета составляет не менее 20%.
Распределение субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы осуществляется согласно приложениям N 4, 5 к Программе и ежегодно уточняется.
Субсидии, полученные местными бюджетами, имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации в ценах соответствующих лет:
Глава 5. Контроль и мониторинг реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент общего образования Томской области и Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Соисполнители Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют заказчику Программы отчетность о реализации Программы и об использовании средств, направленных на реализацию Программы.
Департамент общего образования Томской области представляет ежеквартально отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области по установленным формам и в установленные сроки.
Глава 6. Оценка рисков в ходе реализации Программы
В процессе реализации мероприятий Программы возможны отклонения в достижении запланированных показателей, связанные с:
1. Финансово-экономической ситуацией, влияющей на возможность реализации мероприятий Программы.
2. Изменениями требований и условий к организации и безопасности образовательного процесса.
3. Изменениями в связи с удорожанием стоимости строительных материалов.
4. Возможными финансовыми изменениями в части уменьшения бюджетного финансирования.
5. Превышением фактической численности детей в возрасте от 3 до 7 лет от планируемой, что повлечет увеличение численности детей данного возраста, которым необходимо предоставить место в образовательном учреждении, реализующем дошкольные образовательные программы.
Способ предотвращения - внесение соответствующих изменений в правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение доступности и развития
дошкольного образования в Томской области
на 2013-2017 годы"
Методика
расчета субсидий местным бюджетам на создание новых мест
в образовательных учреждениях, реализующих программы
дошкольного образования
1. Настоящая Методика предназначена для определения размера субсидий местным бюджетам на создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в том числе на:
1) создание дополнительных мест в действующих образовательных учреждениях;
2) создание дополнительных мест путем перепрофилирования зданий, ранее используемых не по целевому назначению;
3) оснащение вновь созданных мест;
4) создание дополнительных мест во вновь построенных образовательных учреждениях с использованием механизма государственно-частного партнерства;
5) создание дополнительных мест во вновь построенных образовательных учреждениях, в том числе с использованием средств бюджетного кредита;
6) создание дополнительных мест во вновь построенных пристройках к образовательным учреждениям.
Создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, осуществляется по направлениям расходования средств субсидии согласно главе 4 "Механизмы реализации и управления Программой, включая ресурсное обеспечение" Программы.
2. Субсидии местным бюджетам на создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, распределяются в соответствии с потребностью муниципальных образований Томской области на основании согласованного перечня.
Доля софинансирования из средств местного бюджета на создание дополнительных мест в действующих образовательных учреждениях, создание дополнительных мест путем перепрофилирования зданий, ранее используемых не по целевому назначению и оснащение вновь созданных мест - 20% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области.
Доля софинансирования из средств местного бюджета на создание дополнительных мест во вновь построенных пристройках к образовательным учреждениям - не менее установленного приложением N 21 к Закону Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Распределение средств по объектам ранжируется в зависимости от наибольших значений соотношения количества детей, состоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения, к общей численности детей дошкольного возраста в населенном пункте, где планируется создание дополнительных мест (по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего подаче заявки).
4. Общий объем субсидии, выделяемой в соответствии с ранжированным перечнем бюджетам муниципальных образований Томской области на создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, определяется по следующей формуле:
, где:
Si - общий объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, из средств областного бюджета в пределах объемов, предусмотренных Программой в соответствующем периоде;
Pi - общая стоимость проекта на создание и оснащение новых мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (включая проведение капитального ремонта, выполнение работ по оптимизации помещений образовательного учреждения, создание дополнительных мест на площадях других объектов социальной сферы и другие расходы, связанные с созданием и оснащением дополнительных мест), на соответствующий период, представленного i-м муниципальным образованием, с учетом потребности в дополнительных местах и наличия очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения;
d1 - доля софинансирования из средств областного бюджета от стоимости проекта на создание дополнительных мест в действующих образовательных учреждениях, создание дополнительных мест путем перепрофилирования зданий, ранее используемых не по целевому назначению, и оснащение вновь созданных мест;
Сsi - общая стоимость проекта на создание дополнительных мест во вновь построенных образовательных учреждениях в i-м муниципальном образовании;
Cpi - общая стоимость проекта на создание дополнительных мест во вновь построенных пристройках к образовательным учреждениям в i-м муниципальном образовании;
d2 - доля софинансирования из средств областного бюджета от стоимости проекта на создание дополнительных мест во вновь построенных пристройках к образовательным учреждениям.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение доступности и развития
дошкольного образования в Томской области
на 2013-2017 годы"
Методика
расчета субсидий местным бюджетам на возмещение части затрат
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных
с организацией групп в негосударственных дошкольных образовательных
учреждениях, групп по присмотру и уходу за детьми
(детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет
1. Настоящая Методика предназначена для определения размера субсидии местным бюджетам на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет.
