Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Думы города Томска
от 19 августа 2008 г. N 960
Городская целевая программа
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
I. Паспорт городской целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
(название городской целевой программы)
Департамент финансов администрации г. Томска
(заказчик программы)
Наименование программы/статус |
Городская целевая программа "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы" |
Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Постановление Мэра г. Томска от _08.2008 N_."О разработке проекта городской целевой программы "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы""
Нормативные документы: 1. Бюджетный кодекс РФ, утвержденный Федеральным законом от 31.07.1998 N145- ФЗ
2. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской федерации в 2004 - 2006 годах, одобренная постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"
3. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 N 25-н.
4. Программа реформирования муниципальных финансов г. Томска на 2008 - 2010 годы, утвержденная постановлением администрации г. Томска от 28.12.2007 N 881 |
Заказчик программы |
Департамент финансов администрации г. Томска. |
Основные разработчики программы |
Департамент финансов администрации г. Томска. |
Цели и задачи программы, основные целевые показатели |
Цели: 1. Обеспечение технической и информационной поддержки при реализации Программы реформирования муниципальных финансов г. Томска, в целях решения задачи по переходу на программно-целевое планирование и бюджетирование, определенной стратегией развития города Томска до 2020 года. 2. Совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом и систем бюджетного учета. 3. Обеспечение прозрачности деятельности администрации г. Томска и ее органов.
|
Задачи |
Задачи Программы:
1. Построение автоматизированных систем планирования бюджета. Внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках среднесрочного финансового планирования, реструктуризация бюджетного сектора. 2. Развитие централизованных бухгалтерских систем. Составление отчетности о финансовом положении публично-правовых образований на базе учета, основанного на методе начисления. Автоматизация процесса сбора бюджетной отчетности. Централизация учета имущества, находящегося в казне. 3. Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности и земельных ресурсов. 4. Создание единой информационной системы управления финансами города. 5. Оснащение работающих систем лицензионным обеспечением. |
Индикаторы |
1. Автоматизация процесса планирования бюджета. - Организация электронного документооборота между всеми участниками процесса планирования. Вовлечение 150 пользователей в электронный документооборот - Автоматизация процесса подготовки проекта бюджета, формирование текстовой части решения о бюджете и приложений к нему. Сокращение сроков доведения показателей сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей и получателей бюджетных средств в автоматизированной системе "АЦК - Финансы", за счет автоматизации процесса перехода на новый финансовый год и плановый период до 20 дней. - Формирование бюджетных программ распорядителями и получателями бюджетных средств на среднесрочный период с указанием стоимости реализации программ, целей и задач, на реализацию которых они направлены. Увеличение эффективности управления бюджетным процессом, за счет внедрения формализованных механизмов контроля за распределением бюджетных средств на 10 %. 2. Автоматизация процесса планирования стоимости бюджетных услуг. - Организация хранения реестра бюджетных услуг. - Формирование бюджетных заявок на ассигнования получателями бюджетных средств в соответствии с доведенными муниципальными заданиями. - Оценка стоимости бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов в среднесрочном периоде. Увеличение эффективности управления бюджетным процессом, за счет внедрения формализованных механизмов контроля за распределением бюджетных средств на 10 %. 3. Создание системы учета полностью основанной на методе начисления и позволяющей проводить анализ эффективности бюджетных расходов. 4. Переход на пообъектное планирование и распределение средств бюджета. Пообъектное планирование затрат для формирования муниципального заказа. Пообъектный учет и контроль за достижением запланированных результатов для повышения эффективности бюджетных расходов. Увеличение эффективности управления бюджетным процессом, за счет внедрения формализованных механизмов контроля за распределением бюджетных средств на 10 %. 5. Автоматизация процесса сбора бюджетной отчетности. Вовлечение 120 пользователей в электронный документооборот. |
Сроки выполнения программы |
2009-2011 г. |
Перечень основных мероприятий |
1. Запуск и внедрение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета. 2. Развитие комплексных систем бюджетного учета. 3. Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности и земельных ресурсов. 4. Лицензионное и консультационное сопровождение используемых в работе программных продуктов. 5. Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
Объемы и источники финансирования программы |
2009 г. -13800 тыс. руб. / Бюджет города Томска 2010 г. -14800 тыс. руб. / Бюджет города Томска 2011 г. -15851 тыс. руб. / Бюджет города Томска |
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
1. Переход на новые принципы планирования и бюджетирования, ориентированного на результат. 2. Приведение деятельности администрации в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса и другими нормативными правовыми актами. 3. Создание системы учета и мониторинга налогооблагаемой базы по налоговым и неналоговым платежам. 4. Повышение собираемости и эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей. 5. Повышение качества планирования доходов и расходов бюджета г.Томска. 6. Оперативное формирование отчетности за счет консолидации данных в едином центре. 7. Эффективность распределения средств бюджета. 8. Реализация принимаемых решений в соответствии со стоимостью бюджетных услуг. 9. Оптимизация управления муниципальным долгом. 10. Повышение открытости управления муниципальными финансами. |
Система организации контроля за исполнением программы |
1. Управление и контроль за исполнением целевой программы осуществляет департамент финансов администрации г. Томска. 2. Исполнителем реализации целевой программы является департамент финансов администрации г. Томска. 3. Функции контроля за целевым использованием финансовых ресурсов программы осуществляет департамент финансов администрации г. Томска. |
II. Анализ сложившейся ситуации
Изменения в законодательстве, произошедшие за последние три года, привели к принципиальным изменениям в методиках управления бюджетным процессом.
