Распоряжение Мэра г. Томска от 30 марта 1994 г. N р 147
"О регламенте работы Томской городской Думы
и Положении о его комитетах"
Постановлением Мэра г. Томска от 29 октября 2008 г. N 814 настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Согласиться с разработанными отделом городского самоуправления проектами Регламента работы Томской городской Думы и Положения о комитетах Томской городской Думы.
2. Внести проекты прилагаемых документов на утверждение Томской городской Думы.
Мэр города Томска |
Г.В. Коновалов |
Положение
о комитетах Томской городской Думы
I. Общие положения
Статья.1.1. Комитеты городской Думы представляют собой постоянно действующие в период между сессиями депутатские формирования городской Думы, создаваемые ею для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений, выполнения контрольных функций по вопросам ведения городской Думы.
Статья.1.2. Основными задачами комитетов, как внутренних органов Думы, являются всемерное содействие городской Думе в объективном, качественном, квалифицированном рассмотрении вопросов ее компетенции и контроль за исполнением ее решений.
Статья.1.3. Комитеты городской Думы в своей работе руководствуются Конституцией и законодательством Российской Федерации, нормативными актами Томской области, Уставом г.Томска, настоящим Положением, Регламентом работы Томской городской Думы и другими актами органов местного самоуправления.
Статья.1.4. Комитеты городской Думы избираются на первой сессии, на срок полномочий городской Думы из числа ее депутатов в порядке, определенном в регламенте работы Томской городской Думы.
При избрании комитета до утверждения Регламента голосование проводится открытое и решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Статья.1.5. Комитеты работают на неосвобожденной основе, без оплаты, подконтрольны и подотчетны городской Думе.
Организационно-правовой формой их работы является заседание, юридической формой принимаемого акта - решение комитета. При контрольной деятельности составляется справка о результатах проверки.
Статья 1.6. Положение о комитетах городской Думы предлагается Мэром города и утверждается на сессии городской Думы простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
Изменения и дополнения в него вносятся и принимаются в том же порядке. Комитеты городской Думы могут вносить предложения по совершенствованию Положения непосредственно на сессии Думы, если большинство членов комитета высказалось за эти изменения и дополнения.
II. Основы организации и деятельности комитетов городской Думы
Статья 2.1. По основным направлениям деятельности городской Думы формируются три комитета:
а) Бюджетно-налоговый комитет занимается вопросами бюджетного планирования, отчетности по исполнению городского бюджета, установления местных налогов и сборов;
б) Комитет по планированию развития города занимается вопросами программирования и прогнозирования развития городской инфраструктуры, градостроительства городского хозяйства и социально-культурной сферы;
в) Контрольно-правовой комитет организует контрольную деятельность Думы, проверяет готовность нормативных актов местного самоуправления, содействует нормативно-правовому обеспечению городской Думы.
Число членов каждого комитета не может быть менее 4 депутатов.
Статья 2.2. Работу комитета возглавляет Председатель комитета, утверждаемый городской Думой по предложению комитета из числа его членов, либо по предложению Мэра города, если комитет не представил кандидатуры.
Комитет на своем заседании простым большинством голосов избирает заместителя Председателя и секретаря комитета.
Статья 2.3. Председатель комитета может быть отозван сессией Думы в порядке, предусмотренном ст. 38 Регламента работы городской Думы.
Изменение персонального состава комитета допускается только по решению городской Думы и без нарушения минимального числа членов комитета.
Статья 2.4. Председатель комитета руководит работой комитета, готовит и ведет его заседания, подписывает решения комитета, отвечает за планирование работы и организацию делопроизводства, определяет порядок и периодичность заседаний.
Заместитель председателя комитета исполняет обязанности председателя в период его отсутствия, оказывает содействие в организации работы комитета.
Секретарь комитета ведет делопроизводство, учет членов комитета на заседаниях, при необходимости оформляет протоколы заседаний.
Статья 2.5. Работа комитета по направлениям его ведения строится на основе планов, утвержденных на заседании комитета.
Городская Дума вправе поручить комитету иные вопросы ее компетенции. Содержание работы каждого комитета включает в себя организационную, аналитическую и контрольную деятельность.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов. Комитеты принимают решения простым большинством голосов от числа присутствующих.
