Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 75205-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования процедуры проведения оценки заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение).
Законопроектом предусмотрено установление нормы о направлении концедентом, публичным партнером в финансовый орган, осуществляющий составление и организацию исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вместе с проектом соглашения сведений об обстоятельствах и условиях, указанных в таком соглашении, наступление которых может повлечь за собой дополнительные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - сведения об обязательствах, указанных в проекте соглашения), в случае, если при реализации соглашения планируется использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования установлена обязанность концедента, публичного партнера направлять проект соглашения в данный финансовый орган.
Также положениями законопроекта вводится обязанность о направлении инициатором проекта в соответствующий орган власти, указанный в части 4.2 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и части 2 статьи 8 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сведений об обязательствах, указанных в проекте соглашения, при подаче предложения о заключении соглашения.
Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности бюджетного планирования посредством обеспечения информирования финансового органа о бюджетных обязательствах, предусмотренных в соглашении, а также на оптимизацию процесса рассмотрения проекта соглашения заинтересованными органами власти в части анализа бюджетных обязательств, предусмотренных таким соглашением, поскольку предполагается, что форма представления информации о бюджетных обязательствах, указанных в проекте соглашения, будет содержать в себе исчерпывающую информацию о размере и сроках исполнения бюджетных обязательств публично-правового образования по соглашению, а также указание на пункты проекта соглашения, в которых эта информация содержится.
Форма представления информации о бюджетных рисках, указанных в проекте соглашения, будет разработана Минфином России.
В то же время, принимая во внимание необходимость выработки системного подхода к оценке бюджетных обязательств по соглашениям, законопроектом предусматривается поэтапное (с 1 января 2023 г. - для соглашений, заключаемых на федеральном уровне; с 1 января 2024 г. - для соглашений, заключаемых на региональном уровне; с 1 января 2025 г. - для соглашений, заключаемых на муниципальном уровне) вступление в силу норм, регламентирующих необходимость подготовки и представления инициатором проекта и концедентом, публичным партнером информации о бюджетных рисках, указанных в проекте соглашения.
Законопроект не является нормативным правовым актом, предусматривающим введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Решения, предлагаемые законопроектом, не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует принятия Минфином России приказа "Об утверждении формы представления информации об обстоятельствах, указанных в проекте концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, наступление которых может повлечь за собой дополнительные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Ответственный исполнитель - Минфин России.
Соисполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - 30 дней со дня принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Основание принятия нормативного правового акта - разрабатывается в соответствии с пунктом 1 статьи 1 и пунктом 1 статьи 2 законопроекта в связи с необходимостью утверждения Минфином России формы представления информации об обстоятельствах, указанных в проектах концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, наступление которых может повлечь за собой дополнительные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.