Реформирование бюджетного процесса предполагает переход на бюджетирование, ориентированное на результат, и на программно-целевое планирование бюджета. Для этого требуется осуществить внедрение современных принципов и методов финансового менеджмента, повысить качество планирования и эффективности расходования бюджетных средств, и в конечном счете - достичь эффективного управления муниципальными финансами.
В настоящее время в г. Томске уже разработан ряд нормативных документов, являющихся начальной базой для перехода на бюджетирование, ориентированное на результат:
- Порядок подготовки, представления и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Томск";
- Программа реформирования муниципальных финансов г.Томска на 2008-2010 гг.;
- Консолидированный перечень муниципальных услуг, оказываемых населению г. Томска;
- Пилотный проект по переводу 4-х муниципальных учреждений в автономные некоммерческие организации.
2.1. Характеристика проблемы
В настоящий момент информационная система управления бюджетным процессом города Томска состоит из трех основных блоков.
1. Блок управления финансами города - представлен линейкой программных продуктов фирмы BSS и состоит из информационных систем казначейского исполнения бюджета "АЦК-Финансы", и автоматизированной системы размещения муниципального заказа "АЦК-Муниципальный заказ". Указанные системы взаимодействуют между собой с помощью специальных механизмов обмена данными, что позволяет осуществлять контроль за наличием ассигнований в бюджете еще на этапе подготовки конкурсной документации.
2. Блок бюджетного учета - представлен программными продуктами фирмы "ПАРУС". До 2004 года администрацией города Томска и ее органами использовались разнообразные программные продукты для ведения бюджетного учета. В целях упорядочения ведения бухгалтерского учета департаментом финансов администрации г. Томска введен единый стандарт для информационных систем в этой области. Программные продукты "ПАРУС" представлены несколькими типами информационных систем:
- "ПАРУС-7" - для небольших бухгалтерий,
- "ПАРУС-8" - для централизованных бухгалтерий,
- "ПАРУС-СВОД" - для сбора и консолидации бюджетной отчетности.
3. Блок учета муниципального имущества - представлен программой "Монитор", которая не увязана с блоками 1 и 2, и представляет собой изолированный список муниципального имущества. В настоящее время программа не соответствует требованиям, предъявляемым к информационным системам данного вида, и требует дальнейшего усовершенствования.
2.2. Обоснование необходимости решения проблемы
В настоящее время в финансовых органах планирование бюджета по каждому направлению (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджета) осуществляется в основном в таблицах, которые зачастую не связаны между собой. Первичные данные, которые ложатся в основу проекта бюджета, при этом нередко разнятся из-за отсутствия унифицированного подхода при их формировании, отсутствия единых форматов документов и самих показателей. Свод проекта бюджета также осуществляется в таблицах, данные в которые вводятся вручную.
Это, во-первых, является весьма трудоемким процессом, а во-вторых, увеличивает вероятность появления, накопления и тиражирования ошибок. Просмотр же планируемых расходов в натуральных показателях зачастую оперативно просто невозможен, так как большинство данных хранится на бумажных носителях в неструктурированном виде. Фактически, при сложившейся ситуации финансовый орган не имеет возможности осуществлять контроль за ходом формирования проекта бюджета и контроль корректности используемых данных, оперативно просматривать необходимые данные и проводить объективный анализ проекта бюджета в целом.
2.3. Предложения по изменению сложившейся ситуации
2.3.1. Блок управления финансами города
В целях усовершенствования блока управления финансами города, его необходимо дополнить недостающим модулем - "Планирование бюджета". Данный модуль предназначен для организации и комплексной автоматизации процесса планирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством и бюджетной реформой.
При формировании бюджета в модуле "АЦК - Планирование", данные этого модуля становятся доступными сразу же после утверждения представительным органом решения о бюджете
- для казначейской системы "АЦК-Финансы" в части ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предстоящий финансовый год и плановый период;
- для системы размещения муниципального заказа "АЦК-Муниципальный заказ" в части доведения объемов финансирования для формирования заявок и размещения муниципального заказа.
