Решение Томской городской Думы от 9 января 1996 г. N 43
"Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду нежилых
помещений муниципального фонда г. Томска"
20 декабря 1996 г., 2 июня 1998 г., 20 октября 1999 г., 1 июня 2000 г., 19 июля 2001 г., 28 февраля 2002 г.
Решением Томской городской Думы от 5 июля 2002 г. N 197 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации N 1230 от 14.10.92 г.,
Томская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений муниципального фонда г. Томска ( прилагается ).
2. Признать утратившими силу решения Малого Совета Томского городского Совета народных депутатов N 203 от 16.12.92 г., N 135 от 11.08.93 г., N 91 от 02.06.93 г., N 179 от 20.10.93 г.
3. Опубликовать данное решение в газете "Томский вестник".
Мэр города Томска |
Г.В.Коновалов |
Приложение
к решению Томской
городской Думы
от 9 января 1996 г. N 43
Положение
о порядке предоставления в аренду нежилых помещений
муниципального фонда г. Томска
1. Общие положения
2. Способы и порядок сдачи в аренду нежилых помещений
3. Договор аренды
4. Арендная плата
5. Распределение средств от аренды
6. Учет и контроль за использованием нежилых помещений, сдаваемых в аренду.
Штрафные санкции
Аренда нежилого муниципального фонда г. Томска регулируется частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик в части, не противоречащей законодательным актам Российской Федерации, принятым после 12.07.90 г., Указом Президента Российской Федерации N 1230 от 14.10.92 г., настоящим Положением.
1. Общие положения
1.1. Объектами аренды, на которые распространяется настоящее Положение, являются нежилые отдельно стоящие здания, строения, помещения в них, встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, находящиеся в муниципальной собственности г. Томска (далее
- нежилые помещения).
1.2. Арендодателем нежилых муниципальных помещений, в том числе переданных в хозяйственное ведение муниципальных предприятий, оперативное управление муниципальных учреждений выступает Комитет по управлению имуществом г. Томска.
1.3. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, их структурные единицы, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, предприятия, имеющие на своем балансе нежилые помещения, сдаваемые в аренду, именуются Балансодержателем.
1.4. Посреднические услуги по оформлению аренды нежилых помещений могут выполнять специально для этой цели учрежденные муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, а также предприятия иной организационно - правовой формы, взаимоотношения с которым Комитет строит на основе учредительных, хозяйственных договоров.
1.5. Арендаторами муниципальных помещений выступают юридические и физические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке), совместные предприятия.
1.6. Сдача объекта в аренду не влечет передачу права собственности на него.
2. Способы и порядок сдачи в аренду нежилых помещений
2.1. В аренду передаются следующие помещения:
- незанятые;
- высвобождаемые арендаторами в связи с окончанием срока договора аренды или его расторжением в соответствии с действующим законодательством;
- вновь построенные, капитально отремонтированные, переведенные из жилого фонда в нежилой, переданные органам местного самоуправления или поступившие в их ведение иным способом, если решениями органов местного самоуправления (Мэрией города) не предусмотрено иное использование этих помещений.
2.2. Нежилое помещение может быть сдано в аренду посредством аукциона, конкурса (коммерческого и некоммерческого), целевым назначением.
Аукцион представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения, при котором победителем на открытых торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды.
Порядок предоставления нежилого фонда на основе аукциона регламентируется Положением об аукционе.
2.3. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора нежилого помещения, при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды и давший письменное согласие с условиями заранее подготовленного договора аренды. На некоммерческом конкурсе победителем (арендатором) становится соискатель, предложивший наилучшие условия использования помещения по назначению, указанному в заранее подготовленном проекте договора аренды. Эти условия заносятся в договор аренды.
Порядок проведения конкурсов по сдаче нежилого фонда в аренду регламентируется Положением о конкурсе.
2.4. Целевым назначением предоставляются в аренду нежилые помещения конкретному арендатору под определенный вид деятельности в соответствии с назначением помещения.
Порядок сдачи в аренду целевым назначением определяется Комитетом по управлению имуществом.
