Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 77706-8 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект) разработан в целях создания благоприятных условий для развития виноградарства и виноделия, способствующих увеличению объемов производства качественной винодельческой продукции, а также формирования культуры потребления вина на территории Российской Федерации и повышения информированности потребителей о качественной отечественной винодельческой продукции.
Законопроект предусматривает разрешение размещения технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) для рекламы российской винодельческой продукции защищенных наименований в установленных законом случаях.
Предлагается разрешить рекламу российской винодельческой продукции защищенных наименований с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, вдоль автомобильных дорог общего пользования, но не чаще чем через каждые 3 километра.
В настоящее время институт российской винодельческой продукции защищенных наименований в Российской Федерации находится в стадии активного становления: винодельческие компании инвестируют в производство, создают собственные виноградники и виноградные питомники, благодаря поддержке государства увеличивается количество небольших виноделен, применяются меры государственного стимулирования, направленные на максимальное импортозамещение виноматериалов, используемых для производства вина на территории Российской Федерации.
Производство вина из отечественного винограда осуществляется в южных регионах Российской Федерации. При этом каждый регион характеризуется уникальным набором почвенно-климатических особенностей, которые позволяют производить вина с разнообразными характеристиками на любой вкус. Кроме того, в каждом регионе выращиваются и свои уникальные автохтонные сорта винограда, наилучшим образом приспособленные к местным климату и почве, из которых производятся аутентичные вина.
Вместе с тем необходимы дополнительные меры, направленные на продвижение отечественной продукции и информирование потребителей о ее разнообразии и свойствах, чтобы повысить лояльность потребителей к национальному продукту.
Одним из действенных способов решения указанной задачи является использование механизмов наружной рекламы местного вина.
Анализ местонахождения производственных помещений, используемых для производства российской винодельческой продукции защищенных наименований, в привязке к основным туристическим маршрутам, скоростным ограничениям дорожного движения и расположения площадок отдыха показал, что в целях эффективности наружная реклама, рассказывающая о винодельческом хозяйстве, способе проезда к нему и его основных достижениях, должна размещаться не чаще чем через каждые 3 километра.
Частичное снятие ограничений в части размещения информации на рекламных щитах для российской винодельческой продукции защищенных наименований в регионах ее производства, предусмотренное законопроектом, позволит увеличить узнаваемость вин российского производства и сделать существенный вклад в развитие гастрономической культуры потребления вина в Российской Федерации, а также развитие сельского (аграрного) туризма.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально экономических, финансовых и иных последствий.
Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект будет способствовать достижению целей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект не противоречит положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
Реализация норм Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.