Постановление Администрации Томской области от 29 сентября 2008 г. N 198а
"Об утверждении Порядка формирования, утверждения, применения
и корректировки консолидированного перечня бюджетных услуг
и перечня бюджетных услуг, которые могут предоставляться
негосударственными организациями (поставщиками)"
Постановлением Администрации Томской области от 16 декабря 2010 г. N 256а настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, усиления контроля за результатами деятельности областных государственных учреждений, находящихся в собственности Томской области, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 N 627-р "Об утверждении Программы реформирования системы управления общественными финансами Томской области"#
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, утверждения, применения и корректировки консолидированного перечня бюджетных услуг и перечня бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 05.03.2007 N 36а "О порядке формирования, утверждения, корректировки и исполнения консолидированного перечня бюджетных услуг и составления отчетности о его исполнении" ("Собрание законодательства Томской области", N 3 (20) от 30.03.2007).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Точилина С.Б.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Порядок
формирования, утверждения, применения и корректировки
консолидированного перечня бюджетных услуг и перечня
бюджетных услуг, которые могут предоставляться
негосударственными организациями (поставщиками)
(утв. постановлением Администрации Томской области
от 29 сентября 2008 г. N 198а )
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет права, последовательность действий исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных учреждений, поставщиков бюджетных услуг в процессе формирования, утверждения, применения и корректировки консолидированного перечня бюджетных услуг и перечня бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) ответственный орган исполнительной власти (далее - ООИВ) - исполнительный орган государственной власти Томской области, ответственный за организацию предоставления бюджетных услуг физическим и юридическим лицам и являющийся главным распорядителем средств областного бюджета. Для целей настоящего Порядка к ООИВ относятся:
- Департамент общего образования Томской области;
- Управление начального профессионального образования Томской области;
- Департамент социальной защиты населения Томской области;
- Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;
- Департамент здравоохранения Томской области;
- Департамент по культуре Томской области;
- Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;
- Департамент труда и занятости населения Томской области;
2) перечень бюджетных услуг - документ, составляемый ООИВ, определяющий наименование, содержание бюджетных услуг, оказываемых на территории Томской области за счет средств областного бюджета, ответственность за организацию предоставления которых несет соответствующий ООИВ, а также категории, группы получателей и поставщиков данных бюджетных услуг;
3) консолидированный перечень бюджетных услуг (далее - Консолидированный перечень) - правовой акт, определяющий наименование, содержание бюджетных услуг, оказываемых на территории Томской области за счет средств областного бюджета, категории и группы получателей данных услуг, поставщиков бюджетных услуг и ООИВ;
4) бюджетная услуга - государственная услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием областными государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемая за счет средств областного бюджета полностью или частично;
5) стандарт качества бюджетной услуги - совокупность требований к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также к иным обязательным характеристикам бюджетной услуги, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области;
6) качество бюджетной услуги - совокупность характеристик бюджетной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации и Томской области для бюджетных услуг;
7) получатель услуги - физическое или юридическое лицо, обратившееся за предоставлением соответствующей бюджетной услуги, а также наделенное правом получить соответствующую бюджетную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Томской области;
8) группа получателей - совокупность физических и (или) юридических лиц, проживающих (расположенных) на территории Томской области, имеющих право получать соответствующую бюджетную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Томской области;
9) категория получателей - совокупность групп получателей, на которую направлена конкретная бюджетная услуга или ее часть, выделяемая по определенному признаку. Этот признак содержится в законодательных актах, устанавливающих соответствующее расходное обязательство субъекта Российской Федерации, а также устанавливающих основание для предоставления бюджетных услуг;
10) поставщик бюджетных услуг - областное государственное учреждение или иное юридическое лицо, осуществляющее непосредственное предоставление бюджетных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
11) областное государственное учреждение - некоммерческая организация, создаваемая органами государственной власти Томской области для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера;
12) показатель непосредственного результата (далее - ПНР) - показатель, отражающий ожидаемый результат бюджетных услуг соответствующего качества, предоставляемых определенной категории и (или) группе получателей.
