Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск
от 27 марта 2009 г. N 867 "О стандартах качества муниципальных услуг"
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13 августа 2010 г. N 2127 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества оказываемых населению ЗАТО Северск муниципальных услуг (работ), руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями),
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о порядке разработки стандартов качества муниципальных услуг (работ), оказываемых за счёт средств бюджета ЗАТО Северск (далее - Положение);
2) Порядок проведения оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг (работ) утверждённым стандартам качества муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям Администрации ЗАТО Северск, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг (работ):
1) разработать стандарты качества оказания муниципальных услуг (работ) до 01 июня 2009 г. в соответствии с утверждённым Положением;
2) обеспечить проведение оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг (работ) стандартам качества в соответствии с утверждённым Порядком.
3. Опубликовать Постановление в газете "Диалог".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Конькову Т.Ф.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Положение
о порядке разработки стандартов качества муниципальных услуг (работ),
оказываемых за счёт средств бюджета ЗАТО Северск
(утв. постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск
от 27 марта 2009 г. N 867)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные требования к содержанию стандартов качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) физическим и юридическим лицам за счёт средств бюджета ЗАТО Северск (далее - муниципальных услуг), за исключением тех стандартов качества, которые регулируются на федеральном и региональном уровнях, а также регулирует отношения, возникающие в процессе разработки, утверждения, применения и контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг.
2. Стандартизация муниципальных услуг проводится в целях упорядочения деятельности в определенных областях, при участии всех заинтересованных сторон, а также нормативного закрепления показателей объема и качества муниципальных услуг.
3. Основными задачами стандартизации являются:
1) обеспечение баланса интересов и эффективного взаимодействия персонала учреждения - поставщика муниципальных услуг, семей и граждан - получателей услуг, органов управления и контроля;
2) установление оптимальных научно обоснованных требований к составу и качеству муниципальных услуг;
3) определение требований легитимности муниципальных услуг, оказываемых потребителю (физическим и юридическим лицам);
4) нормативное обеспечение целевых муниципальных программ в процессе реализации муниципальных полномочий;
5) создание основы для формирования муниципального задания по оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета ЗАТО Северск.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная услуга (работа) - услуга (работа), оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления ЗАТО Северск, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления (органами государственной власти);
исполнитель муниципальных услуг - бюджетное учреждение, автономное учреждение или иные юридические лица, уполномоченные (на основании нормативного акта, решений конкурсной и котировочной комиссии и пр.) оказывать муниципальные услуги;
получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, наделенное правом получить муниципальную услугу и обратившееся за предоставлением соответствующей муниципальной услуги;
стандарт качества муниципальной услуги (работы) - совокупность требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказания муниципальных услуг, а также к иным обязательным характеристикам услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги, - отраслевое (функциональное), территориальное структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, наделенное полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
сводный перечень муниципальных услуг - сводный перечень муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) потребителю, ежегодно утверждаемый постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск и являющийся основанием для формирования муниципального задания и утверждения стандартов качества;
отрасли социальной сферы - образование (дошкольное, общее: начальное, основное, среднее (полное), культура, молодежная политика, физическая культура и спорт, социальная политика.
II. Разработка, утверждение, принятие и изменения
стандартов качества муниципальных услуг
5. Стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются на услуги, содержащиеся в сводном перечне муниципальных услуг, утвержденном в установленном порядке.
6. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются постановлением Главы Администрации в установленном порядке в течение календарного месяца со дня включения услуг в сводный перечень муниципальных услуг.
7. Разработку проектов постановлений Главы Администрации ЗАТО Северск о стандартах качества муниципальных услуг осуществляют органы Администрации ЗАТО Северск, ответственные за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг, согласно сводному перечню муниципальных услуг.
8. Проекты постановлений Главы Администрации ЗАТО Северск о стандартах качества муниципальных услуг направляются органом Администрации ЗАТО Северск, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг, на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации ЗАТО Северск.
9. Орган Администрации ЗАТО Северск, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги, вправе предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться рабочие группы, в том числе в случае, если за организацию оказания муниципальной услуги несут ответственность несколько структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск.
10. Изменение или отмена стандарта качества муниципальной услуги осуществляются в случаях изменения или признании утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий оказания муниципальной услуги. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление Главы Администрации ЗАТО Северск об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.
