Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 4 марта 2022 г. N 5.1-01/443
по проекту федерального закона N 27883-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 4 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 27883-8) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 ноября 2021 года.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении был уточнен предмет его правового регулирования. В частности, исключены положения, касающиеся таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Федеральным законом предусматривается освобождение организаций, зарегистрированных на территории Южно-Курильского, Курильского или Северо-Курильского городского округа (далее - территория Курильских островов) после 1 января 2022 года (далее - участник), от уплаты налога на прибыль организаций, земельного и транспортного налогов, налога на имущество организаций с момента государственной регистрации по 31 декабря включительно года, в котором истекают 20 последовательных календарных лет, но не позднее 31 декабря 2046 года.
При этом участник вправе отказаться от права на освобождение с 1-го числа налогового периода при условии письменного уведомления об этом налогового органа не позднее 31 декабря года, предшествующего году, с которого участник отказывается от права на освобождение.
Федеральным законом устанавливается, что участником не может быть вновь создаваемая организация, 50 процентов или более доли участия в которой прямо или косвенно принадлежат лицу и (или) его взаимозависимому лицу, владеющим прямо или косвенно не менее чем 50 процентами доли участия в другом участнике, ранее утратившем право на освобождение, либо в другой организации, зарегистрированной на территории Курильских островов до 1 января 2022 года. Участником также не может быть организация, которая создана в результате реорганизации организации, зарегистрированной на территории Курильских островов до 1 января 2022 года, либо реорганизована путем присоединения к ней организации, зарегистрированной на территории Курильских островов до 1 января 2022 года.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом организации, зарегистрированные на территории Курильских островов, имеют право на применение пониженных тарифов страховых взносов, установленных подпунктом 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации и составляющих 6,0 процента на обязательное пенсионное страхование, 1,5 процента - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, 0,1 процента - на обязательное медицинское страхование.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "ж" (финансовое регулирование) и "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктами "б" и "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается федеральных налогов и сборов и финансового регулирования. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 18 марта 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.