Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Томска
от 7 октября 2008 г. N 1024
Положение
о сметной стоимости проектных и строительных работ
при размещении муниципального заказа
1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Бюджетным кодексом РФ и устанавливает порядок определения сметной стоимости в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств и контроля муниципального заказчика за стоимостью строительных работ и материалов.
2. Положение применяется при размещении и исполнении муниципального заказа города Томска на выполнение строительных и проектных работ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта.
3. В Положении применяются следующие термины:
- МДС 81-35.2004 - Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденная Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1;
- ФЕР - федеральные единичные расценки на строительные работы (ФЕР-2001), утвержденные органами государственной власти РФ;
- ТЕР - территориальные единичные расценки на строительные работы, утвержденные органами государственной власти Томской области;
- ТСЦм - территориальные сборники сметных цен на материалы, утвержденные и изданные в порядке, установленном органами государственной власти Томской области;
- региональные индексы пересчета - региональные индексы изменения сметной стоимости строительства, разработанные и утвержденные в порядке, установленном органами государственной власти Томской области;
- строительные работы - строительные, монтажные, демонтажные и иные работы, выполняемые при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте, разборке зданий и сооружений;
- проектные работы - проектные работы, выполняемые для осуществления строительных работ;
- строительные материалы - материалы, оборудование, изделия и конструкции, используемые при производстве строительных работ.
4. При размещении муниципального заказа на выполнение проектных и строительных работ цена муниципального контракта при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также начальная (максимальная) цена муниципального контракта и сметная стоимость выполненных работ и используемых строительных материалов при осуществлении контроля муниципального заказчика в ходе приемки работ определяются в соответствии с настоящим Положением путем составления и утверждения смет.
5. Муниципальные заказчики при составлении смет и определении начальной (максимальной) цены контракта (цены муниципального контракта при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) обязаны руководствоваться настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти (в том числе МДС 81-35.2004, ТЕР, ФЕР, ТСЦм), определяющими порядок определения стоимости строительных работ, выполняемых за счет федерального и областного бюджетов.
6. Составление смет при размещении муниципального заказа на выполнение строительных и проектных работ для муниципальных заказчиков является обязательным.
7. Сметная документация на строительные работы должна разрабатываться, как правило, базисно-индексным методом.
8. Сметная документация на выполнение проектных работ должна разрабатываться с применением справочных базовых цен на проектные работы, утвержденных в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации.
9. При определении начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены муниципального контракта при размещении заказа у единственного поставщика) и утверждении смет муниципальным заказчиком индексация стоимости строительных работ, определенной на основании сметно-нормативной базы 2001 года, производится с применением региональных индексов пересчета, действующих на момент начала размещения муниципального заказа. В случае изменения региональных индексов до завершения размещения муниципального заказа муниципальный заказчик вправе в установленном действующим законодательством порядке внести соответствующие изменения в документацию по размещению муниципального заказа, изменив начальную (максимальную) цену муниципального контракта. Если в связи с изменением региональных индексов пересчета начальная (максимальная) цена контракта в ходе размещения заказа не изменялась, то при заключении и исполнении муниципального контракта муниципальным заказчиком применяются региональные индексы пересчета, действовавшие на момент начала размещения муниципального заказа.
10. В случае отсутствия расценок в сборниках территориальных единичных расценок (ТЕР) и сборниках сметных цен на материалы (ТСЦм) на отдельные виды строительных работ, муниципальному заказчику разрешается применение других методов определения сметной стоимости, предусмотренных МДС 81-35.2004.
11. Сметная стоимость строительных материалов определяется на основе информационных материалов Томского центра ценообразования в строительстве (ежеквартальных каталогов сметных и текущих цен на оборудование, материалы, изделия и конструкции).
При отсутствии данных о стоимости строительных материалов в указанных источниках материалов, изделий и оборудования, а также при применении дорогостоящих строительных материалов (если их фактическая цена отличается от цены строительных материалов, указанных в ФЕР, ТЕР и ТСЦм, более чем на 30%), их сметная стоимость определяется муниципальным заказчиком при определении начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены муниципального контракта при размещении муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) путем изучения рынка, а при заключении и исполнении муниципального контракта - по "цене поставщика" (без превышения цены контракта).
При составлении и утверждении сметы муниципальным заказчиком допускается применение строительных материалов, не указанных в сборниках ТЕР и ТСЦм или не предусмотренных при определении начальной (максимальной) цены контракта. Такие строительные материалы должны иметь аналогичные или улучшенные показатели качества по сравнению с требованиями документации о размещении муниципального заказа.
12. При размещении муниципального заказа сметы составляются муниципальным заказчиком для определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, а также цены контракта при размещении заказа у единственного поставщика.
Смета, составленная муниципальным заказчиком для определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, не является составной частью муниципального контракта и используется исключительно для определения размера начальной (максимальной) цены. В документации о размещении заказа муниципальным заказчикам рекомендуется предусматривать право участников размещения муниципального заказа ознакомится с такой сметой.
13. Начальная (максимальная) цена определяется путем увеличения сметной стоимости, рассчитанной без НДС, на сумму НДС, предусмотренную действующим законодательством.
14. При заключении муниципального контракта муниципальным заказчиком утверждается смета, в соответствии с которой осуществляется исполнение муниципального контракта и приемка работ. Данная смета утверждается на основе сметы, составленной для определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта. При этом не могут изменяться виды и объемы работ, предусмотренные сметой, составленной для определения начальной (максимальной) цены контракта.
Смета утверждается в соответствии с ценой, предложенной участником размещения заказа, и требованиями настоящего Положения.
В цене контракта выделяется НДС, подлежащий уплате данным участником размещения заказа с учетом его правового статуса (в том числе и при применении упрощенной системы налогообложения). К общей сметной стоимости строительных работ и строительных материалов применяется корректирующий коэффициент (повышающий или понижающий), определенный как отношение цены контракта без НДС к сметной стоимости.
Приемка работ осуществляется в соответствии с утвержденной муниципальным заказчиком сметой по расценкам, предусмотренным сметой, а корректирующий коэффициент (повышающий или понижающий) определяется муниципальным заказчиком при утверждении смет и применяется при проверке заказчиком обоснованности представленных документов о сдаче-приемке выполненных работ.
15. В случае применения строительных материалов, отличных от учтенных в расценках ТЕР и ТСЦм, их стоимость в смете указывается муниципальным заказчиков по "цене поставщика". При расчетах за выполненные работы стоимость таких материалов должна быть подтверждена бухгалтерскими документами, заверенными подрядчиком.
Председатель |
Первый заместитель |
Думы города Томска |
Мэра города Томска |
________А.Н. Чуприн |
______Н.А. Николайчук |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Томска от 7 октября 2008 г. N 1024 "Об утверждении Положения о сметной стоимости проектных и строительных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.