Отмена стандарта качества муниципальной услуги без его соответствующей замены на новый стандарт качества муниципальной услуги допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
11. Стандарт качества муниципальной услуги не реже одного раза в год рассматривается органом Администрации ЗАТО Северск, ответственным за организацию оказания соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов ЗАТО Северск, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на оказание муниципальной услуги. В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления Главы Администрации ЗАТО Северск о внесении соответствующих изменений в стандарт качества.
III. Основные требования к содержанию
стандарта качества муниципальной услуги
12. Стандарт качества муниципальной услуги включает в себя следующие обязательные разделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) содержание муниципальной услуги в соответствии с утвержденным сводным перечнем муниципальных услуг;
3) технология оказания муниципальной услуги, включающая описание действий, которые должны быть произведены в процессе оказания муниципальной услуги (составные части муниципальной услуги), их продолжительность и последовательность, требования к материально - техническому обеспечению, необходимые для оказания муниципальной услуги (к месту оказания услуги, к оборудованию и инвентарю);
4) результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги;
5) категории и группы получателей муниципальных услуг, соответствующие сводному перечню муниципальных услуг;
6) порядок и условия предоставления муниципальной услуги, включающие в себя:
а) срок предоставления муниципальной услуги;
б) требования к работникам исполнителя, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги;
в) санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги;
г) порядок информирования потребителей об оказании муниципальной услуги;
7) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, ЗАТО Северск, содержащих обязательные требования к объему услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики услуги.
13. В зависимости от отрасли социальной сферы стандарт качества может предусматривать также иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги.
14. При формировании стандартов качества муниципальных услуг используются следующие методы:
1) унификация - приведение объектов одинакового функционального назначения к единообразию, позволяющему скомпоновать группы показателей, составляющих стандарт (например: единообразие услуг, оказываемых определенной группой учреждений дошкольного образования: компенсирующего, общеразвивающего вида и т.д.);
2) симплификация - сокращение числа качественных и количественных показателей того или иного стандарта до минимума, необходимого для удовлетворения существующих информационно-аналитических потребностей (например: при стандартизации услуг по организации библиотечного дела не должна оговариваться цветовая гамма интерьера читальных залов);
3) типизация технологических процессов оказания муниципальных услуг - установление стандарта по типам технологий (например: образовательные услуги разделяют по типам услуг: общее образование, дошкольное образование и т.д.);
4) агрегирование - применение одинаковых показателей в различных группах муниципальных стандартов (например: при расчете стандартов образовательных услуг для населения "показатель мест" принимается для всех стандартов данной группы);
5) метод комплексной стандартизации заключается в систематизации, оптимизации и увязке всех взаимодействующих факторов, обеспечивающих экономически оптимальный уровень качества муниципальных услуг;
6) метод взаимоувязки стандартов - при разработке того или иного стандарта учитывается влияние на него других стандартов (например: эксплуатация и содержание объектов производственных фондов при разработке стандартов учитывают нормы пожарной безопасности).
IV. Применение стандартов качества муниципальных услуг
15. Стандарты качества муниципальных услуг являются обязательными для исполнения бюджетными учреждениями, автономными учреждениями и иными юридическими лицами, осуществляющими оказание соответствующих услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области за счет средств бюджета ЗАТО Северск.
16. Стандарты качества муниципальных услуг используются органами Администрации ЗАТО Северск в следующих случаях:
1) при формировании муниципальных заданий на предоставление услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями физическим и юридическим лицам, и при определении объемов финансового обеспечения указанного задания;
2) при формулировании условий муниципальных контрактов на оказание услуг физическим и юридическим лицам в отраслях социальной сферы;
3) при оценке деятельности бюджетных и автономных учреждений по исполнению муниципального задания.
17. Стандарты качества муниципальных услуг могут быть использованы потребителем муниципальных услуг для оценки оказываемых муниципальных услуг.
V. Контроль за соблюдением
стандартов качества муниципальных услуг
18. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляет орган Администрации ЗАТО Северск, ответственный за организацию оказания данных муниципальных услуг за счет средств бюджета ЗАТО Северск.
19. Объектом контроля является соответствие качества оказываемых муниципальных услуг, технологии и условий их оказания требованиям стандарта качества соответствующей муниципальной услуги, оказываемой за счет средств бюджета ЗАТО Северск.
