Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Томска
от 17 июня 2008 г. N 903
О мерах по реализации настоящей городской целевой программы см. постановление Мэра г. Томска от 15 сентября 2008 г. N 705
Городская целевая программа
"Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам
отдельным категориям граждан, жителям города Томска"
на 2009-2012 годы
19 августа, 2, 26 декабря 2008 г.
1. Паспорт
городской целевой программы
"Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам
отдельным категориям граждан, жителям города Томска" на 2009-2012 годы
Наименование программы/статус |
Городская целевая программа "Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам отдельным категориям граждан, жителям город Томска" на 2009-2012 годы (Далее по тексту - Программа) |
Дата принятия правового акта о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Распоряжение Мэра г. Томска от 27.03.08 N р206 "О создании рабочей группы по разработке механизма финансирования процентной ставки по кредитам отдельным категориям граждан" |
Заказчик Программы |
Администрация города Томска |
Основные разработчики Программы |
Администрация города Томска |
Цели и задачи Программы, основные целевые показатели |
Цели Программы: Основная цель Программы - содействие в улучшении жилищных условий жителей города Томска путем субсидирования из средств бюджета города Томска части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам. Задачи Программы: Основными задачами Программы являются: - создание механизма субсидирования процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам для участников Программы; - создание условий для привлечения гражданами, жителями города Томска собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций для приобретения жилья. Основные целевые показатели: количество граждан, жителей города Томска - участников Программы, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов |
Сроки выполнения Программы |
2009-2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Основными программными мероприятиями являются: 1. Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы. 2. Признание граждан, проживающих на территории города Томска, нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками Программы. 3. Формирование списков граждан - участников Программы и единой информационной базы данных об участниках Программы по городу Томску. 4. Субсидирование из средств бюджета города Томска части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам. |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Бюджет г. Томска - 300 000 тыс. руб. 2009 г. - 100 000 тыс. руб. 2010 г. - 100 000 тыс. руб. 2011 г. - 100 000 тыс. руб. Средства банков - 3000 млн. руб. (прогноз) 2009 г. - 3000 млн. руб. Средства организаций - 30 млн. руб. (прогноз) 2009 г. - 10 млн. руб. 2010 г. - 10 млн. руб. 2011 г. - 10 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих на территории города Томска; - закрепление на территории города Томска молодых специалистов; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в городе Томске; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых ресурсов банков, организаций - работодателей и собственных средств граждан. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на администрацию города Томска и Думу города Томска |
Исполнители: Администрация города Томска, в лице ее уполномоченных органов, физические лица - участники Программы, организации, определенные в соответствии с условиями Программы.
II. Анализ сложившейся ситуации
Оказание содействия гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, является важнейшим направлением социальной политики в городе Томске.
Необходимость оказания муниципальной поддержки отдельным гражданам в решении их жилищной проблемы диктуется финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования. При этом наиболее остро указанная проблема ощущается среди молодых семей и молодых специалистов в связи с отсутствием у данных категорий лиц достаточных доходов для оплаты ипотечного жилищного кредита.
В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом муниципальная помощь в виде субсидирования части процентной ставки по кредиту на приобретение жилья будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.
В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "Город Томск" состоит более 1200 молодых семей и молодых специалистов в возрасте до 35 лет.
Поддержка жителей города Томска в улучшении жилищных условий станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
Необходимость принятия данной Программы вызвана:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования гражданами вследствие низкой доступности кредитных средств;
- актуальностью проблемы обеспечения жильем талантливой молодежи в целях ее закрепления в городе Томске;
- приоритетностью вопроса увеличения рождаемости в демографической политике органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск".
III. Экономическое обоснование реализации мероприятий Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета города Томска;
- внебюджетные средства, в том числе:
а) средства граждан, используемые для частичной оплаты приобретения жилья;
б) кредитные ресурсы банков;
в) средства организаций.
Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2012 годах составляет 3 330 млн. руб., в том числе:
- за счет средств городского бюджета - 300 млн. рублей;
- за счет внебюджетных средств - 3030 млн. рублей.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- облегчить выплату процентов по кредитам участниками Программы в период действия Программы;
- привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные кредитные средства банков в размере до 3000 млн. руб.;
- привлечь на условиях софинансирования Программы внебюджетные средства в размере не менее 30 млн. руб.;
IV. Основные цели и задачи Программы
Городская целевая программа "Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам отдельным категориям граждан, жителям города Томска" на 2009 - 2012 годы разработана с целью содействия в улучшении жилищных условий граждан, жителей города Томска путем субсидирования из средств бюджета города Томска части процентной ставки по кредитам на приобретение жилья. Реализация данной Программы в значительной степени позволит сделать доступнее ипотечные жилищные кредиты для жителей города Томска.
Основная цель Программы - содействие в улучшении жилищных условий граждан, жителей города Томска путем субсидирования из средств бюджета города Томска части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам.
Основными задачами Программы являются:
- создание механизма субсидирования процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам для участников Программы;
- создание условий для привлечения собственных средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, дополнительных финансовых средств банков и других организаций для приобретения жилого помещения.
Участие в настоящей Программе осуществляется на добровольной основе, всеми желающими гражданами, жителями города Томска, при этом улучшение своих жилищных условий возможно как отдельно взятым гражданином, так и семьей, при условии наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящей Программой.
Решением Думы города Томска от 26 декабря 2008 г. N 1100 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Условия и механизм реализации Программы
В Программе применяются следующие понятия и термины:
семья - супруги, состоящие в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у них на иждивении (при наличии), либо родитель, не состоящий в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у него на иждивении. Для целей настоящей программы под лицами, находящимися на иждивении, понимаются: дети в возрасте до 18 лет; инвалиды 1, 2 группы, проживающие совместно с родителями (родителем).
претендент - гражданин (или семья), который (или все члены семьи которой) является (являются) гражданином (гражданами) Российской Федерации, зарегистрированный(-е) по месту жительства на территории города Томска, желающий(-е) улучшить жилищные условия либо улучшивший(-е) свои жилищные условия посредством заключения ипотечного жилищного кредитного договора на условиях, соответствующих настоящей Программе (далее - Претендент);
кредитор (далее - Кредитор) - кредитная организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, принимающая участие в реализации Программы, посредством заключения трехстороннего соглашения с администрацией города Томска и Претендентом (далее - Соглашение);
заемщик - Претендент на участие в Программе, с которым Кредитором заключен договор о предоставлении ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилья на территории города Томска (далее - заемщик);
участник Программы - Претендент, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, являющийся заемщиком и включенный в списки Участников Программы (далее - Участник). В целях настоящей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий гражданами понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в городской целевой программе "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2006-2010 годы", утвержденной решением Думы города Томска от 31.10.2006 N 300;
работник бюджетной сферы - гражданин, работающий в органе местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", органе государственной власти, расположенном на территории города Томска, организации, зарегистрированной на территории города Томска, учредителем которой выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления города Томска и финансируемой из средств федерального бюджета, областного бюджета или бюджета города Томска;
субсидирование процентной ставки Участнику Программы - средства бюджета города Томска по возмещению части затрат на уплату сумм процентов по договору ипотечного жилищного кредитования, предоставляемые в форме бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам (пункт 1 статьи 74.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Ипотечный жилищный кредитный договор должен быть заключен на следующих условиях:
- процентные ставки по ипотечным жилищным кредитным договорам в зависимости от категорий граждан и срока кредитования устанавливаются в следующих размерах:
Категории граждан |
Срок кредитования |
||
Свыше 5 лет до 10 лет включительно |
Свыше 10 лет до 20 лет включительно |
Свыше 20 лет до 30 лет включительно |
|
Работник бюджетной сферы |
Не более 14 |
Не более 14,25 |
Не более 14,5 |
Иные категории граждан |
Не более 15 |
Не более 15,25 |
Не более 15,5 |
- отсутствие ежемесячных комиссионных вознаграждений и сборов за обслуживание ссудного счета; отсутствие единовременных комиссий за обслуживание ссудного счета и рассмотрение кредитной заявки - в случае заключения ипотечного жилищного кредитного договора после 01.01.2009.
- ипотечное жилищное кредитование осуществляется либо в целях приобретения жилого помещения у застройщика, под которым в целях настоящей Программы понимается юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, в результате строительной, инвестиционной и иной законной деятельности которого осуществляется строительство (создание) многоквартирных домов, и владеющее правами на построенные жилые помещения на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ, либо в целях долевого участия граждан в строительстве (создании) многоквартирного жилого дома, осуществляемом застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Программы используется обобщенная формулировка - приобретение жилого помещения).