ПНР является элементом системы оценки достижения результатов и должен отвечать следующим требованиям:
- формулировка должна быть точной, лаконичной и не допускать неоднозначного толкования;
- учитывать специфику предоставляемой бюджетной услуги;
- отражать суть предоставления бюджетной услуги исходя из установленных целей и задач;
- иметь возможность быть оцененным в количественном выражении и (или) к нему должны быть сформулированы требования по качеству, содержанию, структуре;
- иметь четко определенные временные рамки достижения результата;
- устанавливаемые значение и сроки должны быть реально достижимыми и экономически обоснованными;
13) содержание бюджетной услуги - совокупность действий ООИВ и поставщиков бюджетных услуг, направленных на достижение ожидаемого результата предоставления бюджетных услуг;
14) отрасли социальной сферы - образование (общее и дополнительное образование детям; начальное профессиональное, среднее профессиональное и дополнительное профессиональное), культура, здравоохранение, социальное обслуживание и социальная поддержка, занятость населения, молодежная политика, физическая культура и спорт;
15) обратная связь - совокупность мероприятий, обеспечивающих взаимодействие поставщиков бюджетных услуг с получателями бюджетных услуг для получения информации о предоставляемых бюджетных услугах.
2. Порядок формирования Консолидированного перечня
3. Основными целями формирования Консолидированного перечня являются:
1) планирование бюджетных ассигнований;
2) обеспечение исполнения расходных обязательств Томской области.
4. Консолидированный перечень составляется по отраслям социальной сферы и структурно состоит из следующих частей:
- бюджетные услуги в области общего образования и дополнительного образования детям;
- бюджетные услуги в области начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
- бюджетные услуги в области культуры;
- бюджетные услуги в области здравоохранения;
- бюджетные услуги в области социального обслуживания и социальной поддержки населения;
- бюджетные услуги в области обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей;
- бюджетные услуги в области занятости населения;
- бюджетные услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта.
5. Консолидированный перечень формируется Департаментом финансов Томской области на основании представляемых ООИВ перечней бюджетных услуг в соответствующих отраслях социальной сферы.
6. В целях формирования перечня бюджетных услуг ООИВ проводит:
1) мониторинг деятельности подведомственных областных государственных учреждений в целях установления видов оказываемых ими бюджетных услуг;
2) мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области на предмет выявления и определения видов бюджетных услуг, предоставление которых органы государственной власти Томской области обязаны обеспечить, и сопоставления их с фактически оказываемыми областными государственными учреждениями услугами.
7. На основе данных, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, составляется перечень бюджетных услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. При подготовке перечня бюджетных услуг ООИВ с учетом данных, полученных от подведомственных областных государственных учреждений:
1) определяет нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, устанавливающие основание для предоставления бюджетных услуг;
2) определяет наименование бюджетных услуг и их содержание (элементы бюджетных услуг);
3) определяет категории и группы получателей бюджетных услуг;
4) определяет наличие стандартов качества по оказываемым бюджетным услугам;
5) определяет возможных поставщиков бюджетных услуг.
9. Перечень бюджетных услуг формируется исходя из полномочий субъекта Российской Федерации, установленных частью 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
10. Бюджетные услуги, оказываемые не в рамках осуществления полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", включаются в перечень бюджетных услуг только в том случае, если их предоставление предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) Томской области.
11. Наименование бюджетной услуги указывается с учетом положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Томской области, предусматривающих права граждан, механизм их реализации.
12. Для включения бюджетной услуги в проект перечня бюджетных услуг используются следующие критерии:
- финансирование деятельности по предоставлению услуги осуществляется полностью или частично за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на реализацию делегированных полномочий;
- полномочия по организации предоставления бюджетной услуги закреплены за исполнительными органами государственной власти Томской области.
13. Департамент финансов Томской области проводит оценку соответствия представленных ООИВ перечней бюджетных услуг действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, Реестру расходных обязательств Томской области.
В случае наличия несоответствий указанных перечней вышеназванным документам Департамент финансов Томской области направляет данные перечни ООИВ для внесения в них изменений и дополнений.
14. На основании представленных ООИВ уточненных перечней бюджетных услуг Департамент финансов Томской области формирует проект Консолидированного перечня по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3. Порядок формирования перечня бюджетных услуг,
которые могут предоставляться негосударственными
организациями (поставщиками)
15. На основе сформированного перечня бюджетных услуг ООИВ формирует перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками) в соответствующей отрасли социальной сферы.