20. Потребитель муниципальной услуги вправе осуществлять контроль соответствия муниципальных услуг утвержденным стандартам качества. При нарушении требований стандарта качества, в процессе оказания муниципальной услуги, потребитель вправе обратиться с жалобой к руководителю соответствующей организации либо в орган Администрации ЗАТО Северск, ответственный за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг.
21. Нарушение стандарта качества муниципальных услуг влечет за собой применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок
проведения оценки соответствия качества
фактически оказываемых муниципальных услуг (работ)
утвержденным стандартам качества муниципальных услуг
(утв. постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск
от 27 марта 2009 г. N 867)
I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет регламент проведения оценки для определения степени соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальных услуг) установленным стандартам качества муниципальных услуг, утверждаемых в установленном порядке постановлениями Главы Администрации ЗАТО Северск (далее - Стандарты качества).
2. Основными целями и задачами реализации настоящего Порядка являются:
1) практическое использование утвержденных Стандартов качества услуг в процессе оказания муниципальных услуг - приведение в соответствие качества фактически оказываемых муниципальных услуг Стандартам качества;
2) создание системы мониторинга и контроля со стороны населения и органов местного самоуправления ЗАТО Северск за качеством оказания муниципальных услуг потребителям, в том числе:
а) определение сроков и ответственных за представление, получение и обработку данных, отражающих степень выполнения Стандартов качества оказания муниципальных услуг, а также состав этих данных;
б) определение порядка учета сведений о соблюдении Стандартов качества оказания муниципальных услуг для принятия решений о перераспределении средств бюджета ЗАТО Северск между бюджетными и автономными учреждениями, оказывающими услуги, и учета данных сведений при формировании муниципального заказа;
в) определение мер административного и финансового воздействия на бюджетные и автономные учреждения, в том числе на руководителей учреждений, оказывающих муниципальные услуги с нарушением утвержденных Стандартов качества;
3) формирование информационной базы о качестве фактически оказываемых муниципальных услуг, в том числе обеспечение обязательной публикации полученных по итогам оценки результатов в средствах массовой информации и сети Интернет.
3. Объектом оценки является соответствие качества оказываемых муниципальных услуг, технологии и условий их оказания требованиям Стандарта качества соответствующих муниципальных услуг.
Оценка соответствия качества может производиться либо непосредственно по исполнителю услуги, либо по группе исполнителей услуг.
4. Cубъектами оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг Стандартам качества являются:
1) органы Администрации ЗАТО Северск;
2) организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;
3) юридические лица и граждане ЗАТО Северск, являющиеся потребителями муниципальных услуг;
4) сотрудники учреждений, оказывающих муниципальные услуги, ответственные за осуществление контроля оказания соответствующих услуг в соответствии со Стандартами качества.
5. Оценка соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг Стандартам качества проводится по результатам проведения контрольных мероприятий, а также по результатам рассмотрения органами Администрации ЗАТО Северск жалоб и обращений потребителей по вопросам качества оказываемых муниципальных услуг.
6. Проведение оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг Стандартам качества является обязательным для органов Администрации ЗАТО Северск, наделённых полномочиями учредителя в отношении муниципального учреждения, и (или) ответственных за осуществление соответствующих направлений деятельности Администрации ЗАТО Северск (далее - уполномоченный (соответствующий) орган).
II. Информация, используемая для оценки и выполнения
стандартов оказания муниципальных услуг
7. Для оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг утвержденным Стандартам качества используется следующая информация:
1) сводный перечень муниципальных услуг;
2) стандарты качества;
3) индикаторы качества муниципальных услуг, утвержденные в соответствующих Стандартах качества (по видам услуг);
4) результаты контрольных мероприятий и проверок;
5) отраслевые статистические и отчетные данные;
6) результаты социологических опросов получателей муниципальных услуг;
7) жалобы и претензии потребителей на качество оказания муниципальных услуг, не соответствующих требованиям, предусмотренным Стандартами качества.
III. Сроки и порядок рассмотрения жалоб
на качество оказываемых муниципальных услуг
8. Данные о фактическом несоответствии муниципальных услуг Стандартам качества представляются получателями услуг письменно в виде жалоб, претензий, предложений, заявлений (далее - обращение).
Жалобы на качество оказываемых муниципальных услуг могут быть направлены как непосредственно в учреждение, оказывающее услугу, так и в соответствующий орган администрации ЗАТО Северск.
