Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 73031-8 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на защиту телезрителей от чрезмерного количества рекламы в период с 18 до 23 часов.
Реклама является основным видом дохода телеканалов. Доходы от рекламы являются условием нормального функционирования телеканалов, позволяют создавать качественные телепередачи, внедрять современные технологии, увеличивать охват аудитории и создавать рабочие места.
Учитывая, что распространение рекламы в телепрограммах осуществляется независимо от желания телезрителей и препятствует просмотру телепередач, законодательством установлены особые требования к размещению рекламы в телепрограммах и телепередачах.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" религиозные телепередачи и любые другие телепередачи продолжительностью менее 15 минут. Они могут прерываться спонсорской рекламой только непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд.
Запрет на распространение рекламы существует в телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", а также в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Несмотря на существующие ограничения распространения рекламы, опросы показывают, что современным состоянием рекламы на телевидении удовлетворены лишь 5% опрошенных. Подавляющее большинство респондентов (более 80%) считает, что реклама на телевидении занимает слишком много времени. Реклама не просто отнимает время у человека, но и разрушает впечатление от просмотра художественного фильма или телепередачи, препятствует целостному восприятию информации.
Столь низкая удовлетворенность телезрителей рекламой свидетельствует не только о необходимости повышения качества услуг телевизионного вещания, особенно в условиях развития цифрового телевидения и расширения количества телевизионных каналов для просмотра, но и о необходимости в целях защиты граждан от чрезмерной рекламы дополнительного её правового регулирования на общероссийских телевизионных каналах.
О необходимости совершенствования действующего законодательства в части ограничения распространения рекламы на общероссийских телевизионных каналах указывал и Президент Российской Федерации Владимир Путин на встрече с представителями Общероссийского народного фронта.
С учетом изложенного, законопроектом предлагается внести изменение в часть 4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", дополнив ее положением, согласно которому запрещается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи, в том числе художественные фильмы, транслируемые в период с 18 до 23 часов.
Принятие законопроекта, не предусматривающего полного запрета рекламы в "прайм-тайм", а предлагающего лишь ее ограничение в указанный период времени, позволит гражданам полноценно отдохнуть после трудового дня, не испытывая раздражение при просмотре телепередач и художественных фильмов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу, в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.