22 ноября 2012 г., 21 июня 2013 г.
В целях стимулирования процесса реформирования муниципальных финансов и повышения эффективности бюджетных расходов местных бюджетов на территории Томской области, в соответствии с Законом Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 28.06.2010 N 128а "Об утверждении Порядка предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов, городских округов Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 7/1 (60) от 06.07.2010).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области Феденева А.М.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Порядок
предоставления и распределения средств из областного
фонда реформирования муниципальных финансов
(утв. постановлением Администрации Томской области от 17 апреля 2012 г. N 136а)
22 ноября 2012 г., 21 июня 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов, городских округов Томской области (далее - муниципальное образование) на софинансирование расходных обязательств по проведению мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, использования муниципального имущества муниципальных образований, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
2. Общий объем областного фонда реформирования муниципальных финансов утверждается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Средства областного фонда реформирования муниципальных финансов предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов (далее - трансферты).
Средства областного фонда реформирования муниципальных финансов предусматриваются в расходной части областного бюджета по подразделу 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" отдельной строкой.
4. Предоставление трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов (далее - предоставление трансфертов) осуществляется по итогам отбора муниципальных образований.
2. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления трансфертов
5. Отбор муниципальных образований для предоставления трансфертов (далее - отбор) осуществляет Комиссия по распределению средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой определены в приложениях N 1, N 2 к настоящему Порядку.
6. Муниципальные образования, претендующие на участие в отборе, в срок до 10 июня текущего финансового года представляют в Департамент финансов Томской области для проведения оценки заявку на участие в отборе (далее - заявка), содержащую следующие материалы:
1) сопроводительное письмо;
2) копии муниципальных правовых актов и иные документы (материалы), подтверждающие выполнение муниципальным образованием мероприятий, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку;
3) справку-отчет для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 г. N 465а в подпункт 4) пункта 6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
4) план использования трансфертов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Перечень муниципальных правовых актов и иных документов (материалов), необходимых для подтверждения выполнения мероприятий, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, определяется Департаментом финансов Томской области по согласованию со структурными подразделениями Администрации Томской области и исполнительными органами государственной власти Томской области, участвующими в оценке заявок, и ежегодно, в срок до 20 мая, доводится до глав муниципальных образований, имеющих право на участие в отборе.
7. К участию в отборе не допускаются муниципальные образования в следующих случаях:
1) представления заявки позже установленного срока;
2) выявления Департаментом финансов Томской области по результатам ежегодного мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации фактов несоблюдения муниципальным образованием в отчетном году бюджетного законодательства Российской Федерации в части ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81, статьями 107, 111, пунктами 2, 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) получения трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов в предшествующем финансовом году;
4) присвоения муниципальному образованию в отчетном финансовом году последнего места в рейтинге, составляемом Департаментом финансов Томской области по итогам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области;
5) установления в процессе оценки заявки в предшествующем году фактов предоставления заведомо недостоверной информации согласно протоколу заседания Комиссии.
8. Об отказе в рассмотрении заявок Департамент финансов Томской области письменно уведомляет муниципальные образования, представившие заявки, с указанием причин отказа, в течение 14 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 г. N 465а в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
9. Оценка заявок проводится Департаментом финансов Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области, указанными в приложении N 3 к настоящему Порядку, в срок до 20 июля.
10. Оценка заявок включает:
1) оценку уровня управления муниципальными финансами в отчетном финансовом году (далее - годовая оценка);
2) оценку плана использования трансфертов (далее - оценка плана);
3) сводную оценку заявки.
11. Результаты сводной оценки заявок направляются Департаментом финансов Томской области в Комиссию для рассмотрения и принятия решения.
12. Комиссия по результатам сводной оценки заявок определяет пять муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели, и принимает решение о распределении между бюджетами данных муниципальных образований трансфертов в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
Распределение трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается распоряжением Администрации Томской области.
13. Не позднее 15 календарных дней со дня издания распоряжения Администрации Томской области о распределении трансфертов муниципальные образования, указанные в данном распоряжении, представляют в Департамент финансов Томской области уточненный план использования трансфертов, утвержденный главой муниципального образования.
Уточненный план использования трансфертов проверяется Департаментом финансов Томской области на соответствие оценке плана использования трансфертов, представленного в заявке. В случае если уточненный план не соответствует данной оценке, Департамент финансов Томской области в течение 7 рабочих дней с момента представления уточненного плана письменно уведомляет соответствующее муниципальное образование о необходимости приведения плана использования трансфертов в соответствие с оценкой плана, представленного в заявке. Перечисление трансфертов бюджету муниципального образования осуществляется после устранения выявленного несоответствия.