9. Порядок работы с обращениями граждан, и юридических лиц, связанных с оказанием муниципальных услуг, определяется:
1) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Томской области от 11.01.2007 N 5-ОЗ "Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления", Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 14.12.2006 N 3730 "Об утверждении Регламента Администрации ЗАТО Северск Томской области", отраслевыми и иными нормативными актами;
2) требованиями по контролю соответствия качества фактически оказываемых услуг Стандарту, установленному по каждой муниципальной услуге.
10. Результаты проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, а также внеплановых контрольных мероприятий (проверок) по жалобам граждан на качество оказываемых муниципальных услуг включаются в результаты оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг Стандартам качества в соответствии с разделом V. настоящего Порядка.
IV. Регламент проведения оценки соответствия качества
фактически оказываемых муниципальных услуг
стандартам качества с помощью контрольных мероприятий
11. Оценка соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг Стандартам качества осуществляется при помощи контрольных мероприятий, осуществляемых органом Администрации ЗАТО Северск, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг (далее - соответствующий орган Администрации ЗАТО Северск).
12. Контрольные мероприятия (проверки) проводятся непосредственно по месту нахождения исполнителей, оказывающих муниципальные услуги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг соответствующим органам Администрации ЗАТО Северск.
При этом возможность проведения контрольных мероприятий в отношении исполнителей, оказывающих муниципальные услуги на основании договора (муниципального контракта, муниципального задания), должна быть в обязательном порядке предусмотрена текстом этого договора (муниципального контракта, муниципального задания).
13. Контрольные мероприятия бывают:
1) плановые - проводятся не чаще одного раза в год в сроки, установленные соответствующими органами Администрации ЗАТО Северск, на основе ежегодных планов проведения контрольных мероприятий;
2) внеплановые - проводятся на основании поступивших обращений граждан на качество оказания муниципальных услуг.
14. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно, не позднее начала II квартала, утверждается руководителем соответствующего органа Администрации ЗАТО Северск и доводится до исполнителей, оказывающих муниципальные услуги.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа руководителя соответствующего органа Администрации ЗАТО Северск об их проведении, содержащего основание для проведения мероприятия.
15. Продолжительность контрольных мероприятий не может длиться более 14 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз, со значительным объемом контрольных мероприятий, руководителем соответствующего органа Администрации ЗАТО Северск на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до одного месяца.
16. О проведении каждого контрольного мероприятия в соответствии с планом контрольной работы издается приказ руководителя соответствующего органа Администрации ЗАТО Северск.
17. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) наименование соответствующего органа Администрации ЗАТО Северск, осуществляющего контрольное мероприятие;
2) фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного проводить контрольное мероприятие;
3) наименование исполнителя, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
4) правовые основания (договор, контракт, муниципальное задание, ссылка на поступившее обращение) для проведения контрольного мероприятия;
5) цели, задачи, предмет и методы проведения контрольного мероприятия;
6) дата начала и окончания контрольного мероприятия.
18. Контрольное мероприятие может проводиться как без предварительного уведомления, так и с предварительным уведомлением проверяемого субъекта в письменной форме, содержащим требования о заблаговременной подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
19. Должностные лица, уполномоченные проводить контрольные мероприятия, обязаны представить руководителю проверяемого учреждения приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личность.
20. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица), уполномоченное проводить контрольное мероприятие, вправе:
1) посещать территорию и помещения проверяемого исполнителя;
2) запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов;
3) требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия работников учреждения во время проведения контрольного мероприятия для своевременного получения необходимых документов и материалов, а также объяснений и разъяснений как в устной, так и в письменной форме.
21. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица), уполномоченное проводить контрольное мероприятие, обязано:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Стандартов качества;
2) проводить контрольные мероприятия на основании приказа о проведении контрольного мероприятия и в строгом соответствии с ним;
3) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
4) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
5) составить акт по результатам контрольного мероприятия и ознакомить с ним руководителя проверяемого учреждения.
22. При проведении контрольного мероприятия по месту оказания услуг должностные лица, уполномоченные проводить контрольное мероприятие, обязаны проверять ведение исполнителями услуг книг регистрации жалоб и предложений, их доступность для получателей услуг, а также содержание жалоб получателей услуг и результаты их рассмотрения, в том числе достаточности принятых мер по обеспечению оказания услуги с должным уровнем качества, устранению последствий некачественного оказания услуги.
23. При необходимости должностные лица, уполномоченные проводить контрольное мероприятие, могут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания услуг.
Подобные мероприятия в отношении исполнителей услуг, не связанных с контролирующим органом ведомственной подчиненностью, проводятся только в случаях, предусмотренных договорами на оказание муниципальных услуг.
