Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Мэра
города Томска
от 29 декабря 1994 г. N 427
Основные функции структурных
подразделений и органов управления
мэрии города Томска
1. Функциональные структурные подразделения и органы управления
1.1. Отдел городского самоуправления (ОГС): разрабатывает проекты Устава города, нормативных актов, обеспечивающих деятельность Томской городской Думы Мэрии города Томска;
участвует в разработке проектов решений городской Думы по прогнозированию городского развития, городскому бюджету, налогам и сборам, оказывает помощь комитетам Думы в подготовке заключений по ним;
на основе предложений соответствующих структурных подразделений мэрии разрабатывает для утверждения Мэром схему управления отраслями городского хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан; разрабатывает проект структуры мэрии;
обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти по вопросам организации и деятельности городского самоуправления; содействует развитию территориального общественного самоуправления населения.
1.2. Экономический отдел:
на основе предложений структурных подразделений и управлений мэрии разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития города в отраслевом и территориальном разрезах для объектов муниципальной собственности и города в целом;
запрашивает у предприятий, организаций, расположенных на территории города, необходимую для управления социальным и экономическим развитием города информацию, составляет балансы городских ресурсов, вносит в мэрию предложения о размещении предприятий, организаций на территории города, развитии его инженерной и социальной инфраструктур, о предоставлении предприятиям, учреждениям, организациям прав аренды муниципального имущества, кредитов, налоговых и иных льгот;
разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования муниципальных предприятий, учреждений, по сокращению расходной части городского бюджета, по стимулированию предпринимательской деятельности и пополнению доходов городского бюджета;
1.3. Комитет по управлению имуществом города Томска*:
----------------------------------------------------------------*) органы управления, находящиеся в функциональном подчинении Мэра на праве оперативного управления или хозяйственного ведения
ведет учет объектов муниципальной собственности; готовит предложения о приобретении либо отчуждении муниципального имущества; в установленном порядке оформляет права собственности, ведет реестр муниципальных объектов;
на основе договора закрепляет за муниципальными предприятиями, учреждениями, органами управления мэрии муниципальное имущество;
определяет условия использования имущества;
осуществляет функции арендодателя муниципального имущества,
определяет условия и сроки аренды, организует сдачу имущества в аренду по конкурсу, на аукционе;
с учетом предложений отраслевых и территориальных управлений учреждает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;
осуществляет функции соучредителя при создании предприятий смешанной формы собственности;
в соответствии с действующим законодательством организует приватизацию муниципального имущества, является держателем золотой акции акционерных обществ, образованных при приватизации муниципальных предприятий, имущества;
осуществляет контроль эффективного и целевого использования имущества.
1.4. Финансовое управление (Горфинуправление) *: организует бюджетное и иное финансовое планирование на предстоящий финансовый год, составляет проекты городского бюджета и внебюджетных фондов;
разрабатывает предложения и проекты нормативных документов по установлению местных налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей;
обеспечивает пополнение городского бюджета и городских внебюджетных фондов, проводит мероприятия по выявлению доходных источников и экономичному расходованию городских финансов;
открывает бюджетные кредиты городским распределителям кредитов;
проверяет правильность кассового исполнения бюджета;
составляет отчет об исполнении городского бюджета и внебюджетных городских фондов;
осуществляет контроль за исполнением городского бюджета; ведет учет пополнения городского бюджета, внебюджетных фондов.
1.5. Комитет по экологии и природным ресурсам *:
разрабатывает проекты экологических программ, основных направлений охраны окружающей среды города; планирует, финансирует природоохранные мероприятия, осуществляет их материально-техническое обеспечение;
учитывает и оценивает состояние окружающей природной среды и природных ресурсов, объемы отходов производства на объектах города;
организует экологическую экспертизу проектов, государственный экологический контроль за состоянием окружающей среды;
дает предложения Мэру о выдаче разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов, об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
координирует деятельность экологических служб предприятий,
учреждений, организаций по территории города;
организует охрану памятников природы, иных особо охраняемых природных территорий;
организует экологическое воспитание, образование, просвещение;
обеспечивает население необходимой экологической информацией.
1.6. Городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству*:
осуществляет инвентаризацию городских земель, организует ведение земельного кадастра;
регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды; регистрирует договоры залога земельных участков;
дает предложения Мэру города о предоставлении земельных участков в пожизненное наследуемое владение, пользование, в собственность, в аренду;
разрабатывает проекты планов использования городских земель;
осуществляет государственный контроль за использованием и охраной городских земель;
организует проведение работ по землеустройству, дает заключение по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города;
обеспечивает целевое использование средств, поступающих по налогам на землю.
1.7. Отдел ЗАГС:
организует запись актов гражданского состояния на территории города.