Срок строительства многоквартирного дома, в котором приобретается жилое помещение, не должен превышать 2 года.
Приобретаемое Участником Программы жилое помещение по ипотечному жилищному кредитному договору должно соответствовать следующим условиям:
Стоимость 1 кв. м общей проектной площади приобретаемого жилого помещения не должна превышать 40 000 рублей.
Приобретаемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение.
В случае# если у Участника Программы права по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома возникли в связи с переуступкой прав по уже имеющемуся договору долевого участия в строительстве (договор уступки прав требования), заключенному с застройщиком, стоимость квадратного метра жилого помещения определяется исходя из стоимости, указанной в договоре уступки права требования и общей проектной площади жилого помещения, определенной в договоре долевого участия в строительстве с застройщиком.
Для граждан - работников рыночного сектора экономики приоритетным правом по участию в Программе обладают Претенденты, работающие в организациях, которые принимают участие в софинансировании граждан в приобретении жилья.
Приобретаемое семьей жилое помещении в рамках настоящей Программы оформляется в общую собственность всех членов семьи.
Гражданин, состоящий в зарегистрированном браке, может принять участие в настоящей Программе лишь в составе семьи.
Общие условия Программы
Условием получения муниципальной поддержки на приобретение жилья является признание Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также наличие у Претендента финансовых обязательств по ипотечным жилищным кредитным договорам, заключенным на условиях, определенных в настоящей Программе.
Нуждаемость Претендента в улучшении жилищных условий устанавливается специальной комиссией, созданной при администрации города Томска муниципальным правовым актом Мэра города Томска.
Формирование списка Участников Программы производится в срок до 30 апреля 2009 года.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, отдельного гражданина должна быть не ниже нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в целях предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Участниками Программы не могут быть признаны семьи, отдельные граждане, которые приняли участие (принимают участие) в других программах по улучшению жилищных условий, финансируемых из федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Томска.
Получение отдельными гражданами, семьями мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения, предусмотренных федеральным, областным законодательством, не исключает возможности участия указанных граждан в настоящей Программе в случае соответствия отдельных граждан, семей требованиям настоящей Программы, а также при условии, что получение указанных мер социальной поддержки не исключает в силу прямого указания правового акта возможности участия в настоящей Программе и не дублирует мероприятий настоящей Программы.
Участие супругов в составе семьи в настоящей Программе исключает возможность их повторного участия в Программе, даже при наличии прекращения брака в установленном порядке.
Порядок формирования списков Участников Программ
Для участия в Программе Претендент представляет в администрацию города Томска заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с критериями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" и настоящей Программой.
Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия и перечня приложенных к нему документов. От имени семьи подается одно заявление. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, определяется муниципальным правовым актом Мэра города Томска.
Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в городской целевой программе "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2006 - 2010 годы, утвержденной решением Думы города Томска от 31.10.2006 N 300, должны подтвердить нуждаемость в улучшении жилищных условий в целях участия в настоящей Программе, в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Мэра города Томска.
В случае признания Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с критериями, установленными законодательными и нормативными актами РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" и Программой, администрация города Томска выдает Претенденту бланк трехстороннего Соглашения между Претендентом, администрацией города Томска и Кредитором о предоставлении муниципальной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору, которое подлежит подписанию Сторонами в срок 7 рабочих дней с даты признания Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий, но не позднее 01.03.2009.
Претендент в течение 45 дней с даты подписания Соглашения сторонами оформляет ипотечный жилищный кредит и подает документы на участие в Программе в администрацию города Томска.
Претенденты, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и оформившие ипотечные жилищные кредитные договоры на приобретение жилья на условиях, соответствующих положениям настоящей Программы, до момента подписания Соглашения получают бланк Соглашения в администрации города Томска и подают документы (указанные далее по тексту) на участие в Программе в администрацию города Томска в течение одного месяца с даты подписания Соглашения сторонами.