2. Объем субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования Томской области, на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, определяется по следующей формуле:
Si = ((М1i x C1) + (М2i x C2)) x d, где:
Si - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Томской области из средств областного бюджета на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет;
М1i, М2i - планируемое прогнозное среднегодовое количество создаваемых мест для детей (детей-инвалидов) в группах в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, в группах по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет (за исключением групп в государственных (муниципальных) учреждениях) в i-м муниципальном образовании Томской области;
С1, С2 - расчетная стоимость затрат на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет;
d - доля от общих затрат на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, из средств областного бюджета (0,8).
3. Расчетная стоимость затрат на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, для определения размера субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям устанавливается в размере 100 000 рублей.
4. Расчетная стоимость затрат на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, для определения размера субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям устанавливается в размере 50 000 рублей.
5. Общий объем субсидии определяется как сумма субсидий муниципальным образованиям Томской области на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет, определяется по следующей формуле:
S = SUM Si, где:
S - общий объем субсидии из средств областного бюджета, предусмотренный на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет;
SUM Si - сумма субсидий муниципальным образованиям Томской области на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с организацией групп в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, групп по присмотру и уходу за детьми (детьми-инвалидами) в возрасте от 1,5 до 5,5 лет.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение доступности и развития
дошкольного образования в Томской области
на 2013-2017 годы"
Методика
расчета субсидий местным бюджетам на обучение работников
дошкольных образовательных учреждений Томской области
1. Настоящая Методика предназначена для определения размера субсидии местным бюджетам на обучение работников дошкольных образовательных учреждений Томской области (далее - ДОУ) с целью кадрового обеспечения системы дошкольного образования педагогическими кадрами.
2. Субсидии местным бюджетам на обучение работников ДОУ распределяются в соответствии с потребностью муниципальных образований Томской области в целевой подготовке работников ДОУ. Доля расходов из средств бюджетов муниципальных образований Томской области - 20% от общего объема финансирования указанного мероприятия в данном муниципальном образовании Томской области.
Потребность определяется муниципальными органами управления образованием с учетом возможности местных бюджетов по софинансированию.
3. Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования Томской области в очередном финансовом году на обучение работников ДОУ, определяется по следующей формуле:
, где:
Si - объем субсидии из средств областного бюджета, предусмотренный на обучение работников ДОУ, i-му муниципальному образованию Томской области;
S - общий объем субсидий из средств областного бюджета, предусмотренный на обучение работников ДОУ на очередной финансовый год;
Yо - общее количество работников ДОУ, направляемых на целевую подготовку за счет средств субсидии и местных бюджетов;
Yi - количество работников ДОУ, направляемых на целевую подготовку в i-м муниципальном образовании Томской области;
O - расчетная стоимость обучения из средств субсидии устанавливается в размере 24 000 рублей.
Постановлением Администрации Томской области от 29 марта 2013 г. N 132а настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение доступности и развития
дошкольного образования в Томской области
на 2013-2017 годы"
Распределение субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия по созданию дополнительных мест во вновь построенных образовательных учреждениях и пристройках к образовательным учреждениям
29 марта 2013 г.
