Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре и спорту
по проекту федерального закона N 48724-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с подготовкой и проведением финального матча Лиги чемпионов UEFA),
внесенному Правительством Российской Федерации
Комитет Государственной Думы по физической культуре и спорту (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 48724-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с подготовкой и проведением финального матча Лиги чемпионов UEFA), внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Проект федерального закона подготовлен во исполнение гарантий Правительства Российской Федерации в части подготовки и проведения финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22 в городе Санкт-Петербурге 28 мая 2022 года (далее - финальный матч Лиги чемпионов UEFA).
Законопроектом предлагается установить на период (с 28 мая 2021 года и по 31 декабря 2022 года) организации и проведения в Российской Федерации финального матча Лиги чемпионов UEFA специальное правовое регулирование в части особенностей въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, осуществления трудовой деятельности, обеспечения безопасности, транспортного обеспечения, защиты имущественных прав UEFA, размещения, распространения рекламы и осуществления торговой деятельности, использование символики финального матча Лиги чемпионов UEFA, обеспечения добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий финального матча Лиги чемпионов UEFA, реализации входных билетов, регулирования радиочастотного спектра и государственного регулирования стоимости гостиничного обслуживания в связи с осуществлением мероприятий финального матча Лиги чемпионов UEFA.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения обеспечат полное исполнение гарантий Правительства Российской Федерации, предоставленных UEFA в части подготовки и проведения официального спортивного соревнования.
Поскольку предлагаемые проектом федерального закона изменения были успешно апробированы в рамках подготовки и проведения матчей Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и носят аналогичный временный характер, их принятие позволит обеспечить проведение финального матча Лиги чемпионов UEFA на необходимом уровне.
Комитет Государственной Думы по защите конкуренции поддерживает законопроект с учетом замечаний, в числе которых указывается на то, что при введении аналогичных норм ранее в период подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 году и чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года (Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 91-ФЗ, Федеральный закон от 17 февраля 2021 года N 11-ФЗ) такие нормы носили временный характер и применялись на срок, превышающий на один месяц дату проведения последнего матча чемпионата. Законопроектом временное применение проектируемой части 9 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не предусмотрено. Вместе с тем предусмотрено, что положения частей 11 и 2 статьи 20 Федерального закона N 108-ФЗ (в редакции законопроекта) в части осуществления мероприятий финального матча Лиги чемпионов UEFA действуют до 31 декабря 2022 года включительно. В связи с чем представляется целесообразным предусмотреть в законопроекте ограничение применения проектируемой части 9 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по 31 декабря 2021 года включительно.
Кроме того, в целях унификации вводимой правовой нормы целесообразно в статье 7 законопроекта слово "образуют" заменить словом "содержат".
Комитет отмечает, что введение в антимонопольном законодательстве института предупреждений было обосновано стремлением предотвратить незначительные и случайные нарушения, снизить давление на предпринимателей, не являющихся систематическими нарушителями, и повысить их ответственность. Поэтому, исключая в рамках специального регулирования предупредительные меры, хотя бы и временно, целесообразно принять меры по снижению доли непреднамеренных нарушений путем информирования предпринимателей о действиях, признаваемых незаконными. В этом случае вводимое ужесточение ответственности не будет противоречить принципам ее соразмерности.
В связи с изложенным, Комитет поддерживает проект федерального закона N 48724-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с подготовкой и проведением финального матча Лиги чемпионов UEFA), внесенный Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом указанных замечаний.
Председатель Комитета |
Д.А. Свищев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.