Внедрение модуля "АЦК-Планирование" предполагается проводить в два этапа. На первом этапе запустить систему бюджетного документооборота, обеспечить формирование и свод решения о бюджете города Томска, сформировать реестр расходных обязательств, и обеспечить его ведение и исполнение в течение года.
На втором этапе планируется запустить подсистемы "Бюджетирование, ориентированное на результат" и "Бюджетные услуги".
2.3.2. Блок бюджетного учета
Предлагается продолжить работу в крупных учетных центрах, какими являются централизованные бухгалтерии социальной сферы. Здесь сосредоточена большая часть муниципальных услуг, в разрезе которых предлагается осуществлять финансирование.
Для решения этой задачи необходима реализация проектов "Тарификация" и "Расчет заработной платы". Необходимость этих проектов обусловлена, с одной стороны, исполнением органами местного самоуправления федерального законодательства, требующего с 01.01.2009 перейти на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы. С другой стороны, для эффективного принятия управленческих решений необходима информационная система, позволяющая оперативно получать информацию о состоянии дел в части сотрудников бюджетных учреждений и их заработной платы. Поэтому, в конечном счете, данные проекты позволят обеспечить получение информации, необходимой для оценки качества и количества предоставляемых муниципальных услуг, и, как следствие, оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Третий проект в этом блоке - "Развитие информационной системы сбора бюджетной отчетности "Парус 8". Необходимость этого проекта обусловлена в основном повышением требований и увеличением объема сдаваемой ежемесячно бюджетной отчетности. Процесс сбора и консолидации бюджетной отчетности достаточно трудоемкий и требует больших временных затрат. Здесь предлагается применить опыт налоговой инспекции, которая уже несколько лет успешно собирает бухгалтерскую отчетность через сеть Интернет. Это позволило им сократить очереди в момент сбора отчетности и автоматизировать процесс контроля. Поэтому целесообразно использовать имеющийся опыт для сбора и консолидации бюджетной отчетности.
2.3.3. Блок учета муниципального имущества
Данный блок не включен в автоматизированную систему формирования и исполнения бюджета. В настоящей целевой программе предлагается применить совершенно новый способ ведения реестра муниципальной собственности. Процесс его формирования будет происходить на базе бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с инвентарными картотеками (в настоящее время этим процессом занимается департамент недвижимости администрации г. Томска на основании документов, предоставляемых главными распорядителями бюджетных средств на бумажных носителях).
Автоматизация процесса сбора такой отчетности позволит упорядочить процесс ведения реестра муниципальной собственности и обеспечить его соответствие бюджетной отчетности.
2.3.4. Лицензионное сопровождение
Неотъемлемой частью внедрения специального программного обеспечения является лицензионное сопровождение, которое ежегодно выплачивается производителю программного обеспечения за поддержку и предоставление новых релизов программ.
Изменения бюджетного законодательства РФ требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы. Стоимость указанных услуг составляет примерно 10% от первоначальной стоимости программного обеспечения.
Расходы на лицензионное сопровождение в 2008 году составляют: "АЦК - Финансы" - 700 тыс. руб., "АЦК - Муниципальный заказ" - 880 тыс. руб., "ПАРУС" - 2000 тыс. руб.
2.3.5. Центры хранения данных
При создании источников данных, на которых строится вся финансовая система муниципалитета, не стоит забывать об аппаратном обеспечении информационных систем. Для организации работы 500 пользователей, а именно такое количество прогнозируется при внедрении вышеназванных проектов, потребуется достаточно внушительный вычислительный ресурс. Во избежание остановки функционирования информационных систем требуется обеспечить резервирование данных системы и соблюсти норматив "реакции системы на отказ", то есть обеспечить бесперебойную работу всех информационных систем. Для этого предлагается создать дополнительный информационный центр в департаменте недвижимости администрации г. Томска, в котором в случае отказа аппаратного обеспечения будет запущена резервная система управления финансами города. Во избежании# простоя дорогостоящего оборудования без нагрузки, предлагается использовать этот ресурс в том числе и для решения задач департамента недвижимости администрации г. Томска. В результате мы получим систему из двух географически разнесенных и совместно работающих информационных центров, в которой в случае отказа одного из узлов нагрузка будет перераспределена на работающий узел. Это позволит в кратчайший срок восстановить работоспособность системы.
Кроме того, необходимо обеспечить лицензионную чистоту информационных центров, поскольку информационная система управления финансами города, через которые проходит весь документопоток по планированию и исполнению бюджета, не должна работать на нелегитимном базовом программном обеспечении.
