Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по регламенту и организации парламентской деятельности от 1 марта 2022 г. N 3.10-06/324
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"
Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рассмотрел на своем заседании 1 марта 2022 года Федеральный закон "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции", принятый Государственной Думой 16 февраля 2022 года, (далее - Федеральный закон) в части вопросов своего ведения и отмечает следующее.
Проект федерального закона (N 1133091-7) разработан Правительством Российской Федерации во исполнение подпункта "а" пункта 17 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378, и внесен в Государственную Думу 22 марта 2021 года.
Федеральным законом закрепляется механизм обращения в доход Российской Федерации денежных средств, в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) или замещавшим (занимавшим) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не представлено сведений, подтверждающих получение данных денежных средств на законных основаниях.
Предусматривается, что в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, у проверяемого лица истребуются сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств. В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются в органы прокуратуры Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры рассматривают полученные материалы в течение четырех месяцев со дня их получения.
В случае увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица до завершения проверки и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) указанного лица направляются в органы прокуратуры Российской Федерации для осуществления проверки законности получения денежных средств. Проверка проводится Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненными ему прокурорами в порядке, определенном статьей 8.2 Федерального закона "О противодействии коррупции" в течение шести месяцев со дня увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.
В случае неподтверждения законности поступления денежных средств Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры обращаются в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации данных денежных средств, если их общая сумма превышает 10 000 рублей.
Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", закрепляется обязанность кредитных организаций выдавать справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц Генеральному прокурору Российской Федерации и иным прокурорам по их запросу при проведении ими проверки законности получения денежных средств проверяемым физическим лицом.
Принятие Федерального закона будет способствовать дальнейшему совершенствованию антикоррупционного законодательства.
С учетом изложенного Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции".
Председатель комитета |
В.С Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.