Для признания Претендентом на участие в Программе (а в дальнейшем - Участником Программы) Претендент представляет в администрацию города Томска, следующие документы:
- заявление (приложение 1 к настоящей Программе) в 2 экземплярах - выдается при приеме документов (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документ, подтверждающий признание Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий (решение комиссии по признанию Претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий);
- копии всех страниц паспорта (копии всех страниц паспортов супругов), в том числе чистых;
- копию свидетельства о заключении брака;
- копию свидетельства о рождении ребенка (документ, подтверждающий усыновление ребенка), а также копия всех страниц паспорта (в том числе чистых) ребенка (при наличии);
- справку о подтверждении доходов гражданина, членов семьи по форме 2-НДФЛ (или иная форма за подписью главного бухгалтера и руководителя);
- копия документа, подтверждающая наличие инвалидности иждивенца, проживающего совместно с родителями (родителем);
- договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома (в случае если у Претендента права по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома возникли в связи с переуступкой прав по уже имеющемуся договору долевого участия вместе с договором долевого участия представляется договор уступки прав требования) или договор купли-продажи жилого помещения (предварительный договор купли-продажи жилого помещения) - оригиналы и копии;
- договор ипотечного жилищного кредитования с приложением расчета суммы кредита и ежемесячных платежей с указанием сумм выплат процентов - оригинал и копии;
- подписанное сторонами Соглашение;
- график платежей на 1 год, по форме, установленной в соответствии с правилами кредитования, действующими у Кредитора, заверенный Кредитором и включающий ежемесячные суммы процентов, подлежащих субсидированию;
- копия документа, свидетельствующего о сроке строительства многоквартирного дома (проектная декларация или иной документ, содержащий условия о сроке строительства) и заверенная подписью и печатью застройщика;
- реквизиты счета заявителя в кредитной организации, на который будут перечисляться ежемесячно средства муниципальной поддержки (в форме отдельного заявления за подписью заявителя).
Заявления регистрируются в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации заявлений нумеруется, прошивается и заверяется печатью. Заявления хранятся в администрации города Томска. Администрация города Томска не вправе отказать в приеме надлежащим образом оформленного заявления от Претендента с приложением полного пакета документов в соответствии с установленными требованиями.
Администрация города Томска организует работу по предварительной проверке сведений, содержащихся в документах, на соответствие требованиям, определенным в Программе, и формирует предварительный список Участников Программы согласно приложению 2 к настоящей Программе. Предварительный список Участников Программы с представленными документами направляется в Комиссию по формированию списка Участников Программы (далее - Комиссия). Комиссия формируется из представителей Думы города Томска и администрации города Томска на паритетных началах. Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом Мэра города Томска.
Комиссия формирует список Участников Программы, отвечающих требованиям, предусмотренным настоящей Программой.
Список Участников Программы утверждается Мэром города Томска.
Список Участников Программы дополняется по мере поступления и рассмотрения заявлений и документов от Претендентов. Дополнения к списку Участников Программы составляются и передаются Комиссией на утверждение Мэру города Томска.
Лица, подавшие заявления о включении в список Участников Программы, письменно уведомляются Комиссией о признании их Участниками Программы в течение 10 дней со дня утверждения указанного списка. В случае отказа в признании лица Участником Программы в уведомлении указываются основания для такого отказа.
Срок рассмотрения заявления Претендента и принятия решения о признании Участником Программы либо об отказе в признании Участником не должен превышать 15 календарных дней.
Основаниями для отказа в признании Участником Программы являются:
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным Программой, а также несоблюдение заявителем требований, определенных в Программе;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в настоящей Программе;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидирования процентной ставки Участнику Программы либо иной формы государственной, муниципальной поддержки за счет бюджетов соответствующих уровней.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных выше.
Размер субсидирования процентной ставки Участнику Программы
Субсидирования процентной ставки Участникам Программы предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований и (или) бюджетных обязательств, утвержденных решением о бюджете города Томска на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидирования процентной ставки Участнику Программы рассчитывается исходя из общей проектной площади жилого помещения и стоимости 1 квадратного метра приобретаемого (приобретенного) жилого помещения, максимальный размер которой установлен положениями настоящей Программы.
Размер общей проектной площади жилого помещения, принимаемого для расчета субсидирования процентной ставки Участнику Программы, определяется из расчета:
33 квадратных метра на одинокого гражданина;
42 квадратных метра на семью из 2 человек;
18 квадратных метра на 1 члена семьи, для семей составом 3 и более человек.
