Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 1 марта 2022 г. N 3.6-03/643
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о цифровизации системы контроля за формированием и использованием дорожных фондов, а также документов, оформляемых при перевозке грузов автомобильным транспортом) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 февраля 2022 года (проект N 1134427-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон создает правовые основы для внедрения информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (далее - система контроля), а также цифровизации документов, оформляемых при перевозке грузов автомобильным транспортом.
С этой целью вносятся изменения в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Система контроля представляет собой федеральную государственную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования. В системе контроля также будет содержаться актуальная информация об организации дорожного движения, временных ограничениях на дорогах и прекращении движения, об аварийно-опасных участках, информация о состоянии дорог, поступающая от пользователей автомобильных дорог, а также сведения о государственных и муниципальных контрактах и планах-графиках закупок в сфере дорожного хозяйства.
Сведения, содержащиеся в системе контроля, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, будут общедоступными.
Обладателем информации, содержащейся в системе контроля, является Российская Федерация. Оператором системы контроля является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Согласно Федеральному закону эти полномочия может выполнять подведомственное данному органу власти государственное учреждение.
Порядок эксплуатации системы контроля, состав сведений, размещаемых в ней, порядок, сроки, способы представления информации для ее размещения оператором системы контроля, порядок, сроки, способы размещения владельцами автомобильных дорог общего пользования информации в системе контроля, порядок предоставления информации и доступа к системе контроля, состав содержащейся в ней информации, подлежащей размещению на официальном сайте оператора системы контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядок размещения такой информации будет утвержден Правительством Российской Федерации.
Владельцы автомобильных дорог общего пользования обязаны будут размещать в системе контроля достоверную информацию, которая должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
До 1 сентября 2023 года оператор системы контроля должен разместить в ней информацию, которая сейчас содержится в едином государственном реестре автомобильных дорог. Соответственно с 1 сентября 2023 года единый государственный реестр автомобильных дорог упраздняется.
Таким образом, создается общедоступный информационный ресурс, который, по сути, будет являться цифровой моделью всех автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, позволит пользователям получать актуальную информацию относительно состояния дорог, финансирования дорожной деятельности, о выполняемых работах на дорогах, аварийно-опасных участках, ограничениях и прекращении движения.
В части цифровизации перевозочных документов Федеральный закон расширяет перечень документов, которые при осуществлении перевозки грузов автомобильным транспортом могут оформляться в электронном виде: договор фрахтования, путевой лист, заказ и заявка. Также прописываются особенности оформления и использования этих документов в электронном виде.
Принятие Федерального закона позволит повысить эффективность контроля, в том числе общественного, за расходованием средств, выделенных на дорожную деятельность, а также повысить прозрачность транспортных операций и оптимизировать взаимодействие перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.