Во исполнение настоящего приказа издан приказ Московской южной таможни от 29 июня 1998 г. N 219
В целях обеспечения увеличения поступлений таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета и во исполнение распоряжения ГТК России от 09.06.98 N 01-14/612 "О неотложных мерах по увеличению собираемости таможенных платежей" приказываю:
1. Личному составу Управления, таможен и таможенных постов:
1.1. Считать безусловное выполнение плановых заданий по перечислению таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета важнейшей задачей деятельности таможенных органов Управления на 1998 год.
1.2. Не допускать принятия решений, которые могут повлечь уменьшение поступлений в федеральный бюджет.
2. Возложить персональную ответственность за безусловное исполнение контрольных заданий по взиманию таможенных платежей на начальников таможен.
3. Заместителю начальника Управления Хамраевой В.Г.:
3.1. Обеспечить повышение качества контроля таможенной стоимости и правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД СНГ оформляемых товаров, независимо от заявляемого таможенного режима, а также осуществление такого контроля таможенными органами региона деятельности Управления в строгом соответствии с установленной для них компетенцией, обратив особое внимание на подакцизные товары.
3.2. В месячный срок организовать проведение в таможнях Управления ревизии сроков уплаты периодических таможенных платежей и обоснованности представления отсрочек или рассрочек уплаты таможенных платежей за период с начала 1997 года по настоящее время.
О проведении ревизии сроков уплаты периодических таможенных платежей см. распоряжение Московской южной таможни от 7 июля 1998 г. N 214
3.3. В двухнедельный срок утвердить график проведения во втором полугодии т.г. проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, которым предоставлялись льготы по уплате таможенных платежей (в том числе получателей товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, вклада в уставный фонд и т.п.), за период с начала 1997 года по настоящее время, с целью выявления случаев необоснованного предоставления льгот и нецелевого использования товаров, в отношении которых предоставлялись льготы.
3.4. Обеспечить сбор и обобщение отделом организации взимания таможенных платежей Управления поступающей из таможен информации о выполнении контрольных заданий по перечислению денежных средств в доходную часть федерального бюджета и фонд развития таможенной системы, а также своевременное представление оперативной информации и еженедельной отчетности в ГТК России согласно п. 7 распоряжения Комитета от 09.06.98 N 01-14/612.
3.5. Ежедневно докладывать мне о ходе выполнения таможенными органами Управления установленных контрольных заданий по перечислению денежных средств в доходную часть федерального бюджета и формированию фонда развития таможенной системы.
4. Руководителям таможен:
4.1. Организовать работу ОТОиТК и таможенных постов, на которые приходится наибольший объем декларируемых товаров и транспортных средств, в течение июня-июля в рабочие дни с 9.00 до 20.00, по субботам с 9.00 до 15.00, а также в случае необходимости продлевать работу остальных ОТОиТК и таможенных постов до 20.00 в рабочие дни, задействовав необходимое число сотрудников для обеспечения завершения таможенного оформления товаров и транспортных средств в течение одного рабочего дня.
В процессе реализации указанных мер необходимо неукоснительно соблюдать действующие технологические схемы таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, включая выполнение досмотровых операций, обмен информацией об уплате таможенных платежей в отношении предъявляемых к оформлению товаров.
При этом таможенные сборы за таможенное оформление должны взиматься в однократном размере.
4.2. Проинформировать всех заинтересованных лиц об установленном настоящим приказом особом режиме работы ОТОиТК и таможенных постов.
4.3. В случаях задержки окончания таможенного оформления товаров и транспортных средств, помещенных под таможенный режим выпуска в свободное обращение, в связи с необходимостью получения для таможенных целей дополнительных документов и сведений разрешать, при условии уплаты таможенных платежей в полном объеме, условный выпуск товаров в свободное обращение под гарантийное обязательство декларанта или лица, имеющего полномочия в отношении указанных товаров, о предоставлении в месячный срок недостающих документов.
Уровень принятия решения об условном выпуске товаров в свободное обращение под гарантийное обязательство в связи с некомплектностью представленных документов определяется исходя из текущей загруженности таможенного органа и отдаленности мест таможенного оформления, но не должен быть ниже уровня начальника ОТОиТК либо должностного лица, исполняющего его обязанности. Должностные лица, ответственные за принятие решения, назначаются приказом по таможне.
Условный выпуск товаров в свободное обращение в указанных случаях осуществляется в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 1.