Последующее внесение изменений в уточненный план использования трансфертов допускается только по согласованию с Департаментом финансов Томской области, при этом оценка плана не может быть ниже оценки плана использования трансфертов, представленного в заявке.
3. Оценка уровня управления муниципальными
финансами в отчетном финансовом году
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 г. N 465а в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
14. Годовая оценка состоит из оценки мероприятий, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Оценка мероприятий осуществляется на основании представленных муниципальными образованиями муниципальных правовых актов и иных документов (материалов), принятых (утвержденных) до начала текущего финансового года. Оценка мероприятия, указанного в пункте 2.3 приложения N 3 к настоящему Порядку, осуществляется на основании данных статистики о количестве межведомственных запросов, осуществленных органами местного самоуправления в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия до начала текущего финансового года.
В случае непредставления муниципальным образованием в составе заявки документов, подтверждающих выполнение мероприятия, соответствующее мероприятие не оценивается.
При несоответствии подтверждающих документов официальным сведениям, находящимся в распоряжении Департамента финансов Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области и исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих оценку заявок, оценка производится на основании последних.
15. В случае если в процессе оценки установлено, что официальный документ, подтверждающий выполнение мероприятия, содержит заведомо ложные сведения и (или) исправления, искажающие действительное содержание документа, оформляется заключение о предоставлении заведомо недостоверной информации, которое выносится на заседание Комиссии.
Комиссия по итогам рассмотрения заключения принимает решение об отстранении муниципального образования от участия в отборе.
4. Оценка плана использования трансфертов
16. Трансферты из областного бюджета направляются на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов и использования муниципального имущества;
2) повышение качества предоставления муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) муниципальными учреждениями, оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности;
3) организация предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Объем софинансирования из бюджетов муниципальных образований в плане использования трансфертов должен составлять по всем направлениям не менее 10 процентов от общего объема средств, предусматриваемых на исполнение указанных в настоящем пункте расходных обязательств.
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 г. N 465а в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
17. В рамках направления "Повышение эффективности бюджетных расходов и использования муниципального имущества" предусмотрено финансирование расходов:
1) на повышение качества управления муниципальной собственностью;
2) на выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, организацию постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
3) на инвентаризацию и ведение учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
4) на внедрение системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе;
5) на консультационные услуги по внедрению в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
6) на разработку и опубликование муниципальных правовых актов, методических материалов по вопросам организации бюджетного процесса на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
7) на автоматизацию процессов планирования и исполнения местных бюджетов, формирования бюджетной отчетности (приобретение компьютерного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, заключение договоров (контрактов) на установку и (или) сопровождение программных продуктов, установление локальных сетей, приобретение информационных правовых систем);
Постановлением Администрации Томской области от 21 июня 2013 г. N 258а подпункт 8) пункта 17 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8) на повышение квалификации работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в части, относящейся к бюджетному процессу, налоговым правоотношениям, бухгалтерскому учету, менеджменту, информационным технологиям, делопроизводству, управлению имуществом;
9) на материальное поощрение (включая расходы, связанные с выплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) муниципальных служащих, выборных должностных лиц и иных работников органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, обеспечивших реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и использования муниципального имущества.
Расходы, указанные в подпунктах 1) - 4), 9) настоящего пункта, могут осуществляться путем предоставления из бюджета муниципального района межбюджетных трансфертов на соответствующие цели бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Постановлением Администрации Томской области от 21 июня 2013 г. N 258а пункт 18 настоящего Порядка изложен в новой редакции
18. В рамках направления "Повышение качества предоставления муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) муниципальными учреждениями, оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности" трансферты направляются на:
повышение квалификации работников муниципальных учреждений в части, касающейся предоставления муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
новое строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и закупку оборудования в отраслях социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт).
Объекты, финансируемые за счет трансфертов, должны находиться в муниципальной собственности либо приобретаться в муниципальную собственность, учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности и находиться в оперативном управлении, либо подлежать передаче в оперативное управление муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги в отраслях социальной сферы.
