Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 82264-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен по результатам проведенного анализа обращений участников внешнеэкономической деятельности по вопросам применения положений главы 21 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) на предмет оптимизации применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории (далее - процедура переработки), в том числе путем упрощения применения процедуры переработки для ремонта товаров, ранее поставленных на экспорт.
При применении процедуры переработки в случае совершения операций по ремонту технологических товаров возникают случаи, когда заказчик требует осуществлять отправку отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке (например, демонтированных в процессе ремонта узлов и агрегатов) одновременно с отправкой продуктов переработки. В связи с этим возникает необходимость в сокращении срока рассмотрения заявление на внесение изменений (дополнений) в разрешение на переработку товаров на таможенной территории для внесения в него сведений об отходах в целях отправки их заказчику вместе с отремонтированным товаром.
Кроме того, при получении разрешения на переработку товаров на таможенной территории, сырьевых товаров в случаях, когда нормы выхода зависят от химического (физического) состояния иностранных товаров, помещаемых под процедуру переработки либо комплектации продуктов переработки заявитель не может указать точные сведения о нормах выхода продуктов переработки.
В данном случае, сведения о нормах выхода продуктов переработки предоставляются в таможенный орган в диапазоне от минимального до максимального значения с последующим их уточнением на основании актов химического анализа аналитических лабораторий предприятий либо сформированных заказов на производство с указанием комплектации (например, в автомобильной промышленности).
В связи с изложенным законопроектом предусматриваются следующие упрощения, связанные с применением процедуры переработки:
возможность согласования при рассмотрении заявления на переработку товаров на таможенной территории (далее - заявление на переработку) норм выхода продуктов в диапазоне от минимального до максимального их показателя, если нормы выхода продуктов переработки зависят от химического состава и (или) физического состояния иностранных товаров, помещаемых под процедуру переработки. Такие нормы выхода продуктов переработки, в последующем, подлежат уточнению. При этом не потребуется внесение изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории (далее - разрешение на переработку). Уточненные сведения о нормах выхода продуктов переработки будут предоставляться в таможенный орган одновременно с предоставлением отчетности, установленной частями 6 и 8 статьи 133 Федерального закона;
указание в заявлении на переработку и, соответственно, в разрешении на переработку сведений о лицах, которые будут перемещать товары, помещенные под процедуру переработки, между местами расположения производственных мощностей организаций, непосредственно совершающих операции по переработке товаров. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 128 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под процедуру переработки несет декларант (лицо, получившее разрешение на переработку);
возможность при подаче заявления на переработку не указывать сведения об отходах, образующихся в результате совершения операций по переработке, если на дату подачи указанного заявления такая информация отсутствует. Например, при помещении товаров под процедуру переработки для целей ремонта информация об отходах (замененных в процессе ремонта неисправных узлах и агрегатах), как правило, отсутствует.
Кроме того, принятие законопроекта позволит вносить дополнения в разрешение на переработку после совершения операций по переработке. При этом срок рассмотрения таможенным органом заявления на внесение изменений (дополнений) в разрешение на переработку в этом случае сокращается с десяти до трех рабочих дней.
Законопроект не содержит требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет за собой изменения финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в приказ Минфина России от 24 декабря 2019 г. N 246н "Об утверждении порядка выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории, передачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории, отзыва, аннулирования, восстановления, разрешения на переработку товаров на таможенной территории, формы заявления на переработку товаров на таможенной территории, и порядка его заполнения, формы разрешения на переработку товаров на таможенной территории и порядка ее заполнения, формы заявления на передачу разрешения на переработку товаров на таможенной территории, формы заявления о внесении изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории, формы отказа таможенного органа во внесении изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории".
Ответственный исполнитель - Минфин России, соисполнитель - ФТС России.
Срок издания указанного проекта приказа Минфина России - в течение 90 дней после дня официального опубликования федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.