Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра
города Томска
от 7 марта 1995 г. N 92
Положение
о городской административной
комиссии при мэрии г. Томска
I. Основные положения
1.1 Городская административная комиссия является коллегиальным юрисдикционно-профилактическим органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее подведомственности.
Административная комиссия состоит при мэрии г.Томска.
1.2. Городская административная комиссия образуется Мэром города по предложениям внутригородских территориальных управлений, общественных объединений, депутатов городской Думы.
Председателем комиссии назначается заместитель Мэра города.
Количественный и персональный состав комиссии и ее территориальные структуры утверждаются Мэром города.
1.3. Задачами административной комиссии являются:
- обеспечение законности и охраны общественного порядка в городе;
- защита всех видов собственности от посягательств;
- воспитание и наказание лиц, совершивших административные правонарушения;
- предупреждение правонарушений и иная профилактическая работа.
1.4. Административная комиссия рассматривает дела об административных нарушениях, ответственность за которые установлена федеральным законодательством, законами Томской области, актами органов городского самоуправления, и отнесенные к подведомственности административных комиссий.
1.5. Административная комиссия подотчетна и ответственна в своей работе перед Мэром города.
Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет Мэр города.
II. Состав и порядок организации работы
городской административной комиссии
2.1. Городская административная комиссия формируется в составе: председателя комиссии; четырех заместителей председателя комиссии - по одному от каждого внутригородского территориального управления; четырех освобожденных секретарей и членов комиссий по внутригородским территориям.
2.2. Городская административная комиссия работает как единый орган, а также в четырех составах по внутригородским территориям. Каждая внутригородская подкомиссия самостоятельно решает задачи и функции административной комиссии, кроме вопросов, отнесенных к единому органу.
2.3. Городская административная комиссия как единый орган проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Вопросами ведения городской административной комиссии как единого органа являются:
- утверждение плана работы комиссии и подкомиссий;
- заслушивание отчета работы председателя комиссии и его заместителей по работе подкомиссий;
- разработка и утверждение планов и мероприятий по профилактике правонарушений;
- координация работы подкомиссий и комиссии в целом с правоохранительными органами;
- иные вопросы, принятые городской административной комиссией к своему рассмотрению.
2.4. Рассмотрение конкретных дел об административных правонарушениях возлагается на территориальные подкомиссии городской административной комиссии.
Подкомиссии работают в составе заместителя председателя, секретаря подкомиссии и членов комиссии по внутригородским территориям. Количество и состав членов подкомиссий утверждаются при формировании городской комиссии.
Подкомиссии выносят постановления о наложении административных взысканий от имени городской административной комиссии, с указанием своего территориального состава.
2.5. Городская административная комиссия и внутригородские подкомиссии являются полномочными, если на них присутствует не менее половины членов их состава.
III. Компетенция городской административной комиссии
3.1. Городская административная комиссия и ее территориальные составы вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их ведению:
- Кодексом РФ об административных правонарушениях, актами федеральных органов власти, устанавливающих административную ответственность;
- законами и иными нормативными актами Томской области,
предусматривающими административные санкции;
- решениями органов городского самоуправления, устанавливающими административную ответственность в пределах своей компетенции.
Рассмотрению на административной комиссии подлежат только дела, отнесенные к подведомственности административных комиссий указанными
нормативными актами.
3.2. Городская административная комиссия вправе разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами и привлекать к работе общественность города.
3.3. К лицам, совершившим административное правонарушение, административная комиссия вправе применять одно из следующих взысканий:
- предупреждение;
- штраф;
- конфискацию предметов и орудий правонарушения;
- лишение специальных прав;
- иные меры, предусмотренные нормативными актами об административной ответственности.
3.4. Предупреждение применяется как самостоятельная мера административной ответственности, установленная в нормативном акте, а также как мера общественного воспитания, вместо штрафа.
3.5. Штраф устанавливается в размерах и случаях, прямо закрепленных в нормативных актах, с учетом тяжести содеянного, личности и имущественного положения виновного.
3.6. Конфискация предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, может применяться как основная или дополнительная мера, когда предмет является личной собственностью правонарушителя (если иное не предусмотрено законодательными актами), и если она предусмотрена в нормативных актах, устанавливающих ответственность за административный проступок.
3.7. Лишение специальных прав применяется только в случаях, прямо оговоренных в нормативных актах как административная санкция.
Эта санкция не может быть применена к лицам, для которых данное право является основным источником существования.
3.8. Административная комиссия вправе вместо наложения административного взыскания передать материалы в отношении нарушителя на рассмотрение общественности по месту работы, учебы или жительства для применения мер общественного воздействия.
3.9. Административная комиссия вправе направить материалы в органы милиции или прокуратуры, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.
3.10. Административная комиссия вправе требовать от юридических лиц и их должностных лиц необходимые документы, а также вызывать в качестве потерпевших и свидетелей граждан и должностных лиц.
IV. Обеспечение деятельности городской
административной комиссии
4.1. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о наложении административных взысканий проходит в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
4.2. Делопроизводство и техническое обслуживание городской административной комиссии возлагается на Мэра города Томска, а внутригородских подкомиссий - на Главу Администрации территориального управления.
4.3. Члены городской административной комиссии работают, как правило, на общественных началах. Секретари подкомиссий работают на штатной основе и освобождены от других обязанностей.
Все финансовые и материальные затраты по организации и деятельности городской административной комиссии возмещаются за счет городского бюджета.
4.4. Периодичность и порядок представления отчетности о деятельности административной комиссии устанавливается Мэром города и включается в планы работы комиссии.
4.5. Городская административная комиссия формируется на срок полномочий Мэра города.
Управляющий делами |
И.Ю. Борисова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 7 марта 1995 г. N 92 "Об утверждении Положения о городской административной комиссии"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.