4.4. Усилить трудовую и исполнительскую дисциплину и обеспечить строгий контроль за выполнением структурными подразделениями подчиненных таможенных органов операций по таможенному контролю и таможенному оформлению товаров в течение всего рабочего времени.
При осуществлении контроля таможенной стоимости, правильности определения страны происхождения и классификации в соответствии с ТН ВЭД СНГ оформляемого товара особое внимание уделять подакцизным товарам.
4.5. Принять действенные меры по повышению качества досмотровых операций при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, в том числе идентификационного досмотра, досмотра товаров и транспортных средств при помещении их на СВХ, досмотра при помещении товаров и транспортных средств под процедуру доставки, досмотра транзитных грузов, активизировать мероприятия по проведению повторного досмотра, особое внимание уделив досмотру товаров с низким уровнем налогообложения.
4.6. Приказом по таможне создать комиссию под руководством первого заместителя начальника таможни либо заместителя начальника таможни по оперативной работе и в течение июня-июля т.г. провести проверки не менее 50% складов временного хранения и таможенных складов в части обеспечения сохранности товаров, наличия товаров на складах и соблюдения сроков их хранения.
4.7. Обеспечить представление в отдел организации таможенного контроля и таможенного оформления Управления (факс 267-69-11) по форме согласно приложению 2 отчетов о количестве проверенных в соответствии с п.4.6 настоящего приказа складов, выявленных нарушениях и принятых мерах:
промежуточных - еженедельно по пятницам до 14.00;
итоговых - до 25.07.98.
4.8. Принять меры к усилению таможенного контроля за соблюдением участниками ВЭД условий помещения товаров под таможенные режимы транзита, реимпорта, реэкспорта, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки под таможенным контролем.
4.9. При разработке новых технологических схем оценку их эффективности производить с точки зрения влияния на поступления денежных средств в федеральный бюджет.
4.10. Обеспечить строгий контроль за ежедневным перечислением сумм таможенных платежей со счетов подчиненного таможенного органа на счета ГТК России.
4.11. Усилить контроль за полнотой и сроками поступления денежных средств на счета подчиненного таможенного органа, обеспечив поступление денежных средств на указанные счета и счета ГТК России в срок не более трех дней. Применять к банкам и иным кредитным учреждениям, задерживающим перечисление таможенных платежей, штрафные санкции, предусмотренные действующим законодательством.
4.12. Усилить контроль за соблюдением сроков погашения задолженности по уплате таможенных платежей, установленных утвержденными графиками.
При составлении указанных графиков предусматривать погашение задолженностей по уплате таможенных пошлин и налогов в кратчайшие сроки, с обязательным условием первого платежа по графику в течение первых двух недель с момента его утверждения.
4.13. Под персональную ответственность не допускать работы со счетами в банковских учреждениях, договора с которыми не согласованы с ГТК России, в целях исключения возможных потерь бюджетных денежных средств.
4.14. Принять меры к сокращению сроков реализации обращенных в федеральную собственность товаров и транспортных средств.
4.15. Принять меры к сокращению сроков производства по делам о НТП.
4.16. Обеспечить представление в отдел организации взимания таможенных платежей Управления (факс 267-04-47) письменных отчетов о выполнении контрольных заданий по перечислению денежных средств в доходную часть федерального бюджета и фонд развития таможенной системы по форме, приведенной в приложении 3:
ежедневно до 13.00 - за текущий день;
по пятницам до 13.00 - за отчетную неделю.
К еженедельному отчету должна прилагаться информация о принятых дополнительно мерах по взысканию таможенных платежей, в том числе в рамках выполнения п. 4.6 настоящего приказа, и суммах денежных средств, перечисленных в результате этого в доходную часть федерального бюджета и фонд развития таможенной системы, а также, в соответствующих случаях, предложения по указанным мерам.
При этом в обязательном порядке указывается номер платежного документа, которым были перечислены дополнительные денежные средства либо срок предполагаемых к взысканию таможенных платежей.
4.17. Ознакомить с содержанием настоящего приказа личный состав таможенных постов и ОТОиТК под роспись.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя |
Н.А.Лютов |
Начальник отдела организации |
Н.Ф.Куделин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)
Приказ Московского таможенного управления от 18 июня 1998 г. N 166 "О неотложных мерах по увеличению собираемости таможенных платежей"
Текст приказа официально опубликован не был