2. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных постов и функциональных отделов принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные сроки в законодательном порядке рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Письменное обращение физических и юридических лиц должно быть ими подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать суть жалобы, просьбы, а также данные о месте жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
3. Заместители начальника таможни, начальники структурных подразделений (лица их замещающие) при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
внимательно подходить к рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки;
принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, снимать с контроля в ОДО;
сообщать гражданам в письменной или устной форме о решении принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы;
систематически (ежеквартально и по итогам года), обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
4. Заявления, жалобы, письма (Приложение 3) разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в МСТ, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, сроки могут быть продлены начальником поста, функционального отдела с разрешения начальника МСТ, но не более чем на один месяц с сообщением лицу, подавшему заявление или жалобу, о чем делается запись (в графе 6) журнала писем жалоб и заявлений (форма ведения журнала - приложение 1 настоящего приказа).
5. Заместителям начальника таможни, начальникам структурных подразделений иметь в виду.
5.1. Для лица, подавшего жалобу, решение может быть менее благоприятным, чем обжалуемое решение.
5.2. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений и жалоб, либо за содержащуюся в них критику, нарушение законов, влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Те же деяния должностных лиц, причинившие существенный вред государственным или общественным интересам, или правам и охраняемым законом интересам граждан влекут уголовную ответственность согласно УПК РФ по должностным преступлениям.
6. Заместителям начальника таможни, начальникам структурных подразделений осуществлять прием посетителей по личным вопросам в строго отведенное распорядком дня время. Дни и время приема отдаются приказом по таможне, распоряжением по таможенному посту.
Посетители МСТ учитываются в специальном журнале (приложение N 2), которые сообщают цель посещения. Записи в журнале ведут работники, осуществляющие прием граждан в специально выделенной комнате с 14.00 до 17.00. Журнал прошнуровывается, листы пронумеровываются и скрепляются печатью.
7. Информация о посетителях, записавшихся на прием, докладывается руководству таможни за 1-2 дня до приема посетителей.
8. Прием посетителей осуществляется:
начальником таможни - 2 и 4 понедельник каждого месяца (с 15.00 до 18.00).
заместителями начальника таможни 1 и 3 понедельник каждого месяца (с 15.00 до 18.00).
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на начальника отдела документационного обеспечения МСТ Якименко Т.Ю.
Начальник таможни |
В.А.Сидоров |
Начальник МСТ |
В.А.Сидоров |
Примечание: Журнал должен быть учтен на 1 января текущего года, прошнурован и пронумерован.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)
Приказ Московской северной таможни от 9 июня 1998 г. N 161 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц МСТ"
Текст приказа официально опубликован не был