2. Отраслевые структурные подразделения и органы управления
2.1. Транспортный отдел:
изучает пассажиропотоки по городским маршрутам, потребность города в пассажирских перевозках;
разрабатывает маршруты и графики движения городского пассажирского транспорта, правила пассажирского обслуживания в городе Томске;
управляет муниципальными транспортными предприятиями в пределах компетенции, определенной их уставами для учредителя;
формирует и размещает среди транспортных предприятий муниципальный заказ на пассажирские перевозки, контролирует его финансирование и выполнение;
следит за состоянием дорог, их освещением, состоянием инженерных сооружений на городских пассажирских маршрутах в части обеспечения безопасности движения и максимальной пропускной способности подвижного состава;
рассматривает жалобы и предложения по работе городского транспорта, в пределах своей компетенции принимает по ним решения;
взаимодействует с органами государственной власти по защите прав населения города на пригородное и иное пассажирское обслуживание.
2.2. Отдел оперативного реагирования на аварийные ситуации:
осуществляет меры по ликвидации аварийных ситуаций;
ведет учет и систематизацию данных о надежности работы служб городского хозяйства, нарушениях правил использования городских ресурсов, загрязнениях окружающей среды;
разрабатывает комплекс мер по спасению и охране жизни людей в случае стихийных бедствий.
2.3. Отдел потребительского рынка:
анализирует спрос и предложения на городском потребительском рынке; рассчитывает минимальный потребительский бюджет населения города;
с целью регулирования рынка товаров и услуг первой необходимости вносит предложения в соответствующие службы мэрии о сдаче в аренду муниципального имущества целевым назначением, о предоставлении земельных участков под временные сооружения, налоговых льгот и другое.
2.4. Отдел защиты прав потребителей и контроля за ценами и тарифами:
рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей; в рамках действующего законодательства принимает конкретные меры по защите прав потребителей;
в целях защиты прав потребителей предъявляются иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителей, или в интересах неопределенного круга потребителей;
взаимодействует с территориальными органами Госстандарта,
Госсанэпиднадзора, Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по вопросам компетенции мэрии;
осуществляет контроль за соблюдением правил торгового, пассажирского и иного обслуживания на территории города;
выполняет другие функции, предусмотренные для отдела мэрии по защите прав потребителей действующим законодательством.
контролирует соблюдение регулируемых цен, тарифов, надбавок и скидок.
2.5. Отдел формирования плана капитального строительства и застройки:
формирует отраслевые и территориальные планы капитального строительства, планы организации застройки территории, обеспечивающие решение ее социально-экономических проблем;
разрабатывает условия и порядок проведения конкурсов на застройку территорий;
разрабатывает правила застройки города, порядок предоставления земельных участков под проектирование и строительство, под временные сооружения, а также порядок изъятия земельных участков;
ведет учет и контроль графиков строительства муниципальных объектов.
2.6. Отдел по учету и распределению жилья:
обеспечивает и контролирует учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
распределяет муниципальный жилищный фонд, осуществляет распределение вновь построенного на долевых началах жилья, проводит взаиморасчеты мэрии с организациями-дольщиками;
разрабатывает в соответствии с действующим законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, правила предоставления жилых помещений.
2.7. Управление жилищно-коммунального хозяйства (Томскжилкомхоз):
обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения,
устойчивую работу городских объектов водопровода и канализации, тепло- и электросетей; организует банно-прачечное обслуживание;
организует инвентаризацию жилищного фонда города;
дает заключение по планам строительства на территории города электрических, водоканализационных и тепловых сетей предприятиями и учреждениями немуниципальной собственности;
осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства;
разрабатывает правила коммунально-бытового обслуживания населения города, порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
2.8. Управление дорожного строительства и благоустройства (УДС и Б):
организует эксплуатацию объектов дорожного хозяйства,
благоустройство территории города, уличное освещение, инженерную защиту сооружений;
осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов;
создает места отдыха населения;
ведает кладбищами; обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;
контролирует благоустройство производственных территорий;
2.9. Главное управление архитектуры и градостроительства (ГУА и Г):
организует подготовку генерального плана города и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов;
формирует для территории города информационную базу градостроительной, коммуникационной и инженерно-геологической документации;
готовит проекты постановлений Мэра о предоставлении земельных участков под проектирование и строительство жилищно-гражданских и производственных объектов; согласовывает проектную документацию на строительство;
осуществляет контроль за соблюдением проектов строительства, организует экспертизу проектов;
готовит Мэру предложения о приостановке строительства, осуществляемого с нарушением проектов, планов и правил застройки, об изъятии земельных участков из пользования;
определяет условия и организует проведение изыскательских работ на территории города.
2.10. Управление социальной защиты населения:
формирует городской информационный банк о гражданах, нуждающихся в социальной защите;
разрабатывает механизмы социальной защиты населения, новые формы и виды денежной и натуральной помощи, мероприятия по материально-бытовому обслуживанию населения, нуждающегося в социальной защите;
обеспечивает реализацию льгот и гарантий гражданам, пострадавшим от аварии на ЧАЭС, родителям, чьи сыновья погибли в Афганистане, инвалидам, реабилитированным и другим категориям граждан, оказание срочной социальной помощи лицам без определенного места жительства, гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию вследствие стихийных бедствий, катастроф, других чрезвычайных обстоятельств;
осуществляет контроль за своевременным предоставлением помощи нуждающимся в ней гражданам;
оказывает методическую помощь территориальным управлениям мэрии по вопросам социальной защиты.
