Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 4 марта 2022 г. N 3.8-04/961
по проекту федерального закона N 80921-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 4 марта 2022 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 3 марта 2022 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 96.11 и 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и принят 4 марта 2022 года в первом, во втором и в третьем чтениях. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению поправки в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации не направлялись.
Федеральным законом вносятся изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленные на эффективное управление структурой государственного долга и обеспечение финансовой стабильности, а также в Федеральный закон от 29 ноября 2021 года N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" в целях решения задачи оперативной защиты граждан Российской Федерации и российских юридических лиц от последствий недружественных действий иностранных государств и международных организаций.
Внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях содействия развитию туристической отрасли в Российской Федерации устанавливается право Правительства Российской Федерации определить случаи, когда объекты туристической инфраструктуры, в целях строительства (реконструкции) которых из федерального бюджета предоставляются бюджетные инвестиции в виде взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, не подлежат включению в федеральную адресную инвестиционную программу.
Федеральным законом предусматривается возможность оперативного перераспределения бюджетных ассигнований в ходе исполнения федерального бюджета, региональных и местных бюджетов в 2022 году с их последующим использованием на реализацию мероприятий, связанных с предотвращением влияния изменения геополитической обстановки и ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики и финансового сектора, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией соответственно.
В рамках осуществления парламентского контроля предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (без внесения изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов") представляются Министерством финансов Российской Федерации для рассмотрения в установленном порядке Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) в 2022 году на основании решений Правительства Российской Федерации остатки средств бюджета ФОМС, образовавшиеся на 1 января 2022 года, и дополнительные доходы, поступившие в бюджет ФОМС на 1 января 2022 года, будут направлены на обеспечение полномочий ФОМС в сфере обязательного медицинского страхования с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и без внесения изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2021 года N 392-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.