2.5. Способ сдачи в аренду помещений посредством конкурса или аукциона определяется специальной комиссией, состав которой утверждается приказом Комитета по управлению имуществом г. Томска.
Решение комиссии утверждается Мэром г. Томска.
2.6. О сдаче в аренду нежилых помещений издается приказ Комитета, который является обязательным для исполнения всеми Балансодержателями муниципальных нежилых помещений.
2.7. Порядок сдачи в аренду нежилых помещений, не урегулированный настоящим Положением (прием заявок, содержание договора, условия его расторжения и др.), устанавливается Комитетом по управлению имуществом г. Томска.
Решением Томской городской Думы от 1 июня 2000 г. N 230 пункт 2.8 изложен в новой редакции
2.8. Нежилые помещения могут быть предоставлены арендатором в субаренду любым юридическим и физическим лицам только с согласия арендодателя, если иное не предусмотрено законодательством. Нежилые помещения могут быть предоставлены в субаренду любым юридическим и физическим лицам с согласия арендатора и арендодателя, если иное не предусмотрено законодательством или договором аренды.
2.9. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 50 % от общей арендуемой площади.
2.10. Помещение в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды.
2.11. В случае сдачи в субаренду нежилых помещений, арендаторами льготы по арендной плате, предусмотренные настоящим положением, к субарендаторам не применяются.
3. Договор аренды
3.1. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя, Балансодержателя и Арендатора, является договор аренды.
При сдаче в аренду помещений в домах-памятниках истории и культуры заключается охранно-арендный договор в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
3.2. Посреднические услуги при заключении охранно-арендных договоров на пользование нежилыми помещениями в зданиях-памятниках истории и культуры исполняет муниципальное учреждение "Томск исторический". Проект охранно-арендного договора Комитет по управлению имуществом в обязательном порядке согласовывает с этим учреждением.
3.3. Типовой договор аренды утверждается Комитетом, доводится до сведения Балансодержателей и является обязательным для них и Арендаторов.
3.4. Договор аренды оформляется на срок от одного года до 15 лет, за исключением случаев специально оговоренных соответствующими решениями местных органов власти.
3.5. Договор аренды определяет права и обязанности Арендодателя, Балансодержателя и Арендатора.
3.6. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
3.6.1. По соглашению сторон.
3.6.2. В судебном порядке при нарушении условий договора.
3.7. Обязательным содержанием договора аренды является определение назначения нежилого помещения, срок аренды, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению нежилого помещения, расчет арендной платы.
3.8. Договор составляется в 4-х экземплярах - по одному для Арендатора и Балансодержателя, 2 - в Комитете по управлению имуществом.
3.9. Договор должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Арендодателя.
3.10. Договор вступает в силу после подписания его сторонами.
3.11. Заместитель Председателя Комитета имеет право подписывать договор аренды от имени Председателя Комитета по управлению имуществом г. Томска.
4. Арендная плата
4.1. Основой исчисления ставки арендной платы является базовая ставка, определяемая как цена использования 1 кв.м. нежилого помещения.
4.2. Размер базовой ставки арендной платы за пользование нежилыми помещениями устанавливается и изменяется Постановлением Мэра г. Томска с опубликованием в местной печати. Арендатор обязан уплачивать арендную плату, рассчитываемую с учетом новой базовой ставки с момента принятия Постановления о ее изменении.
Уведомление Арендатора об изменении ставки арендной платы осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Томска и Балансодержатели.
4.3. Ставка арендной платы дифференцируется:
- по группам пользователей;
- по источникам финансирования;
- по социальной значимости деятельности Арендатора;
- по типу, техническому состоянию арендуемых помещений;
- по территориальному расположению в определенных зонах города;
- по историко-архитектурной ценности объекта и другим.
4.4. Комитет по управлению имуществом г. Томска разрабатывает для утверждения Мэром города:
- базовую ставку арендной платы;
- территориальные коэффициенты, учитывающие схему зонирования города;
- коэффициент, учитывающий историческую и архитектурную ценность здания, для определения предельной ставки арендной за пользование помещениями в зданиях-памятниках истории и культуры.
