Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 74544-8 "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) предусматривается донастройка налогового режима для новых морских месторождений.
Федеральным законом от 30 сентября 2013 г. N 268-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации" введен особый, льготный, режим налогообложения и таможенно-тарифного регулирования при разработке новых морских месторождений.
Данный режим применяется в отношении новых морских месторождений нефти и газа, расположенных во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации либо в российской части дна Каспийского моря, начало промышленной добычи углеводородов на которых приходится на период после 1 января 2016 г. Разработка таких месторождений экономически нецелесообразна без государственной поддержки, поскольку обусловлена высокими капитальными и текущими затратами.
Проектом федерального законом предусматривается распространение действия налогового режима для новых морских месторождений на морское месторождение углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором приходится на дату до 1 января 2016 г. и которое расположено полностью в границах российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, которое ранее применяло особую ставку формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, но в силу действия Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" в рамках процедуры лицензирования участков недр не подпадает под периметр применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Поскольку проект федерального закона направлен на улучшение положения налогоплательщиков, то на основании положений статьи 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации срок вступления его в силу установлен с даты его официального опубликования, а его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В нем отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проектом федерального закона не предусматривается введение каких-либо административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
Принятие федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики выявил необходимость внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
При этом в случае распространения действия налогового режима налога на добычу полезных ископаемых для новых морских месторождений, расположенных в российской части дна Каспийского моря, добыча на которых началась ранее 1 января 2014 г., которые ранее применяли особую ставку формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, но в силу действия Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" в рамках процедуры лицензирования участков недр не подпадают под периметр применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, дополнительные доходы федерального бюджета в период 2022 - 2024 годов составят 36 млрд. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.