24. В процессе проведения контрольных мероприятий для оценки соответствия качества оказания муниципальных услуг должностными лицами, уполномоченными проводить контрольное мероприятие, формируется и заполняется ведомость оценки соответствия качества фактически оказываемых бюджетных услуг Стандартам качества (далее - ведомость) по форме 1 (форма 1 прилагается).
25. В ведомости фиксируются сведения о соблюдении требований, предусмотренных положениями утвержденных Стандартов качества по каждой муниципальной услуге.
Сведения о соблюдении требований фиксируются в соответствии с наличием уровня дефектов (нарушений), выявленных в процессе проведения контрольного мероприятия.
26. По результатам заполнения ведомости должностным лицом, уполномоченным проводить контрольное мероприятие, формируется сводная оценка качества муниципальных услуг, показатели которой характеризуют соответствие фактически оказываемых муниципальных услуг Стандартам качества.
V. Результаты проведения оценки соответствия качества
фактически оказываемых муниципальных услуг
стандартам качества
27. По окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандартов качества, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Приложением к акту проверки является заполненная в установленном порядке ведомость оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг Стандартам качества.
28. Акт проведения контрольного мероприятия и ведомость подписываются должностным лицом, уполномоченным проводить контрольное мероприятие, а также руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать акт об этом делается запись в акте проверки.
29. Акт проверки вручается руководителю учреждения под расписку или передается иным способом, подтверждающим дату его отправки.
В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
30. Руководитель проверяемой организации, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями должностных лиц, уполномоченных проводить контрольное мероприятие, вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий орган Администрации ЗАТО Северск письменное объяснение оснований отказа от подписания акта проверки или возражения по акту проверки в целом или по его отдельным положениям.
Руководитель учреждения обязан приложить к письменному объяснению (возражению), представляемому соответствующему органу Администрации ЗАТО Северск, документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений либо основания отказа от подписания акта проверки.
31. По результатам заполнения ведомости на основании сводной оценки качества муниципальных услуг должностным лицом, уполномоченным проводить контрольное мероприятие, делается вывод о соответствии качества фактически оказываемых муниципальных услуг Стандартам качества по следующим критериям:
1) 0,9 - 1,0 - услуги соответствуют Стандартам качества;
2) 0,75 - 0,9 - услуги в целом соответствуют Стандартам качества;
3) 0,25 - 0,75 - услуги предоставляются с нарушениями Стандартов качества;
4) 0,0 - 0,25 - услуги не соответствуют Стандартам качества.
32. При сводной оценке ниже 0,5 по любому из показателей в соответствии с ведомостью делается вывод о нарушении Стандарта качества.
33. В течение не более 5 дней руководитель (заместитель руководителя) соответствующего органа Администрации ЗАТО Северск обязан рассмотреть акт проверки и ведомость, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений Стандартов качества принять решение о мерах воздействия на исполнителя услуг.
VI. Порядок учета сведений о соблюдении стандартов качества
оказания муниципальных услуг
34. Все сведения о соблюдении или нарушении стандартов оказания муниципальных услуг подлежат отдельному учету в соответствующем органе Администрации ЗАТО Северск. Учёт осуществляется в следующих целях:
1) формирования отраслевой статистики;
2) принятия решений в отношении учреждений, нарушающих Стандарты качества;
3) поощрения учреждений и их руководителей, соблюдающих Стандарты качества;
4) учета при финансировании, исполнении и формировании муниципальных заданий и муниципального заказа по оказанию муниципальных услуг.
35. По результатам оценки качества оказываемых услуг в случае, если исполнитель не обеспечил соблюдение Стандарта качества, руководитель соответствующего органа Администрации ЗАТО Северск принимает решение:
1) об устранении нарушений Стандарта качества при оказании муниципальных услуг и причин, повлекших данные нарушения, путем применения мер воздействия к исполнителю, в том числе к руководителю учреждения;
2) о внесении изменений в Стандарты качества оказания муниципальных услуг, необходимость которых выявлена в ходе контрольных проверок.