19. В рамках направления "Организация предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" трансферты направляются на:
1) оптимизацию и регламентацию предоставления муниципальных услуг;
2) организацию предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
3) организацию межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4) повышение квалификации работников органов местного самоуправления, реализующих мероприятия по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 г. N 465а подпункт 5) пункта 19 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
5) на материальное поощрение (включая расходы, связанные с выплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) муниципальных служащих, выборных должностных лиц и иных работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, обеспечивших организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 г. N 465а в пункт 20 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
20. Средства, направляемые на материальное поощрение в соответствии с пунктами 17, 19 настоящего Порядка, не могут превышать 10 процентов от общего объема средств, предусмотренных планом использования трансфертов (включая собственные доходы бюджетов муниципальных образований).
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 г. N 465а в пункт 21 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
21. Расчет баллов для оценки плана проводится по следующей формуле:
,
где:
- оценка плана j-ого муниципального образования;
- доля соответствующего направления расходования средств в общем объеме средств, использование которых отражено в плане;
- значимость направления использования трансфертов, определяемая в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N |
Направление использования трансфертов |
Значимость направления |
А1 |
Повышение эффективности бюджетных расходов и использования муниципального имущества |
8 |
А2 |
Повышение качества предоставления муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) муниципальными учреждениями, оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности |
7 |
А3 |
Организация предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
6 |
5. Сводная оценка заявки
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 г. N 465а пункт 22 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
22. Сводная оценка заявки по муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
, где:
- общее количество баллов, набранное j-м муниципальным образованием по итогам проведения сводной оценки заявки;
- количество баллов, набранное j-м муниципальным образованием по итогам оценки плана использования трансфертов;
К - количество баллов в зависимости от степени качества управления бюджетным процессом, присвоенной Департаментом финансов Томской области по итогам проведения мониторинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях:
I степень качества управления бюджетным процессом - 10 баллов;
II степень качества управления бюджетным процессом - 5 баллов;
- количество баллов, набранное j-м муниципальным образованием по итогам годовой оценки уровня управления муниципальными финансами в отчетном финансовом году, скорректированное относительно максимально возможного количества баллов по итогам годовой оценки уровня управления муниципальными финансами в отчетном финансовом году.
- определяется по следующей формуле:
, где:
- общее количество баллов, набранное j-м муниципальным образованием по итогам годовой оценки уровня управления муниципальными финансами в отчетном финансовом году, определяемое в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
150 - максимально возможное значение годовой оценки уровня управления муниципальными финансами в отчетном финансовом году.
Результаты сводной оценки заявки по муниципальным образованиям указываются с двумя десятичными знаками.
23. По результатам сводной оценки заявки производится распределение мест между пятью муниципальными образованиями, получившими право на получение трансфертов.
6. Порядок распределения трансфертов
Постановлением Администрации Томской области от 22 ноября 2012 г. N 465а пункт 24 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
24. Трансферты распределяются между бюджетами пяти муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки заявки, по следующей формуле:
, где:
- сумма трансфертов, получаемая j-м муниципальным образованием;
F - объем областного фонда реформирования муниципальных финансов;
- общее количество баллов, набранное j-м муниципальным образованием по итогам проведения сводной оценки заявки.
Сумма трансфертов, получаемая муниципальным образованием, округляется до тысячи рублей без десятичных знаков.
25. Трансферты перечисляются Департаментом финансов Томской области бюджетам муниципальных образований на основании распоряжения Администрации Томской области.
Постановлением Администрации Томской области от 21 июня 2013 г. N 258а в пункт 26 настоящего Порядка внесены изменения
26. Полученные средства направляются органами местного самоуправления муниципальных образований на софинансирование расходов в соответствии с планом использования трансфертов.
За счет средств бюджетов муниципальных образований софинансированию подлежат расходы, произведенные после получения трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов.
Постановлением Администрации Томской области от 21 июня 2013 г. N 258а в пункт 27 настоящего Порядка внесены изменения
27. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 31 декабря текущего года представляют в Департамент финансов Томской области подписанный главой муниципального образования отчет об исполнении плана использования трансфертов из фонда реформирования муниципальных финансов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с заверенными уполномоченными органами местного самоуправления копиями документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов.
28. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Департамент финансов Томской области, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
29. Департамент финансов Томской области в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, проверяет отчет об исполнении плана использования трансфертов. В случае установления фактов нецелевого использования трансфертов соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.
