Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Государственной Думы
Томской области
от 6 мая 1996 г. г. N 286
Положение
о резервном фонде администрации Томской области
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, постановления Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95 N 1113 и определяет порядок формирования и расходования резервного фонда Администрации Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (в дальнейшем именуемый резервный фонд).
2. Резервный фонд образуется для оперативного кредитования и финансирования внеплановых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3. Резервный фонд является бюджетным фондом и формируется в расходной части областного бюджета. Формирование резервного фонда отражается в областном бюджете по главному разделу подразделу 3001, целевой статье 262, виду расходов 196, "Формирование резервных фондов органов исполнительной государственной власти" Бюджетной классификации Российской Федерации.
II. Формирование резервного фонда
4. Резервный фонд формируется в размере 0,5 процента от расходной части областного бюджета.
5. Расходы резервного фонда ежегодно предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
III. Основные направления расходования средств
резервного фонда
6. Средства резервного фонда расходуются на:
а) финансирование и кредитование мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
б) создание и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) финансирование расходов по созданию и содержанию временных областных пунктов управления, системы связи, оповещения, информационного обеспечения и др.;
г) финансирование и кредитование мероприятий по проведению аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
д) долевое участие в расходах по финансированию и кредитованию мероприятий, проводимых органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий при недостаточности их собственных резервов финансовых средств на эти цели;
е) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, проведение гуманитарных акций;
ж) финансирование расходов по эвакуации населения, размещению эвакуируемого населения и возвращению его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
з) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
и) возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций работников предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых в установленном порядке;
к) создание, при необходимости, и содержание нештатных аварийно-спасательных формирований;
л) финансирование и кредитование иных расходов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Выделение средств из резервного фонда производится в тех случаях, когда чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которой резервных фондов органов местного самоуправления, резервов финансовых ресурсов предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийного бедствия.
8. Косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из резервного фонда не возмещается.
IV. Порядок расходования средств резервного фонда
9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
10. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления оформляют смету расходов на финансирование работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, акты о причиненном ущербе и другие материалы, которые за подписью главы администрации района, города предоставляются в штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области.
11. Областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводит экспертизу представленных документов, получает от департамента экономики, Финансового управления Администрации Томской области заключения и направляет эти материалы в комиссию по чрезвычайным ситуациям Томской области.
12. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Томской области рассматривает представленные документы и принимает решение о выделении средств из резервного фонда на предотвращение или ликвидацию чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий.
13. Для оперативного принятия мер по предотвращению или ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при функционировании в режимах повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, решение о выделении ассигнований из резервного фонда принимается по предложениям членов комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области.
14. Выделение ассигнований из резервного фонда производится облфинуправлением по постановлениям (распоряжениям) Главы Администрации области, оформленным на основании решений комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области.
15. В постановлениях (распоряжениях) Главы Администрации Томской области указываются цели выделения ассигнований из резервного фонда, их суммы, получатели, условия выделения средств (представление сметы, отчета, условия кредитования и заключение кредитного договора и др.), а также дается поручение облфинуправлению обеспечить выделение финансовых ресурсов и контроль за их целевым использованием.
16. Выделение ассигнований или кредитных ресурсов осуществляется облфинуправлением в соответствующие местные бюджеты, предприятиям, учреждениям и организациям. Кредитование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится только после заключения с облфинуправлением кредитных договоров в установленном порядке.
V. Контроль за исполнением резервного фонда
17. Контроль за исполнением резервного фонда осуществляется Государственной Думой Томской области.
18. Облфинуправление и комиссия по чрезвычайным ситуациям Томской области осуществляют текущий контроль за целевым и рациональным расходованием ассигнований из фонда.
19. Выделение ассигнований из резервного фонда производится в виде субвенций.
20. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять в облфинуправление отчеты об использовании выделенных субвенций и кредитных ресурсов из резервного фонда в установленные сроки.
21. За нецелевое использование средств резервного фонда, предоставленных на возвратной и безвозвратной основе, несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также просрочку уплаты процентов за их использование органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации несут ответственность, устанавливаемую законами Томской области.
22. Облфинуправление представляет отчеты о расходовании средств резервного фонда Государственной Думе Томской области, Главе Администрации (Губернатору) Томской области и комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области в сроки, установленные для квартальных и годовых отчетов об исполнении областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Государственной Думы Томской области от 6 мая 1996 г. N 286 "Об утверждении положения о порядке формирования и расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.