Стоимость жилья, принимаемая для расчета субсидирования процентной ставки Участнику Программы (расчетная стоимость), определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - стоимость жилого помещения, принимаемая для расчета субсидирования процентной ставки Участнику Программы;
Н - фактическая стоимость 1 квадратного метра жилого помещения, которая не может превышать 40 тыс. руб. за 1 кв. м;
РЖ - размер общей проектной площади жилого помещения, определяемый в соответствии с абзацем третьим настоящего подраздела.
Субсидирование процентной ставки Участнику Программы предоставляется ежемесячно в течение первых 3 лет исполнения Участником Программы договора ипотечного жилищного кредитования в объеме субсидирования, равном соответственно 14, 12 или 10 процентам установленной в ипотечном жилищном кредитном договоре процентной ставки в зависимости от категорий Участников Программы, начиная с месяца, в котором Претендент был признан Участником Программы, но не ранее 01.01.2009.
Субсидирование процентной ставки Участнику Программы, оформившему ипотечный жилищный кредит до подписания сторонами Соглашения, будет предоставляться ежемесячно в течение 3 лет в объеме субсидирования, равном соответственно 14, 12, 10 процентам установленной в ипотечном жилищном кредитном договоре процентной ставки, в зависимости от категорий Участников Программы, начиная с месяца, в котором Претендент был признан Участником Программы, но не ранее 01.01.2009.
Выплата средств субсидирования процентной ставки Участнику Программы осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором Претендент был признан Участником Программы.
Для семей (неполных семей) / отдельных граждан - Участников Программы, в которых оба супруга (родитель) работают (работает) / работающих в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", органах государственной власти, расположенных на территории города Томска, а также в организациях, зарегистрированных на территории города Томска, учредителями которых выступают орган государственной власти или орган местного самоуправления города Томска, и финансируемых из средств федерального бюджета, областного бюджета или бюджета города Томска, субсидирование процентной ставки производится ежемесячно в течение 3 лет в размере 14%.
Для семей - Участников Программы, в которых один супруг работает в органе местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", органе государственной власти, расположенном на территории города Томска, а также в организации, зарегистрированной на территории города Томска, учредителем которой выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления города Томска и финансируемой из средств федерального бюджета, областного бюджета или бюджета города Томска, субсидирование процентной ставки производится ежемесячно в течение 3 лет в размере 12%.
Для семей (неполных семей) / отдельных граждан - Участников Программы, в которых оба супруга (родитель) работают (работает) / работающих в рыночном секторе экономики, субсидирование процентной ставки производится ежемесячно в течение 3 лет в размере 10 %.
В случае если Участник Программы приобретает жилое помещение по стоимости меньшей, чем расчетная, субсидирование производится в соответствии со стоимостью, указанной в ипотечном жилищном кредитном договоре. В случае если Участник Программы приобретает жилое помещение по стоимости большей расчетной, субсидирование производится в соответствии с расчетной стоимостью жилого помещения, определенной в соответствии с настоящей Программой.
Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитным договорам осуществляется в размере, не превышающем размер процентной ставки, указанный в ипотечном жилищном кредитном договоре.
Порядок субсидирования
процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам
Средства бюджета города Томска предоставляются Участникам ежемесячно в безналичной форме путем их зачисления на банковский счет гражданина, открытый в кредитной организации в установленном действующим законодательством порядке, в целях субсидирования части процентной ставки в соответствии с условиями договора ипотечного жилищного кредитования.
Кредитор по итогам расчетного месяца представляет в администрацию города Томска реестр Участников Программы, уплативших проценты за пользование кредитными средствами, и расчет суммы субсидирования процентной ставки Участнику Программы в соответствии с Соглашением.
Перечисление субсидирования процентной ставки Участнику Программы осуществляется администрацией города Томска на основании трехстороннего Соглашения, заключенного между Участником Программы, Кредитором и администрацией города Томска, и реестра Участников Программы, уплативших проценты за пользование кредитными средствами, представленного Кредитором.
В случае досрочной выплаты заемщиком - Участником Программы суммы основного долга по кредитному договору размер субсидирования процентной ставки Участнику Программы подлежит перерасчету в соответствии с суммой процентов, уплаченных заемщиком в текущем месяце.
Выплата субсидирования процентной ставки Участнику Программы производится при условии своевременного погашения суммы основного долга в соответствии с условиями ипотечного жилищного кредитного договора и полной своевременной оплаты заемщиком процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору.