В целях формирования данного перечня ООИВ проводит оценку возможности предоставления бюджетных услуг негосударственными организациями (поставщиками).
16. Для оценки возможности предоставления бюджетных услуг негосударственными организациями (поставщиками) ООИВ руководствуется следующими подходами:
1) оказание соответствующих бюджетных услуг негосударственными организациями (поставщиками) не должно противоречить действующему законодательству и ущемлять права получателей бюджетных услуг;
2) смена поставщика бюджетной услуги с государственного учреждения на негосударственную организацию будет способствовать оптимизации расходов областного бюджета и повышению качества предоставления бюджетных услуг.
17. Оценка возможности предоставления бюджетных услуг негосударственными организациями проводится на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации и Томской области на предмет выявления бюджетных услуг или их элементов, предоставление которых возможно только государственными учреждениями (поставщиками).
Указанные в настоящем пункте бюджетные услуги (их элементы) не могут быть включены в перечень бюджетных услуг, которые могут оказываться негосударственными организациями (поставщиками).
18. По результатам оценки возможности предоставления бюджетных услуг негосударственными организациями ООИВ формирует перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При этом формулировки указанного перечня должны полностью совпадать с формулировками перечня бюджетных услуг по соответствующим видам бюджетных услуг, за исключением случаев# когда негосударственные организации (поставщики) могут оказывать только определенные элементы бюджетной услуги. В этом случае при описании содержания бюджетной услуги, категорий и групп получателей используются те формулировки перечня бюджетных услуг, которые соответствуют данному элементу бюджетной услуги.
19. Перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками), представляется ООИВ в Департамент финансов Томской области одновременно с перечнями бюджетных услуг.
20. Департамент финансов Томской области проверяет перечни бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками), на предмет соответствия формулировкам перечней бюджетных услуг, представленных ООИВ, а также на предмет отсутствия законодательного запрета на предоставление соответствующих услуг негосударственными организациями (поставщиками) и формирует сводный по всем отраслям социальной сферы перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками).
4. Порядок утверждения, применения и корректировки
Консолидированного перечня и перечня бюджетных услуг,
которые могут предоставляться негосударственными
организациями (поставщиками)
21. Консолидированный перечень и перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками), утверждается распоряжением Губернатора Томской области.
22. Консолидированный перечень и перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками), применяется при:
- разработке стандартов качества бюджетных услуг, включенных в данный Консолидированный перечень, либо внесении изменений в уже утвержденные стандарты качества бюджетных услуг в соответствии с действующим законодательством Томской области;
- проведении в установленном Администрацией Томской области порядке оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;
- оценке достижения результатов деятельности ООИВ;
- формировании перечней поставщиков бюджетных услуг;
- разработке государственного задания на оказание соответствующих услуг, формируемого в порядке, установленном Администрацией Томской области;
- определении объемов финансирования государственного задания.
23. Оценка достижения результатов деятельности ООИВ осуществляется ООИВ путем составления перечня ПНР по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Перечни ПНР представляются ООИВ в Департамент финансов Томской области и Департамент экономики Администрации Томской области для оценки их соответствия показателям докладов о результатах и основных направлениях деятельности ООИВ, ведомственных целевых программ ООИВ, а также на соответствие показателям Программы социально-экономического развития Томской области.
24. Перечни поставщиков бюджетных услуг формируются и утверждаются ООИВ не позднее чем за месяц до начала очередного финансового года по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
25. Внесение изменений в утвержденный Консолидированный перечень и перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками), осуществляется по следующим основаниям:
- в случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации и (или) Томской области, влекущих за собой введение новых или отмену действующих бюджетных услуг, изменение групп и (или) категорий получателей данных услуг, их поставщиков либо изменение источника финансирования расходов на предоставление соответствующих услуг;
- в связи с сокращением расходов бюджета, связанных со снижением объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, в порядке, установленном законодательством Томской области о бюджетном процессе.
26. Инициировать процедуру внесения изменений в Консолидированный перечень и перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками), могут Губернатор Томской области, ООИВ, иные органы государственной власти Томской области.
