Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 4 марта 2022 г. N 3.2-05/780
по проекту федерального закона N 80921-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее - Комитет) рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (проект N 80921-8), принятый Государственной Думой 4 марта 2022 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральным законом предусматривается, что средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в государственные ценные бумаги Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом к источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации относятся остатки средств, складывающиеся на начало очередного финансового года, на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, государственных бюджетных, автономных учреждений, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости и в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При этом указанные остатки средств, использованные для внутреннего финансирования дефицита бюджета в текущем финансовом году, подлежат восстановлению в очередном финансовом году на соответствующих казначейских счетах.
Федеральный закон также направлен на обеспечение оперативности управления средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральный закон, в частности, предусматривает:
право Правительства Российской Федерации утверждать распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также вносить изменения в утвержденное федеральным законом о федеральном бюджете распределение межбюджетных трансфертов;
приостановление до 1 января 2023 года действия нормы, в соответствии с которой при внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается;
возможность направления субъектами Российской Федерации в 2022 году средств, высвобождаемых в результате реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;
право высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
возможность превышения по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2022 году размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленного законом (решением) о бюджете, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году".
Председатель Комитета |
А.А. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.