Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 40921-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным, Д.В. Ламейкиным
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополняется статьей 64.1, регулирующей правоотношения, связанные с дистанционным электронным голосованием.
Замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется. Вместе с тем обращаем внимание на следующее.
Согласно законопроекту в случае совмещения дней голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и (или) референдуме Российской Федерации с днями голосования на иных выборах и (или) референдумах решение о проведении дистанционного электронного голосования принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом предложений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. При этом данное положение не учитывает предусмотренную законопроектом возможность проведения дистанционного электронного голосования в том числе и на выборах органов публичной власти федеральной территории. Аналогичное замечание относится к проектному положению об утверждении Центральной избирательной комиссией Российской Федерации порядка дистанционного электронного голосования в случае совмещения дней голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и (или) референдуме Российской Федерации с днями голосования на иных выборах и (или) референдумах (часть 4 проектной статьи 64.1).
В соответствии с законопроектом порядок использования региональных государственных информационных систем при проведении выборов, в том числе в органы публичной власти федеральной территории, утверждается избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации. Следует иметь в виду, что федеральная территория является самостоятельным публично-правовым образованием (статья 2 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус"), в связи с чем неясно, как должен решаться вопрос об использовании указанной информационной системы при проведении выборов в органы публичной власти федеральной территории.
В части 9 статьи 64.1 речь идет об "анонимизации" голосования. Обращаем внимание, что в федеральном законодательстве не используется такой термин, в федеральных законах предусматривается понятие "обезличивание персональных данных" (см., например, Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации").
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.