27. За подготовку проектов изменений в Консолидированный перечень и перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками), ответственность несет ООИВ. Подготовленные изменения должны быть согласованы с Департаментом финансов Томской области.
28. Утвержденные изменения в Консолидированный перечень и перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками), являются основанием для внесения изменений ООИВ в задания по предоставлению бюджетных услуг для поставщиков бюджетных услуг.
29. Для обеспечения прав населения Томской области на получение бюджетных услуг и информации о предоставлении бюджетных услуг в отношении Консолидированного перечня и перечня бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками), вводится режим максимальной открытости (публичности), осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком.
30. Публичность Консолидированного перечня и перечня бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками), осуществляется путем обязательной публикации данных перечней и всех изменений к ним в официальных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Администрации Томской области либо Департамента финансов Томской области.
31. Опубликованный Консолидированный перечень является:
- источником информации о доступных населению Томской области бюджетных услугах;
- основанием для обращения гражданина по вопросам получения бюджетной услуги в соответствующие органы государственной власти Томской области и (или) к соответствующим поставщикам бюджетных услуг.
32. Обратная связь с населением обеспечивается проведением соответствующих мероприятий, направленных на установление данных о реальном уровне качества оказываемых бюджетных услуг и о приоритетах в оказании услуг. Обязанность по организации обратной связи с населением закрепляется за ООИВ.
Приложение 1
к Порядку формирования, утверждения,
применения и корректировки
консолидированного перечня
бюджетных услуг и перечня бюджетных услуг,
которые могут предоставляться
негосударственными организациями (поставщиками)
Перечень
бюджетных услуг, оказываемых населению Томской области
в области _______________________________
(указывается отрасль социальной сферы)
N |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Категория |
Группы |
Поставщик |
ООИВ |
Основание для |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку формирования, утверждения,
применения и корректировки
консолидированного перечня
бюджетных услуг и перечня бюджетных услуг,
которые могут предоставляться
негосударственными организациями (поставщиками)
Перечень
бюджетных услуг, предоставление которых может
осуществляться негосударственными организациями
(поставщиками) в области ____________________________
(указывается отрасль социальной сферы)
N |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной |
Категория получателей |
Группы получателей |
Поставщик |
ООИВ |
Основание для |
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
Приложение 3
к Порядку формирования, утверждения,
применения и корректировки
консолидированного перечня бюджетных услуг
и перечня бюджетных услуг, которые могут предоставляться
негосударственными организациями (поставщиками)
Консолидированный перечень бюджетных услуг
N |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Категория получателей |
Группы |
Поставщик |
ООИВ |
Основание для |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Бюджетные услуги в области 1 | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Бюджетные услуги в области 2 | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку формирования, утверждения,
применения и корректировки
консолидированного перечня бюджетных услуг
и перечня бюджетных услуг, которые могут
предоставляться негосударственными организациями (поставщиками)
Показатели непосредственного результата
на ___________ год
Наименование бюджетной |
Содержание бюджетной |
Категория |
Группы |
Показатель непосредственного результата (план) |
Показатель непосредственного результата (факт) |
Комментарий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку формирования, утверждения,
применения и корректировки
консолидированного перечня бюджетных услуг
и перечня бюджетных услуг, которые могут
предоставляться негосударственными организациями (поставщиками)
Перечень
поставщиков бюджетных услуг
N п/п |
Наименование |
Содержание |
Вид поставщика |
Наименование |
Реквизиты |
Комментарий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, усиления контроля за результатами деятельности областных государственных учреждений, находящихся в областной собственности, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 гг. определены права, последовательность действий исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных учреждений, поставщиков бюджетных услуг в процессе формирования, утверждения, применения и корректировки консолидированного перечня бюджетных услуг и перечня бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками). Консолидированный перечень, перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками), и все изменения к ним подлежат обязательной публикации в официальных СМИ и/или на официальном сайте Администрации Томской области.
Постановление Администрации Томской области от 29 сентября 2008 г. N 198а "Об утверждении Порядка формирования, утверждения, применения и корректировки консолидированного перечня бюджетных услуг и перечня бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями (поставщиками)"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 27 октября 2008 г. N 10
Постановлением Администрации Томской области от 16 декабря 2010 г. N 256а настоящее постановление признано утратившим силу