Наименование |
Сумма, тыс. рублей |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Создание дополнительных мест во вновь построенных образовательных учреждениях с привлечением средств бюджетного кредита | |||||
Строительство дошкольного образовательного учреждения на 145 мест в г. Томске по адресу: ул. Нарановича, 8 |
5 760 |
24 532 |
|
|
|
в том числе за счет средств областного бюджета |
5 760 |
24 532 |
|
|
|
Строительство дошкольного образовательного учреждения на 145 мест в г. Томске по адресу: ул. Заречная, 51 |
5 760 |
24 532 |
|
|
|
в том числе за счет средств областного бюджета |
5 760 |
24 532 |
|
|
|
Создание дополнительных мест во вновь построенных образовательных учреждениях | |||||
1. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 225 мест в с. Александровское Александровского района Томской области. 2. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 110 мест в с. Первомайское по адресу: ул. Школьная, 1, Первомайского района Томской области. 3. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 120 мест в п. Нефтяников по адресу: ул. Лугинецкая, 55, Каргасокского района Томской области. 4. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 145 мест в г. Томске по адресу: пер. Ботанический. 5. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 145 мест в г. Томске по адресу: п. Тимирязевский, ул. Ленина, 38. 6. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 120 мест в г. Томске по адресу: ЖР "Восточный" МКР-4, Иркутский тракт, 83/2. 7. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 220 мест в г. Томске по адресу: ЖР "Восточный" МКР-9, "Зеленые горки", ул. Крячкова, 2. 8. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 220 мест в г. Томске по адресу: ул. Клюева. 9. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 220 мест в г. Томске по адресу: ул. Высоцкого, 8ж. 10. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 220 мест в г. Томске по адресу: пос. Светлый, ул. Парковая. 11. Строительство дошкольного образовательного учреждения на 145 мест в п. Зональная Станция Томского района Томской области |
16 000 |
206 000 |
548 000 |
362 000 |
323 000 |
в том числе за счет средств областного бюджета |
16 000 |
206 000 |
548 000 |
362 000 |
323 000 |
Создание дополнительных мест во вновь построенных пристройках к образовательным учреждениям | |||||
Строительство пристройки на 115 мест к МБДОУ "ЦРР - детский сад д. Кисловка" Томского района Томской области, всего, в том числе за счет: |
40 000 |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
31 964 |
|
|
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
8 036 |
|
|
|
|
Строительство пристройки на 60 мест к МБДОУ д/с N 27 "Аленушка" Каргасокского района Томской области, всего, в том числе за счет: |
14 374 |
36 026 |
|
|
|
средств областного бюджета |
11 009 |
27 592 |
|
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
3 365 |
8 434 |
|
|
|
Строительство пристройки на 15 мест к МКДОУ детский сад общеразвивающего вида N 1 Парабельского района Томской области, всего, в том числе за счет: |
2 500 |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
1 935 |
|
|
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
565 |
|
|
|
|
Строительство пристроек на общее количество мест - 1 380 к образовательным учреждениям: МАДОУ N 82, МАДОУ N 83, МБДОУ N 33, МБДОУ N 18, МБДОУ N 24, МБДОУ N 41, МБДОУ N 55, МАДОУ N 56, МБДОУ N 69, МБДОУ N 76, МБОУ СОШ N 11, МБОУ СОШ N 22, МБОУ СОШ N 40, МБОУ СОШ N 30, МБОУ СОШ N 36, всего, в том числе за счет: |
|
|
862 500 |
|
|
средств областного бюджета |
|
|
646 875 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
|
215 625 |
|
|
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение доступности и развития
дошкольного образования в Томской области
на 2013-2017 годы"
Распределение
субсидий местным бюджетам на реализацию
мероприятия по созданию дополнительных мест в действующих
образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного
образования, за исключением затрат на капитальное строительство,
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Наименование |
Сумма, тыс. рублей |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Создание дополнительных мест в действующих образовательных учреждениях | |||||
Тегульдетский район, всего мест, в том числе за счет: |
40 |
|
30 |
|
|
средств областного бюджета |
14 400 |
|
7 200 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
3 600 |
|
1 800 |
|
|
Шегарский район, всего мест, в том числе за счет: |
70 |
|
50 |
|
|
средств областного бюджета |
7 080 |
|
12 000 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
1 770 |
|
3 000 |
|
|
Чаинский район, всего мест, в том числе за счет: |
45 |
|
40 |
|
|
средств областного бюджета |
1 226 |
|
8 800 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
307 |
|
2 200 |
|
|