Решения комитета носят рекомендательный характер без утверждения городской Думы юридической силы не имеют.
Статья 2.6. Координация работы и нормативно-правовое обеспечение комитетов городской Думы возлагаются на отдел городского самоуправления мэрии.
Организационное обеспечение осуществляется орготделом мэрии.
Должностные лица городской мэрии и ее подразделения и службы обязаны оказывать помощь и предоставлять информацию комитетам для выполнения возложенных на них функций по вопросам их ведения.
III. Общие полномочия комитетов городской Думы
Статья 3.1. Для выполнения возложенных на комитеты Думы задач и функций они имеют право:
- давать заключения по вопросам, выносимым на сессию и относящимся к их направлению деятельности;
- осуществлять контроль за исполнением решений городской Думы, а также обращаться в соответствующие службы мэрии с предложениями о ликвидации выявленных нарушений;
- получать от служб и подразделений мэрии, а также ее должностных лиц справочные, статистические и другие материалы и документы для работы;
- для получения консультаций, изучения и подготовки вопросов специалистов научно-исследовательских и иных организаций и учреждений, в том числе, на договорной основе за счет городского бюджета по согласию городской Думы либо Мэра города;
- вносить предложения в повестку дня сессии и представлять проекты решений по подготовленным ими вопросам своего ведения;
- проводить аналитическую работу по своему направлению деятельности.
Статья 3.2. Комитеты городской Думы обязаны:
- строго соблюдать в своей деятельности действующее законодательство и акты органов городского самоуправления;
- соблюдать сроки подготовки проектов и заключений по рассматриваемым городской Думой вопросам;
- отчитываться о проделанной работе перед городской Думой;
- обеспечивать проведение контроля за устранением выявленных нарушений по вопросам ведения городской Думы;
- всемерно содействовать совершенствованию депутатской работы, своевременному рассмотрению жалоб и предложений населения г.Томска по вопросам ведения Думы.
IV. Задачи и функции бюджетно-налогового комитета
Статья 4.1. Бюджетно-налоговый комитет призван всемерно содействовать городской Думе в изучении и уяснении представленных Мэром города проектов городского бюджета, отчета об исполнении бюджета, проектов актов о местных налогах и сборах, а также осуществлять контроль за исполнением утвержденных городской Думой решений по бюджетному планированию и налогообложению.
Статья 4.2. Для выполнения возложенных задач бюджетно-налоговый комитет осуществляет следующие функции:
- готовит заключения по представленным Мэром города проектам актов по бюджетному планированию и налогообложению и представляет их в письменном виде или в содокладе на сессии городской Думы;
- разрабатывает предложения по вопросам улучшения бюджетного планирования, налогообложения, совершенствования законодательства по ним и представляет их на рассмотрение финансовых служб мэрии, либо Мэру города непосредственно;
- участвует совместно с городским финансовым управлением в разработке нормативных актов, положений и правил в сфере городского бюджета, бюджетного устройства и процесса, налогам и сборам, выражает свое отношение к ним на сессии городской Думы;
- по поручению городской Думы, либо самостоятельно рассматривает необходимые бюджетные и налоговые вопросы для подготовки на сессию, готовит материалы и проекты решений к ним;
- контролирует работу структурных подразделений, территориальных и отраслевых управлений мэрии по исполнению решений Думы в сфере бюджета, финансов, налоговых платежей.
Статья 4.3. Для организации контроля в сфере финансов бюджетно-налоговый комитет вправе привлекать специалистов, назначать аудиторские проверки по вопросам финансов. Вопросы оплаты договорных отношений и аудиторской деятельности решаются по согласованию с Мэром города, либо по решению городской Думы.
Статья 4.4. Работа бюджетно-налогового комитета строится на тесном взаимодействии с финансовым управлением городской мэрии. Члены комитета контролируют ход работы по бюджетному планированию, участвуют в разработке нормативных актов по налогам и сборам, разрешают поступившие в городскую Думу предложения, заявления и жалобы юридических и физических лиц по бюджетно-налоговым и иным финансовым отношениям.