Выплата средств субсидирования процентной ставки Участнику Программы по ипотечным жилищным кредитным договорам осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором Претендент был признан Участником Программы.
Субсидирование процентной ставки Участнику Программы не предоставляется для возмещения сумм процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
VI. Этапы Программы и сроки их реализации
Мероприятия настоящей Программы будут реализованы в течение 4 лет: с 2009 по 2012 годы.
Основные мероприятия реализации Программы:
- признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- формирование и утверждение списков Участников настоящей Программы;
- субсидирование части процентной ставки по ипотечным кредитам для Участников Программы;
- иные организационные мероприятия, предусмотренные Программой.
Этапы Программы и сроки их реализации определены планом мероприятий городской целевой Программы.
VII. План мероприятий
городской целевой программы
"Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам
отдельным категориям граждан, жителям города Томска"
(название городской целевой программы/статус)
администрация города Томска
(заказчик программы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Примечание |
|
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач городской целевой Программы |
постоянно |
Уполномоченный орган администрации города Томска |
|
|
Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий |
в срок до 15 февраля 2009 года |
Уполномоченный орган администрации города Томска |
|
|
Заключение трехсторонних Соглашений о кредитовании на приобретение жилья |
до 01 марта 2009 года |
Уполномоченный орган администрации города Томска |
|
|
Прием документов на участие в городской целевой Программе |
до 15 апреля 2009 года |
Уполномоченный орган администрации города Томска |
|
|
Формирование списков Участников Программы |
до 30 апреля 2009 года (включительно) |
Уполномоченный орган администрации города Томска |
|
|
Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам |
2009 -2012 годы, ежемесячно, но не более 3 полных лет по одному ипотечному кредитному договору |
Уполномоченный орган администрации города Томска |
|
VIII. Смета расходов на реализацию городской целевой программы
"Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам
отдельным категориям граждан, жителям города Томска"
(название городской целевой программы/статус)
период реализации 2009-2012 годы
Наименование мероприятий |
Объём работ (по годам) |
Сумма (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Примечание |
1. Субсидирование части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам отдельным категориям граждан |
2009 2010 2011 2012 |
100 000 100 000 100 000 |
Бюджет города Томска |
|
2009 |
3 000 000 |
Средства банков (прогноз) |
|
|
2009 2010 2011 2012 |
10 000 10 000 10 000 |
Средства коммерческих организаций (прогноз) |
|
|
Итого: |
|
3 330 000 |
|
|
IX. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета города
Томска городской целевой программы
"Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам
отдельным категориям граждан, жителям города Томска"
администрация города Томска
( заказчик программы)
N п/п |
Мероприятия Программы |
Объем ассигнований из городского бюджета (тыс. руб.) |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
Субсидирование части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам отдельным категориям граждан |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
|
|
Итого |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
|
X. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации мер по содействию в улучшении жилищных условий граждан, жителей города Томска будет осуществляться на основе увеличения количества граждан, улучшивших жилищные условия.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2009 - 2012 годах обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу города Томска собственных средств граждан, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе Томске;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Решением Думы города Томска от 26 декабря 2008 г. N 1100 в раздел XI настоящей Программы внесены изменения
XI. Система управления реализацией Программы
В рамках Программы администрация города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
организует и координирует реализацию Программы, осуществляет информационное обеспечение реализации Программы;
предусматривает ассигнования в бюджете города Томска для субсидирования части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту;
контролирует целевое использование выделенных на субсидирование части процентной ставки по ипотечным кредитам для Участников Программы бюджетных средств;
разрабатывает исполнительно-распорядительные документы по реализации Программы;
ежегодно представляет отчет Мэру города Томска и в Думу города Томска о выполнении Программы.
Кредитор выполняет следующие функции:
консультирует Участников по вопросам финансового и банковского обслуживания, приобретения жилья в рамках Программы;
выдает и обслуживает ипотечные жилищные кредиты;
отчитывается в согласованном с администрацией города Томска порядке об использовании бюджетных средств и выполнении обязательств перед Участниками Программы;
информирует администрацию города Томска о выполнении заемщиками обязательств перед Кредитором.
Председатель |
Первый заместитель |
Думы города Томска |
Мэра города Томска |
______ А.Н.Чуприн |
_______ Н.А. Николайчук |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Решение Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 903 "О городской целевой программе "Субсидирование процентной ставки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.