Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 74851-8 "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях стимулирования экономического и гражданско-правового оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности посредством освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договора коммерческой концессии.
Кроме того, целью принятия проекта федерального закона является освобождение от исполнения обязанностей налоговых агентов и, соответственно, снижение налоговой нагрузки для российских налогоплательщиков, приобретающих указанные права по договорам коммерческой концессии у иностранных лиц.
Принятие проекта федерального закона обеспечит унификацию налоговых условий при обороте результатов интеллектуальной деятельности в части налогообложения налогом на добавленную стоимость в целях создания благоприятных условий для их передачи и коммерциализации.
В настоящее время в соответствии с подпунктом 261 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается передача исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
Условием применения нового подпункта 262 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации является выделение в цене договора коммерческой концессии вознаграждения за передачу исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности, что позволит не освобождать от налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по передаче прав на товарные знаки, а также иные объекты интеллектуальной деятельности, которые могут быть переданы по договорам коммерческой концессии, например, права на коммерческое обозначение.
По прогнозным оценкам принятие проекта федерального закона будет способствовать повышению экономической активности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в области передачи прав по договорам коммерческой концессии, что будет содействовать поддержанию (ускорению) экономического роста в различных отраслях российской экономики и, соответственно, увеличению налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.