Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Томской городской думы от 6 октября 1998 г. N 100 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Томской
городской Думы
от 26 марта 1996 г. N 55
Положение
О налоге на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
9 июля, 17 октября 1996 г., 19 марта 1997 г., 6 октября 1998 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 г. N 1118-1 с учетом внесения изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах от 22 декабря 1992 года N 4178-1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Дату и номер названного закона следует читать как "от 27.12.1991 г. N 2118-1"
2. Данное Положение устанавливает ставку налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (в дальнейшем - налога) и порядок его взимания на территории города Томска.
В целях настоящего Положения понятие объект социально-культурной сферы включает в себя:
учреждения здравоохранения, образования, культуры, спорта,
детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, дома для престарелых и инвалидов
3. Цель введения налога - мобилизация дополнительных ассигнований для финансирования расходов по содержанию жилищного фонда, объектов коммунального и социально-культурного назначения муниципальной собственности.
II. Плательщики налога
4. Плательщиками налога являются юридические лица, кроме бюджетных организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью, предприятия, учреждения, организации, субсидируемые из бюджета г.Томска, кроме возмещения разницы в ценах на тепло, филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также юридические лица (головные предприятия), находящиеся на территории других субъектов РФ, имеющие на территории г. Томска филиалы и другие территориально обособленные структурные подразделения без расчетного (текущего, корреспондентского) счета и отдельного баланса.
III. Объект налогообложения
5. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг), определяемый по ценам и тарифам без учета НДС, акциза, налога на реализацию ГСМ, спецналога.
IV. Ставка налога
6. Ставка налога устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной плательщиками (без учета НДС, спецналога, акциза, налога на реализацию ГСМ).
7. Налог зачисляется плательщиками в бюджет г. Томска по месту их регистрации (закрепления) за ГНИ.
8. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
V. Льготы по налогу
9.Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет за отчетный период, определяется как разница между суммой налога, исчисленного в соответствии с п. 6 настоящего Положения, и фактически произведенными расходами плательщиков (в пределах норм, установленных Томской городской Думой) на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на их балансе либо находящихся на балансе других организаций (кроме бюджетных и организаций, не являющихся объектом социально-культурной сферы), финансируемых в порядке долевого участия".
10. Не уменьшают сумму налога, подлежащую взносу в бюджет, фактически произведенные расходы на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, на которые плательщиком в этом же отчетном периоде была применена льгота по налогу на прибыль".
11. Уменьшение суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на фактически произведенные расходы плательщика, исчисленные исходя из норм, установленных Томской городской Думой, производится при условии наличия договора о долевом участии, сроком действия не менее одного года и разрешения, выданного плательщику Мэрией г. Томска.
12. Разрешение на долевое участие в содержании жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы оформляется постановлением Мэра г. Томска, на основании представленных плательщиками заявлений и договоров, рассмотренных в финансовом управлении Мэрии г. Томска.
13. Дополнительные льготы на налогу для категорий плательщиков устанавливаются Томской городской Думой.
VI. Порядок исчисления и уплаты налога
14. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно, исходя из фактического объема реализации продукции (работ, услуг) за отчетный квартал и установленной ставки налога.
15. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога, акциза, а по организациям, уплачивающим налог на реализацию ГСМ без учета этого налога;
для заготовительных, оптовых, торгующих и снабженческосбытовых организаций - валовый доход от реализации продукции, т.е. разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без НДС, спецналога, акциза, налога на реализацию ГСМ;
по биржам налог исчисляется от сумм доходов, полученных в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
по банкам и другим кредитным организациям налогооблагаемой базой следует считать показатель раздела 1 Положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями (утверждено постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. N 490), за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11,13 (в части государственных ценных бумаг), а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка РФ и суммы компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка и суммы возмещения разницы при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка;
по страховым организациям налогооблагаемой базой следует считать выручку от реализации страховых услуг, определенную в соответствии с п. 1 Положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. - 491;
по юридическим лицам (головным предприятиям), находящимся на территории других субъектов РФ, имеющим филиалы и другие территориально обособленные структурные подразделения без расчетного (текущего, корреспондентского) счета и отдельного баланса на территории г. Томска налогооблагаемой базой является объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной указанными филиалами и структурными подразделениями на территории г. Томска (без НДС, спецналога, акциза, налога на реализацию ГСМ);
по инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дохода, полученного от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
по посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения;
бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг).
16. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
17. При исчислении суммы налога уменьшаются на льготы, предусмотренные пп. 10,11,12 настоящего Положения.
18. В случае превышения расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы над суммой налога, разница из бюджета не возмещается.
19. Плательщики предоставляют в налоговые органы по месту регистрации (закрепления) расчеты по налогу нарастающим итогом с начала года в сроки, установленные для сдачи бухгалтерских отчетов и балансов и по форме согласно приложению.
20. Уплата налога в бюджет производится плательщиками по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерских отчетов, по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
21. Плательщики обязаны до наступления срока платежа сдать в учреждения банка платежные поручения на перечисление налога в бюджет, которые исполняются в первоочередном порядке.
VII. Ответственность налогоплательщиков и контроль налоговых органов
23. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с налоговым законодательством РФ.
24. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога в бюджет осуществляется налоговыми органами.
Мэр города Томска |
Г.В. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.