Постановлением Администрации Томской области от 21 июня 2013 г. N 258а настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения средств из областного
фонда реформирования муниципальных
финансов
Состав
Комиссии по распределению средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов
22 ноября 2012 г., 21 июня 2013 г.
Феденёв А.М. |
- заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области - председатель Комиссии |
Плиева В.И. |
- первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области - заместитель председателя Комиссии |
Баев Ю.И. |
- и.о. начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области |
Браневский Я.В. |
- начальник Департамента развития информационного общества Администрации Томской области |
Рожков А.М. |
- заместитель Губернатора Томской области по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления |
Чудинова Т.А. |
- начальник Департамента экономики Администрации Томской области |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения средств из областного
фонда реформирования муниципальных
финансов
Порядок
работы Комиссии по распределению средств из областного фонда
реформирования муниципальных финансов
1. Комиссия по распределению средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Комиссия) образуется для распределения средств областного фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Фонд) и контроля за их целевым использованием.
2. Председатель Комиссии осуществляет оперативное руководство работой Комиссии, обладает правом подписи документов, подготовленных Комиссией.
3. К функциям Комиссии относятся:
1) рассмотрение результатов сводной оценки заявок муниципальных образований, направленных в Комиссию Департаментом финансов Томской области;
2) принятие решения об отстранении муниципального образования от участия в отборе в случае установления факта представления заведомо недостоверной информации;
3) определение пяти муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки заявки;
4) принятие решения о распределении трансфертов между бюджетами муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки заявки;
5) иные функции, связанные с распределением средств областного фонда реформирования муниципальных финансов.
4. С целью выполнения возложенных на нее функций Комиссия в установленном порядке вправе привлекать специалистов структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).
5. Заседание Комиссии, в ходе которого принимается решение о распределении трансфертов между бюджетами муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки заявки, проводится не позднее 1 августа текущего года.
6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, оформляются протоколом заседания Комиссии и подписываются председателем Комиссии.
Голос председателя Комиссии при равном количестве голосов является решающим.
Постановлением Администрации Томской области от 21 июня 2013 г. N 258а в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Порядку предоставления
и распределения средств из областного
фонда реформирования муниципальных
финансов
Перечень
мероприятий для оценки уровня управления
муниципальными финансами
22 ноября 2012 г., 21 июня 2013 г.
N |
Наименование направления / мероприятия |
Максимальная оценка мероприятия в баллах |
Оценка мероприятия в баллах (Oу) |
Исполнительный орган государственной власти Томской области, структурное подразделение Администрации Томской области, проводящие оценку |
1. |
Повышение качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности |
41 |
|
|
1.1. |
Наличие утвержденного постоянно действующего перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Перечень муниципальных услуг) |
3 |
|
Департамент финансов Томской области |
Наличие правового акта, утверждающего Перечень муниципальных услуг, содержащий муниципальные услуги (работы), оказываемые всеми муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, а также перечень показателей объема муниципальных услуг (работ) |
|
2 |
||
Размещение в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления действующего Перечня муниципальных услуг (работ) |
|
1 |
||
1.2. |
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
8 |
|
Департамент финансов Томской области |
Наличие утвержденного порядка проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности |
|
2 |
||
Доля муниципальных услуг (D), в отношении которых проведена оценка потребности в их предоставлении, от общего количества муниципальных услуг, предусмотренных Перечнем муниципальных услуг (в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом): |
|
|
||
|
4 |
|||
1% = D < 50% |
|
2 |
||
|
Размещение в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом) |
|
2 |
|
1.3. |
Наличие утвержденных стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности |
8 |
|
Департамент финансов Томской области |
Доля утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (D), от общего количества муниципальных услуг, предусмотренных Перечнем муниципальных услуг, составляет: |
|
|
||
|
6 |
|||
|
4 |
|||
|
2 |
|||
|
D < 10% |
|
0 |
|
|
Размещение в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления утвержденных стандартов качества муниципальных услуг |
|
2 |
|
1.4. |
Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
10 |
|
Департамент финансов Томской области |
Наличие утвержденного порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг |
|
2 |
||
Доля муниципальных услуг (D), в отношении которых проведена оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества, от общего количества муниципальных услуг, на которые разработаны стандарты качества муниципальных услуг: |
|
6 |
||
|
6 |
|||
|
4 |
|||
D < 30% |
|
0 |
||
Размещение в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления результатов оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
