Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды
(восьмого созыва)
на проект федерального закона N 84931-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
Рассмотрев в части вопросов своего ведения проект федерального закона N 84931-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет отмечает следующее.
Законопроект подготовлен в рамках разработки Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления и предлагает перенос сроков вступления в силу законодательных актов, содержащих наиболее обременительные обязательные требования, которые не могут быть соблюдены в нынешних условиях, в том числе ввиду технологических ограничений.
В частности, законопроектом предусматривается следующее:
1. Перенос на 2 года (с 31 декабря 2022 г. на 31 декабря 2024 г.) срока направления заявок на получение комплексных экологических разрешений 300 крупнейшими предприятиями-загрязнителями (из объектов I категории).
2. Увеличение срока создания систем автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ с 4 до 6 лет для объектов I категории, получивших комплексные экологические разрешения до 15 марта 2022 г.
3. Перенос на 1 год (с 1 сентября 2022 г. на 1 сентября 2023 г.) расширения перечня городов, на территории которых проводится эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
4. Перенос на 2 года (с 31 декабря 2024 г. на 31 декабря 2026 г.) срока завершения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ. В настоящее время такой эксперимент проводится на территории 12 городов (Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита).
5. Изменение требований переходных положений, включая перенос сроков исполнения таких положений, Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленного на обеспечение исполнения собственниками опасных производственных объектов I и II классов опасности или (и) объектов размещения отходов I и II классов опасности обязанности по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации таких объектов.
6. Перенос на 2 года (с 1 января 2023 г. на 1 января 2025 г.) срока введения в эксплуатацию ФГИС ЛК.
Принятие законопроекта позволит снизить системные риски и повысить адаптацию ряда стратегических отраслей российской экономики к санкционному давлению со стороны иностранных государств.
В целом поддерживая концепцию законопроекта, Комитет отмечает следующее.
В представленных материалах к законопроекту отсутствует обоснование предложенных сроков переноса вступления в силу отдельных законодательных актов.
Также Комитет отмечает, что при изменении сроков проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ необходимо принимать во внимание неудовлетворительный уровень его исполнения в рамках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".
С учётом изложенного, Комитет поддерживает принятие рассматриваемого проекта федерального закона.
Председатель Комитета |
Д.Н. Кобылкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.