III. Обоснование реализации мероприятий городской целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы". Ожидаемые результаты
реализации программы (целевые индикаторы)
N п/п |
Мероприятия программы |
Обоснование мероприятий программы |
Плановое значение индикатора |
1. |
Запуск и внедрение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета |
Проводится в целях: - выполнения требований законов РФ; - обеспечения перехода бюджетных учреждений на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат; - реализации механизмов для штатного перехода информационных систем казначейского исполнения бюджета и управления муниципальными закупками на следующий финансовый год и плановый период. |
Создание единой информационной системы управления бюджетным процессом. |
1.1. |
Автоматизация процесса перехода на среднесрочное планирование бюджета |
Проводится в целях:
- приведения процесса планирования бюджета г. Томска в соответствие с требованиями и рекомендациями законодательства РФ;
- автоматизации процесса планирования бюджета;
- оптимизации процесса управления планированием бюджета;
- повышение качества планирования бюджета. |
- Автоматизация процесса планирования бюджета, включая среднесрочное планирование. - Поддержка многовариантных расчетов проекта бюджета. - Организация загрузки и хранения информации, используемой при планировании бюджета, в единой базе данных. - Предоставление сотрудникам финансового органа удобных средств просмотра и анализа информации, используемой при планировании бюджета. - Организация взаимодействия и обмена данными по планированию бюджета между финансовым органом, главными распорядителями (далее - ГРБС), распорядителями и получателями (далее - ПБС) бюджетных средств. - Получение материалов к проекту решения о бюджете. |
1.1.1. |
Внедрение модуля "Формирование проекта бюджета". |
Проводится в целях автоматизации процесса сбора и формирования бюджета. |
- Организация электронного документооборота между всеми участниками процесса планирования. - Автоматизация процесса подготовки проекта решения о бюджете, формирование текстовой части и приложений. |
1.1.2. |
Внедрение модуля "Реестр расходных обязательств". |
Проводится в целях совершенствования механизма учета расходных обязательств муниципального образования "Город Томск" и автоматизации процесса ведения реестра расходных обязательств. |
- Ввод и хранение перечня законодательных актов, являющихся основанием для принятия расходных обязательств. - Формирование ГРБС реестра расходных обязательств с разделением на действующие и вновь принимаемые обязательства. - Формирование проекта бюджета в разрезе действующих и принимаемых обязательств. |
1.2. |
Автоматизация процесса перехода на бюджетирование, ориентированное на результат. |
Проводится в целях:
- перехода на новые принципы планирования и бюджетирования, ориентированного на результат;
- реализации механизмов оценки стоимости бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг в среднесрочном периоде. |
- Формирование единой базы данных о бюджетных услугах и объектах финансирования (включая технические, качественные и финансовые показатели). - Возможность многовариантных вариантов расчета стоимости услуг. - Возможность многовариантного моделирования альтернативных сценариев распределения ассигнований. - Возможность подключения к работе и единой базе данных ГРБС и ПБС. - Повышение прозрачности процесса планирования ассигнований по отдельным услугам (объектам) в соответствующей отрасли. |
1.2.1. |
Проведение конкурса на размещения муниципального заказа на приобретение дополнительных модулей к автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета. |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на поставку дополнительного программного обеспечения для продолжения работ по созданию автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета. |
Заключение муниципального контракта на поставку программного обеспечения для реализации пункта 1.2. |
1.2.2. |
Внедрение подсистемы, "Бюджетирование, ориентированное на результат". |
Проводится в целях создания: -единой системы хранения целей и задач развития территории; -системы мониторинга и оценки эффективности бюджетных расходов в среднесрочный период. |
- Организация хранения целей и задач развития территории, на достижение которых ориентировано осуществление расходов в среднесрочном периоде. - Организация и хранение показателей (индикаторов) результативности целей, задач и программ. - Формирование ПБС, ГРБС, бюджетных программ на среднесрочный период с указанием стоимости реализации программ, целей и задач, на реализацию которых они направлены. |
1.2.3. |
Внедрение подсистемы "Бюджетные услуги". |
Проводится в целях:
-создания единой системы хранения реестра бюджетных услуг;
- создания системы мониторинга и оценки эффективности бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг в среднесрочный период. |
- Организация хранения реестра бюджетных услуг. - Формирование ПБС бюджетных заявок на ассигнования в соответствии с доведенными муниципальными заданиями. - Организация хранения паспортов услуг, включающих количественные показатели объемов оказания услуг, данных о потребителях услуг. |
1.2.4. |
Внедрение модуля "Планирования муниципальных закупок". |
Проводится в целях автоматизации процесса планирования муниципальных закупок. |
- Централизованное управление процессом планирования муниципальных закупок, оперативный мониторинг. - Планирование процедур муниципального заказа от потребности. |
2. |
Развитие комплексных систем бюджетного учета. |
Проводится в целях: - разработки стандартов бюджетного учета и отчетности;
- разработки механизмов взаимодействия с системами казначейского исполнения бюджета. |
- Совершенствование действующих методик бюджетного учета. - Структурирование и детализация бюджетной классификации. |
2.1. |
Развитие информационной системы сбора бюджетной отчетности "Парус 8". |
Проводится в целях автоматизации процесса сбора бюджетной отчетности.
