Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 84933-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях поддержки участников внешнеэкономической деятельности в условиях санкционного давления.
Законопроектом предусматривается ряд упрощений в регулировании импорта товаров на территорию Российской Федерации, таможенную территорию Евразийского экономического союза.
На 6 лет предоставляется право ввоза многокомпонентного товара в рамках нескольких внешнеэкономических сделок.
Исключается необходимость предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих такую деятельность менее года.
Освобождаются участники ВЭД, внесшие денежный залог при выпуске товаров, от уплаты пени в случае доначисления таможенным органом таможенных платежей по результатам таможенной экспертизы.
Сокращается процедура выдачи классификационных решений таможенными органами.
Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению случаев (условий) предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты суммы задолженности по уплате таможенных платежей, случаев, когда декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может выступать лицо, не являющееся владельцем свободного склада, а также по определению инвестиционных проектов, в отношении которых может применяться выпуск до подачи декларации на товары, и приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов, в отношении которых может предоставляться тарифная льгота на ввоз технологического оборудования, комплектующих и запасных частей.
Маркировка алкогольной продукции осуществляется либо на западном производстве, либо на территориях консигнационных складов, расположенных в странах Прибалтики (Литва, Латвия). У импортеров возникают дополнительные риски, связанные с формированием логистической цепочки поставок, обеспечением дополнительного страхования грузов дополнительные расходы в связи с повышением стоимости услуг по маркировке либо риск отказа в такой маркировке на территориях западных стран. В целях минимизации указанных рисков законопроектом предлагается расширение применения проводимого в Калининградской области эксперимента по маркировке на территории Российской Федерации ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции с установлением права Правительства Российской Федерации определять территории, на которых проводится такой эксперимент. Также предусматривается продление срока проведения эксперимента до 31 мая 2024 г.
С целью более свободного планирования деятельности производителей и импортеров алкогольной продукции законопроектом предусматривается увеличение срока нанесения федеральных специальных марок и ввоза в Российскую Федерацию маркированной алкогольной продукции с девяти до восемнадцати месяцев с установлением такого правила до 31 мая 2024 г.
Также предлагается приостановление до 31 декабря 2023 г. требования для выдачи федеральных специальных марок об отсутствии у заявителя на день подачи заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам и процентам за нарушение законодательства о налогах и сборах или Задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и процентов.
Проект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В нем отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующих виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" потребует принятия:
1) приказа ФТС России "Об утверждении формата и структуры электронного вида документов, представляемых таможенным органам для принятия решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени".
Целью указанного приказа является реализация полномочий ФТС России на утверждение формата и структуры электронного вида документов, представляемых таможенным органам для принятия предварительных решений о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени.
Предметом регулирования указанного приказа являются правоотношения, связанные с принятием решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде.
Головной исполнитель - ФТС России, соисполнители - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 1 месяца с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
2) постановления Правительства Российской Федерации "Об определении случаев и условий предоставления отсрочки или рассрочки уплаты суммы задолженности по уплате таможенных платежей, дополнительно исчисленных по результатам таможенного контроля после выпуска товаров, а также форма, формат и структура решения о предоставлении отсрочки или рассрочки такой уплаты определяются Правительством Российской Федерации".
Целью указанного постановления является реализация полномочий Правительства Российской Федерации на определение случаев и условий предоставления отсрочки или рассрочки уплаты суммы задолженности по уплате таможенных платежей, дополнительно исчисленных по результатам таможенного контроля после выпуска товаров, а также форма, формат и структура решения о предоставлении отсрочки или рассрочки.
Предметом регулирования указанного постановления являются правоотношения, связанные с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты суммы задолженности по уплате таможенных платежей, дополнительно исчисленных по результатам таможенного контроля после выпуска товаров.
Головной исполнитель - Минфин России, соисполнитель Минэкономразвития России, ФТС России.