Асиновский район, всего мест, в том числе за счет: |
170 |
120 |
40 |
|
|
средств областного бюджета |
16 120 |
37 280 |
9 600 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
4 030 |
9 320 |
2 400 |
|
|
Бакчарский район, всего мест, в том числе за счет: |
20 |
|
60 |
|
|
средств областного бюджета |
194 |
|
14 400 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
49 |
|
3 600 |
|
|
Верхнекетский район, всего мест, в том числе за счет: |
60 |
|
100 |
|
|
средств областного бюджета |
6 824 |
|
24 000 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
1 706 |
|
6 000 |
|
|
г. Кедровый, всего мест, в том числе за счет: |
|
20 |
|
|
|
средств областного бюджета |
|
1 936 |
|
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
484 |
|
|
|
Первомайский район, всего мест, в том числе за счет: |
125 |
25 |
|
|
|
средств областного бюджета |
16 300 |
6 400 |
|
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
4 075 |
1 600 |
|
|
|
Зырянский район, всего мест, в том числе за счет: |
25 |
15 |
35 |
|
|
средств областного бюджета |
1 120 |
80 |
4 880 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
280 |
20 |
1 220 |
|
|
Кривошеинский район, всего мест, в том числе за счет: |
62 |
|
150 |
|
|
средств областного бюджета |
13 188 |
|
36 000 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
3 296 |
|
9 000 |
|
|
Каргасокский район, всего мест, в том числе за счет: |
35 |
15 |
|
|
|
средств областного бюджета |
20 848 |
5 472 |
|
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
5 212 |
1 368 |
|
|
|
Томский район, всего мест, в том числе за счет: |
|
180 |
750 |
|
|
средств областного бюджета |
|
14 230 |
177 120 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
3 557 |
44 280 |
|
|
внебюджетные источники (по согласованию) |
|
1 050 |
200 |
|
|
г. Томск, всего мест, в том числе за счет: |
|
120 |
|
|
|
средств областного бюджета |
|
18 707 |
|
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
4 677 |
|
|
|
Молчановский район, всего мест, в том числе за счет: |
|
41 |
100 |
|
|
средств областного бюджета |
|
1 456 |
24 000 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
364 |
6 000 |
|
|
Кожевниковский район, всего мест, в том числе за счет: |
|
80 |
80 |
|
|
средств областного бюджета |
|
6 640 |
1 7120 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
1 660 |
4 280 |
|
|
ЗАТО Северск, всего мест, в том числе за счет: |
|
|
160 |
|
|
средств областного бюджета |
|
|
38 400 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
|
9 600 |
|
|
г. Стрежевой, всего мест, в том числе за счет: |
|
|
40 |
|
|
средств областного бюджета |
|
|
9 600 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
|
2 400 |
|
|
Колпашевский район, всего мест, в том числе за счет: |
|
78 |
52 |
|
|
средств областного бюджета |
|
7 440 |
12 480 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
1 860 |
3 120 |
|
|
Парабельский район, всего мест, в том числе за счет: |
|
|
40 |
|
|
средств областного бюджета |
|
|
9 600 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
|
2 400 |
|
|
Создание дополнительных мест путем перепрофилирования зданий, ранее используемых не по целевому назначению | |||||
Томский район, всего мест, в том числе за счет: |
|
40 |
30 |
|
|
средств областного бюджета |
|
4 000 |
2 760 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
1 000 |
740 |
|
|
ЗАТО Северск, всего мест, в том числе за счет: |
|
265 |
|
|
|
средств областного бюджета |
16 732 |
74 843 |
|
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
4 183 |
47 003 |
|
|
|
Александровский район, всего мест, в том числе за счет: |
|
|
15 |
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
|
500 |
|
|
г. Томск, всего мест, в том числе за счет: |
|
|
670 |
|
|
средств областного бюджета |
|
|
227 927 |
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
|
|
56 982 |
|
|
Оснащение вновь созданных мест | |||||
Кривошеинский район, всего мест, в том числе за счет: |
20 |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
332 |
|
|
|
|
средств местного бюджета (по согласованию) |
83 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 30 ноября 2012 г. N 485а "Об утверждении государственной программы "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Томской области в сети Интернет (http://www.tomsk.gov.ru), опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 января 2013 г. N 1/2 часть 2
Постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2014 г. N 413а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 26 мая 2014 г. N 197а
Постановление Администрации Томской области от 6 мая 2014 г. N 165а
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 24 декабря 2013 г. N 564а
Постановление Администрации Томской области от 16 сентября 2013 г. N 392а
Постановление Администрации Томской области от 29 марта 2013 г. N 132а