На заседании комитета, как правило, приглашаются начальник финансового управления, либо его заместитель.
V. Задачи и функции комитета по планированию развития города
Статья 5.1. Комитет по планированию развития города призван всемерно содействовать городской Думе в анализе проектов программ и перспектив развития города Томска, активно участвовать в разработке основных направлений и политики развития городского хозяйства, здравоохранения и образования, сохранения культурного и исторического наследия, осуществлять контроль за утвержденными городской Думой программами и планами развития города.
Статья 5.2. Для выполнения возложенных на комитет задач он осуществляет следующие функции:
- дает заключения по представленным Мэром города проектам программ развития города, выступает с ними на сессиях Думы;
- разрабатывает предложения по совершенствованию планирования городского хозяйства и других сторон его развития и представляет их в соответствующие службы мэрии, либо Мэру города непосредственно;
- совместно с заинтересованными службами и подразделениями мэрии участвует в подготовке нормативных актов самоуправления по вопросам развития города;
- непосредственно или по поручению городской Думы готовит вопросы своего ведения, материалы, проекты решений для рассмотрения сессии;
- через Мэра города или городскую Думу входит с предложениями в вышестоящие государственные органы власти по совершенствованию законодательства, регулирующего режим городского землепользования, границ, административно-территориального деления и другие вопросы развития города;
- проверяет работу исполнительных органов городской мэрии по реализации утвержденных Думой программ развития города;
Статья 5.3. Аналитическая работа комитета по планированию развития города строится в тесном взаимодействии с планово-экономическими органами городской мэрии и направлена на выработку городской политики градостроительства, развитие нормотворчества и координацию деятельности всех служб и подразделений городской мэрии, занимающихся вопросами развития города.
Статья 5.4. Контрольная работа комитета проводится в координации с контрольно-правовым комитетом и с привлечением специалистов плановых, проектных и других научно-исследовательских организаций и учреждений, экспертов в области городского хозяйства и градостроительства, на общественной либо договорной основе.
VI. Задачи и функции контрольно-правового комитета
Статья 6.1. Задачами контрольно-правового комитета являются организационное и методическое содействие городской Думе в осуществлении контроля за деятельностью городской мэрии по разработке проекта Устава Города Томска, актов, определяющих организацию работы городской Думы (регламент и положение о комитетах и др.), контроль за применением этих актов на территории города Томска; анализ и экспертиза проектов нормативных актов городского самоуправления, представляемых на утверждение Думы; методическая помощь в контрольной работе другим комитетам, проверка полномочий депутатов городской Думы.
Статья 6.2. Для выполнения возложенных задач контрольно-правовой комитет осуществляет следующие функции:
- рассматривает протоколы и другие материалы по результатам выборов депутатов и делает представление сессии Думы о признании законности полномочий депутатов или установлении выборов отдельных депутатов Думы недействительными;
- готовит заключение по представленным Мэром города Уставу города, Регламенту городской Думы, Положению о комитетах Думы и других актах городского самоуправления;
- разрабатывает методические указания (пособия) по контрольной работе других комитетов и оказывает им организационную помощь в проводимых проверках;
- участвует в разработке правовых актов местного самоуправления и предложений по совершенствованию законодательства по этим вопросам, с представлением их через Мэра города или Думу в государственные органы власти;
- по поручению городской Думы готовит проекты решений по принимаемым вопросам, организует решение спорных вопросов при разногласиях;
- оказывает правовую помощь депутатам и участвует в организации учебы депутатов по повышению юридических знаний.
Статья 6.3. Комитет определяет подведомственность отдельных проверок комитетов, при необходимости организует проверки самостоятельно. На него возлагается оценка контрольной работы других комитетов.
Статья 6.4. Аналитическая работа контрольно-правового комитета подчинена задачам совершенствования правовой основы городского самоуправления, повышению юридических знаний депутатского корпуса, соблюдению законности в деятельности городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра г. Томска от 30 марта 1994 г. N р 147 "О регламенте работы Томской городской Думы и Положении о его комитетах"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Томска от 29 октября 2008 г. N 814 настоящее распоряжение признано утратившим силу