Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 48724-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Проектом федерального закона устанавливаются правовые основы проведения в Российской Федерации финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22.
По законопроекту замечаний концептуального характера не имеется.
Вместе с тем следует учитывать, что содержание проектной части 4 статьи 3.1 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 108-ФЗ) не соотносится с ее наименованием.
Согласно проектной статье 15 Федерального закона N 108-ФЗ зрителям финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22, лицам, включенным в списки UEFA, волонтерам и аккредитованным представителям средств массовой информации предоставляется право на бесплатный проезд "по маршрутам финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22". Между тем определение понятия "маршрут финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22" в законопроекте не приводится. Обращаем внимание, что, например, в период проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года бесплатный проезд соответствующим видом транспорта предоставлялся не только в пределах города федерального значения Санкт-Петербурга, но и Ленинградской области (часть 11 статьи 15 Федерального закона N 108-ФЗ).
В проектной части 3 статьи 22 Федерального закона N 108-ФЗ содержится ссылка на часть 2 указанной статьи. Следует учитывать, что в этой части дана ссылка на утративший силу с 1 января 2022 года акт (см. пункты 3 и 4 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 года N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии").
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.