|
- Внедрение правил электронной подписи бюджетных отчетов. - Разработка системы сбора и мониторинга не- формализованных статистических отчетов для структур муниципалитета. - Введение правил электронной подписи. |
2.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение автоматизированной системы расчета заработной платы "ПАРУС 8". |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на поставку автоматизированной системы расчета заработной платы "ПАРУС 8". |
Заключение муниципального контракта на поставку автоматизированной системы расчета заработной платы "Парус 8". |
2.3. |
Внедрение информационной системы "Подушевое финансирование" в учреждениях социальной сферы. |
Проводится в целях выполнения требований законов РФ о введении новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы. |
Создание информационного источника для учета количественных показателей при оказании бюджетных услуг в учреждениях социальной сферы. |
2.4. |
Внедрение комплексной информационной системы расчета заработной платы в департаменте образования администрации г. Томска. |
Проводится в целях систематизации и централизации механизмов расчета заработной платы. |
Создание единого источника данных по расчетам заработной платы сотрудников образовательных учреждений города Томска. |
3. |
Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственностью и земельными ресурсами. |
Проводится в целях:
- увеличения доходов бюджета города Томска на основе эффективного управления муниципальным имуществом за счет оптимизации его пропорций и вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в оборот хозяйствования;
- упорядочения процедуры оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, а также проведение оценки исключительно в соответствии с утвержденным порядком;
- повышения эффективности использования муниципального имущества. |
- Повышение собираемости и эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей. - Создание системы учета и мониторинга налогооблагаемой базы по налоговым и неналоговым платежам. - Обеспечение прозрачности налоговой политики в области местного налогообложения. - Увеличение собираемости платежей в бюджет. |
3.1. |
Разработка и внедрение модуля "Сбор бюджетной отчетности". |
Проводится в целях организации механизмов взаимодействия между участниками процесса учета муниципальной собственности. |
- Создание предварительного списка объектов муниципальной собственности. - Реализация методов хранения и обновления информации. |
3.2. |
Реализация работы с документами, сопутствующими процессу учета муниципальной собственности. |
Проводится в целях автоматизации процесса учета муниципальной собственности. |
Создание единой системы учета муниципальной собственности. |
3.3. |
Разработка и внедрение сопутствующих модулей по учету и использованию объектов муниципальной собственности. |
Проводится в целях реализации механизмов управления и мониторинга объектами муниципальной собственности. |
- Разработка методик расчетов поступлений от земельного налога. - Разработка методов расчета и мониторинга поступлений. неналоговых доходов - Разработка системы межведомственного взаимодействия с участниками процесса сбора налоговых поступлений бюджета. - Разработка механизмов взаимодействия с финансовыми системами. |
4. |
Лицензионное и консультационное сопровождение используемых в работе программных продуктов. |
Проводится в целях:
- обеспечения лицензионной и консультационной поддержки производителя программного обеспечения, используемого в процессе работы бюджетными учреждениями; - реализации производителем в используемых программных продуктах требований изменяющегося законодательства РФ. |
- Предоставление производителем новых релизов программного обеспечения. - Реализация дополнительных требований пользователей системы. |
4.1. |
Лицензионное и консультационное сопровождение специального программного обеспечения. |
Проводится в целях получения поддержки производителя при использовании специального программного обеспечения, эксплуатируемого в бюджетных учреждениях города Томска. |
- Соответствие используемого программного обеспечения требованиям законодательства РФ. - Поддержание производителем используемых информационных систем на необходимом уровне функциональности. |
4.1.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы "АЦК - Финансы". |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на осуществление лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы "АЦК - Финансы". |
Заключение муниципального контракта на лицензионное сопровождение комплексной автоматизированной системы "АЦК - Финансы". |
4.1.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы "АЦК - Муниципальный заказ". |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на осуществление лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы " АЦК - Муниципальный заказ". |
Заключение муниципального контракта на лицензионное сопровождение комплексной автоматизированной системы "АЦК - Муниципальный заказ". |
4.1.3. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы "АЦК - Планирование". |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на осуществление лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы "АЦК - Планирование". |
Заключение муниципального контракта на лицензионное сопровождение комплексной автоматизированной системы "АЦК - Планирование". |
4.1.4. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на осуществление консультационной поддержки комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
Заключение муниципального контракта на лицензионное сопровождение комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
4.2. |
Лицензионное сопровождение базовых программных продуктов. |
Проводится в целях:
- обеспечения соответствия законодательству РФ в области лицензионной чистоты используемого базового программного обеспечения.