4.5. Ставка арендной платы для конкретного помещения определяется умножением базовой ставки на установленные повышающие и понижающие коэффициенты.
4.6. Комитет по управлению имуществом г. Томска вправе:
- уменьшить арендную плату в связи с исполнением Арендатором муниципального заказа. Арендная плата понижается на величину, определенную планом-заказом;
- предоставлять отсрочки по внесению арендной платы Арендатором в связи с проведением капитального ремонта помещения, на основании Положения, утвержденного Мэром г. Томска;
- засчитывать затраты Арендатора на капитальный ремонт арендуемого нежилого помещения в счет арендной платы, при условии, что капитальные вложения документально подтверждены, производство ремонта согласовано.
4.7. В договоре аренды или в дополнительном соглашении в обязательном порядке оговариваются условия изменения размера арендной платы в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения.
4.8. Задержка поступлений по арендной плате на срок более трех месяцев является основанием для расторжения Комитетом по управлению имуществом г. Томска договора аренды с Арендатором.
Согласно решению Томской городской Думы от 20 декабря 1996 г. N 107 пункт 4.9 изложен в новой редакции
4.9. Арендная плата с 1 января 1997 года полностью перечисляется арендаторами на специальный субсчет городского бюджета, открываемый городским финансовым управлением.
Внимание! Согласно решению Томской городской Думы от 28 февраля 2002 г. N 132 действие раздела 5 настоящего положения приостановлено до утверждения нового порядка предоставления в аренду муниципального имущества в части распределения средств, поступающих от аренды муниципального имущества
Внимание! Согласно решению Томской городской Думы от 19 июля 2001 г. N 15 действие раздела 5 настоящего положения приостановлено до утверждения нового порядка предоставления в аренду муниципального имущества
5. Распределение средств от аренды
Согласно решению Томской городской Думы от 20 октября 1999 г. N 171 пункт 5.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Средства от сдачи в аренду муниципальных нежилых помещений, не являющихся памятниками истории и культуры, распределяются следующим образом:
-если помещения находятся в ведении балансодержателей:
- 30% - в бюджет г. Томска;
- 55% - балансодержателю;
- 10% - департаменту недвижимости администрации г. Томска;
- 5% - для финансирования выполняемых муниципальным учреждением "Бюро технической инвентаризации" работ по технической инвентаризации и паспортизации муниципального имущества, включая жилой фонд;
-если помещения находятся в ведении департамента недвижимости администрации г. Томска:
- 90% - в бюджет г. Томска;
- 10%- департаменту недвижимости администрации г. Томска".
Согласно решению Томской городской Думы от 20 октября 1999 г. N 171 пункт 5.2. настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Средства от аренды помещений в зданиях-памятниках истории и культуры, распределяются следующим образом:
- 20% - в бюджет г. Томска;
- 25% - предприятию-балансодержателю;
- 40% - МУ "Томск исторический";
- 10% - департаменту недвижимости администрации г. Томска;
- 5% - для финансирования выполняемых муниципальным учреждением "Бюро технической инвентаризации" работ по технической инвентаризации и паспортизации муниципального имущества", включая жилой фонд.
5.3. Средства от аренды, полученные Балансодержателями и МУ "Томск исторический" расходуются на сохранение и восстановление нежилых помещений муниципального фонда и памятников истории и культуры, исторической городской среды.
5.4. Средства от сдачи помещений в субаренду по решению Комитета распределяются следующим образом:
40 % - организации, сдающей помещение и имущество в
субаренду,
40 % - в городской бюджет,
20 % - Комитету по управлению имуществом г. Томска.
5.5. Средства от продажи на аукционе, коммерческом конкурсе права долгосрочной аренды распределяются:
90 % - в городской бюджет,
10 % - Комитету по управлению имуществом г. Томска.