|
2 |
||
1.5. |
Качество формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальные задания) (в случае если муниципальные задания утверждены для всех муниципальных учреждений, в отношении которых действующим законодательством предусмотрено обязательное формирование муниципальных заданий) |
8 |
|
Департамент финансов Томской области |
Доля муниципальных заданий, утвержденных в сроки, установленные в соответствии с порядком формирования муниципального задания, но не позднее одного месяца со дня принятия решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (D), от общего количества муниципальных заданий: |
|
|
||
D = 100% |
|
2 |
||
D < 100% |
|
0 |
||
Доля муниципальных заданий, соответствующих утвержденному порядку формирования муниципального задания (D), от общего количества утвержденных муниципальных заданий: |
|
|
||
D = 100% |
|
2 |
||
D < 100% |
|
0 |
||
Доля муниципальных заданий, соответствующих Перечню муниципальных услуг (D), от общего количества утвержденных муниципальных заданий: |
|
|
||
D = 100% |
|
2 |
||
D < 100% |
|
0 |
||
Наличие утвержденных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), формируемых для муниципальных казенных учреждений, либо отсутствие муниципальных казенных учреждений в муниципальном образовании |
|
2 |
||
1.6. |
Осуществление контроля за выполнением муниципальных заданий |
4 |
|
Департамент финансов Томской области |
Наличие муниципального правового акта, утверждающего порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий и использования результатов контроля при формировании муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) |
|
2 |
||
Доля муниципальных учреждений, в отношении которых утверждены отчеты о выполнении муниципальных заданий (D), от общего количества муниципальных учреждений, в отношении которых сформированы муниципальные задания: |
|
|
||
D = 100% |
|
2 |
||
D < 100% |
|
0 |
||
2. |
Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
25 |
|
|
2.1. |
Оптимизация и регламентация предоставления муниципальных услуг |
8 |
|
Департамент развития информационного общества Администрации Томской области |
Доля муниципальных услуг (D), предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, по которым утверждены административные регламенты, от общего объема муниципальных услуг, включенных в реестр муниципальных услуг соответствующего муниципального образования: |
|
|
||
|
8 |
|||
|
4 |
|||
D < 30% |
|
0 |
||
2.2. |
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
7 |
|
Департамент развития информационного общества Администрации Томской области |
Доля муниципальных услуг (D), предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде, от общего объема муниципальных услуг, включенных в реестр муниципальных услуг соответствующего муниципального образования: |
7 |
|
||
|
7 |
|||
|
4 |
|||
|
2 |
|||
D < 20% |
|
0 |
||
2.3. |
Предоставление муниципальных услуг в режиме межведомственного взаимодействия |
10 |
|
Департамент развития информационного общества Администрации Томской области |
Количество межведомственных запросов, направленных органами местного самоуправления в системе межведомственного электронного взаимодействия для предоставления муниципальных услуг (К): |
|
|
||
|
10 |
|||
|
6 |
|||
|
4 |
|||
К < 20 |
|
0 |
||
3. |
Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, включая мероприятия по переходу на программно-целевые принципы организации деятельности органов местного самоуправления |
41 |
|
|
3.1. |
Разработка и утверждение доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, разрабатываемого в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом |
8 |
|
Департамент финансов Томской области |
Наличие утвержденного порядка разработки и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления |
|
2 |
||
Наличие утвержденного доклада (докладов) о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, разработанного в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом |
|
4 |
||
Размещение в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления утвержденного доклада (докладов) о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, разработанного в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом |
|
2 |
||
3.2. |
Разработка и реализация на территории муниципального образования ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) |
8 |
|
Департамент финансов Томской области |
Наличие утвержденного порядка разработки, утверждения и реализации ВЦП |
|
2 |
||
Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках ВЦП (D), к общему объему расходов местного бюджета (за исключением расходов, формируемых в рамках иных бюджетных целевых программ, и субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий): |
|
|
||
|
4 |
|||
|
3 |
|||
|
2 |
|||
D < 40% |
|
0 |
||
Размещение в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления утвержденных ВЦП |
|
2 |
||
3.3. |
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования в соответствии с муниципальным правовым актом |
8 |
|
Департамент финансов Томской области |
Наличие муниципального правового акта о порядке проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования в соответствии с муниципальным правовым актом |
|
2 |
||
Наличие результатов проведенной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
|
4 |
||
Размещение в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления результатов проведенной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
|
2 |
||
3.4. |
Соблюдение установленных постановлением Администрации Томской области от 19.12.2007 N 194а "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальных образований" нормативов формирования расходов на оплату депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципального образования (нормативный ФОТ) (D): |