- обеспечения единых стандартов в области использования программного обеспечения. |
Выполнение требований законодательства РФ. |
4.2.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения системы управления базами данных ORACLE. |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на осуществление лицензионного сопровождения системы управления базами данных ORACLE. |
Заключение муниципального контракта на осуществление лицензионного сопровождения системы управления базами данных ORACLE. |
4.3. |
Консультационное сопровождение пользователей автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
Проводится в целях:
- консультационной поддержки финансовых служб города при работе с программным обеспечением "Парус- бюджет"; - консультационной поддержки финансовых служб города при применении требований инструкции по бюджетному учету. |
- Повышение квалификации финансовых служб города. - Своевременная и правильная подготовка бюджетных балансов. - Оперативное решение проблем, возникающих в процессе ведения бюджетного учета. |
4.3.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение консультационной поддержки комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на осуществление консультационной поддержки комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "Парус". |
Заключение муниципального контракта на консультационное сопровождение комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "Парус". |
5. |
Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
Проводится в целях создания резервных узлов, дублирующих информационные ресурсы, для повышения надежности и реакции "на отказ" информационной системы управления финансами муниципалитета. |
Реализация двух взаимодействующих центров хранения данных. |
5.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение сервера для информационных систем управления муниципальной собственности. |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на поставку серверного оборудования. |
Заключение муниципального контракта на поставку серверного оборудования. |
5.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение дискового массива для информационных систем управления муниципальной собственности. |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на поставку дискового массива. |
Заключение муниципального контракта на поставку дискового массива. |
5.3. |
Размещение муниципального заказа на приобретение базового программного обеспечения Oracle. |
Проводится в целях:
-использования программного обеспечения органами муниципальной власти в соответствии с законодательством РФ;
- обеспечения единых стандартов в области использования программного обеспечения. |
Приобретение лицензий на использование системы управления базами данных (СУБД). Oracle Standard Edition (на 4- х процессорный сервер) - 1 шт. для департамента недвижимости. |
5.4. |
Размещение муниципального заказа на приобретение базового программного обеспечения SDE. |
Проводится в целях:
-использования программного обеспечения органами муниципальной власти в соответствии с законодательством РФ;
- обеспечения единых стандартов в области использования программного обеспечения. |
Приобретение лицензий на использование системы управления графическими данными SDE - 1 шт. для департамента недвижимости. |
5.5. |
Размещение муниципального заказа на приобретение базового программного обеспечения Oracle. |
Проводится в целях:
-использования программного обеспечения органами муниципальной власти в соответствии с законодательством РФ;
- обеспечения единых стандартов в области использования программного обеспечения. |
Приобретение лицензий на использование системы управления базами данных (СУБД). Oracle Standard Edition (на 2- х процессорный сервер) - 1 шт. для департамента финансов |
5.6. |
Построение системы взаимного дублирования информации между двумя информационными центрами. |
Проводится в целях повышения надежности информационных систем муниципалитета. |
Повышение реакции информационной системы "на отказ". Повышение надежности хранения данных. |
IV.Основные цели и задачи программы
Цели Программы:
1. Обеспечение технической и информационной поддержки при реализации Программы реформирования муниципальных финансов г. Томска,. в целях решения задачи по переходу на программно-целевое планирование и бюджетирование, определенной стратегией развития города Томска до 2020 года..
2. Совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом и систем бюджетного учета.
3. Обеспечение прозрачности деятельности администрации г. Томска и ее органов.
Задачи Программы:
1. Построение автоматизированных систем планирования бюджета. Внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках среднесрочного финансового планирования, реструктуризация бюджетного сектора.
2. Развитие централизованных бухгалтерских систем. Составление отчетности о финансовом положении публично-правовых образований на базе учета, основанного на методе начисления.
Автоматизация процесса сбора бюджетной отчетности. Централизация учета имущества, находящегося в казне.
3. Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности и земельных ресурсов.
4. Создание единой информационной системы управления финансами города.
5. Оснащение работающих систем лицензионным обеспечением.