5.6. Размер отчислений средств от аренды и субаренды, поступающих на счет Комитета, выступает в качестве возмещения расходов Комитета по управлению имуществом г. Томска, связанных с выполнением им функций арендодателя, функций по учету и анализу эффективности использования муниципального имущества, а также функций по организации и проведению торгов.
5.7. Полученную плату за аренду нежилых помещений Балансодержатели обязаны перечислять ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Решением Томской городской Думы от 2 июня 1998 г. N 78 в пункт 5.8 внесены изменения
5.8. Средства, полученные от сдачи нежилых помещений в субаренду, перечисляются в сроки, определенные в п. 5.7. настоящего Положения на субсчет управления финансов администрации г.Томска.
6. Учет и контроль за использованием нежилых помещений,
сдаваемых в аренду. Штрафные санкции
6.1. Арендодатель и Балансодержатель вправе проверять использование арендованных помещений в соответствии с их целевым назначением. При установлении нарушения целевого использования арендованного помещения, здания, сооружения, Аредодатель имеет право требовать досрочного расторжения договора или изъятия площади, используемой не по назначению.
Проверки проводятся комиссией, в которую входят представители со стороны Арендодателя и соответствующего комитета или отдела мэрии. Результаты проверок оформляются актом проверки.
Решением Томской городской Думы от 2 июня 1998 г. N 78 пункт 6.1 дополнен следующим абзацем
Контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы осуществляют арендодатели, балансодержатели и налоговые органы.
6.2. В случае, если Арендатор нарушает условия договора, Арендодатель вправе предъявить Арендатору штраф в размере, установленном условиями договора, войти с предложением в мэрию о лишении такого Арендатора льгот по арендной плате, если таковые установлены или расторгнуть договор аренды.
Решением Томской городской Думы от 2 июня 1998 г. N 78 пункт 6.2 следующим абзацем
Сумма штрафа зачисляется на субсчет управления финансов администрации г.Томска.
6.3. За просрочку выплаты арендной платы Арендатор уплачивает Комитету по управлению имуществом неустойку (пеню) в размере, определяемом Постановлением Мэра г. Томска, от невыплаченной суммы за каждый день просрочки. При принятии Мэром г. Томска нормативных актов, устанавливающих новые размеры неустойки (пени), ее размер изменяется с момента принятия данных нормативных актов в одностороннем порядке. О предстоящих изменениях размера пени Комитет по управлению имуществом и Балансодержатели соответствующих нежилых помещений муниципального фонда письменно уведомляют Арендаторов в течение месяца с момента принятия указанных нормативных актов.
Согласно решению Томской городской Думы от 2 июня 1998 г. N 78 в пункт 6.4 внесены изменения
6.4. Суммы, составляющие размер пени за просрочку выплаты арендной платы, перечисляются на субсчет управления финансов администрации г.Томска имуществом и распределяются в следующем порядке:
60 % - в городской бюджет,
40 % - Комитету по управлению имуществом, для осуществления
контроля за поступлением и распределением арендных платежей и на
ведение судебных дел.
6.5. Пеня, зачисляемая на счет Комитета, выступает в качестве возмещения расходов Комитета по управлению имуществом г. Томска, связанных с выполнением им функций арендодателя, функций учета и анализа эффективности использования муниципального имущества, а также возмещения судебных издержек, связанных с взысканием задолженности с арендаторов и субарендаторов.
6.6. Балансодержатель ежеквартально до 15 числа представляет в Комитет по управлению имуществом отчет о фактическом поступлении средств от сдачи в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, с указанием Арендатора и номера договора. Комитет, в свою очередь, обобщает полученную информацию и предоставляет ее Мэрии г. Томска.
Мэр города Томска |
Г.В.Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Томской городской Думы от 9 января 1996 г. N 43 "Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений муниципального фонда г. Томска"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Томской городской Думы от 5 июля 2002 г. N 197 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Томской городской Думы от 28 февраля 2002 г. N 132
Решение Томской городской Думы от 19 июля 2001 г. N 15
Решение Томской городской Думы от 20 декабря 1996 г. N 107
Решение Томской городской Думы от 2 июня 1998 г. N 78