36. К исполнителю, нарушающему Стандарт качества, применяются следующие меры воздействия:
1) запрос письменного объяснения у руководителя учреждения о причинах несоблюдения Стандарта качества;
2) вынесение предупреждения руководителю о нарушении требований Стандартов качества;
3) направление учреждению предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции необходимых мер по устранению нарушений;
4) предъявление предусмотренных договором (муниципальным контрактом) санкций за нарушение требований, предъявляемых к качеству услуг;
5) корректирование объёмов муниципального задания;
6) прекращение (расторжение) муниципального контракта на оказание муниципальных услуг;
7) применение иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
37. К руководителю учреждения, нарушающему Стандарт качества, применяются следующие меры воздействия:
1) проведение служебного расследования и привлечение руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности (вынесение замечания, выговора, увольнение), предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации;
2) лишение (снижение) денежного поощрения руководителя учреждения.
38. Соответствующий орган Администрации ЗАТО Северск считывает сведения о результатах оценки соответствия качества оказания муниципальных услуг по форме 2 (форма 2 прилагается) отдельно по каждому стандарту в течение всего срока действия стандартов и постоянно обновляет данные в порядке поступления жалоб и осуществления контрольных мероприятий и проверок.
39. Соответствующий орган Администрации ЗАТО Северск составляет перечень организаций, оказывающих муниципальные услуги, с точки зрения соблюдения установленных Стандартов качества, по следующим критериям:
1) количество обращений на нарушение Стандарта качества;
2) количество выявленных нарушений Стандарта качества в ходе проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
3) сводная оценка результатов соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг Стандартам качества муниципальных услуг.
Исполнители, имеющие лучшие значения указанных критериев, занимают более высокие позиции в рейтинге учреждений соответствующей социальной отрасли.
40. Форма учета сведений о соблюдении или нарушении Стандартов качества согласно прилагаемой форме 2, подлежит обязательному ежеквартальному представлению в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Форма 1
Ведомость
оценки соответствия качества фактически оказываемых
муниципальных услуг (работ) стандартам качества
Наименование исполнителя _______________________________________________
Оценка качества услуг согласно требованиям Стандарта качества оказания услуг
N п/п |
Наименование услуги (работ) |
Наименование положения Стандартов качества муниципальных услуг (работ) (разделы и отдельные пункты Стандарта) |
Отсутствие дефектов (1,0) |
Несущественные дефекты (0,9) |
Существенные дефекты (0,75) |
Серьёзные дефекты (0,50) |
Грубые дефекты (0,25) |
Недопустимые дефекты (0) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сводная оценка результатов соответствия качества услуг по организации _______________ (значение)
______________________________ _____________________________________
(Ф.И.О., должность (Ф.И.О., должность руководителя
заполняющего, подпись) подпись)
____________________ ___________________
(дата составления) (дата ознакомления)
Форма 2
Учет
сведений о соответствии качества фактически оказываемых
муниципальных услуг (работ) стандарту качества
В области _____________________________________________________________
(наименование отраслевой направленности Стандарта)
По итогам ___ квартала _______ года
N п/п |
Наименование исполнителя услуг (работ) |
Наименование услуги (работы) |
Информация о количестве зарегистрированных жалоб |
Информация о результатах плановых и внеплановых проверок |
Сводная оценка результатов соответствия качества услуги по организации <*> |
Рейтинг организации <**> |
||
количество жалоб за отчетный период |
количество жалоб нарастающим итогом за год |
количество выявленных нарушений за отчетный период |
количество выявленных нарушений нарастающимитогом за год |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
<*> Сводная оценка результатов соответствия качества, формируемая согласно пункту 25 настоящего Порядка.
<**> Рейтинг учреждения формируется отраслевым органом на основании средних значений сводной оценки результатов соответствия качества и информации о результатах плановых и внеплановых проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества оказываемых населению ЗАТО Северск муниципальных услуг (работ), упорядочения деятельности в определенных областях, при участии всех заинтересованных сторон, а также нормативного закрепления показателей объема и качества муниципальных услуг проводится их стандартизация.
Определены основные требования к содержанию стандартов качества данных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам за счёт средств бюджета ЗАТО Северск, за исключением тех стандартов качества, которые регулируются на федеральном и региональном уровнях, а также урегулированы отношения, возникающие в процессе разработки, утверждения, применения и контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг. Установлен регламент проведения оценки для определения степени соответствия качества фактически оказываемых услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг, утверждаемых в установленном порядке постановлениями Главы Администрации ЗАТО Северск.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 27 марта 2009 г. N 867 "О стандартах качества муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Диалог" от 3 апреля 2009 г. N 14
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13 августа 2010 г. N 2127 настоящее постановление признано утратившим силу