Срок подготовки - в течение 1 месяца с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
3) постановления Правительства Российской Федерации "Об определении случаев, при которых декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может выступать лицо, не являющееся владельцем свободного склада";
Целью указанного постановления является реализация полномочий Правительства Российской Федерации по определению случаев, при которых декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может выступать лицо, не являющееся владельцем свободного склада.
Предметом регулирования указанного постановления являются правоотношения, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру свободного склада, лицом, не являющимся владельцем свободного склада.
Головной исполнитель - Минфин России, соисполнитель Минэкономразвития России, ФТС России.
Срок подготовки - в течение 1 месяца с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
4) приказа ФТС России "Об определении особенностей порядка совершения таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада лицом, не являющимся владельцем свободного склада".
Целью указанного приказа является реализация полномочий ФТС России на определение особенностей порядка совершения таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада лицом, не являющимся владельцем свободного склада.
Предметом регулирования указанного приказа являются правоотношения, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру свободного склада, лицом, не являющимся владельцем свободного склада.
Головной исполнитель - ФТС России, соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 1 месяца с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) приказа ФТС России "Об определении особенностей порядка совершения таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада лицом, не являющимся владельцем свободного склада при ликвидации владельца свободного склада".
Целью указанного приказа является реализация полномочий ФТС России на определение особенностей порядка совершения таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада лицом, не являющимся владельцем свободного склада при ликвидации владельца свободного склада.
Предметом регулирования указанного приказа являются правоотношения, связанные с завершением действия таможенной процедуры свободного склада при ликвидации владельца свободного склада.
Головной исполнитель - ФТС России, соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 1 месяца с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
6) внесения изменений в приказ ФТС России от 12 марта 2019 г. N 380 "Об установлении порядка ведения учета товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, форм отчетности о таких товарах, порядка заполнения таких форм и порядка и сроков представления в таможенный орган такой отчетности".
Целью указанного приказа является реализация полномочий ФТС России на определение порядка ведения учета товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, форм отчетности о таких товарах, порядка заполнения таких форм и порядка и сроков представления в таможенный орган такой отчетности лицом, не являющимся владельцем свободного склада.
Предметом регулирования указанного приказа являются правоотношения, связанные с ведением учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, лицом, не являющимся владельцем свободного склада.
Головной исполнитель - ФТС России, соисполнитель - Минфин России.
Срок подготовки - в течение 1 месяца с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
7) принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о проведении эксперимента, предусматривающего применение в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, а также территорий, на которых проводится эксперимент".
Целью указанного постановления является реализация полномочий Правительства Российской Федерации на утверждение положения о проведении эксперимента, предусматривающего применение в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, а также территорий, на которых проводится эксперимент.
Предметом регулирования указанного постановления являются правоотношения, связанные с маркировкой федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции.
Головной исполнитель - Минфин России соисполнитель Минэкономразвития России, ФТС России, Росалкогольрегулирование.
Срок подготовки - в течение 1 месяца с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
8) принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об определении перечня категорий товаров, ввозимых в рамках реализации инвестиционных проектов, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары".
Целью указанного постановления является реализация полномочий Правительства Российской Федерации на утверждение перечня категорий товаров, ввозимых в рамках реализации инвестиционных проектов, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары.
Предметом регулирования указанного постановления являются правоотношения, связанные с ввозом товаров, ввозимых в рамках реализации инвестиционных проектов.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Минпромторг России, Минфин России, ФТС России.
Срок подготовки - в течение 1 месяца с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
9) принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об определении особенностей применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в виде банковской гарантии и (или) поручительства при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов".
Целью указанного постановления является реализация полномочий Правительства Российской Федерации на определение особенностей применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в виде банковской гарантии и (или) поручительства при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Предметом регулирования указанного постановления являются правоотношения, связанные с обеспечением исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Головной исполнитель - Минфин России, соисполнитель Минэкономразвития России, ФТС России.
Срок подготовки - в течение 1 месяца с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.