4 |
|
Департамент финансов Томской области |
|
2 |
|||
D < 0,90 |
|
4 |
||
3.5. |
Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в расходах бюджета муниципального образования в отчетном году () по сравнению с годом, предшествующим отчетному (): |
2 |
|
Департамент финансов Томской области |
|
2 |
|||
|
0 |
|||
3.6. |
Проведение оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
6 |
|
Департамент финансов Томской области |
Наличие утвержденного порядка оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений |
|
2 |
||
Наличие результатов оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений, проведенной в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
|
4 |
||
3.7. |
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования |
5 |
|
Департамент финансов Томской области |
Утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования |
|
1 |
||
Размещение в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления реестра расходных обязательств муниципального образования |
|
2 |
||
Доля расходных обязательств муниципального образования, для которых в реестре расходных обязательств муниципального образования информация о нормативных правовых актах, являющихся основанием для возникновения расходного обязательства, отражена в полном объеме и в соответствии с рекомендациями Департамента финансов Томской области, разработанными на основе приказа |
|
|
||
Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2007 N 77н "Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" (D): |
|
|
||
D = 100% |
|
2 |
||
|
1 |
|||
D < 95% |
|
0 |
||
4. |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью и модернизация жилищно-коммунального хозяйства |
43 |
|
|
4.1. |
Постановка на учет бесхозяйного имущества (кроме земельных участков): |
4 |
|
Департамент экономики Администрации Томской области |
свыше 10 объектов недвижимости, выявленных в результате инвентаризации |
|
4 |
||
от 1 до 10 объектов недвижимости, выявленных в результате инвентаризации |
|
2 |
||
4.2. |
Доля земельных участков сельскохозяйственного назначения, в отношении которых проведены проверки по выявлению их нецелевого использования (D), от общего количества участков сельскохозяйственного назначения: |
4 |
|
Департамент экономики Администрации Томской области |
D = 100% |
|
4 |
||
|
2 |
|||
4.3. |
Проведение независимых экспертиз по оценке арендных платежей за пользование муниципальным имуществом |
6 |
|
Департамент экономики Администрации Томской области |
Наличие проведенных независимых экспертиз по оценке арендных платежей за пользование земельными участками |
|
3 |
||
Наличие проведенных независимых экспертиз по оценке арендных платежей за пользование муниципальным имуществом (за исключением земельных участков) |
|
3 |
||
4.4. |
Эффективность использования земель (за исключением площадей земель лесного фонда, земель запаса, земель фонда перераспределения и земель сельскохозяйственного назначения) |
8 |
|
Департамент экономики Администрации Томской области |
Увеличение относительно предыдущего года доли площадей земельных участков, находящихся в пользовании, в общей площади земель муниципального образования: |
|
|
||
свыше 50% |
|
8 |
||
от 25% до 50% |
|
6 |
||
от 10% до 25% |
|
4 |
||
до 10% |
|
2 |
||
4.5. |
Прирост кадастровой стоимости земельных участков, подлежащих налогообложению, выявленной на основании проверок органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль: |
6 |
|
Департамент экономики Администрации Томской области |
свыше 10% от кадастровой стоимости участков, находящихся на учете в земельной кадастровой палате |
|
6 |
||
от 5% до 10% от кадастровой стоимости участков, находящихся на учете в земельной кадастровой палате |
|
4 |
||
до 5% от кадастровой стоимости участков, находящихся на учете в земельной кадастровой палате |
|
2 |
||
4.6. |
Удельный вес организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более 25% и составляющих: |
4 |
|
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области |
не менее 80% от общего числа таких организаций при условии управления такими организациями не менее чем 80% многоквартирных домов |
|
4 |
||
не менее 50% от общего числа таких организаций при условии управления такими организациями не менее чем 50% многоквартирных домов |
|
2 |
||
4.7. |
Удельный вес коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более 25%, осуществляющих оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и утилизации твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих: |
4 |
|
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области |
не менее 80% от общего количества организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание таких услуг |
|
4 |
||
не менее 50% от общего количества организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание таких услуг |
|
2 |
||
4.8. |
Наличие ТСЖ в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования: |
3 |
|
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области |
не менее 20% многоквартирных домов |
|
3 |
||
не менее 10% многоквартирных домов |
|
2 |
||
4.9. |
Наличие в муниципальных образованиях программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования: |
4 |
|
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области |
наличие в городском округе, во всех поселениях, входящих в состав муниципального района, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
|
4 |
||
наличие в половине и более поселений, входящих в состав муниципального района, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
|
2 |
||
отсутствие в городском округе, наличие менее чем в половине поселений, входящих в состав муниципального района, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
|
0 |
||
Итого |
150 |
|
|
ФОТ - фонд оплаты труда.