V. Этапы программы и сроки их реализации
N |
Этапы программы |
Сроки реализации |
1 |
- Внедрение информационной системы планирования бюджета. - Организация электронного документооборота между всеми участниками процесса планирования. - Автоматизация процесса подготовки проекта бюджета, формирование текстовой части закона о бюджете и приложений к нему. - Подготовка модулей для перехода к методам планирования в терминах целей, задач и мероприятий бюджетных программ органов исполнительной власти. - Подготовка дополнительных систем обеспечения и контроля над финансовой деятельностью. - Автоматизация процесса сбора бюджетной отчетности. Внедрение правил электронной подписи. - Подготовка нормативных данных с помощью систем "Тарификация" и "Подушевое финансирование". - Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности. - Развитие системы бухгалтерского учета муниципальной казны (централизация всего имущества казны в едином хранилище данных.) - Разработка системы сбора и мониторинга информации о состоянии муниципального имущества. - Разработка системы сбора и хранения информации о муниципальном имуществе и земельных ресурсах (формирование списка объектов). |
2009 |
2 |
- Переход к полному отражению в бюджете всех доходов, включая доходы от платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями - Переход к нормативному методу финансирования бюджетных учреждений, оказывающих муниципальных услуги. - Ужесточение контроля за исполнением бюджетных планов и целевым использованием бюджетных средств. - Внедрение систем планирования муниципальных закупок. - Реализация систем взаимодействия информационных систем бухгалтерского учета, казначейского исполнения бюджета и планирования. - Внедрение системы учета обязательств муниципалитета и учета поступлений неналоговых доходов. |
2010 |
3 |
- Переход на пообъектное финансирование. - Создание механизмов контроля над финансированием объекта, построение связи между объектом финансирования и финансовыми документами. - Построение систем анализа финансовой деятельности муниципалитета. - Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
2011 |
VI. План мероприятий городской целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
(название городской целевой программы/статус)
Департамент финансов администрации г. Томска
( заказчик программы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Примечание |
1. |
Запуск и внедрение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета. |
2009-2011 |
|
|
Первый этап внедрения комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета | ||||
1.1. |
Автоматизация процесса переход на среднесрочное планирование бюджета. |
2009 |
|
|
1.1.1. |
Внедрение модуля "Формирование проекта бюджета". |
1 квартал 2009 |
МУ "Муниципальные информационные технологии" |
|
1.1.2. |
Внедрение модуля "Реестр расходных обязательств". |
1 квартал 2009 |
МУ "Муниципальные информационные технологии" |
|
Второй этап внедрения комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета | ||||
1.2 |
Автоматизация процесса переход на бюджетирование, ориентированное на результат. |
2009-2011 |
|
|
1.2.1. |
Проведение конкурса на размещение муниципального заказа на приобретение дополнительных модулей к автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета. |
1 квартал 2009 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
|
1.2.2. |
Внедрение подсистемы "Бюджетирование, ориентированное на результат" |
3 квартал 2009 |
МУ "Муниципальные информационные технологии" |
|
1.2.3 |
Внедрение подсистемы "Бюджетные услуги". |
3 квартал 2009 |
МУ "Муниципальные информационные технологии" |
|
1.2.4 |
Внедрение модуля "Планирования муниципальных закупок". |
3 квартал 2009 |
МУ "Муниципальные информационные технологии" |
|
| ||||
2. |
Развитие комплексных систем бюджетного учета. |
2009-2011 |
|
|
2.1 |
Развитие информационной системы сбора бюджетной отчетности "Парус 8". |
2009-2011 |
МУ "Муниципальные информационные технологии" |
|
2.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение автоматизированной системы расчета заработной платы "ПАРУС 8". |
1 квартал 2009 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
|
2.3. |
Внедрение информационных систем "Подушевое финансирование" и "Тарификация" в учреждениях социальной сферы. |
1 квартал 2009 |
МУ "Муниципальные информационные технологии" |
|
2.4. |
Внедрение комплексной информационной системы расчета заработной платы в департаменте образования администрации г. Томска. |
3 квартал 2009 |
МУ "Муниципальные информационные технологии" |
|
| ||||
3. |
Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности и земельных ресурсов. |
2009-2011 |
|
|
3.1 |
Разработка и внедрение модуля "Сбора бюджетной отчетности". |
2009 |
МУ "Муниципальные информационные технологии" |
|
3.2. |
Реализация логики работы с документами, сопутствующих процессу учета муниципальной собственности. |
2010 |
МУ "Муниципальные информационные технологии" |
|
3.3. |
Разработка и внедрение сопутствующих модулей по учету и использованию объектов муниципальной собственности. |
2011 |
МУ "Муниципальные информационные технологии" |
|
| ||||
4. |
Лицензионное и консультационное сопровождение используемых в работе программных продуктов. |
2009-2011 |
|
|
4.1. |
Лицензионное и консультационное сопровождение специального программного обеспечения. |
2009-2011 |
|
|
4.1.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы "АЦК - финансы". |
2009-2011 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
Проводится ежегодно |
4.1.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы "АЦК - Муниципальный заказ". |
2009-2011 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
Проводится ежегодно |
4.1.3. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы "АЦК - Планирование". |
2009-2011 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
Проводится ежегодно |
4.1.4. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
2009-2011 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
Проводится ежегодно |
4.2. |
Лицензионное сопровождение базовых программных продуктов. |
|
|
|
4.2.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения системы управления базами данных ORACLE. |
2009-2011 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
Проводится ежегодно |
4.3. |
Консультационное сопровождение пользователей автоматизированной системы бюджетного учета "Парус". |
|
Департамент финансов администрации г. Томска |
|