2.11. Управление образования (ГОРУНО):
обеспечивает права граждан на обязательное основное общее образование, установленное действующим законодательством;
планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность образовательных учреждений различных организационно-правовых форм на территории города в целях осуществления государственной политики в области образования; оказывает образовательным учреждениям методическую помощь;
обеспечивает гражданам города возможность выбора общеобразовательного учреждения;
организует проведение общегородских мероприятий в области образования;
готовит для опубликования статистические данные о соответствии условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях города Томска федеральным и местным требованиям.
2.12. Управление здравоохранения (Горздравуправление):
осуществляет защиту прав и интересов граждан в области охраны здоровья;
размещает на территории города сеть муниципальных учреждений здравоохранения, управляет ими; создает условия для развития частной системы здравоохранения;
организует оказание первичной медико-санитарной помощи;
контролирует соблюдение стандартов качества медицинской помощи, организует обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры;
осуществляет меры по обязательному медицинскому страхованию, формирует целевые фонды охраны здоровья граждан;
организует проведение общегородских мероприятий в области образования.
2.13. Управление культуры:
осуществляет государственную политику в области культуры на территории города;
координирует деятельность учреждений культуры, создает условия для их эффективной работы;
организует общегородские культурно-массовые мероприятия;
организует охрану и использование памятников истории и культуры;
организует работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
2.14. Комитет по физкультуре и спорту (горспорткомитет):
осуществляет государственную политику в области физкультуры и спорта;
организует общегородские физкультурно-массовые мероприятия.
3. Территориальные управления мэрии (администрации районов)
ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляют им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выдают ордера на заселение жилой площади;
организуют ремонт и эксплуатацию муниципального жилищного фонда;
осуществляют контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, благоустройство закрепленной за Управлением территории;
осуществляют приватизацию муниципального жилищного фонда;
ведут учет лиц, нуждающихся в социальной защите, формируют соответствующие базы данных по территориям; оказывают нуждающимся гражданам денежную, материальную и иную помощь; решают вопросы усыновления (удочерения), опеки и попечительства;
принимают меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения; решают другие вопросы социальной защиты населения, за исключением отнесенных к ведению Управления социальной защиты населения;
формируют кооперативы по строительству гаражей и погребов;
контролируют соблюдение правил торговли на территории; обеспечивают работу сезонных рынков и ярмарок; лицензируют деятельность торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
назначают государственные приемочные комиссии, утверждают акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, муниципальных объектов производственного назначения, а также принимают участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
согласовывают предоставление на территории района земельных участков под проектирование и строительство;
предоставляют земельные участки под временные сооружения;
согласовывают кандидатуру начальника районного отделения милиции;
выступают от имени собственника муниципального жилищного фонда в кондоминиумах;
в соответствии с действующим законодательством осуществляют защиту прав потребителей;
в пределах компетенции мэрии рассматривают дела об административных правонарушениях, налагают по ним административные взыскания;
содействуют органам внутренних дел, органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий на территории; обеспечивают выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности; руководят гражданской обороной в районе.
4. Отраслевые и территориальные управления мэрии в подведомственной сфере
разрабатывают проекты планов и программ развития отрасли, территории, предложения по социальным и финансовым нормам и нормативам, по ценам и тарифам на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, проекты расходов городского бюджета на отрасль, территорию;
формируют и размещают среди предприятий, учреждений муниципальный заказ, в пределах выделенных на отрасль, территорию средств осуществляют его финансирование, контролируют выполнение муниципального заказа;
управляют муниципальными предприятиями и учреждениями, а также другими закрепленными за управлениями объектами муниципальной собственности; обеспечивают предприятия, учреждения материальнотехническими ресурсами, устанавливают удобный для населения режим их работы;
выполняют функции заказчика и технического надзора по строительству, капитальному ремонту и текущему содержанию объектов отрасли, территорий;
организуют прием населения по вопросам своей компетенции.
5. Службы Мэра
5.1. Организационный отдел (Орготдел):
оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
решает вопросы освобождения депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе;
ведет протокол сессии и оформляет документы Думы;
оказывает содействие в проведении выборов городской Думы, городского референдума.
5.2. Юридический отдел (юротдел):
обеспечивает соответствие действующему законодательству актов Томской городской Думы, Мэра города Томска, структурных подразделений и органов управления мэрии;
в установленном порядке представляет Мэрии интересы города Томска в суде, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов.
5.3. Контрольный отдел:
обеспечивает исполнение Указов Президента Российской Федерации, законодательных актов России и Томской области, актов Томской городской Думы, Мэра города Томска структурными подразделениями и органами управления мэрии Томска, а также предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, в адрес которых эти акты вынесены;
организует прием граждан по личным вопросам, рассмотрение жалоб и заявлений граждан, контролирует принятие по ним необходимых мер.
5.4. Общий отдел:
обеспечивает ведение делопроизводства, хозяйственное обслуживание аппарата Мэра;
содержит городской архив.
Управляющий делами
мэрии |
И.Ю. Борисова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 29 декабря 1994 г. N 427 "Об утверждении структуры мэрии города Томска" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.