Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 75207-8 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на установление критериев определения исторической и культурной значимости объектов культурного наследия с целью обеспечения приоритетности мероприятий по их сохранению, использованию и охране.
В настоящее время Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) не предусматривает наличие критериев определения исторической и культурной значимости объектов культурного наследия с целью обеспечения приоритетности мероприятий по их сохранению, использованию и охране.
Законопроектом предусматривается, что при разработке мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ (далее - программы охраны) в них в приоритетном порядке будут включаться объекты культурного наследия, отвечающие следующим критериям:
1) объект культурного наследия относится к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации;
2) объект культурного наследия входит в состав объекта, включенного в Список всемирного наследия;
3) объект культурного наследия расположен в границах территории историко-культурного заповедника;
4) объект культурного наследия относится к объектам деревянного зодчества;
5) объект культурного наследия играет существенную роль в формировании силуэта населенного пункта, является градостроительным акцентом или участвует в формировании застройки красной линии улицы;
6) объект культурного наследия является ансамблем, обладающим самостоятельной историко-культурной ценностью, или входит в состав такого ансамбля;
7) поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о включении объекта культурного наследия в государственные программы Российской Федерации;
8) объект культурного наследия относится к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном или в аварийном состоянии.
Законопроектом предусматривается возможность реализации дифференцированного подхода к определению объектов культурного наследия, требующих первоочередных и приоритетных мероприятий, направленных на сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия, из общего массива объектов культурного наследия.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации и муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией муниципального образования.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ, а также порядок формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом местной администрации соответствующего муниципального образования.
Также законопроектом предусматривается право субъекта Российской Федерации при разработке мероприятий программ охраны объектов культурного наследия регионального значения устанавливать дополнительные критерии значимости для включения таких объектов в мероприятия программы.
При утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ, а также порядка формирования и реализации указанных программ орган государственной власти (орган местного самоуправления), обладающий полномочиями по принятию решения о включении объекта культурного наследия в соответствующую программу охраны, самостоятельно устанавливает порядок оценки уникальности объекта культурного наследия в том числе с точки зрения роли объекта культурного наследия в формировании силуэта населенного пункта и т.д.
Данный законопроект разработан с учетом мнения Научно-методического совета по культурному наследию при Минкультуры России, доработан с учетом предложений Минфина России, Минюста России, Администрации Президента Российской Федерации.
Законопроект был согласован соответствующими органами исполнительной (законодательной) власти субъектов Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также не противоречит положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусматривающего установление критериев определения исторической и культурной значимости объектов культурного наследия с целью обеспечения приоритетности мероприятий по их сохранению, использованию и охране, не приведет к выпадению части доходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусматривающего установление критериев определения исторической и культурной значимости объектов культурного наследия с целью обеспечения приоритетности мероприятий по их сохранению, использованию и охране, не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусматривающего установление критериев определения исторической и культурной значимости объектов культурного наследия с целью обеспечения приоритетности мероприятий по их сохранению, использованию и охране, не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.