4.3.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение консультационной поддержки комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "Парус". |
2009-2011 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
Проводится ежегодно |
| ||||
5. |
Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
|
|
|
5.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение сервера для информационных систем управления муниципальной собственностью. |
2010 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
|
5.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение дискового массива для информационных систем управления муниципальной собственностью. |
2011 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
|
5.3. |
Размещение муниципального заказа на муниципального заказа на приобретение базового программного обеспечения ORACLE. |
2010 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
|
5.4. |
Размещение муниципального заказа на приобретение базового программного обеспечения SDE. |
2011 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
|
5.5. |
Размещение муниципального заказа на приобретение базового программного обеспечения ORACLE. |
2009 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
|
5.6. |
Построение системы взаимного дублирования информации между двумя информационными центрами |
2011 |
Департамент финансов администрации г. Томска |
|
VII.Смета расходов на реализацию городской целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
(название городской целевой программы)
период реализации в течение 2009 года
N п/п |
Наименование мероприятий |
Кол-во |
Сумма (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
1. |
Запуск и внедрение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета. |
1 |
2 300,00 |
Бюджет города Томска |
2. |
Развитие комплексных систем бюджетного учета. |
1 |
2 000,00 |
Бюджет города Томска |
3. |
Лицензионное и консультационное сопровождение используемых в работе программных продуктов. |
1 |
8 400,00 |
Бюджет города Томска |
4. |
Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
1 |
1 100,00 |
Бюджет города Томска |
|
Итого: |
|
13 800,00 |
|
Смета расходов на реализацию городской целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы" (название городской целевой программы)
период реализации в течение 2010 года
N п\п |
Наименование мероприятий |
Кол-во. |
Сумма (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
1. |
Запуск и внедрение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета. |
1 |
900,00 |
Бюджет города Томска |
2. |
Развитие комплексных систем бюджетного учета. |
1 |
1 100,00 |
Бюджет города Томска |
3. |
Лицензионное и консультационное сопровождение используемых в работе программных продуктов. |
1 |
9 460,00 |
Бюджет города Томска |
4. |
Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
1 |
3 340,00 |
Бюджет города Томска |
|
Итого: |
|
14 800,00 |
|
Смета расходов на реализацию городской целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
(название городской целевой программы)
период реализации в течение 2011 года
N п/п |
Наименование мероприятий |
Кол-во |
Сумма (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
1. |
Запуск и внедрение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета. |
1 |
1 165,00 |
Бюджет города Томска |
2. |
Развитие комплексных систем бюджетного учета. |
1 |
1 086,00 |
Бюджет города Томска |
3. |
Лицензионное и консультационное сопровождение используемых в работе программных продуктов. |
1 |
10 200,00 |
Бюджет города Томска |
4. |
Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
1 |
3 400,00 |
Бюджет города Томска |
|
Итого: |
|
15 851,00 |
|
VIII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска
городской целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
(название городской целевой программы/статус)
Департамент финансов администрации г.Томска.
( заказчик программы)
N п/п |
Наименование мероприятий целевой программы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем ассигнований из городского бюджета (тыс. руб.) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1. |
Запуск и внедрение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета |
Департамент финансов администрации г.Томска |
2 300 |
900 |
1 165 |
2. |
Развитие комплексных систем бюджетного учета. |
Департамент финансов администрации г.Томска |
2 000 |
1 100 |
1 086 |
3. |
Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности и земельных ресурсов. |
Департамент финансов администрации г.Томска |
|
|
|
4. |
Лицензионное и консультационное сопровождение используемых в работе программных продуктов. |
Департамент финансов администрации г.Томска |
8 400 |
9 460 |
10 200 |
5. |
Создание и оснащение центров обработки и хранения информации |
Департамент финансов администрации г.Томска |
1100 |
3 340 |
3 400 |
|
Итого: |
|
13800 |
14800 |
15851 |
IX. Ожидаемые результаты реализации программы
1. Переход на новые принципы планирования и бюджетирования, ориентированного на результат.
2. Приведение деятельности администрации в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса и другими нормативными правовыми актами.
3. Создание системы учета и мониторинга налогооблагаемой базы по налоговым и неналоговым платежам.
4. Повышение собираемости и эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей.
5. Повышение качества планирования доходов и расходов бюджета г.Томска.
6. Оперативное формирование отчетности за счет консолидации данных в едином центре.
7. Эффективность распределения средств бюджета.
8. Реализация принимаемых решений в соответствии со стоимостью бюджетных услуг.
9. Оптимизация управления муниципальным долгом.
10. Повышение открытости управления муниципальными финансами.
X. Система управления реализацией программы
1. Управление и контроль за исполнением целевой программы осуществляет департамент финансов администрации г. Томска.
2. Исполнителем реализации целевой программы является департамент финансов администрации г. Томска.
3. Функции контроля за целевым использованием финансовых ресурсов программы осуществляет департамент финансов администрации г. Томска.
Председатель |
Первый заместитель |
Думы города Томска |
Мэра города Томска |
____________А.Н. Чуприн |
_________Н.А. Николайчук |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Томска от 19 августа 2008 г. N 960 "О городской целевой программе "Информационное и техническое обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.