ТСЖ - товарищество собственников жилья.
Приложение N 4
к Порядку предоставления
и распределения средств из областного
фонда реформирования муниципальных
финансов
Форма
Справка-отчет
для оценки уровня управления муниципальными финансами
N мероприятия |
Наименование мероприятия |
Перечень прилагаемых документов, подтверждающих выполнение мероприятия |
Заявленная оценка мероприятия |
1. Повышение качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности | |||
1.1. |
|
|
|
1.2. |
|
|
|
... |
|
|
|
2. Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | |||
2.1. |
|
|
|
2.2. |
|
|
|
... |
|
|
|
3. Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, включая мероприятия по переходу на программно-целевые принципы организации деятельности органов местного самоуправления | |||
3.1. |
|
|
|
3.2. |
|
|
|
... |
|
|
|
4. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью и модернизация жилищно-коммунального хозяйства | |||
4.1. |
|
|
|
4.2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку предоставления
и распределения средств из областного
фонда реформирования муниципальных
финансов
Форма
План использования трансфертов
Направление расходования трансфертов |
Код классификации расходов бюджета (раздел, подраздел, целевая, вид расходов) |
План расходования трансфертов |
|||
по направлению |
в том числе трансферты из областного бюджета (90%) (тыс. руб.) |
в том числе собственные доходы бюджетов муниципальных образований (10%) (тыс. руб.) |
|||
сумма (тыс. руб.) |
доля соответствующего направления расходования средств в общем объеме средств (D) (%) |
|
|||
1. Повышение эффективности бюджетных расходов и использования муниципального имущества | |||||
|
|
|
|
|
|
2. Организация предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | |||||
|
|
|
|
|
|
3. Повышение качества предоставления муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) муниципальными учреждениями, оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности | |||||
|
|
|
|
|
|
Итого |
Х |
|
100 |
|
|
Постановлением Администрации Томской области от 21 июня 2013 г. N 258а настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к Порядку предоставления
и распределения средств из областного
фонда реформирования муниципальных
финансов
(с изменениями от 21 июня 2013 г.)
Форма
Отчет
об исполнении плана использования трансфертов из областного фонда реформирования муниципальных финансов
Получено трансфертов по состоянию на _____________ 20__ года _____________ тыс. рублей.
Направлено трансфертов на реализацию плана по состоянию на 31 декабря 20___ года _________ тыс. рублей.
Остаток неиспользованных трансфертов по состоянию на 31 декабря 20___ года ___________ тыс. рублей.
Направление расходования трансфертов (в соответствии с планом) |
Фактически израсходовано средств |
||||||||||||
За счет средств областного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
||||||||||||
Код классификации расходов бюджета |
Номер и дата подтверждающих платежных документов |
Сумма по платежному документу |
Код классификации расходов бюджета |
Номер и дата подтверждающих платежных документов |
Сумма по платежному документу |
||||||||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид |
общая |
в том числе, к зачету |
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид |
общая |
в том числе, к зачету |
||||
1. Повышение эффективности бюджетных расходов и использования муниципального имущества | |||||||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению 1.1 |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
|||||
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
|||||
Итого по разделу 1 |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
|||||
2. Организация предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | |||||||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению 2.1 |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
|||||
Итого по разделу 2 |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
|||||
3. Повышение качества предоставления муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) муниципальными учреждениями, оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности | |||||||||||||
3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению 3.1 |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по направлению |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
|||||
Итого по разделу 3 |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
|||||
Всего |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 17 апреля 2012 г. N 136а "Об утверждении Порядка предоставления и распределения средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 мая 2012 г. N 5-1
Постановлением Администрации Томской области от 11 августа 2017 г. N 297а настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 18 апреля 2014 г. N 145а
Постановление Администрации Томской области от 21 июня 2013 г. N 258а
Постановление Администрации Томской области от 22 ноября 2012 г. N 465а
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.